Перейти к публикации

Масло в условиях санкций на 1 JZ-GTE, Toyota mark 2


Рекомендованные сообщения

Скрытый текст

 

Читаю о маслах отчёты и понимаю, что они уже не актуальны по причине ухода многих производителей с рынка РФ. Следовательно нужно подходящее масло из того ассортимента, что имеется, в этом то и вопрос. 

Имеем двигалель 1jz gte рядный 6 цилиндровый, объём 2.5 твин турбо

Менять стараюсь каждые 5т.км

Мото часы не считаю

Стиль вождения средней агрессии, но присутствует дрифт, масло греется моментально. 

Чип тюнинга нет, но турбины охлаждаются только маслом, дуют 0.7-1.0 бар

Обьем картера - заливаю около 7 литров и ~ 300мл проливаю для вытеснения старого масла

Что имею из опыта:

1)первой заливкой выступили "Татнефть люкс ПАО 5w30" и "Роснефть рейсинг 5w40" -( оба  PAO+ESTER) впринципе понравилось, давление при нагреве сильно не просидало (на х.х. 2-бара при около 100°) но по конец пробега двигатель задымил, грешил на Роснефть, думаю быстро сработался п. загуститель

2) второй раз залил Синтек премиум (VHVI+PAO+AN) - сразу заметил снижение давления до ~1.9 бар, может и ниже, а если масло больше 100° то давление неприятное глазам. В добавок на пробеге в 4 т.км двигатель резко задымил, еще сильнее чем при предидущей заливке, вывод - масло не понравилось. 

Чем заменить? Хочу масло на PAO основе, крепкое, вязкостью в районе 12+ сст, но не гудрон

Возможно двигатель сам по себе уже износился, но буквально 10 т.км назад всё было нормально, как то быстро. 

Изменено пользователем Tourer-v
Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Раз тема относительно свежая, тоже тут спрошу. 1JZ-GTE VVT-i, бустап обычный. Планирую немного поднимать мощность в дальнейшем до 380-400 л.с. Речи не о какой экологии или катализаторах конечно нет. Стоит вопрос масла. Часто встречал мнение, что в наши моторы нужно масло с допуском A3/B4 или MB229.5. Более современные спецификация уже заточены под экологию и на турбо моторы нагруженные могут не подойти. По вязкости также убежден, что нужна 5-30 либо 10-30 и не надо лить какую нибудь сгущенку типа 5-50 и более. То что эта вязкость будет не такая термостабильная как 5-40 или 5-50 буду решать тюнингом системы охлаждения. Датчики подцеплю в этом году буду следить. Из того что в целом можно взять и доступно на рынке нашел Valvoline 5-30 SynPower, там как раз допуск идёт мерсовский и А3/B4. Еще подумывал о Лукойле Люксе либо Генезис, но они уже заточены под более современные стандарты. Интервалы смены всегда строго до 5к, бывает раньше если срок уже подошел по времени.  В общем не знаю что думать, рад буду советам. 

Ссылка на сообщение

chukepc38 В турбо jz нужно крепкое на просадку вязкости при высоких тем-рах, особенно важно что-бы масло разогретое свыше +100 резко не теряло вязкость в самых горячих точках -вкладыши, кольца, в момент резких ускорений, а 5w40/50 для таких условий самые не подходящие, они годные при размеренной езде. А 5w30 при тем-ре за бортом ниже +10 . Крепкие на просадку это такие как 10w30 и 20w40, ну и 15w40 cойдет, на самый крайний случай 10w40, в зависимости как гарцевать. Ну и щелочное побольше- высокозольные что-бы,- это 10w30 касается, потому как есть Илсаки cреднезольные, их в турбо jz придется менять каждые 2тыс пробега (щелочное быстро проседает), а высокозольные масла до 5 тыс доживут :) -это если жару давать помаксимум.

Изменено пользователем Vasya-
Ссылка на сообщение

Vasya- Интересует конкретно летняя эксплуатация, зимой на машине не езжу, как начинаются первые холода за бортом ниже минус 10-15 ставлю машину в стойло.  Климат еще у нас не сильно жаркий, летом вечером бывает +15-20 край, днем до 30. Стиль езды не сильно активный, дороги плохие в основном ползаешь по городу 20-40. Бывают иногда прохваты, но чисто от светофора до светофора. В дрифте в отсечке крайне редко. По трассе тапка в пол не езжу опять же из за плохих дорог. 120-140 средняя скорость на обгонах до 180. 

Поэтому тогда если брать 10-30 какую марку модель можно посоветовать? Либо все таки можно остаться на 5-30 крепкой, ведь сейчас масла не те, что 20 лет назад. 

Ссылка на сообщение

chukepc38 

Впрочем, вы так же совершенно правы, что сейчас 5w30 гораздо лучше, чем 20 лет назад 

Ссылка на сообщение

Вот все смотрю на S-Oil7 Red#9 10W-30 и так хочется его попробовать) Если посчитать по калькулятору вязкость при различной температуре, опираясь на значение TDS, то получается такая картина: 69.6cSt@40C, 11cSt@100C, 9.88cSt@105C, 8.93cSt@110C, 8.1cSt@115C. Так как по трассе до 110-112С нагреть не составляет труда, то чем грозит такая вязкость при данных температурах? При этом HTHS 3.3 в TDS, что весьма неплохо. В планах маслокулер, но боюсь, не успею поставить до лета. Или все же залить SHU 5W-40 с довольном низким ИВ для данной вязкость и с шикарно пройденным тестом на форсунке.

S-OIL+7+RED+#9+SP+_TDS.pdf

Изменено пользователем Allay
Ссылка на сообщение
9 часов назад, chukepc38 сказал:

 

Поэтому тогда если брать 10-30 какую марку модель можно посоветовать? ....................

ведь сейчас масла не те, что 20 лет назад. 

https://www.ozon.ru/product/petro-canada-duron-10w-30-maslo-motornoe-polusinteticheskoe-20-l-597004943/

вот прям не хуже тех, что 20 лет назад

Ссылка на сообщение

Allay При высоких тем-рах не в вязкости дело, а дело в резком кратковременном падении этой вязкости в самых горячих зонах трения. У 10w30 не будет такого резкого падения как у 5w40. Нужны масла изготовленные на высоковязких базах.-тот-же от-же S-Oil7 Red#9 10W-30.  В нынешнее время проблемно с хорошим 10w30, что-бы с высоким щелочным было. Ранее то-же NESTE 10w30 дизельно-бензиновое, было. Теперь корейские есть но они Илсаки среднещелочные и с немного дисперсантов, часто менять нужно,. S-Oil7 Red#9 10w30 прошлым летом его заливал, но в мой атмосферник не очень зашло, именно из-за густых базовых масел, я привык что-бы двигатель легко крутился на низах, а на нём как-то вяло, и да-же на s-oil 5w30, недавно слил, всё равно вялый двигатель. Вот на лукойле а5/в5 прямо идеально:) .Вот вам в GTE нужно к корейским присмотреться, они на густых базах vhvi их изготавливают 

Вот выше вам ссылку дали - Петро-канада дюрон 10w30 отличное масло, но цена:)   

Изменено пользователем Vasya-
Ссылка на сообщение
21 минуту назад, Vasya- сказал:

 но в мой атмосферник не очень зашло, именно из-за густых базовых масел, я привык что-бы двигатель легко крутился на низах, а на нём как-то вяло, и да-же на s-oil 5w30, недавно слил, всё равно вялый двигатель.

значит у Вас просто неисправный двигатель, я в свои различные двигатели заливал от 0W30, до 10W60, никакой разницы в работе двигателей не было, ни в чём

Ссылка на сообщение
20 минут назад, Эдельвейс сказал:

значит у Вас просто неисправный двигатель, я в свои различные двигатели заливал от 0W30, до 10W60, никакой разницы в работе двигателей не было, ни в чём

Ну как неисправный:) , да двигателю 25лет без ремонтов, но масло он не ест, за 5 тыс чётко уровень. никаких стуков-цоков нету. Маслёнка гаснет сразу при запуске, хоть зимой хоть летом и на любой вязкости мсла.  Мне думается что дело в системе vvt-i , требует жиденького а5/в5:) И при чём так в вязкости 5w30 только на корейских маслах, и на Бритиш Петролеум 10W40. На Петро-канаде 5w30 идеально крутится, на Вальволине 5w30 А3/В4 идеально, на Бритиш петролеум 5w40 идеально. 

Изменено пользователем Vasya-
Ссылка на сообщение
16 минут назад, Vasya- сказал:

 Мне думается что дело в системе vvt-i , требует жиденького а5/в5:)

механическая работа vvt-i осуществляется именно давлением масла, ну не может более "густенькое" масло не справиться с задачей

Ссылка на сообщение
22 минуты назад, Эдельвейс сказал:

механическая работа vvt-i осуществляется именно давлением масла, ну не может более "густенькое" масло не справиться с задачей

А есть там ещё фильтрик из мельчайшей сеточки и возможно более вязкое и недогретое масло ,тяжелее ему протиснуться через эту сеточку. На горячем когда по трассе хорошо проедусь, этой тупизны не ощущаю. Ощущаю именно когда езжу по городу, на небольшие расстояния 10км- утром до работы, вечером с работы.

Изменено пользователем Vasya-
Ссылка на сообщение
11 минут назад, Vasya- сказал:

А есть там ещё фильтрик из мельчайшей сеточки и возможно более вязкое и недогретое масло ,тяжелее ему протиснуться через эту сеточку. 

У меня на одном из авто установлен сетчатый фильтр(штатно он для солярки предназначен) во внешний контур акпп, давление в этом контуре  ~1,5 атм, его за глаза хватает для прокачки дексрона через фильтр даже в -30

Лучше всего оценить "сопротивляемость масла вращению двигателя" - показания расхода  топлива компом на ХХ, судя по вашим рассказам, на вязком масле, у вас расход на ХХ будет выше в несколько раз, по сравнению с маловязким.

Ссылка на сообщение
15 минут назад, Эдельвейс сказал:

Лучше всего оценить "сопротивляемость масла вращению двигателя" - показания расхода  топлива компом на ХХ, судя по вашим рассказам, на вязком масле, у вас расход на ХХ будет выше в несколько раз, по сравнению с маловязким.

Да, нужно было сравнить на ХХ, тем более что комп у меня выдаёт показания расхода топлива и по факту в данный момент, и за путь. Не подумал об этом. За путь по городу примерно одинаковый был расход на всех, ну кроме 10w40, на нём был на 1л/100км больше.

Ссылка на сообщение

Много в каких тема встречал мнение, что для системы VVT-i нужно масло тридцатка. В какой-нибудь старый ТТ мотор, 5-40

без проблем. Ну и даже в мануале не видел рекомендаций о сороковках.

Ссылка на сообщение
10 часов назад, Vasya- сказал:

В нынешнее время проблемно с хорошим 10w30, что-бы с высоким щелочным было.

:dash1: Что вы в это высокое щелочное уперлись????:dash1:Вам продукты сгорания серы из дешевой судовой солярки нейтрализовывать надо? Нет, про бензинку раговор. 

 

10 часов назад, Vasya- сказал:

Теперь корейские есть но они Илсаки среднещелочные и с немного дисперсантов, часто менять нужно,

Ага, срок службы масла только щелочным определяется? ....блин, запустил же кто-то ( не будем показывать пальцем) дезу, что ИЛСАК- "короткое " масло, и понеслось, не остановишь... И вообще, как вам высокое щелочное и куча дисперсантов помогут уменьшит окисление самого масла при его работе в турбине, при высоких температурах?

 

9 часов назад, Vasya- сказал:

А есть там ещё фильтрик из мельчайшей сеточки и возможно более вязкое и недогретое масло ,тяжелее ему протиснуться через эту сеточку

Угу, видел. Поверьте, что ЛЮБОЕ моторное масло, подогретое до +40, через эту сеточку со свистом пролетит, продавленное насосом.

Изменено пользователем skorp777
Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...