Перейти к публикации

Необычный случай с износом колодок


Рекомендованные сообщения

Менял задние колодки с заменой колес осенью, суппорта ТРВ с "винтовым ручником" скобы/диски. Проехал порядка 8 ткм и при замене колес на лето обнаружил, что из 4х колодок 3 как новые, а одна внутренняя до "скрипуна" стерлась. 

Колодки подвижные, без клина в пазах. 

Направляшки/пальцы даже пересмазывать нестал, в идеале прошлогодняя смазка. 

Поршни вкручиваются приблудой с усилием одного пальца. 

Мази для тормозилок традиционно  элитные аж 4 вида, трв, тойота, лукас и хаски. Все пыльники в идеале. 

 

Где местные колодочные эксперты?  Кто первый докубатурит в чем причина такого износа? 

 

ПС

В условии задачи есть 80% от ответа. 

 

Изменено пользователем PhD
Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
5 часов назад, Olejik сказал:

По торможению и работе ручника претензий не было никаких. При замене колёс видно только наружнюю колодку, а она нормальная. Но ещё чуть чуть и левая внутренняя бы угробила диск.

Ничесе , видел когда шпыньки не совместили . Там сразу держало авто за опу , и диски за 10 км стали синие от перегрева . На аккорде .

Ссылка на сообщение

Wirtgen нет, в данном случае вообще не было претензий ни к тормозам, ни к ручнику. Не зажимало, колёса спокойно рукой вращались с отпущенным ручником. Только вот колодку убивало потихоньку

Ссылка на сообщение
9 минут назад, Olejik сказал:

Wirtgen нет, в данном случае вообще не было претензий ни к тормозам, ни к ручнику. Не зажимало, колёса спокойно рукой вращались с отпущенным ручником. Только вот колодку убивало потихоньку

Можно было развернуть шпынек где меньше износа и катать до равномерного износа колодок и потом совместить шпынек  и до талого износа )) 

Ссылка на сообщение

Wirtgen там левая внутренняя всё, углом уже едва касается поверхности, сегодня завтра начала бы точить диск

Ссылка на сообщение

Прекрасный эксперимент из разряда необычных для тормозной системы)) 

Изменено пользователем PhD
Ссылка на сообщение

После замены комплекта тормозных колодок и замеров остаточная высота фрикционноного слоя составила:

7,65 мм левая внешняя

1,87 мм левая внутренняя

7,50 мм правая внешняя

6,97 мм левая внутренняя. 

В чем причина столь неравномерного износа элементов тормозной системы?)) 

Ссылка на сообщение

Неразгаданная задача без малого 9 месяцев, разродиться решальщикам бы пора)) 

 

Заменил Ремзу на HiQ, плюсом тормозные диски. Справа винты выкрутились легко, а с левой стороны, где внутренняя колодка быстро износилась, винты высверливал. 

Ссылка на сообщение

За год и 1 месяц задачу про аномальный износ 1 тормозной колодки так никто и не осилил.

Это тот случай, когда одной теории без хорошего опыта и практики явно недостаточно, чтобы выявить "причину износа"

Ссылка на сообщение
43 минуты назад, PhD сказал:

За год и 1 месяц задачу про аномальный износ 1 тормозной колодки так никто и не осилил.

скобы\пластины возможно. У меня изза ямки на скобе колодка постоянно съезжала на диск по достижении определенного износа колодки. Те новая она стояла сбоку на скобе, но по мере износа доходила до ямки и там уже ее начинало подтаскивать на диск при езде. а в покое она стояла нормально и не задевала ни чего. 

Ссылка на сообщение
7 минут назад, prv21 сказал:

скобы\пластины возможно. У меня изза ямки на скобе колодка постоянно съезжала на диск по достижении определенного износа колодки. Те новая она стояла сбоку на скобе, но по мере износа доходила до ямки и там уже ее начинало подтаскивать на диск при езде. а в покое она стояла нормально и не задевала ни чего. 

Интересное наблюдение, но в данном случае проточка в скобе ровная без следов износа. Кст, мазь всегда наношу на нержавейку/пружинку и со стороны колодки и со стороны скобы, в тч из-за коррозии и возможного повышенного износа скобы

Изменено пользователем PhD
Ссылка на сообщение

Не достаточно данных для решения проблемы.

 

1. Суть проблемы в особенностях работы конкретной модели суппортов ТРВ? Какой номер колодок? Хоть понять что за суппорт, иначе не зная особенностей работы и конструкции можно гадать долго.

2. Проблема кроется в человеческом/внешнем факторе или неисправность?

3. Фото колодок, суппорта, есть/нет проблемы с тормозами, есть ли ЕСП (или аналог), есть ли износ диска.

 

Разве что что-то эфемерно-обобщённое предложить.

Нет контакта внешней колодки к диску по какой-либо причине (плавающая часть во что-то упирается и т.д. и прижимает только внутреннюю колодку).

Или очень большая разница между коэффициентом трения внутренней и внешней колодки (что-то попадало на внешнюю колодку типа масла, тормозухи, смазки и т.д., либо на внутреннюю, но уже увеличивая силу трения). Иначе при исправном суппорте, при правильной установке, как заметил автор выше, и равных коэффициентах трения по закону Ньютона износ будет равный.

Изменено пользователем Olejik
Ссылка на сообщение
17.05.2024 в 11:03, PhD сказал:

За год и 1 месяц задачу про аномальный износ 1 тормозной колодки так никто и не осилил.

Это тот случай, когда одной теории без хорошего опыта и практики явно недостаточно, чтобы выявить "причину износа"

Обычно в этом виновата кривая сборка, а не аномалия.

Ссылка на сообщение

У меня к такому результату привело искривление пружины, разводящей колодки. В результате одна колодка стёрта  сильнее, чем три остальных.

Её пара -противоположная колодка -тоже частично пострадала от ослабления пружины, но заметно меньше. На другом колесе у обеих колодок износ минимальный.

 

 

WhatsApp Image 2024-05-31 at 16.31.44.jpeg

Изменено пользователем Игорь Лахта
Ссылка на сообщение
24 минуты назад, Игорь Лахта сказал:

У меня к такому результату привело искривление пружины, разводящей колодки. В результате одна колодка стёрта  сильнее, чем три остальных.

Её пара -противоположная колодка -тоже частично пострадала от ослабления пружины, но заметно меньше. На другом колесе у обеих колодок износ минимальный.

 

 

WhatsApp Image 2024-05-31 at 16.31.44.jpeg

В тормозных механизмах  trw  с функцией ручного тормоза винтового типа нет таких упругих элементов раздвигающих колодки)) соответственно и причина экзотического расклада по износу не в них))

Кст, на жигулевских 2х поршневых  передних тормозилках замечательно реализован "развод колодок" пружинками, мой жигулятор за 40+ лет вообще никаких вмешательств, кроме замены колодок и тормозухи не потребовал.  Но с задними тормозилками пришлось неоднократно повозиться.

Изменено пользователем PhD
Ссылка на сообщение

Тормозные механизмы ровно такие, как ниже на фото.

3й закон Ньютона работает замечательно в данном случае, никаких подклиниваний/залипаний колодок в пазах и направляющих пальцев нет, но внутренняя колодка кратно быстрее износилась, чем внешняя))

13104171.jpg

500x500.jpeg

Изменено пользователем PhD
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...