Перейти к публикации

Toyota RAV 4 II дизель без сажевого - можно лить C3/С4?


Рекомендованные сообщения

Форумчане, приветствую!

 

Данные по авто:

 

1) Toyota RAV 4 2004 (2-е поколение), левый руль, пробег - честные 210 000 км

2) 1CD-FTV дизель с турбиной

3) при заливке входит 5,9 литра масла

4) Финляндия, Северная Карелия, морозы до -30

5) Загородные дороги 60%, трасса 30%, город 10%

6) интервал смены масла - раз в год

7) нет сажевого фильтра

 

Вязкость масла выбрана по рекомендации производителя - 5W-30, но вопрос в спецификации по ACEA. Toyota рекомендует A5/B5, а Castrol например под мой VIN рекомендует С3. При покупке авто в СТО был залит Lotos C2/C3, что и сбило меня с толку. Почему-то я был уверен, что в машине установлен сажевый фильтр и сдуру купил Castrol 5W-30 GTX C4 - сразу на 2 замены, то есть (3 упаковки по 4 литра) 12 литров (пожалуйста, не подтрунивайте и не спрашивайте, как так получилось - не сыпьте соль на рану):

 

 

Вот здесь нашел инфу о том, что стандарт С4 - формальность (по факту С3):

 

https://www.drive2.ru/l/552841319467189946/

 

И теперь собственно вопрос: безопасно ли будет для двигателя залить его (сроки замены масла уже все про...пущены, поэтому планирую поменять как можно скорее)? Думаю, что если заливать имеющееся масло, то поменять весной, и потом еще раз следующей осенью (то есть сделать интервал для него раз в полгода - езжу немного). Или задвигать его на "черный день" (или продавать с рук) и покупать поскорее A5/B5? Из того, что изучил (в том числе здесь на форуме) - C3/C4 хороши для выхлопной системы, но не очень для долговечности двигателя.

 

Заранее спасибо за ваше время и ответы!

 

 

Изменено пользователем ascold
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

ascold , слишком много слов в посте  для меня..) отвечу кратко на Тему : можно *дизель без сажевого - можно лить C3/С4?*

- другие форумчане вам  наверное тоже что-то ответят..?)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

C2/c3/c4 и так далее,0 это масла с низкой зольность! которые рекомендуют (обязаны) лить в машины с экологией виде наличия всевозможных дпф фильтров. В Вашем случае, если его нет, по разным причинам, этого делать нет абсолютно никакого смысла!. Пользуйте обычное масло, например для вашего допуска - если это а5/b5 - значит его и заливайте. Это вам скажет любой форумчанин, который хоть кое что в масле понимает. А лить с3/с4 то же можно, просто оно дороже вот и всё.

Изменено пользователем Denn82-82
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21.10.2022 в 20:04, ascold сказал:

но не очень для долговечности двигателя

кто сказал?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Стоит учитывать что а5б5 энергосберегающие масла с низкой вязкость, с3с4 с большей вязкость, что как утверждает белковод(и с ним не возможно не согласиться) плохо влияет на колечки современных тайот

Кмк либо а5б5, либо с2 масла(не с2/с3) 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 часов назад, TSL601 сказал:

кто сказал?

Какой то фин. :D

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часов назад, MuxauJI сказал:

плохо влияет на колечки современных тайот

на колечки современных авто влияет высокая зольность в первую очередь

 

ascold , оставьте купленные 12 литров Castrol 5W-30 GTX C4 на летнее время

в зиму лейте 0w-30

что-нибудь из АСЕА С2/С3

например Mobil 1 ESP 0w-30, ZIC Zero 30 0w-30

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребята, всем спасибо за ответы! Жаль, что тема активизировалась только в последние дни - я таки сделал непростое решение и залил пару недель назад это C3/C4 - с мыслью сделать замену масла внепланово, весной.

 

Вспомнил еще, что на машине установлен катализатор - но так понимаю, что эта штука весьма универсальная и ничего нового нам не дает в плане обсуждения вопроса.

 

18 часов назад, TSL601 сказал:

кто сказал?

 

3 часа назад, АОВ сказал:

Какой то фин. :D

 

Сначала без контекста (уведомление на почту) даже обиделся, а потом, когда открыл тему, шутку оценил :) На самом деле я читал об этом, но уже не могу вспомнить, где именно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 часов назад, MuxauJI сказал:

Стоит учитывать что а5б5 энергосберегающие масла с низкой вязкость, с3с4 с большей вязкость, что как утверждает белковод(и с ним не возможно не согласиться) плохо влияет на колечки современных тайот

Кмк либо а5б5, либо с2 масла(не с2/с3) 

У меня есть скан японского Букваря для Крузака 200 с двигателем 1VD, так там вся АСЕА была указана, а вот уже для моего Крузака 2013 года выпуска только АСЕА В1, не думаю, что японцы специально залезли в двс и поменяли колечки на более тонкие, тем более, в моем букваре написано, что если тяжелые условия эксплуатации, то вязкость нужна вязкая.;)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Авенсис 2009 года дизель 0в30 с2 и больше ничего нельзя(предыдущее поколение только б5 можно было) 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 часов назад, MuxauJI сказал:

что как утверждает белковод(и с ним не возможно не согласиться) плохо влияет на колечки современных тайот

BG-109 профилактику делай и колечки всегда будут подвижны, даже Белковод подтвердит.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Новосиб проще использовать масло подходящее чем покупать каждый раз бг и по совету настоящих механиков пользоваться 40ку

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, MuxauJI сказал:

Новосиб проще использовать масло подходящее чем покупать каждый раз бг и по совету настоящих механиков пользоваться 40ку

ага им виднее.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 часов назад, MuxauJI сказал:

Авенсис 2009 года дизель 0в30 с2 и больше ничего нельзя(предыдущее поколение только б5 можно было) 

Если это серьезно, что ничего другого больше нельзя (в чем у меня большие сомнения), тогда только это. Масло дорогое, солярка нынче сильно дороже бенза, чессговоря, я бы подал такую машину.:blink:

IMG_20221119_125154.jpg

Изменено пользователем skorp777
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

skorp777 к сожалению строго прописано только с2 и только 0в30

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...