Перейти к публикации

Чем смазывать велосипед


Рекомендованные сообщения

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

В рамках данной темы оффтоп надеюсь админ не забанит но я искал смазку для роликов натяжения и смазки подшипников эл инструмента там говорят и нужна полимочевина т.к. не разрушается от нагрева и не вытекает на больших скоростях . для велоса ясен пень это избыточно и не нужно .

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Lelas сказал:

я искал смазку для роликов натяжения и смазки подшипников эл инструмента

Так там и нужно об этом спрашивать - хотя там тоже разжевано 100500 раз все... только почитать нужно, и все варианты тоже озвучены...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21.06.2023 в 12:54, anyway сказал:

Если  ездить по колено в воде то подшипники скорее умрут от грязи и образивного износа а не от ржавчины.

Не ездил по-колено в воде, потому что не могу проехать лужу глубиной 10 см - это летом, весной лужу в 5 см и длинной 2 метра почти всегда не могу проехать, из-за проталин снега - переднее колесо горного велика проваливается и уходит в сторону, руление не помогает, заднее колесо пробусковывает - приходится спешиваться в лужу. Стоять на велике и буксовать или прыгать в сторону ещё не научился.

 

Зимой постоянно закидывает снего-песко-солью каретку и вилку; могу сфотать ржавую вилку, а каретку - это ждать когда разберу.

 

21.06.2023 в 12:54, anyway сказал:

выкрашивание конусов это неправильная регулировка.

это первый разбор после магазина, как они там регулировали - хз.

 

21.06.2023 в 12:54, anyway сказал:

Данные по ЧШМ никак не влияют на износ

пойду читать

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21.06.2023 в 12:54, anyway сказал:

Данные по ЧШМ никак не влияют на износ...

:rofl::rofl::rofl:

Садись Два...

... учи матчасть...

http://tribology.site/publ/chshm_chetyrekhsharikovaja_mashina_trenija/1-1-0-3

Изменено пользователем Vasek555
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21.06.2023 в 12:59, anyway сказал:

если велосипеду без разницы какая смазка? Литол, солидол, любая что есть в гараже у деда или соседа. 50 грамм хватит на всю жизнь.

Очень абстрактное и сомнительное высказывание...  Кто-то уже мне говорил про "любую смазку в мотокосу"... надо проверять.

 

21.06.2023 в 13:06, anyway сказал:

Причем тут Рио и велосипед? Велосипед не стоит на улице, не ездит в ливни, испытывает перепада температур и конденсата.

У меня вел стоит в сарае, езжу зимой даже когда идёт снег, летом иногда попадаю под дожди; потому мою только весной, чтобы смыть песок. Зимой иногда отогреваю, чтобы вода растаяла и вытекла из подшей и др узлов, потому что дубеет/замерзает. Как-то еду два км, а переклюк всё никак не реагирует, пришлось покачать - не ожил, доехал до офиса на минималках и занёс внутрь, оттаял и заработал.

 

23 часа назад, anyway сказал:

В велосипеде нет манжет которые держат воду под давлением. Тоесть легкое погружение означает попадание

Поэтому не использую велосипед для погружений в воду. Даже лужи стараюсь объезжать.

 

23 часа назад, tesloil сказал:

Речь не столько о грязи , сколько о способности смазки сохранять свои основные параметры в присутствии воды .

да, а в воде зимой соль и прочие реагенты, которые вызывают коррозию. Нужно много антикора.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сульфанат кальция кроме всего прочего имеет отличные антикоррозийные свойства .:ok:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
35 минут назад, tesloil сказал:

отличные антикоррозийные свойства

oil4054 Писал об этом на прошлой странице

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21.06.2023 в 10:55, Euro сказал:

О какой точно смазке идет речь?

Можете поделиться парт номерами? Плиз

начиная с подходящих под NLGI GC-LB и заканчивая нормальными фирмами, которые выпускают сульфонат, например:

PETRO-CANADA PLOG2I30 PEERLESS OG2 -- гидрокряк 73 сСт в компексном сульфонате, NLGI 2, Т раб -25+163, ЧШМ 400 кг; липучая.

PETRO-CANADA ?артикул? PEERLESS OG2 PLUS -- гидрокряк 78 сСт в компексном сульфонате, NLGI 2.5, Т раб -20+163, ЧШМ 500 кг; очень липучая, почти не вымывается водой.

IDEMITSU WR2400KY Daphne Multilex WR 2 --- гидрокряк 90 сСт в комплексном сульфонате, NLGI 2, Т раб -20+200,

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, oil4054 сказал:

это первый разбор после магазина, как они там регулировали - хз.

С завода очень многие втулки перетянуты, даже дорогие. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, Vasek555 сказал:

:rofl::rofl::rofl:

Садись Два...

... учи матчасть...

http://tribology.site/publ/chshm_chetyrekhsharikovaja_mashina_trenija/1-1-0-3

Ни одна методика подбора смазок для подшипников качения не содержит требования к показателям ЧШМ. Ни одна смазка с самыми продвинутыми показателями ЧШМ не спасет подшипник от разрушения при перетягивании.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, oil4054 сказал:

У меня вел стоит в сарае, езжу зимой даже когда идёт снег, летом иногда попадаю под дожди; потому мою только весной, чтобы смыть песок. Зимой иногда отогреваю, чтобы вода растаяла и вытекла из подшей и др узлов, потому что дубеет/замерзает. Как-то еду два км, а переклюк всё никак не реагирует, пришлось покачать - не ожил, доехал до офиса на минималках и занёс внутрь, оттаял и заработал.

 

Если вел стоит в сарае то с ним будут сплошные проблемы. В первую очередь с тросами. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
41 минуту назад, Vasek555 сказал:

Садись Два...

... учи матчасть...

Не стоит так радикально - в его словах есть доля правды. Она в том, что данные испытаний на ЧШМ, которые обычно проводят при сравнительно больших нагрузках, плохо коррелируют с условиями работы в малонагруженных подшипниках качения. К тому же испытания на износ проводятся в ЧШМ очень короткое время, а пары трения скольжения дико не оптимальны. Поэтому результаты износа в этих тестах больше говорят о противозадирных свойствах смазок, чем о противоизносных (хотя и нельзя, конечно, говорить, что эти данные "никак не влияют на износ", просто не зная зависимостей нельзя сказать будет ли смазка с меньшим износом на ЧМТ при больших нагрузках также и лучше при малых или "сольёт" другой смазке, которую она обошла в этом тесте). На износ нужно испытывать либо в подшипниках, либо в пятишариковых машинах трения. Но это долго и требует большого числа образцов, т.к. велики будут разбросы. Поэтому подобные испытания проводят для небольшого числа смазок, в основном не самых простых.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, anyway сказал:

Ни одна методика подбора смазок для подшипников качения не содержит требования к показателям ЧШМ. Ни одна смазка с самыми продвинутыми показателями ЧШМ не спасет подшипник от разрушения при перетягивании.

Домыслы ничем не подкрепленные - есть ГОСТ и ASTM по которым этот тест как раз напрямую и показывает противозносные и противозадирные свойства

Согласно ГОСТ 9490-75 определяются следующие трибологические характеристики:

  • несущая способность - по критической нагрузке Рк;
  • предельная нагрузочная способность - по нагрузке сваривания Рс;
  • противоизносные свойства - по диаметру пятна износа Dи.

SanTix

2 часа назад, SanTix сказал:

е стоит так радикально - в его словах есть доля правды. Она в том, что данные испытаний на ЧШМ, которые обычно проводят при сравнительно больших нагрузках, плохо коррелируют с условиями работы в малонагруженных подшипниках качения. К тому же испытания на износ проводятся в ЧШМ очень короткое время, а пары трения скольжения дико не оптимальны. Поэтому результаты износа в этих тестах больше говорят о противозадирных свойствах смазок, чем о противоизносных (хотя и нельзя, конечно, говорить, что эти данные "никак не влияют на износ", просто не зная зависимостей нельзя сказать будет ли смазка с меньшим износом на ЧМТ при больших нагрузках также и лучше при малых или "сольёт" другой смазке, которую она обошла в этом тесте). На износ нужно испытывать либо в подшипниках, либо в пятишариковых машинах трения. Но это долго и требует большого числа образцов, т.к. велики будут разбросы. Поэтому подобные испытания проводят для небольшого числа смазок, в основном не самых простых.

Не более чем ничем не подкрепленное личное мнение, собственные домыслы, и чисто твое имхо и не более того...

ГОСТ расписывать не буду, но видимо с 1933г. все трибологи херней занимаются проводя этот обязательный для всех смазок тест :sarcastic:   Причем во всем мире :Cherna-facepalm:

В США испытания на четырехшариковой машине регламентированы для масел – ASTM D 2783, для пластичных смазок – ASTM D 2596. Аналогичные методы испытаний зафиксированы 1P239 (Великобритания) и DIN 51350 (ФРГ).

 

 

 

 

 

Изменено пользователем Vasek555
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
51 минуту назад, Vasek555 сказал:

Не более чем ничем не подкрепленное личное мнение

Я вежливо предложил подумать - ты предпочёл паясничать. Твой выбор - не оспариваю.

Много статей на тему износа прочитал с 1933 года? Хотя бы рускоязычных?

 

За "ликбез" - спасибо :) Можешь теперь пояснить мне, дураку, разницу между машинками трения ЧМТ и ПМТ? Ну и попутно про попытки "твикнуть" ЧМТ - для чего они понадобились, если "сток" столь идеален?

 

Мне на то, как "заведено" в США и Британии - "фиолетово". Я в теме смазок "вольный стрелок", чтобы следовать "букве закона". Я на работе ГОСТы соблюдаю и прочие НТД/ОРД - а тут волен сам судить. Стандарты вообще НИКОГДА НИЧЕГО не подкрепляют (и не доказывают), они только ПРЕДПИСЫВАЮТ или ТРЕБУЮТ. Ты их либо соблюдаешь, либо - нет. Производители смазок их соблюдают, т.к. во-первых другого ничего нет, а во-вторых предписываемыми параметрами удобно манипулировать. Сделал циферки получше - можешь дороже продать.

 

К слову "госты" - тоже, зачастую, личное мнение "чуть менее, чем полностью" - учавствовал в согласовании некоторых (не по смазочной тематике) - оставляет этот процесс смешанные чувства (наверное поэтому ГОСТы время от времени и меняются :) ).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, anyway сказал:

Ни одна методика подбора смазок для подшипников качения не содержит требования к показателям ЧШМ. Ни одна смазка с самыми продвинутыми показателями ЧШМ не спасет подшипник от разрушения при перетягивании.

А как же требования к ступичным смазкам по NLGI GC? Там как-бы нормированы и нагрузка и износ на ЧШМ:unknown:

Four Ball Wear ASTM D2266 0.6 mm max.
Four Ball Extreme Pressure Weld Point ASTM D 2596 200 kgf min.
А убить подшипник можно по разному и ЧШМ тут не при чем.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...