Перейти к публикации

Чем смазывать велосипед


Рекомендованные сообщения

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Странно , так это любой продавец может выбрать содержимое банки и набить дешманским литолом .

В общем откатаюсь сезон посмотрю что там будет с шариками и конусами , если что то не понравится буду пробовать рекомендованную тут Chevron Delo

Изменено пользователем Lelas
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Lelas сказал:

Странно , так это любой продавец может выбрать содержимое банки и набить дешманским литолом .

С моторным маслом в бочках для СТО, как-то иначе? Или с бензином на АЗС?

 

Перенабитых литографированных туб, освобождённых от родной смазки, ни разу не встречал - больше возни, а сделать незаметно почти невозможно. Контрафактникам проще замутить поддельные тубы и набить их палёнкой. Тем более, что тубы и у фирмачей от партии к партии бывают разные. Самопальную фасовку фирменных смазок в пустые тубы без маркировки встречал, кустарной расфасовки из бочек.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Lelas сказал:

Странно , так это любой продавец может выбрать содержимое банки и набить дешманским литолом .

В общем откатаюсь сезон посмотрю что там будет с шариками и конусами , если что то не понравится буду пробовать рекомендованную тут Chevron Delo

За всю историю велосипеда еще ни один подшипник велосипеда не умер от литола, а в деревнях на обычном солидоле работают по 40-50 лет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, anyway сказал:

а в деревнях на обычном солидоле работают по 40-50 лет.

и дома до сих пор дровами топят

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, Vasek555 сказал:

и дома до сих пор дровами топят

В чем разница между литолом, солидолом и новомодной смазкой в обычном шариковом низкоскоростном подшипнике? Я не обнаружил. Вскрывал втулки после 15-20 лет на солидоле, ничего критичного не обнаружил.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, anyway сказал:

За всю историю велосипеда еще ни один подшипник велосипеда не умер от литола

за всю историю моего велосипеда умерло:

 - два пром подшипника в каретке на 6т км - жравчина поела, кое-как вымыл бензином, намазал сульфонатом и закрыл, еду сейчас 9т км;

 - два насыпных подшипника в задней оси - сколы на конусах;

 - насыпные подши в барабане (на него ставится кассета) - из-за щели попала пыль-грязь, пошёл износ, из-за люфта скорость плохо переключалась.

 

Кто виноват? не литол конечно, надо было обслуживать и почаще. Современная мазь и конструкция уплотнителей позволяет обслуживать пореже.

 

52 минуты назад, anyway сказал:

В чем разница между литолом, солидолом и новомодной смазкой в обычном шариковом низкоскоростном подшипнике?

у сульфоната выше ЧШМ и антикоррозионная защита, чем у литола и солидола. Что позволяет уменьшить кол-во задиров и износ, т.е. реже пересмазывать (если пыль-грязь не попала).

Изменено пользователем oil4054
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минут назад, oil4054 сказал:

у сульфоната выше ЧШМ и антикоррозионная защита, чем у литола и солидола. Что позволяет уменьшить кол-во задиров и износ, т.е. реже пересмазывать (если пыль-грязь не попала).

 

О какой точно смазке идет речь?

Можете поделиться парт номерами? Плиз

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 минуту назад, oil4054 сказал:

у сульфоната выше ЧШМ и антикоррозионная защита, чем у литола и солидола.

+ у сульфонатов еще и водостойкость - могут работать даже с небольшим количеством воды без ухудшения смазывающих свойств

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 минут назад, Vasek555 сказал:

+ у сульфонатов еще и водостойкость - могут работать даже с небольшим количеством воды без ухудшения смазывающих свойств

Солидол тоже, облатает такими свойствами. Литол - нет. Для стабилизации структуры все кальциевые гидратированные смазки содержат воду. В ней не расворяется ни мыло, ни масло, но без её присутствия солидолы распадаются, т.к. простые мыла, вроде стеарата кальция плохо удерживают воду и она может испариться ниже некоторого критического уровня (который не превышает, видимо, 0.3-0.5%). Но смазка может поглотить примерно до 5% воды или около того, связав её без повышения коррозионной активности (дальше уже нет - вода просто механически диспегрируется в смазке, так и литол может - коррозию это вздувает, разумеется, присадки помогают но не на все 100%). Комплексы кальциевых мыл (гидратированные) могут уже хорошо удерживать воду так, что даже нагрев до 200 градусов и выше не удаляет необходимого минимума и такие смазки не распадаются, как простой солидол, поглощают воду они также обратимо и так же не более 5% воды. Такие смазки уже устарели вслед за солидолами, хотя кой-какие плюсы у них есть (как и минусы). Видимо оптиум для велоса всё же не сульфонаты, а безводный кальций, ибо он максимально водостоек, стабилен, а сравнительно невысокая температура каплепадения в велосипедах "побоку". ИМХО, конечно - можно и литиевую смазку присадками загнать в нужные параметры и бариевую. Кальций просто дёшев, не токсичен и отрабоает тут на все 100% и без сульфонатов с их периодическими "закидонами" по стабильности.

Изменено пользователем SanTix
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минут назад, SanTix сказал:

Кальций просто дёшев, не токсичен и отрабоает тут на все 100% и без сульфонатов с их периодическими "закидонами" по стабильности.

Так есть же стабильные NLGI GC-LB сульфонаты. Вообще без вопросов, а PC LLG рекомендуется как закладная на весь срок как альтернатива полимочевинным смазкам. В общем сульфонаты и сульфонаты вещи немного разные.

Изменено пользователем SL1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот вы тут рассуждаете о высоких материях а простому челику на велосе что нужно ? Ему нужно что бы его ткнули носом в конце всех этих вот теорий и сказали как итог что вот этим всем качествам удовлетворяют смазки с такими то номерами . )

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Lelas сказал:

Вот вы тут рассуждаете о высоких материях а простому челику на велосе что нужно ? Ему нужно что бы его ткнули носом в конце всех этих вот теорий и сказали как итог что вот этим всем качествам удовлетворяют смазки с такими то номерами . )

Тут любят экспериментировать:) Если хотите минимум проблем, то Ваш выбор смазки с допуском NLGI GC-LB или рекомендацией в ступичные подшипники.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А то что у xs 80 нет этого допуска и ее можно кушать - это о чем то говорит ?
В смысле она для пищевой промышленности ? )

Перепутал с nevastan

Изменено пользователем Lelas
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, oil4054 сказал:

за всю историю моего велосипеда умерло:

 - два пром подшипника в каретке на 6т км - жравчина поела, кое-как вымыл бензином, намазал сульфонатом и закрыл, еду сейчас 9т км;

 - два насыпных подшипника в задней оси - сколы на конусах;

 - насыпные подши в барабане (на него ставится кассета) - из-за щели попала пыль-грязь, пошёл износ, из-за люфта скорость плохо переключалась.

 

Кто виноват? не литол конечно, надо было обслуживать и почаще. Современная мазь и конструкция уплотнителей позволяет обслуживать пореже.

 

у сульфоната выше ЧШМ и антикоррозионная защита, чем у литола и солидола. Что позволяет уменьшить кол-во задиров и износ, т.е. реже пересмазывать (если пыль-грязь не попала).

Если  ездить по колено в воде то подшипники скорее умрут от грязи и образивного износа а не от ржавчины.

- выкрашивание конусов это неправильная регулировка. Очень частый случай на колесах с эксцентриками.

-Данные по ЧШМ никак не влияют на износ... У солидола эти параметры вообще ниже плинтуса, но никакого износа на нем небыло

Изменено пользователем anyway
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Vasek555 сказал:

+ у сульфонатов еще и водостойкость - могут работать даже с небольшим количеством воды без ухудшения смазывающих свойств

Редуктор лодочного мотора годами работает с небольшим присутствием воды и без всяких сульфонатов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...