Перейти к публикации

Чем смазывать велосипед


Рекомендованные сообщения

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
05.07.2023 в 15:41, oil4054 сказал:

В велосервисе не работал; чужих измерений не видел. Не могу ничего сказать.

 

На каретке поржавели пром подши с резиновыми пыльниками. Какие подшипники есть с пыльниками, которые держат давление воды? В машине они же есть.

Троса зимой работают, но туже; замерзания бывают не чаще одного раза в год. Троса оцинкованные, сейчас там вместо цинка ржа.

Покрытие вилки ржавеет насквозь до основного металла.

Это за пять лет. Есть другой велик, он лет 20 или 30 в сарае стоит, там никаких проблем нет. Даже не перебирали и цепь не смазывали за всё это время. Покрышки родные. Камеры не проколоты ни разу.

Смазка совдеповская за те 30 лет подсохла, пересохла и деградировала. Хотя бы из этих соображений имеет смысл отмыть и пересмазать подшипники втулок, каретки, рулевого, в педалях.)) 

Раз в год вокруг клумбы на лисапеде и солидол сойдет для смазки. 

Пс

В качестве эксперимента в новые бредовые педали на промах с алюминиевыми резьбовыми колпачками после 1ткм пробега добавил пл 1см3 Невастана 80.

Так он потек рекой через мелкую резьбу порядка 1см в длину!!! 

Регулярно протирать приходится, чтобы не скользнуть с педалей)) 

Единственное подходящее место в велосе для этой мази - воздушная камера пневмовилки. 

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что скажете про вело смазку от ВМПавто?

Литиево-кальциевая, заявлена высокая стойкость к вымыванию и что можно смазывать любые узлы велосипеда. 

Если я начинающий (не экстрим условия) и не ищу прям лучшее - подойдет смазка?

Жду новый вел и хочу сам отрегулировать, а также заменить смазку везде.

 

 

IMG-20230910-WA0003.jpg

IMG-20230910-WA0001.jpg

IMG-20230910-WA0002.jpg

Изменено пользователем Pocobor
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10.09.2023 в 10:37, Pocobor сказал:

Что скажете про вело смазку от ВМПавто?

Литиево-кальциевая, заявлена высокая стойкость к вымыванию и что можно смазывать любые узлы велосипеда. 

Если я начинающий (не экстрим условия) и не ищу прям лучшее - подойдет смазка?

Жду новый вел и хочу сам отрегулировать, а также заменить смазку везде.

 

В новом велосипеде нет необходимости менять смазку, лучше покатать сезон а потом уже все почистить и пересмазывать. Единственное что стоит проверить - что подшипники не зажаты и все вращается без заеданий, а это на новых велаах бывает довольно часто.

 

Велосмазка ВМП это тот же их Рубин только расфасованный в мелкую тару. По опыт могу сказать для велосипеда подойдет любая универсальная смазка, но консистенция желательно NGLI 3 чтобы лучше держалась в узлах. А NGLI 2 очень часто не держится например в насыпных втулках, кладешь от души смазки а через год открываешь а ее там почти нет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19.09.2023 в 18:19, anyway сказал:

 

В новом велосипеде нет необходимости менять смазку, лучше покатать сезон а потом уже все почистить и пересмазывать. Единственное что стоит проверить - что подшипники не зажаты и все вращается без заеданий, а это на новых велаах бывает довольно часто.

 

Велосмазка ВМП это тот же их Рубин только расфасованный в мелкую тару. По опыт могу сказать для велосипеда подойдет любая универсальная смазка, но консистенция желательно NGLI 3 чтобы лучше держалась в узлах. А NGLI 2 очень часто не держится например в насыпных втулках, кладешь от души смазки а через год открываешь а ее там почти нет.

Я в этом был тоже уверен, пока не бахнула пневмовилка на небюджетном велосе, пройдя с новья пару месяцев)))

Разобрал, а там ВНУТРИ все "сухо"!!!! 

Пришлось все сальники, резиночки новые ставить, мазать Мотюлем лодочным)) .

4 года после переборки не разбирал и не собираюсь)) 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19.09.2023 в 18:19, anyway сказал:

Единственное что стоит проверить - что подшипники не зажаты и все вращается без заеданий

Подшипники реально были пережаты, даже накат был плохой, я все отрегулировал, теперь велик сам едет :)Если не регулировать, подшипники квадратные будут,

смазку тоже заменил во втулках, ее там было нормально с завода (втулки китайские JoyTech), поэтому каретку не трогал. Каретка 700р стоит, проще просто менять на новую, чем долбаться. Так что через годик расскажу, как отработала ВМП. Предварительно смазка понравилась, хорошо липнет к железу и руки еле-еле отмыл, вязкость не высокая, мешать качению не будет. Еще есть синяя Мобил, она намного гуще, кто-то ей смазывает, как я почитал.

 

11 минут назад, PhD сказал:

Разобрал, а там ВНУТРИ все "сухо"!!!!

Я просто ВДшкой вилку пшикнул и понажимал, стала помягче ходить. Вообще велик открыт всем ветрам и пыли, но зато простая конструкция, легко перебирать. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, Pocobor сказал:

Предварительно смазка понравилась, хорошо липнет к железу и руки еле-еле отмыл, вязкость не высокая, мешать качению не будет.

 Типичное заблуждение велосипедиста... Вязкость на глаз определить невозможно, то что мы видим это консистенция которая в реальности на накат никак не влияет. А вот покинуть узел смазка мягкой и средней консистенции может запросто, поэтому и рекомендую NGLI 3.

И кстати "липкость" такая же химера, такого параметра нет в технических характеристиках. У смазки нет задачи прилипать, функция мыльных смазок - расположить свое "тело" возле движущихся элементов и снабжать трущиеся детали маслом. Но многие ошибочно думают что смазка прям бултыхается под шариками при качении.

Изменено пользователем anyway
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, anyway сказал:

функция мыльных смазок - расположить свое "тело" возле движущихся элементов и снабжать трущиеся детали маслом

И не только мыльных.

 

2 часа назад, anyway сказал:

Но многие ошибочно думают что смазка прям бултыхается под шариками при качении.

Бывает и такое, точнее есть практически всегда, особенно в тихоходных узлах, но этот "рабочий резерв" смазки сравнительно мал. И он разный для разных смазок и даже партий одной и тойже смазки. Может чуть ли не на порядок отличаться и это не прогнозируется.

 

ЗЫ: много смазки и не нужно, того, что останется в узле хватит подшипникам. Слишком плотные смазки таки всё же отрицательно влияют на накат, хотя в велосипеде при обычной езде это и не особенно заметно. А вот лабиринтные пыльники, если они на втулках именно таковые, нужно смазывать достаточным колличеством, иначе они будут плоховато работать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 час назад, Pocobor сказал:

 

Я просто ВДшкой вилку пшикнул и понажимал, стала помягче ходить. Вообще велик открыт всем ветрам и пыли, но зато простая конструкция, легко перебирать. 

Вилку с пружинами или эластомерами чем угодно можно смазать изнутри, даже растительное масло сойдет, тк нет там резиновых уплотнительных колец, являющихся уплотнением воздушной камеры с давлением 7-10 бар. 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, anyway сказал:

 Типичное заблуждение велосипедиста... Вязкость на глаз определить невозможно, то что мы видим это консистенция которая в реальности на накат никак не влияет. А вот покинуть узел смазка мягкой и средней консистенции может запросто, поэтому и рекомендую NGLI 3.

И кстати "липкость" такая же химера, такого параметра нет в технических характеристиках. У смазки нет задачи прилипать, функция мыльных смазок - расположить свое "тело" возле движущихся элементов и снабжать трущиеся детали маслом. Но многие ошибочно думают что смазка прям бултыхается под шариками при качении.

Тем не менее, потери на вязкой мази в подшипнике не заставят себя долго ждать, сначала узел разогреется, а потом и развалится))  но не на велосипедных оборотах. 

Тот, кому реально важно время на дистанции не будет педалить в куртке-балахоне и шароварах, гудрон в подшипниках тоже не станет разогревать))  Отдедьные персонажи пересмазывают вел перед каждой гонкой и едут среднюю 40+ км/ч. 

Матрасникам со средней 15км/ч вокруг клумбы раз в год хватит по самые ананпсы и солидола. 

NGLI 2 Амсойл сульфонат кальциевый у меня отлично работает, но некоторым персонажам со средней скоростью в 2 раза меньше моей, он не подходит, накат плохой

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет всем!
Поднимем тему?
Не так давно, что-то около года назад, я влился в вело тему. Откатал сезон '23 где-то на отметке 1'200 км и вот встал вопрос очередного обслуживания подвески моей Orbea.
FOX, по мануалу, рекомендует заливать Gold Oil 20wt. Дело, как всегда, не в цене, а в желании разобраться. По сути - это вилочное масло, которое не может стоить четыре с лишним тысячи за кварту. Тем более, вилка велосипеда, чаще всего, не испытывает таких нагрузок, как, например, аналогичный узел мотоцикла в жёстких дисциплинах.

 

Неужели, до меня, этим вопросом задавался лишь один человек?

Короче, кварта куплена и в пути к @Дюпелёк. (Спасибо тебе ещё раз!)

 

Будем разбираться...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Maxxixx сказал:

Привет всем!
Поднимем тему?
Не так давно, что-то около года назад, я влился в вело тему. Откатал сезон '23 где-то на отметке 1'200 км и вот встал вопрос очередного обслуживания подвески моей Orbea.
FOX, по мануалу, рекомендует заливать Gold Oil 20wt. Дело, как всегда, не в цене, а в желании разобраться. По сути - это вилочное масло, которое не может стоить четыре с лишним тысячи за кварту. Тем более, вилка велосипеда, чаще всего, не испытывает таких нагрузок, как, например, аналогичный узел мотоцикла в жёстких дисциплинах.

 

Неужели, до меня, этим вопросом задавался лишь один человек?

Короче, кварта куплена и в пути к @Дюпелёк. (Спасибо тебе ещё раз!)

 

Будем разбираться...

Фокс неплохие пневмовилки делает. Конкретно у тебя какая серия? 

По используемым жижам туда легко зайдет декстрон с подхрдящей (как у ориги) вязкостью. Товарищ экспериментировал с Фоксом, так вполне нормально получилось, обычная жижа для  бмв zf 8hp)))))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А какие предпосылки к замене? Просто хочется заменить или есть проблемы и нужно перебирать с заменой резинок? Если она работает нормально, то я бы в ней масло не менял после 1200 км.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10.10.2023 в 12:25, Maxxixx сказал:

я влился в вело тему. Откатал сезон '23 где-то на отметке 1'200 км и вот встал вопрос очередного обслуживания подвески моей Orbea.

Я лет за 5 на своём веле около 8000+ проехал, вилка работает как новая. Ничего не менял, из обслуживания  - нечасто слежу за чистотой штока.

 

Imho менять "много чего" после одного  сезона требуется только в дешманских  "пластелиновых габаритно-весовых моделях" велосипедов из ашана. 

 

Вы же не меняете масло в амортизаторах своего автомобиля после каждых  1200км. А в авто - массы, мощности  и скорости ударов несравнимо другие. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Timm99 сказал:

Imho менять "много чего" после одного  сезона требуется только в дешманских  "пластелиновых габаритно-весовых моделях" велосипедов из ашана. 

По-секрету: там тоже не нужно, если предпосылок конкретных нету. Если они есть, то ремонт не сезонный, а по факту поломки, можно и до конца сезона не дотянуть :)

 

ЗЫ: В далёком 2007 году на новом практическе велосе у меня затянуло в спицы переклюк XT потому, что резьба под ограничительный винт была откровенно прослаблена и он продавился. Велос был отнюдь не "с ашана", не дешман. Поэтому - бывает всякое. И Шимана - не святая и никто не свят, все хотят сделать попроще, а продать подороже. Но переклюк выдержал таки и потом ещё долго отпахал, хотя я его разбирал и правил лапку молоточком, да на наковаленке. Резьбу нарезал побольше под новый ограничительный винт только во избежание рецидивов :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Timm99 это всё прекрасно и Ваше право ухаживать так, как именно вы считаете нужным. Но в велосипеде довольно посредственная защита от пыли и то, что вилка, как Вам кажется, прекрасно работает, совсем не означает, что так и есть. И если не менять смазку и не чистить, то потом обслуживать будет поздно.

Хотя, смотря как ездить ))

Так-то можно и в машине масло не менять, пока не кончится. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...