Jump to content
Сделано в Германии!
Моторные масла Lubrex!

Поиск масла на замену нигрола в ретро, **W-140?


Recommended Posts

Нужно вязкое масло на замену нигрола в коробке ретро автомобиля. Насколько понимаю, это **W-140 (первый индекс не важен т.к. эксплуатация только летняя). 

Посмотрел по рынку, по доступной цене только опальный полимериум и газпромнефть (который не удалось найти в продаже с индексом 140, хотя сайт утверждает что оно есть). Остальное дорого и крайне редко встречается с допуском GL-4, а масло из этих машин активно вытекает (заводская функция) и требует регулярного долива. 

Может я и ошибаюсь и мне нужно менее экзотическое масло?

Из вики про нигрол: Кинематическая вязкость при 100 °С: 27—34. Например, ЗаРулём от 59 года рекомендует заменять нигрол на ТАп-15. Но факт тот, что на всяких ойлрайтовских ТАД-17 и ТМ-5 коробка начинает греметь (понятно что и сами масла г-но, но вязкость то они должны держать). Скорее всего из-за зазоров и износа зубья просто бьются на более жидком масле... Нужно что-то не утекающее из больших зазоров. 

Link to post
Share on other sites
UnPinned posts
Posted (edited)
50 минут назад, fareastwood сказал:

 Такое подойдёт?

GL-5 же, не подойдёт. Тогда уж BARDAHL 423040 за эту цену с GL-4/5. Но вопрос не совсем в этом... А в том, надо ли мне 140, или возможны другие варианты вязкости на замену нигрола? Может я заморачиваюсь и можно что-то проще использовать?

Edited by Dikoy
Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Dikoy сказал:

GL-5 же, не подойдёт. Тогда уж BARDAHL 423040 за эту цену с GL-4/5. Но вопрос не совсем в этом... А в том, надо ли мне 140, или возможны другие варианты вязкости на замену нигрола? Может я заморачиваюсь и можно что-то проще использовать?

Я тебе за эту цену предложил целых 4 литра, а не 1, как это делает Бардал в своих посредственных, ничем не выдающихся кроме своей ценой маслах.

 

Вообще, что по мануалу? Когда создавались ретро машины, то есессно современных масел по API не существовало.

Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

Толку мне с 4 литров GL-5 масла, если заливаться оно будет в коробку? Там есть бронзовые синхронизаторы, так что GL-4 нужен.

По мануалу я приводил ссылку. Нигрол лился в коробку. Только нигрола больше нет. то, что продаётся под этим брендом сейчас - не нигрол. 

 

нигрол.png

Edited by Dikoy
Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

Характеристики нигрола покрыты мраком. Вроде как делали его прямым отжимом из азербайджанской нефти и только из неё. Потом, с появлением гипоидных передач и 4ст АКПП перешли на ТАП-15, а нигрол в мосты лили только по причине дефицита. И нигрол к закату советов был уже другой (имел возможность сравнить из разных банок) - более густой и более серый, им подвеску шприцевали (т.к. был жиже чем литол, но гуще ТАД-17).

Поэтом есть только общие данные по вязкости нигрола и наблюдения людей, что на 75W90 коробки начинают греметь. 

А в КПП нигрол лили долго, годов до 80х. И там он часто выступал лекарством от зазоров.

 

Если таки допустить что от GL-5 коробке ничего не будет, то может лучше VALVOLINE HD AXLE OIL SAE 85W-140?

Edited by Dikoy
Link to post
Share on other sites

Dikoy , пробуйте любое 85-90. На API, в силу возраста агрегата и его ныне непотребного состояния (иначе бы не гремел), можете хрен положить.

Густая минералка (а 85W - это уже густое масло) должна тихо работать. И денех много не стОит. 

 

П.С.; сейчас нет смысла лить дорогую густоту W-140, т.к. через полтора-два месяца будете её уже сливать. Это надо было делать в середине апреля.

Edited by Лыжник
Link to post
Share on other sites

А что, нигрол уже не достать? Или принципиален быстрый доступ к неограниченному количеству подходящего масла? 

По гаражам навалом нигрола советского.

Link to post
Share on other sites
16 часов назад, Лыжник сказал:

через полтора-два месяца будете её уже сливать

Я не езжу на этой машине зимой. Это слишком дорого. Для зимы есть CX-5.

 

16 часов назад, Лыжник сказал:

и его ныне непотребного состояния

Агрегат в нормальном состоянии, он от рождения такой. Зазоры огромные. Плюс, синхронизаторы на жидком масле вращаются как не в себя и приходится делать двойной выжим. 

 

16 часов назад, Лыжник сказал:

Густая минералка (а 85W - это уже густое масло) должна тихо работать.

Возможно вы и правы. Попробую на чём-то дешёвом, не понравится - солью. 

Link to post
Share on other sites

Dikoy а что за машина то? Насчёт двойного выжима и перегазовки, дак, это не только от масла зависит. Сама конструкция синхронов на старых машинах такова, что без ухищрений скорость включить можно только при небольшой разнице в скоростях вращения валов, двойной выжим для синхронизированных коробок 70-х годов - обычное дело.

Edited by skorp777
Link to post
Share on other sites
20.08.2022 в 18:53, Perch сказал:

А что, нигрол уже не достать? Или принципиален быстрый доступ к неограниченному количеству подходящего масла? 

По гаражам навалом нигрола советского.

А что вы называете нигролом? Судя по вашему посту, для вас нигрол это недорогая трансмисионка типа Тсп-15. Но это не нигрол. Настоящий нигрол перестал выпускаться в конце 70х, из-за исчерпания месторождений нефти, из которых он производился. Не все нефтепродукты можно сделать из любой нефти. Ниже ссылка на Википедию, да это не самый авторитетный источник, но в данном случае всё написано в принципе верно.https://ru.wikipedia.org/wiki/Нигрол настоящий НИГРОЛ - это чёрное густое масло,я такого уже в 90-х не встречал. А так да, по привычке нигролом называли дешманскую трансмисионку. Но по факту это не нигрол.

Edited by skorp777
Link to post
Share on other sites

Dikoy в порядке околотехнического бреда могу предложить поискать консистентные смазки для централизованных систем,  у них обозначение вязкости NLGI 000 и 00  смешать с трансмисионкой 85W90 до нужной консистенции. Насчёт примения GL-5 в КПП- главная проблема в коррозионной активности этих масел по отношении к меди в синхронах. Есть трансмиссионки GL5 , у которых коррозия меди 1в, это по факту как у масел GL4, и такие уже можно лить в КПП с бронзовыми синхронами.

 

Edited by skorp777
Link to post
Share on other sites
3 часа назад, skorp777 сказал:

А что вы называете нигролом? Судя по вашему посту, для вас нигрол это недорогая трансмисионка типа Тсп-15. Но это не нигрол. Настоящий нигрол перестал выпускаться в конце 70х, из-за исчерпания месторождений нефти, из которых он производился. Не все нефтепродукты можно сделать из любой нефти. Ниже ссылка на Википедию, да это не самый авторитетный источник, но в данном случае всё написано в принципе верно.https://ru.wikipedia.org/wiki/Нигрол настоящий НИГРОЛ - это чёрное густое масло,я такого уже в 90-х не встречал. А так да, по привычке нигролом называли дешманскую трансмисионку. Но по факту это не нигрол.

Именно, чёрное густое масло. У меня есть литров 10 может 20 не помню, у многих в нашем регионе имеется по гаражам с советских времён, не является чем то уникальным. Специально глянул на Авито- полно, цена 70 рублей литр. 

Link to post
Share on other sites

Perch если у вас именно нигрол с тех времён, продайте ТСу:D. Я спорить не буду, мож кто стратегическими запасами с хранения на Авито торгует.:mocking:

Link to post
Share on other sites
12 минут назад, skorp777 сказал:

Perch если у вас именно нигрол с тех времён, продайте ТСу:D. Я спорить не буду, мож кто стратегическими запасами с хранения на Авито торгует.:mocking:

Теперь даже не знаю, вдруг мне "дефицит" тоже нужен. 

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...