Перейти к публикации

Castrol GTX SynBlend 5W-30 - API SN, ILSAC GF-5 (GM dexos 1), - MMC Montero Sport (6G72)


Рекомендованные сообщения

Castrol GTX SynBlend 5W-30 - API SN, ILSAC GF-5 (GM dexos 1) - Свежее и отработка. (куплено у офф поставщика автожидкостей из США)

 

 

Масло: Castrol GTX SynBlend 5W-30

Автомобиль: MMC Montero Sport 2000 г.в., 6G72, АКПП, левый руль

Общий пробег на одометре: 145 541 миль

Пробег на масле: чуть больше 5000 км

Доливка масла: Не доливал (угорело около 300 мл)

Присутствие отложений в двигателе ДО: через горловину ничего не видно

Автозапуск: Используется

Предпусковой подогрев: не использовал

Период эксплуатации: зима-весна (от 0°C при замене 23 ноября до зимних -38°C, и сейчас +25°C)

Срок эксплуатации: 4 месяца

Топливо: Бензин Аи-92 (Павлодарский, Атырауский, Шымкентский, Омский НПЗ)

Режимы: 70% город (иногда в пробках), 10% трассы и 20% бездорожья

Фильтр масленный: Оригинал MMC

Фильтр воздушный: какой-то дубликат (не менял ещё - видимо не засорился)

Объём заливаемого масла: 4.5 литра

Отбор масла: В одноразовую ёмкость 150 мл с помощью спец насоса и одноразового шланга, через масленный щуп

Что было до этого масла: Период смены 5000-6000 км, масло Castrol GTX Synblend 10W-40 - замена маслосъёмных колпачков и раскоксовка керосином

Промывка промывочным маслом: не делаю - в картере остался не сливаемый остаток старого масла

 

Physical Properties: Свежее / Отработка

  • VIndex: 174 / 161
  • V100°C: 11.5 / 10.0
  • V40°C: 64 / 58
  • Nitration:
  • TBN: 7.3 / 5.2
  • Fuel:
  • Glycol: - / -
  • Soot: 0.1 / 0.5
  • Oxidation:
  • Water:

Wear Metals (in Parts per Million):

  • Potassium:
  • Sodium: 372 / 303
  • Zinc: 1329 / 971
  • Phosphoru: 597 / 577
  • Barium: 5 / 5
  • Calcium: 1963 / 1985
  • Magnesium: 29 / 25
  • Boron:: 45 / 24
  • Silicon: 5 / 21
  • Vanadium: 0 / 0
  • Manganes: 0 / 0
  • Titanium: 0 / 0
  • Molybdenum:
  • Nickel: 0 / 1
  • Aluminum: 5 / 12
  • Tin: 6 / 4
  • Copper: 10 / 8
  • Lead:
  • Chromium: 2 / 4
  • Iron: 6 / 19

Констатировали: Разжижение масла топливом (температуру вспышки не проверяли - вытяжка неисправна), масло можно эксплуатировать ещё 3-4000 км.

Рекомендации: это масло можно эксплуатировать при условии 'не таскать в гору тяжёлых прицепов, не гонять ралли по барханам и не вытягивать застрявших там', лучше всего использовать в двигателе моторные масла предназначенные для дизельных двигателей (дюрон 5в40 или аналогичный синтетический мобил 1).

Изменено пользователем ModeratorSigma
Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

А на 5W20 у американцев износа и того меньше :)

Сдаётся мне, что при пробеге под 15 тык износ был бы на порядок больше, чем на 40-ке. А при небольших интервалах пакет присадок 20-ок и 30-ок А5 работает лучше по защите, чем у 40-ок. Недаром у Лукойла 5-30 SL пятно износа меньше, чем у 5-40 SN. Но вот насколько хватит этого пакета - вопрос. На 5-10-15 тык? Так что я тоже не удивлюсь, если на первом масле за 7-8 тык износ будет меньше, чем на втором.

Ссылка на сообщение

Сдаётся мне, что при пробеге под 15 тык износ был бы на порядок больше, чем на 40-ке. А при небольших интервалах пакет присадок 20-ок и 30-ок А5 работает лучше по защите, чем у 40-ок. Недаром у Лукойла 5-30 SL пятно износа меньше, чем у 5-40 SN. Но вот насколько хватит этого пакета - вопрос. На 5-10-15 тык? Так что я тоже не удивлюсь, если на первом масле за 7-8 тык износ будет меньше, чем на втором.

все там будет в порядке на A5 xW-30 и на куда бОльших интервалах.

Ссылка на сообщение

все там будет в порядке на A5 xW-30 и на куда бОльших интервалах.

Очень неслабо для 30 с гаком тык. Угар 2.25 л. TBN на уровне. Влияние доливки на лицо. Значит, А1/А5 ничем не уступает А3 по износу?

Ссылка на сообщение

Очень неслабо для 30 с гаком тык. Угар 2.25 л. TBN на уровне. Влияние доливки на лицо. Значит, А1/А5 ничем не уступает А3 по износу?

в этих конкретных - японских - моторах не уступает. В каких-то других может и уступать. На БИТОГе хватает сравнительных анализов, по которым видно, что использование на японских моторах xw-40 взамен xw-30 ILSAC приводило к увеличению содержания продуктов износа, а чтобы - к уменьшению - не помню ни одного.

 

Если необходимо масло для этих моторов для тяжелых условий - горы/жара/буксировка прицепа и пр., то лучше выбрать 10w-30, чем 5w-40.

Ссылка на сообщение

в этих конкретных

В этом конкретном - уступает(конструктив у него такой)

 

лучше всего использовать в двигателе моторные масла предназначенные для дизельных двигателей (дюрон 5в40 или аналогичный синтетический мобил 1).

сомнительно,чтобы лаба дала такую рекомендацию(либо там не совсем компетентные люди работают...)
Ссылка на сообщение

В этом конкретном - уступает(конструктив у него такой)

тогда в чем это же должно проявляться. По многим анализам на маловязких маслах на этом моторе (а куда его только не ставили) все выглядит ОК, по ту сторону атлантики в него (да и во все остальное) xw-40 заливает, может, 0,5% от общего числа, являющихся конкретными оригиналами.
Ссылка на сообщение

ЛЮБОЙ V-образный мотор испытывает повышенные нагрузки в подшипниках коленвала + "старая" конструкция конкретно этого двигателя("спасает" его только то,что он короткоходный) - не обязательно лить в него именно "сороковки" - но масла с высоким HTHS - обязательно! маловязким в нем - нечего делать ИМХО...

Ссылка на сообщение

ЛЮБОЙ V-образный мотор испытывает повышенные нагрузки в подшипниках коленвала + "старая" конструкция конкретно этого двигателя("спасает" его только то,что он короткоходный) - не обязательно лить в него именно "сороковки" - но масла с высоким HTHS - обязательно! маловязким в нем - нечего делать ИМХО...

это я все читал ранее. но возвращаясь к практике - мой вопрос проще - вот выше я выложил анализ 5w-30 ILSAC GF-5 с интервалом замены 21 тыщ. миль (там вообще серия анализов у чела 15-20 тысяч миль). На мой субъективный взгляд, великолепные показатели по износу. При том, что это не 3,0V6, это - 4,7V8. ну и зачем этому мотору - 2UZ-FE - масло с высоким HTHS? и сколько не посмотрю анализы с этого мотора, а также с 1GR-FE, у всех анализы выглядят плюс-минус одинаково. Все ездят на ILSAC. Вот UOA 1GR-FE. Вот зачем ему HTHS>3,5? Как-то же он проехал 320 тысяч миль на ILSAC?

Изменено пользователем Васька_Петька
Ссылка на сообщение

зачем этому мотору - 2UZ-FE - масло с высоким HTHS?

конкретно этому - незачем(он "адаптирован" под низковязкие масла) я думал,что мы все же говорим про двигатель топикстартера - насколько я помню,у него мицевский 6G72 :) Изменено пользователем ModeratorPrime
Ссылка на сообщение

конкретно этому - незачем(он "адаптирован" под низковязкие масла) я думал,что мы все же говорим про двигатель топикстартера - насколько я помню,у него мицевский 6G72 :)

а я-то думал, что мы про ВСЕ V-образные говорим, в том числе такие древнеегипетские как 2UZ-FE, которые испытывают повышенные нагрузки в парах скольжения, и (теоретически) в паре кольцо-цилиндр (наверное, за счет наклона плоскости движения поршней, которое встречается сплошь и рядом в рядных моторах?).

Ссылка на сообщение

за счет наклона плоскости движения поршней, которое встречается сплошь и рядом в рядных моторах

ничего,кроме ВАГа на ум не приходит...
Ссылка на сообщение

ничего,кроме ВАГа на ум не приходит...

ну, почему же, в BMW "испокон веков" рядные моторы были так неплохо завалены на бок (с учетом вечной тяги BMW AG линию капота как можно ниже сделать и центр тяжести тоже). Особенно те, которые были длиноходные - M20/M30. Мерседес - тот - да, ставил рядные моторы раньше строго вертикально.

Изменено пользователем Васька_Петька
Ссылка на сообщение

Эйч-ти-эйч-эс - HTHS... Растолкуйте, пожалуйста, доходчиво, что это даст лично мне, если я себе бухну масло с HTHS 2.9 вместо 3.6? Может, и правда, это лишний показатель для рядового потребителя?

Изменено пользователем Dimmy
Ссылка на сообщение

Эйч-ти-эйч-эс - HTHS... Растолкуйте, пожалуйста, доходчиво, что это даст лично мне, если я себе бухну масло с HTHS 2.9 вместо 3.6? Может, и правда, это лишний показатель для рядового потребителя?

не лишний, а первостатейный. Куда бухать-то собираетесь?

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...