Jump to content
Autobacs - моторное масло для любых дорог!
Моторные масла Kixx!
Завод смазочных материалов!
Sign in to follow this  
Gaffer

Castrol GTX SynBlend 5W-30 - API SN, ILSAC GF-5 (GM dexos 1), - MMC Montero Sport (6G72)

Recommended Posts

Castrol GTX SynBlend 5W-30 - API SN, ILSAC GF-5 (GM dexos 1) - Свежее и отработка. (куплено у офф поставщика автожидкостей из США)

 

 

Масло: Castrol GTX SynBlend 5W-30

Автомобиль: MMC Montero Sport 2000 г.в., 6G72, АКПП, левый руль

Общий пробег на одометре: 145 541 миль

Пробег на масле: чуть больше 5000 км

Доливка масла: Не доливал (угорело около 300 мл)

Присутствие отложений в двигателе ДО: через горловину ничего не видно

Автозапуск: Используется

Предпусковой подогрев: не использовал

Период эксплуатации: зима-весна (от 0°C при замене 23 ноября до зимних -38°C, и сейчас +25°C)

Срок эксплуатации: 4 месяца

Топливо: Бензин Аи-92 (Павлодарский, Атырауский, Шымкентский, Омский НПЗ)

Режимы: 70% город (иногда в пробках), 10% трассы и 20% бездорожья

Фильтр масленный: Оригинал MMC

Фильтр воздушный: какой-то дубликат (не менял ещё - видимо не засорился)

Объём заливаемого масла: 4.5 литра

Отбор масла: В одноразовую ёмкость 150 мл с помощью спец насоса и одноразового шланга, через масленный щуп

Что было до этого масла: Период смены 5000-6000 км, масло Castrol GTX Synblend 10W-40 - замена маслосъёмных колпачков и раскоксовка керосином

Промывка промывочным маслом: не делаю - в картере остался не сливаемый остаток старого масла

 

Physical Properties: Свежее / Отработка

  • VIndex: 174 / 161
  • V100°C: 11.5 / 10.0
  • V40°C: 64 / 58
  • Nitration:
  • TBN: 7.3 / 5.2
  • Fuel:
  • Glycol: - / -
  • Soot: 0.1 / 0.5
  • Oxidation:
  • Water:

Wear Metals (in Parts per Million):

  • Potassium:
  • Sodium: 372 / 303
  • Zinc: 1329 / 971
  • Phosphoru: 597 / 577
  • Barium: 5 / 5
  • Calcium: 1963 / 1985
  • Magnesium: 29 / 25
  • Boron:: 45 / 24
  • Silicon: 5 / 21
  • Vanadium: 0 / 0
  • Manganes: 0 / 0
  • Titanium: 0 / 0
  • Molybdenum:
  • Nickel: 0 / 1
  • Aluminum: 5 / 12
  • Tin: 6 / 4
  • Copper: 10 / 8
  • Lead:
  • Chromium: 2 / 4
  • Iron: 6 / 19

Констатировали: Разжижение масла топливом (температуру вспышки не проверяли - вытяжка неисправна), масло можно эксплуатировать ещё 3-4000 км.

Рекомендации: это масло можно эксплуатировать при условии 'не таскать в гору тяжёлых прицепов, не гонять ралли по барханам и не вытягивать застрявших там', лучше всего использовать в двигателе моторные масла предназначенные для дизельных двигателей (дюрон 5в40 или аналогичный синтетический мобил 1).

Edited by ModeratorSigma

Share this post


Link to post
Share on other sites
Синтетические моторные масла TCL - продли жизнь двигателю!

Другие ответы в этой теме

Уважаемые эксперты. Какое ваше мнение о масле..?:unsure:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest mikong

Да нормально все, учитывая такие морозы, (из-за этого и вязкость просела) но я для таких зим предпочел бы 0-30! А в какой лабе делали анализ?

PS я не эксперт.

Edited by mikong

Share this post


Link to post
Share on other sites

учитывая начальные значения по металам, всё хорошо, кроме алюминия. Прилично кремния - какой воздушник ? Может неплотность, я бы проверил патрубки. Совсем немного калия - наблюдать за показателем. Может быть антифризом, хотя, если зима была суровой, летом может и исчезнуть. По какому методу щелочное меряли ?

Edited by Alehandro

Share this post


Link to post
Share on other sites

анализ делал в местной петро-канаде, - отдел иследований масла.. - в соседней теме про исследование отработки масла ельф представлен скан их бланка с результатами

про алюминий и в самом деле интересно

воздушник какой фирмы не знаю - при наличии кремния износы как бы скромные - на днях поменяю фильтры и масло

о методах не интересовался :)

а что с калием?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нормально для такой машины, но можно попробовать xW40 летом (если будешь внедорожник использовать по "прямому назначению" ;) ). Зимой однозначно лучше 0w30.

А цинк то как уменьшился!

 

@Gaffer, поправь вторую вязкость (там вместо 100, наверное, 40)

Edited by Вадим_69

Share this post


Link to post
Share on other sites

я думаю масло выработало свой ресурс, щелочное измеряется опять завышающим ASTM D2896 скорее всего. По крайней мере в Белоруссии Petro-canada так и делает. Думаю что и в Казахстане так же. По износу все отлично. Хрома с алюминием в норме. Железо тоже.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А тут случайно нет ошибки Calcium: 1963 / 1985? Все активные элементы чуть убавились, а моющий Са возрос!

Share this post


Link to post
Share on other sites

@RuuS, не обращай внимания на это. Это может добавить несливаемый остаток...

Share this post


Link to post
Share on other sites

@RuuS, не обращай внимания на это. Это может добавить несливаемый остаток...

А раскоксовка керосином проводилась перед заливкой 10w40 или перед этой заменой? в исходном тексте можно трактовать по-разному...

Share this post


Link to post
Share on other sites

раскоксовка проводилась на 10в40 сразу перед заливкой этого масла - на этом масле машина еще дымила белым паром/дымом с запахом ацетона целый день

Share this post


Link to post
Share on other sites

ну вот отсюда и хром с алюминием возможен. Там частички откисшего нагара между стенкой и поршнем вырывают куски и натирают микроцарапины...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нормально для такой машины, но можно попробовать xW40 летом (если будешь внедорожник использовать по "прямому назначению" ;) ). Зимой однозначно лучше 0w30.

А цинк то как уменьшился!

 

@Gaffer, поправь вторую вязкость (там вместо 100, наверное, 40)

ну да, на -40ке оно, конечно, лучше кататься на этой машине - однако сейчас мы катаемся в основном по асфальту и через это хочется посмотреть на анализы современных -30ток..: на днях поменяю масло на американский едге 5в30, интересно будет посмотреть на анализ A5/B5 в условиях умеренного использования поездившего внедорожника. :) на зиму залью едге 0в30, а весной будущего года перейду на дизельный мобил 1 5в40 - и уже можно будет сравнить ходовые качества разных моторных масел.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Американцы на монтерах катаются не на 40ковках :)

http://www.bobistheoilguy.com/forums/ubbthreads.php?ubb=showflat&Number=244376

 

нормально все.

 

А на 5W20 у американцев износа и того меньше :)

http://www.bobistheoilguy.com/forums/ubbthreads.php?ubb=showflat&Number=827677

притом на старых монтеро 95 года.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне тоже кажется странным, когда рекомендуют 40ку для азиатов. Просто даже глядя на японские масла, у них там сплошь 20 и 30, 40ки только для спорта идут. А вот в Европе пожалуйста - на те же машины и 30ки и 40ки есть, просто где логика? Сами японцы тупо не делают таких масел, потому что они не рекомендованы, а во всем мире кто как хочет, так что ли? И почему вам посоветовали перейти на дизельный Мобил 5w40? думаю ,по присадкам оно не настолько богаче идет...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×