Перейти к публикации

Чем разбавить консистентную смазку?


Рекомендованные сообщения

Здравствуйте форумчане.

 

Я строю станок с ЧПУ, имеется огромное множество ответов в инете на любые вопросы в этой теме, кроме одного: чем смазать линейные подшипники и валы шарико-винтовой пары. Имеется множество консистентных смазок, но они слишком густые, а полуконсистентных (полужидких) очень немного, да и не у всех есть возможность приобрести (многие проекты имеют минимальный бюджет).

 

 

В чем же вопрос?

Скажем есть к примеру многоцелевая литиевая смазка MANNOL , но она густая, сделана на основе минерального масла. Можно ли развести обычным автомобильным минеральным маслом без ущерба основным характеристикам на протяжении длительного эксплуатационного периода, скажем 5-6 месяцев.

Есть, конечно, на соответствующих форумах - опыт смешивания, но зачастую - плачевный, много деталей приходится разбирать и перемывать.

Буду очень признателен за Ваши советы и рекомендации, да и не только я, вопрос на форумах очень актуальный.

смазка

 

 

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
7 минут назад, Mixa_80 сказал:

чем разбавить консистентную смазку для добавления в типоидный

не надо ничем разбавлять

Ссылка на сообщение
16 минут назад, Mixa_80 сказал:

Уважаемые форумчане, задался вопросом, чем разбавить консистентную смазку для добавления в типоидный ШРУС, рассматриваю то, что можно достать:

Смазка Mobil PolyRex EM, а разбавить думаю трансмиссионкой Ravenol Getriebeoel MZG SAE 80W-90 GL-4, 1223105-001-01-999, Вроде вязкости схожие и у обоих минеральная основа...
Дайте совет, на правильном ли я пути?

Заложить, конечно, можно но, лучше предпочесть ЕР смазку, тем более, что выбор есть, тот же Bardahl Poly S2 если нужна полимочевина, на холоде себя хорошо ведет.

Ссылка на сообщение

Пойдет NLGI 2 ? Просто с завода там совсем жижа была

1 минуту назад, SL1 сказал:

Заложить, конечно, можно но, лучше предпочесть ЕР смазку, тем более, что выбор есть, тот же Bardahl Poly S2 если нужна полимочевина, на холоде себя хорошо ведет.

Спасибо, посмотрю

Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Mixa_80 сказал:

Пойдет NLGI 2 ?

пойдет

1 минуту назад, Mixa_80 сказал:

Просто с завода там совсем жижа была

на новой машине?

Ссылка на сообщение
Только что, Vasek555 сказал:

пойдет

на новой машине?

Машину брал новой, но пыльник вскрывал через 5 лет, может конечно и со смазкой что то происходит, за этот период...

Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Mixa_80 сказал:

может конечно и со смазкой что то происходит, за этот период...

деградирует

Ссылка на сообщение
6 часов назад, Mixa_80 сказал:

Уважаемые форумчане, задался вопросом, чем разбавить консистентную смазку для добавления в типоидный ШРУС, рассматриваю то, что можно достать:

Смазка Mobil PolyRex EM, а разбавить думаю трансмиссионкой Ravenol Getriebeoel MZG SAE 80W-90 GL-4, 1223105-001-01-999, Вроде вязкости схожие и у обоих минеральная основа...
Дайте совет, на правильном ли я пути?

 

Любым синтетическим трансмиссионным маслом 75-90. желательно на пао/эстерах.

чем ниже температура замерзания тем лучше, кстати у того же мобила есть великолепная Mobilube™ 1 SHC 75W-90     -54гр

Но опять же в триподный шрусс не стоит разбавлять жиже чем NLGI1.

Добавте:  20-30% масла - ее будет достаточно.

Скрытый текст

П.С- я полирекс для ушм замешиваю 50%/50%- там смазка ближе к NLGI 0 получается.

 

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
17 часов назад, Mixa_80 сказал:

Уважаемые форумчане, задался вопросом, чем разбавить консистентную смазку для добавления в типоидный ШРУС

Не нужно ничего разбавлять. Смазка разжижается от износа загустителя. В шарнире это не важно и ни на что не влияет. Туда можно и масло было бы заливать или сразу полужидкую, но это чисто технологически неудобно. Когда шарнир вскрывается и эта разупрочнившаяся смазка вытекает, то, конечно нужно закладывать новую с удобной консистенцией, но не потому, что старая не смазывает, а чтобы грязь не занести и нужное колличество заправить. 

Ссылка на сообщение
17 часов назад, Mixa_80 сказал:

Машину брал новой, но пыльник вскрывал через 5 лет, может конечно и со смазкой что то происходит, за этот период...

Конечно происходит!

Ссылка на сообщение
2 часа назад, SanTix сказал:

Не нужно ничего разбавлять. Смазка разжижается от износа загустителя.

Литиевые и литиевый комплексы - разжижаются.

Полимочевина - не разжижается а лишь густеет.

К тому же Mobil PolyrexEM- изначально достаточно густая с низким маслоотделением- что в триподах может работать неразбавленной "похуже", чем тот же BARDAHL Poly S2 с значительным маслоотделением, на фоне мобила.

 

2)BARDAHL Poly S2 и FUCHS URETHYN E 2- и можно не разбавлять так как они изначально  более мягкие и отлично смазывают.:Connie_cleaning-glasses:

3) МС PLM 100-2/3, ВМПАВТО- вообще рекордсмен по обильному маслоотделению, но даже ее на 5-10% надо разбавить эстерами из-за того что вы в сибири. ,в южных районах это не требуется.:sarcastic:

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
21 минуту назад, Андреас сказал:

К тому же Mobil PolyrexEM- изначально достаточно густая с низким маслоотделением- что в триподах может работать неразбавленной "похуже", чем тот же BARDAHL Poly S2 с значительным маслоотделением, на фоне мобила.

Нормальная у неё вязкость. И поплотнее видали. Особенно лежалые и склонные к упрочнению. Но и это не важно - поработав чуток

 

в шарнире она вмиг станет мягенькой :)

 

22 минуты назад, Андреас сказал:

FUCHS URETHYN E 2

ИМХО избыточно. А чего уж сразу не клюберовкую Petamo и подобное?

 

23 минуты назад, Андреас сказал:

в южных районах это не требуется.

Моё мнение, что и в Сибири не требуется. Я уже пытался тут подискутировать на эту тему, но как-то не особо пошёл диспут :) Нет, конечно, от более хорошей и дорогой смазки шарниру не поплохеет. Лишь бы пыльник от "жиру" не "треснул" :) Но если топовых смазок затарено с избытком, то почему бы и нет. А прямо специально под это дело покупать я  бы не стал.

Ссылка на сообщение
55 минут назад, SanTix сказал:

1) Нормальная у неё вязкость. И поплотнее видали. Особенно лежалые и склонные к упрочнению. Но и это не важно - поработав чуток

 

 в шарнире она вмиг станет мягенькой :)

 

2 ) ИМХО избыточно. А чего уж сразу не клюберовкую Petamo и подобное?

 

Моё мнение, что и в Сибири не требуется. Я уже пытался тут подискутировать на эту тему, но как-то не особо пошёл диспут :) Нет, конечно, от более хорошей и дорогой смазки шарниру не поплохеет. Лишь бы пыльник от "жиру" не "треснул" :) Но если топовых смазок затарено с избытком, то почему бы и нет. А прямо специально под это дело покупать я  бы не стал.

1)  за вязкость ничего не говорил.

2)- побойтесь бога...:sarcastic: Уретина  достаточно.

3)- если смазка оригинал  или сертифицированный аналог  из понятного и подходящего материала- то не треснет с жиру:Connie_cleaning-glasses:

П.С: я все же считаю что 5-10% эстеров для "глубины сибирских руд" и морозов это благо.

Ссылка на сообщение
1 час назад, Андреас сказал:

Полимочевина - не разжижается а лишь густеет.

А у тойотаводов оригинальная и китовая полимочевина в триподах разжижается и вытекает:).

Неоригинальная, кстати, тоже. Густеть может, если пыльник не герметичный.

Изменено пользователем SL1
Ссылка на сообщение
8 минут назад, SL1 сказал:

 если пыльник не герметичный.

то в принципе не имеет значения какая у вас смазка.- это уже неисправность.

 

 

Ссылка на сообщение
45 минут назад, Андреас сказал:

Уретина  достаточно.

Даже избыточно. К тому же неизвестно, насколько там эфиры стойкие к кислотообразованию - конденсат-то там какой-то полюбому будет.

 

45 минут назад, Андреас сказал:

П.С: я все же считаю что 5-10% эстеров для "глубины сибирских руд" и морозов это благо.

Не особо представляю, что они там смогут улучшить сами по себе... Да и не уверен, что просто приличную "полукрякнутую" смазку с примесью синтетики или нет, мыльную или ПМЧ для триподов в принципе нужно чем-то "улучшать". Сильно хуже от тех же холодильных РОЕ может и не станет, но и ощутимо лучше тоже в этом узле не станет. Я лично на 99% уверен, что не заметил бы вообще никакой разницы :blush: Ну а уж если кто расщедрится туда синтетику вроде Уретина заложить и не зажилит её для других узлов, то тут уж, конечно, вообще миксовать смысла не вижу.

 

ЗЫ: В плане экспериментаторства к миксом и подобному отношусь положительно, но, ИМХО, ШРУСы не самый удобный узел для этого. да и всё, обычно, более-менее сносно с этими триподами бывает даже если народ закладывает туда хрен пойми, что. Даже в этом случае не часто они эпично отказывают. Это подшипник пылесоса или фрезера задымится через минуту, если туда обычную "синьку" заложить, а тут если и будет разница, не сразу заметишь и ещё нужно верные выводы по результатам потом сделать.

Изменено пользователем SanTix
Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...