Перейти к публикации

Почему Nissan "дал отставку" своей силиконовой смазке в направляющих суппорта дискового тормоза?


Рекомендованные сообщения

Изначально силиконовая смазка Nissan p/n 999MP-AB002 вовсе не позиционировалась Nissan,как смазка для тормозов.В Перечне рекомендованных сервисных материалов автоконцерна середины 90-х годов эта смазка предназначалась для обслуживания системы зажигания и ,как "general"-смазка общего назначения (www.maxima.theowensfamily.com/tsb/NTB94-100.pdf ).В "тормозные продукты" она была внесена в соответствии с "реколовским" бюллетенем Nissan по вопросу устранения вибрации при торможении некоторых моделей NTB99-005a от 17 июня 1999 года ( www.lyberty.com/car/Maxima_A32_docs/BR2-brake/NTB99-005a.pdf ).В сервисных документах на все современные Nissan в разделе по обслуживанию тормозов - силиконовые смазки для направляющих вообще не применяются (Там применяется Nissan Rubber Grease p/n KRE 00 000 10/ KRE 00 000 10 01), а своя силиконовая смазка в некоторых сервис-мануалах рекомендована только как в лучшем случае как альтернатива "PBC grease" , для смазывания противоскрипных элементов суппорта. Ни в одном сервисном мануале на все современные модели Nissan,ни в одном TSB - силиконовая смазка более не рекомендуется, как смазка для направляющих? Почему так произошло? Может это не так и я просто не обнаружил соответствующих сервисных документов? Было бы интересно понять, почему Nissan "удалил" силиконовую смазку из направляющих суппорта дисковых тормозов? Кстати,номер этой силиконовой смазки сейчас изменён - теперь она идёт под p/n 99990-00974 .В качестве примера привожу раздел по обслуживанию тормозов Сервис Мануала Nissan Sentra 2007(абсолютно такая же картина по всем другим моделям)- www.allsentra.com/fsm/2007_Sentra/br.pdf ...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Может по этому

 

Proven performance

Customer: Tier 1 supplier manufacturing

disc brakes for a global OEM small-car

platform.

Problem: Excessive corrosion and wear

of caliper pins in vehicle durability testing

is traced to improper metal-to-metal

lubrication using a silicone grease with

PTFE (polytetrafluoroethylene) from a

Dow Corning competitor.

Solution: Dow Corning application

engineering developed a new hightemperature PAG (polyalkylene glycol)

grease. Tests proved superior corrosion

and wear performance over the previous

lubricant.

Product: Molykote®

G-3407 Caliper Pin

Grease is OEM-approved and specified

as the caliper-pin lubricant for the highvolume global vehicle program.

 

 

http://www.dowcorning.com/content/publishedlit/80-3507.pdf

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Cреди возможных причин такого факта - это первое,что приходит в голову. Трудно заподозрить Dow Corning в том,что это лишь рекламный ход для продвижения на рынок новой полигликолевой антифреттинговой pin-cмазки по той причине,что она же,к примеру, поставляет именно cиликоновую ОЕМ Pin-смазку целому автоконцерну Chrysler/Jeep?Dodge (p/n J8993704).Значит,приведённые недостатки поведения силиконовых смазок в направляющих всё-таки имеют место.Понятно,что проводить тщательные исследования под силу немногим спецпроизводителям смазок...Dow Corning среди них.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

PBC grease, она же Poly Butyl Cuprysil - это же вообще медная паста, ее никак нельзя приравнивать к силиконовой смазке!

Я вижу везде, где Dow Corning свои смазки поставляет, начинается какая-то муть в бюллетенях.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наверное,легче назвать - кому Dow Corning не поставляет свои смазки.Постановка вопроса,когда авторов(или переводчиков на английский) Сервис документов японских автопроизводителей причисляют к малограмотным и этим подкрепляют свою изначально чисто коммерческую точку зрения, не выдерживает критики.PBC grease по составу и свойствам не явяляется эквивалентом силиконовых смазок- об этом никто не говорит.Но в точки,которые Nissan предлагает смазывать PBC-grease - против скрипа - по мнению Nissan ,можно также использовать и их силиконовую смазку.Главное не в этом,а в том,что к pin-смазкам сам Nissan свою силиконовую смазку не причисляет, а рекомендует туда совсем другие продукты и Dow Corning здесь совсем не при чём...( и потом речь идёт не о разовых бюллетенях,а о практически всех Сервис Мапнуалах совершенно на различные модели концерна,а вот по "отдельно взятому" бюллетеню nissan siliconr grease получила ВДРУГ статус pin-смазки-см. ссылку выше,но в настоящее время к таковым Nissan её не причисляет,ИМХО).

Изменено пользователем tesloil
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может по этому

http://www.dowcornin...lit/80-3507.pdf

Так если я правильно понял, то в этой брошюре dow corning сравнивает синтетическую смазку с PTFE со своей синтетической смазкой на основе полиалкиленгликоля.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Совершенно верно!Точнее,сравнение идёт между полигликолевой pin-смазкой Dow Corning и именно силиконовыми pin-смазками(с moly и PTFE).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Немного отклонюсь от темы. Может я не правильно что-то понимаю, но полиалкиленгликоливые масла и полигликолевые масла - это разная базовая основа смазки.

 

Что касается Nissan, то мы только можем гадать о их причинах. Но у той же Dow Corning есть силиконовые смазки для пальцев и поршней:

http://www2.dowcorning.com/DataFiles/090007c8802dc959.pdf - кстати силиконовая с PTFE

http://www2.dowcorning.com/DataFiles/090007c88000445b.pdf

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ИМХО,надо понимать,что говоря о полигликолевой масляной основе смазки и полиалкиленгликолевой-мы говорим об одном и том же..Приведённые Вами силиконовые смазки для направляющих от Dow Corning относятся к более раннему временному этапу развития ,чем антифреттинговая pin-смазка,приведённая Torcon...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К примеру,называемая в секрвис-документах Toyota "Lithium soap base glycol grease" - это и есть "polyalkylene Glycol grease" p/n 08887-01206

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не понял, что это означает на практике? Выходит, что силиконовые смазки вообще не подходят для направляющих? Это относится и к Slipkote 220r?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На практике это означает, что это ничего не означает.

Все автопроизводители и производители тормозных систем применяют силиконовые смазки. Данные смазки поставляются как на конвейеры, так и афтермаркет, и в ремкомплектах суппортов и с колодками, обладают высочайшими на данный момент характеристиками.

Поэтому используйте смело :)

Почему конкретно Ниссан предписывает в суппорта не силиконовые - надо спросить у Ниссана и Доу Конинг. Я думаю что ноги растут именно из Доу Конинг, по причине приведенного выше рекламного буклета о "превосходстве новой G-3404 над всеми силиконовыми смазками" и этого смешного графика - на котором кстати у силиконовой смазки с MoS2 некая сила (сопротивления видимо) через пять минут теста устремляется к бесконечности, в отличии от идеально ровной полки у Моликота. Вот в Lubegard удивились бы :crazy:

P.S. А по поводу Ниссана и Хонды - почитайте например эту http://huskey.ru/forum/viewtopic.php?f=14&t=6452&sid=abd22037e8bfffb6f6b5daf20a28ea00 тему.

Изменено пользователем ZiG
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

абс!На самом деле,это означает,что целый ряд автопроизводителей: Toyota,Nissan,Mitsubishi,Chrysler,Land Rover,Subaru - совершенно определённо в направляющие закладывают НЕ СИЛИКОНОВЫЕ СМАЗКИ. В то же время,такие автопроизводители,как Форд/Мазда,GM - используют там силиконовые смазки. Производители тормозных систем-такие как TRW/Lucas и Bendix - тоже для направляющих используют не силиконовые смазки. Dow Corning на сегодня один из самых-самых производителей специальных смазочных материалов в мире и поставляют свои смазки практически всем автогигантам,причём как силиконовые ,так и все другие,поэтому ИМХО информации по недостаткам силиконовых смазок в направляющих,связанных с недостаточными антифреттинговыми свойствами - я лично отношусь серьёзно.И себя в тормозах на передних колёсах буду использовать только оригинальную полигликолевую смазку,а вот на задней оси,рискну и для экперимента заложу силиконовую. А дальше,буду на своём собственном опыте - делать соответствующие выводы...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати сказать, хочу напомнить, что в суппортах, где направляющие скользят не по металлу, а по резиновым (условно говоря) втулкам, фреттинг-износ в принципе невозможен. У меня как раз такие.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ZiG, у меня такие же. ИМХО, использование резиновых втулок в числе прочего говорит о сравнительно лёгком тепловом режиме этой части конструкции. Как раз поэтому я счёл тойотовскую 206-ю вполне достаточной для своих суппортов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...