Перейти к публикации

Выбор смазки для опорных подшипников (из имеющегося набора)


Рекомендованные сообщения

Товарищи, прошу помощи, прошу подсказать какая из имеющихся смазок больше всего подходит для опорных подшипников , и почему ?

Вот такой у меня набор,

1. Efele SG 394 -PFPE
2. Huskey HTL-500 универсальная -60 +302
3. Castrol LMX литиевая 
4. Циатим 221 
5. VAG G 052186A3 (для триподов)
6. ATE для тормозных цилиндров
7. ШРБ-4 
8. ВМП-авто МС1510 синяя
9.Eurol PTFE Spray
10. VAG G000602 ШРУС

Что то новое купить не могу, а смазать надо. На прошлой машине смазывал кастролом ЛМХ(но сколько проходили не знаю-продал).

Сейчас думаю над Huskey HTL-500, но не понятно как она нагрузку держит.

 

IMG_20220612_212023.jpg

IMG_20220612_212030.jpg

IMG_20220612_213657.jpg

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

проблемы не от самих шариков, а от того, что узел с каждой ревизией делают всё слабее и слабее.

 

и достаточно вернуться на один - два небольших шага назад чтобы резко уменьшить количество проблем.

 

в данном случае обоймы из фольги исправить нельзя, но можно скомпенсировать набивкой шариками под завязку.

 

нельзя исправить отсутствие сальника, но можно скомпенсировать обилием водоупорной смазки и периодической её заменой.

 

уже выгрызенные скольжением и выдавленные ямки в обойме можно и предотвратить, и скомпенсировать обилием шариков и неканальной смазкой.

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение

насчёт пластикового вкладыша, там не простой фторопласт, скорее всего что-то из армированных, с модификаторами или даже из капронов.

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение
18 минут назад, Gennadij13 сказал:

Ударную нагрузку не держит

 

сейчас принято считать, что ударных нагрузок там нет.

 

то есть удар должен быть таким, что пробьётся резина до диска, и полностью сомкнёт витки пружины, и ещё как-то пробьёт резиновый буфер амортизатора.

 

если такое произойдёт, то деформированный вкладыш опорника будет абсолютно никем не замечен на фоне оторванной с мясом стойки, куска стакана или рычага.

Ссылка на сообщение
7 минут назад, SL1 сказал:

Не только ударную. Ползет под давлением.

Вообще-то во-первых всё относительно и «шарики на фольге» тоже ударную нагрузку не держат и можно площадь фторопластового вкладыша подобрать, чтобы не «потек» (Вы кусками Ф4 видели, использовали? Он, отнюдь, не как мягкий воск), а во-вторых есть композитные материалы на основе Ф4, которые в подшипниках применяются уже более полувека.

 

Но кроме фторопласта сюда можно рассмотреть ещё много чего, например непрокомментированный капролон. Арамиды, почему нет? Но и высокомолекулярные спеченные полиэтилены тоже неплохой вариант.

 

Вопрос-то я поднял «качественно», в том смысле, что если конструкция ущербна изначально, том может не улучшать её нужно, а менять? А так-то можно, конечно, и нормальные опорники из нержавейки со шлифованными кольцами поставить, только это дорого, а если упрощать до этой условной фольги на мягком неармированном пластике, то улучшать тут уже особо нечего.

Ссылка на сообщение
13 минут назад, Obormot сказал:

 

сейчас принято считать, что ударных нагрузок там нет.

 

то есть удар должен быть таким, что пробьётся резина до диска, и полностью сомкнёт витки пружины, и ещё как-то пробьёт резиновый буфер амортизатора.

 

если такое произойдёт, то деформированный вкладыш опорника будет абсолютно никем не замечен на фоне оторванной с мясом стойки, куска стакана или рычага.

Грязь  так же не его стихия .

Ссылка на сообщение
1 час назад, Obormot сказал:

насчёт пластикового вкладыша, там не простой фторопласт, скорее всего что-то из армированных, с модификаторами или даже из капронов.

Да капролон там, может и армированный, может и графитизированный быть.

Ссылка на сообщение

я ж говорю, путём ОЧЕНЬ дешевой и простецкой модификации (набить шариками и смазкой под завязку) мы РЕЗКО повышаем эксплуатационные показатели,

не допускаем проблем на новых

лечим уже образовавшиеся проблемы на бу.

 

по опыту этого достаточно, чтоб "не иметь проблем" в дальнейшем, раз в 300 тык всё равно стойку разбирать тк или аморт потечёт или пыльник порвётся, или опора.

заодно опорный подшипник пересмазал и опять забыл.

у меня из поднадзорных одни почти лям проехали и живые, ещё несколько в диапазоне 300 - 600 тык  тоже без нареканий.

просто смазка от пуза и досыпать шариков.

на некоторых даже не досыпал, как есть, но там их и так довольно много. 

а бывает что даже в сепараторе они идут через одно или два пустых места, тупо сэкономили.

 

Скрытый текст

RQAAAgNjpOA-960.thumb.jpg.5f27ad44c258136395889f9c6fc12dfc.jpg

 

dcq7T_IUGaZmFAfhZXxiTJ1EPkw-1920.thumb.jpg.a03e5c42ff8b95c98d610a6f606ad4ce.jpg

 

2dbc72s-960.thumb.jpg.c9f9b578be8b9358d621ed650782af75.jpg

 

CkAAAgKowOA-1920.thumb.jpg.616739c4d69b0079cd6efe9ae79fb731.jpg

 

NoAAAgKowOA-1920.thumb.jpg.9e520c10cb21761aeb6fb91901013565.jpg

 

можно конечно выточить, и чтоб нержа, и класс точности, но это уже будет сложно и дорого, и не факт, что во столько же раз лучше, во сколько раз дороже.

Ссылка на сообщение
5 часов назад, Gennadij13 сказал:

Грязь  так же не его стихия .

 

что характерно, опорники скольжения как правило герметизированы резиновым сальничком, внутри грязи я не видел практически ни разу.

обычно просто сухо. остатки смазки чистые, но по консистенции как мыло.

я так понимаю, истирающийся вкладыш даёт пыль, которая дополнительно загущает смазку, а может из неё улетает жиденькое маслице, или хз чего так получается.

еслиб не этот косяк, была бы отличная идея.

 

а вот шариковые - роликовые как правило уплотнения не имеют, и вот именно для них грязь  - не их стихия.

и очень часто при разборке внури сухо или пыль или ржавчина.

 

Скрытый текст

d7eef78s-960.thumb.jpg.948948149b22dd4c6a7d34a65af27042.jpg

 

b5354d8s-960.thumb.jpg.94b07310a466afbde4c19c179041340a.jpg

 

1eb14d8s-960.thumb.jpg.7173fb8875eb9e6dddeabe9a358c27ac.jpg

 

960.thumb.jpg.7d21838cafbb6535bea8762e497e0ce7.jpg

 

набить хорошей смазкой до упора помогает, и довольно надолго.

народ ещё колхозит всякие доп щитки-грязеотбойники, но имхо это лишнее.

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение

о, а вот и опорные подшипники прям с завода без сепараторов, насыпом под завязку

 

https://www.drive2.ru/l/590236259683699437/

 

https://www.drive2.ru/l/594306101973880175/

 

https://www.drive2.ru/c/2056255/

 

 

Ссылка на сообщение

Приветствую, а "Римет Вымпел" не подойдет?

 
Скрытый текст

 

ВЫМПЕЛ – многоцелевая пластичная смазка на базе минерального масла и литиевого загустителя. Содержит высокодисперсный цинковый порошок, который повышает несущую способность смазки и снижает потери на трение, обеспечивая её эффективность в различных узлах трения на автотранспорте и индустриальных отраслях. Применяется в узлах трения всех типов: подшипниках ступиц колес, крестовин, шаровых опор, наконечников рулевых тяг, шлицевых и других соединениях автомобилей; а также в подшипниках качения и скольжения в промышленной, строительной и сельскохозяйственной технике. 

Характеристики:

- исключает возникновение задиров и свариваемость трущихся деталей; 
- защищает поверхность узлов трения от коррозии;  
- устойчива к окислению, вымываемости водой, химическим и механическим воздействиям; 
- успешно работает в тяжело нагруженных узлах трения;
- высокая адгезия к металлическим поверхностям; 
- снижает шум, вызванный износом подшипников; 
- обеспечивает высокие эксплуатационные характеристики в диапазоне температур от – 40°С до +120°С с кратковременным повышением до 130°С ;
- имеет длительный срок хранения; 
- совместима с большинством других смазок;
- в 1,5-2 раза увеличивает срок службы узлов трения и срок их хранения.

 

Класс по NLGI

3

Цвет

серый

Пенетрация при 25°С с перемешиванием, мм-1

220-250

Температура каплепадения, oC

185

Коллоидная стабильность, %, не более

12

Вязкость, Па*с при минус 20 °С и среднем градиенте скорости деформации 10 с-1, не более

650

Коррозионное воздействие на металл

Выдерживает

Испаряемость 120 °С,%, не более

6

Массовая доля свободной щелочи NaOH,%, не более

0,1

Содержание воды

Отсутствие

Трибологические характеристики на четырехшариковой машине при (20±5) °С:
нагрузка сваривания (Рс), Н(кгс) не менее
диаметр пятна износа, мм, не более



2200
0,7

 

 

Изменено пользователем Юрий33
Ссылка на сообщение
2 часа назад, Юрий33 сказал:

Приветствую, а "Римет Вымпел" не подойдет?

Поизучайте пожалуйста данную тему чтобы понимать немного что к чему.

Ссылка на сообщение
22.03.2024 в 01:02, Obormot сказал:

 

что характерно, опорники скольжения как правило герметизированы резиновым сальничком, внутри грязи я не видел практически ни разу.

обычно просто сухо. остатки смазки чистые, но по консистенции как мыло.

я так понимаю, истирающийся вкладыш даёт пыль, которая дополнительно загущает смазку, а может из неё улетает жиденькое маслице, или хз чего так получается.

еслиб не этот косяк, была бы отличная идея.

 

а вот шариковые - роликовые как правило уплотнения не имеют, и вот именно для них грязь  - не их стихия.

и очень часто при разборке внури сухо или пыль или ржавчина.

 

  Показать содержимое

d7eef78s-960.thumb.jpg.948948149b22dd4c6a7d34a65af27042.jpg

 

b5354d8s-960.thumb.jpg.94b07310a466afbde4c19c179041340a.jpg

 

1eb14d8s-960.thumb.jpg.7173fb8875eb9e6dddeabe9a358c27ac.jpg

 

960.thumb.jpg.7d21838cafbb6535bea8762e497e0ce7.jpg

 

набить хорошей смазкой до упора помогает, и довольно надолго.

народ ещё колхозит всякие доп щитки-грязеотбойники, но имхо это лишнее.

 Так там литол, поэтому и выглядит как мыло - литевое.

 Разобрал новые, смазки кот наплакал, набил по полной Синтек литолом

IMG_20250528_212001.jpg

IMG_20250528_212413.jpg

IMG_20250528_212427.jpg

Ссылка на сообщение

литол и ВООБЩЕ не так выглядит как смазка в пластиковых опорных подшипниках скольжения )

и на мыло Литол не похож совершенно )))

 

30.05.2025 в 21:08, Perez сказал:

Разобрал новые, смазки кот наплакал, набил по полной Синтек литолом

 

в шариковые любая подойдёт, главное побольше её туда.

если есть варианты то чем более вязкое масло тем лучше, и загуститель предпочтительнее какой-то вариант сульфонатов.

если вариантов нет то и "набил по полной литолом" отлично.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...