Перейти к публикации

трансмиссионные универсальные масла GL-4/GL-5


Рекомендованные сообщения

В продаже все чаще встречаются масла универсальны GL-4/GL-5

Как вы думаете, каким образом они влияют на работу трансмиссии?

Возможно ли совместить полноценно эти две характеристики ?

Или лучше применять масла раздельные?

скажите что за классификация GL-4 + кто ее придумал и что она в себе несет ? зло или непонятно что ?

Изменено пользователем torcon
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Тема коррозионной неактивности GL-4/GL-5 уже открыта, потом раскрыта, потом закрыта за полной ясностью.

 

Вот только так и не раскрыт вопрос, как уменьшение скользкости масла GL-4/GL-5 (в связи с чем синхронизаторы многих МКПП, ненадлежаще работающие на GL-5, начинают вдруг надлежаще работать на GL-4/GL-5)  отражается на износе в гипоидном редукторе по сравнению с чистым GL-5.

Понятно, что очень большой разницы не будет, но всё таки? Аналогично, можно в обычный редуктор заливать и LSD-масло, но будет немного хуже.

Изменено пользователем Izb
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

3) Кстати, для чего в этих маслах GL-5/GL-4 магния 800-900ppm?

 

Сульфонаты на основе дивалентных катионов Mg, Ca, Ba с высокой молекулярной массой используются как высокоэффективные ингибиторы коррози, препятствующие ржавлению стальных деталей.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сульфонаты на основе дивалентных катионов Mg, Ca, Ba с высокой молекулярной массой используются как высокоэффективные ингибиторы коррози, препятствующие ржавлению стальных деталей.

 

В чистых GL-5 я их вообще не вижу, например в Neste Hipoidi S или Shell Spirax S6 AXMEили Castrol Syntrax Longlife.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смотрю некоторые ранее сделанные анализы трансмиссионок.

 

Возникло несколько вопросов:

 

1) Какую (а именно противозадирную и противоизносную) функцию в смазке гипоидных передач играет комплекс серо-фосфорных присадок, я понимаю. Но для чего ещё нужен бор (в разных маслах колеблется от 14 до 754 ) как противозадирная и противоизносная присадка, не совсем понятно. В каких конкретно частях редуктора актуален бор? Вряд ли в гипоидном зацеплении, где актуальны именно серо-фосфорные присадки. На подшипниках? На осях сателлитов дифференциала?

 

2) Какую (а именно антикоррозионную) функцию в гипоидном масле играют Ca и Mg, я понимаю. Но как борются (с коррозией) масла вообще без Ca и Mg (или с их микроскопическим количеством, например Shell Spirax S6 AXME или Amsoil Severe Gear)? или какой другой элемент, например сера или бор, выполняет антикоррозионную функцию? С другой стороны, какой смысл в конской дозе Ca+Mg (например в масле Eurol Fultrasyn или Wolf Vitaltech) в трансмиссионном масле?

 

3) Насколько актуальна тенденция к уменьшению серы в гипоидном масле с точки зрения повышения долговечности сальников? (Например в масле Neste Hipoidi S или Amsoil Severe Gear) Понятно, что эстеры частично нейтрализуют негативное действие серы на сальники, но всегда проще уменьшить действие первопричины (в виде серы)?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Касательно бора. Можно почитать TDS борной трансмиссионки Chevron Delo Gear ESI или Caltex Borate Tractor Fluid. Там бор от всех болезней прописан. Бор применяется и в органическом и в неорганическом виде. Боросодержащие эстеры применяются в качестве замены ZDDP.  Боросодержащие эстеры с азотом (амиды) являются высокоэффективной противоизносной присадкой, формирующей слой высокопрочного и противоизносного нитрида бора на рабочей поверхности, а так же улучшающей совместимость аминовых присадок с уплотнениями. Есть другие варианты органических соединений с бором, работающие как антифрикционные присадки. Про антиокислислительные свойства и работу как антидепрессанта известно. Интернет кишит патентами по поводу использования бора в качестве присадок к маслам и смазкам.

Изменено пользователем SL1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так вопрос был не о функции бора, а о его огромном количестве (сверх обычных 250ppm) дополнительно в сере/фосфору и кальцию/магнию.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

250ppm это обычное количество бора для функции антидепрессанта. Если он выполняет функцию антифрикционной и противоизносной присадки, то количество бора на порядок выше. В неорганическом виде бор обычно используется в соединениях с фосфором. Ну а общее количество присадок - это дело производителя. Если много чего антиизносного в виде органики, того же бора, то хуже от этого не будет. Кашу маслом не испортить. Вот количество неорганических присадок надо контролировать. Это мое мнение.

Изменено пользователем SL1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот три конкретных масла (причём одного изготовителя) GL-5  в порядке возрастания эстеров (оксидирования):

1) P=1300, B=300, Zn=Mg=Ca=0

2) P=1000, B=200, Zn=Mg=0, Ca=115

3) P=1100, B=15, Zn=Mg=Ca=0

 

Вопрос: Какую роль может играть бор и кальций в этих маслах. И почему кальций (как антикоррозионная присадка) есть только во втором масле? И почему бор оказался почти ненужным в третьем масле? Хотя бы предположения...

Изменено пользователем Izb
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

День добрый.

Я правильно понимаю что можно спокойно заливать GL-4/5 вместо обычного GL-4 ?

 

Мой брат заливал только редлайн и в мотор и в коробку.

Как я выкупил у него машину тоже предстоит делать ТО.

Но нынче редлайн стоит как "крыло от самолета"

Приходится подбирать из отечественных аналогов.

В мануале прописано использовать именно GL-4.

Нравится продукция Роснефти, но из GL-4 у них только полусинтетика:

https://rosneft-lubricants.ru/products/rosneft-kinetic-mt-75w-90.html

А если брать синтетику то остается только GL-4/5

https://rosneft-lubricants.ru/products/rosneft-kinetic-un-75w-90.html 

Вроде хочется синтетику, но не знаю можно ли 4/5 заливать если по мануалу 4.

Вот никак не могу определиться...

Изменено пользователем Sanchess
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Считается что именно в коробку лучше чистое 4, а в мосты можно мультик

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, мин сказал:

а в мосты можно мультик

Да, но в редуктора лучше не кастрированный GL-5:D

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, мин сказал:

Считается что именно в коробку лучше чистое 4, а в мосты можно мультик

Кем считается?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я применяю gl4/5 в кпп микроавтобуса vw t3 . Там стоит двигатель сзади и кпп имеет гипоидную передачу, почти такая же как на ауди 80, москвич 2141. Gl4 чистое в основном не подходит для гипоидного зацепления, приходится лить gl4/5. Синхронизаторы работают нормально. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
30.04.2023 в 16:48, Oilmann сказал:

Да, но в редуктора лучше не кастрированный GL-5:D

Так некоторые гл 5 худе гл 4/5 например в энеос гл5 там фосфора и серы меньше чем в кикс геарсин гл4/5

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В.И. +ЗИК ГФТ 75/90 хотя и ГЛ-4/5, но по трибологии уделывает многие "чистые" ГЛ-5. Не все так однозначно...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...