Перейти к публикации

трансмиссионные универсальные масла GL-4/GL-5


Рекомендованные сообщения

В продаже все чаще встречаются масла универсальны GL-4/GL-5

Как вы думаете, каким образом они влияют на работу трансмиссии?

Возможно ли совместить полноценно эти две характеристики ?

Или лучше применять масла раздельные?

скажите что за классификация GL-4 + кто ее придумал и что она в себе несет ? зло или непонятно что ?

Изменено пользователем torcon
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Спасибо.

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если в раздатку мануал указывает GL-4\GL-5, то GL-5 будет что-то там окислять и разрушать? Там нет синхронизаторов, а Full-Time предполагает дифференциал, но он же не  содержит цветные металлы, как в МКПП.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если в раздатку мануал указывает GL-4\GL-5, то GL-5 будет что-то там окислять и разрушать? Там нет синхронизаторов, а Full-Time предполагает дифференциал, но он же не  содержит цветные металлы, как в МКПП.

 

 коэффициент трения у GL-5 чуть ниже, чем у GL-4/GL-5

Изменено пользователем Penske
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если в раздатку мануал указывает GL-4\GL-5, то GL-5 будет что-то там окислять и разрушать? Там нет синхронизаторов, а Full-Time предполагает дифференциал, но он же не  содержит цветные металлы, как в МКПП.

  коэффициент трения у GL-5 чуть ниже, чем у GL-4/GL-5- согласен, но не только, такие масла производят: что бы нам было проще с выбором и производителю выгоднее, не желе отдельно иметь GL-4 и GL-5, потому, как фиг его знает, какое из них раскупят а какое будет пылится до востребования, да и технологии присадок сейчас такие  что не только синхроны не растворяю, но и местами могут и на ростить(по мнению маркетологов)-оффтоп. Это я к тому, что пора отпустить страхи прошлых лет по поводу GL-4 и GL-5- сейчас их практически поженили.

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нашел интересную статью где анализируются отличия GL-5, GL-4, GL-4/5.

http://www.widman.biz/uploads/Transaxle_oil.pdf

В кратце в моем вольном переводе. Касательно стандарта на трансмиссионные масла SAE J2360. Этот стандарт описывает ЕР характеристики и не касается вопросов работы синхронизаторов, требования к которым устанавливает производитель трансмиссии. Изначально, в маслах класса GL-5 было больше (раза в два) цинк-фосфор-серных ЕР присадок чем в GL-4. Для стальных деталей хорошо, а вот медьсодержащие имели с 5-кой износ выше чем на 4-ке. Потом появились масла где новая химия блокировала воздействие этих присадок на медь и появились органические ЕР присадки. Они перестали столь негативно воздействовать на медь и появились масла GL-5 удовлетворяющие требованиям к маслам GL-4. Масла GL-4/5 соотвествуют GL-5 по ЕР свойствам, а вот износ по меди, в случае применения в КПП с медными синхронизаторами будет раза в 2-4 выше, чем на масле GL-4 за счет того, что синхроны будут проскальзывать до момента вхождения в зацепление передачи. Вывод - GL-4/5 не подходят для синхронизированных КПП. Однако, гоньщики с движками 150-200 л/с используют GL-5 в таких КПП несмотря на износ синхронов, т.к. в этом случае лучше работать с крутящим моментом на полном приводе при переключении передач, синхроны являются относительно недорогими расходниками, а шестени дорогие по сравнению с синхронами.

Изменено пользователем SL1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почитал сайт Lubrizol Additives 360. Мировая тенденция такова, что очень скоро моноградный GL-4 престанут выпускать. Химия шагнула далеко вперед и GL-4 уже не актуален. Будет GL-5 и GL-6,  а для тех кому надо GL-4 будет GL-4/5 и другие мультиградные комбинации. Что касается МКПП с синхронами, то там важен будет допуск производителя МКПП, а GL уже дело второе.

Изменено пользователем SL1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Итого, c маслами GL-5 в синхронизированных МКПП возможны две проблемы:


- возможная большая коррозия медных/латунных синзхронизаторов;


- неправильная работа синхронизаторов.


 


И если коррозионные свойства исправлены в компромиссных маслах GL-5/GL-4, то о работе синхронизаторов в API вообще ничего не говорится.


 


Подробнее:


 


1) серно-фосфорных присадок в маслах GL-5/GL-4 часто не меньше, чем в маслах GL-5, поэтому совместимость с медными/латунными  деталями достигнута не уменьшением противозадирных присадок (с 6% в GL-5 до 4% в GL-4, как зачастую пишут).


Например, в Eurol Fultrasyn, Wolf Vitaltech, Valvoline TDL, Motul gear 300  серы 2000-2400ppm, фосфора 1500-1600ppm, что даже больше, чем во многих маслах GL-5 (например в Neste Hipoidi S серно-фосфорных присадок заметно меньше).


Химическая неагрессивность масел GL-5/GL-4 к медным синхронизаторам (вплоть до 1a) достигнута новыми ингибиторами в масле. Этот вопрос уже достаточно раскрыт.


 


2) Но в теме почти не раскрыт второй, более важный вопрос:


Но какой ценой в маслах GL-5/GL-4 достигнута нормальная работоспособность синхронизированных МКПП? Тем более, что маслопроизводители пишут о


- "используется в синхронизированных коробках передач и обеспечивает мягкое переключение" (Eurol Fultrasyn);


- "невероятно плавном включении передач" (Wolf Vitaltech);


- "Более плавное переключение" (Valvoline TDL);


- "Обеспечивает простоту переключения передач" (Motul gear 300)


- " Улучшенная работа синхронизаторов и продление срока службы компонентов" (Mobil-1 SHC)


 


     Получается, что, где на чистом масле GL-5 синхронизаторы в МКПП начинают нежелательно скользить (но максимальная скользкость - лишь достоинство для GL-5 в гипоидном редукторе),  то на менее скользком масле GL-4 и GL-5/GL-4 синхронизаторы начинают уже тормозить, причём это происходит вряд ли за счёт большего продавливания слоя масла (так как критическая нагрузка и нагрузка сваривания у масел GL-5/GL-4 не уменьшена относительно GL-5), а скорее за счёт прочих свойств самого масла.


Например(как гипотеза),  тонкий слой масла сильно тянется на синхронизаторах без полного продавливания (типа жвачки или соплей - для понятности) и на синхронизаторы передаётся вращающее усилие.


Но вот для шестерён и подшипников гипоидного редуктора такое уменьшение сколькозсти - это скорее хуже.


Поэтому если есть выбор, то в гипоидный редуктор лучше заливать чистый GL-5. Хотя разница и будет малозаметна.


 


Что скажете по таким первичным рассуждениям? Ваши комментарии?


 


 


3) Кстати, для чего в этих маслах GL-5/GL-4 магния 800-900ppm?


Изменено пользователем Izb
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я думаю, что по воздействию на цветные синхроны масла GL4/5 занимают промежуточное положение между 4 и 5. Химически синхроны избыточно не едят. Повышенный износ только за счет повышенного скольжения. Если взять GL4/5 LS, то за счет повышенного содержания противозадирных присадок износ в МКПП с синхронами должен быть очень даже приемлемым.

 

Меньшая химическая агрессивность GL4/5 к меди достигается как применением ингибиторов, блокирующих воздействие агрессивных элементов на медь, так и применением органических модификаторов трения. Тут есть разные пути. Шеврон, к примеру, вообще выпускает Chevron Delo Gear ESI 80W-90 GL4/5 на основе неорганического боратного комплекса, фосфора там кот наплакал.

http://www.petrolube.ru/upload/iblock/e56/e56207a02153b30d222e64d8ea5e0244.pdf

https://www.bobistheoilguy.com/forums/ubbthreads.php?ubb=showflat&Number=2574119

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я уже высказывался по поводу GL4/5 в гипоидную передачу. У GL4/5 есть все свойства GL5 и нет ни какой разницы в применении GL4/5 или GL5 там где предписано GL5. Тойота льет свое 75W-90 GL4/5 в гипоидные дифференциалы безо всяких проблем.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У GL4/5 есть все свойства GL5 

 

Вот только свойства разных масел внутри одной спецификации имеют немалую вилку. 

Иначе мы бы не выбирали масла (как трансмиссионное, так и моторые) в рамках одной спецификации.

В частности, предполагаю, что масла GL-4/GL-5 - менее скользкие, имеют большие коэффициент трения в угоду синхронизаторам, хотя и удовлетворяют GL-5.

Ибо на скользких GL-5, как известно, синхронизаторы не работают надлежащим образом.

 

Более того, много ли масел GL-4/GL-5 в списке SAE J2360: https://cdn.p-r-i.org/wp-content/uploads/2017/10/31173449/LRI-QPL-10-31-17-online.xls ?

Нашёл там только пару, честно имеющих SAE J2360, а остальные GL-4/GL-5 на рынке - только некие непроверенные заявления GL-5 на уровне соответствий.

Например, у SHELL в гамме продуктов немало масел GL-4/GL-5 (например Spirax S5 ATE с рекомандацией по синхронизированным МКПП), но из этих масел в списке SAE J-2360 есть только SHELL Spirax ADME 75W-90 GL-4/GL-5, причём это масло нацелено специально на мерседесовские мосты и на НЕСИНХРОНИЗИРОВАННЫЕ МКПП, так что наличие GL-4 у этого масла -скорее угода какому нибудь конкретному агрегату Mercedes с требованием GL-4.

 

 

Тойота льет свое 75W-90 GL4/5 в гипоидные дифференциалы безо всяких проблем.

 

А зачем им иметь два масла, если можно иметь одно?

Немалая выгода в логистике и издержках налицо.

 

Более того, по той же причине  (минимизация логистики и издержек) многие изготовители делают единые масла, пригодные и для обычных, и для LS-дифференциалов.

Масла для LSD  тоже имеют GL-5 и эти масла тоже можно лить в обычные дифференциалы, но подкованный народ использует масла не для LSD.

Изменено пользователем Izb
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тоже уже высказывался по поводу того, что категории API GL ни ком образом не регламентируют применение масел в коробках с синхронизаторами. Да и категории GL, хоть 4, хоть 5 верхнюю границу по нагрузке не лимитируют. Просто, так исторически когда-то сложилось, что в МКПП с цветными синхронами GL-4 использовали по причине того, что они подходили под применение, а GL-5 нет по причине агрессивности. В перечне SAE J2360 достаточно много GL4/5, просто, они наверное не входят в сферу Ваших интересов. Тот же вышеуказанный Шеврон.

https://cdn.p-r-i.org/wp-content/uploads/2018/01/03153032/LRI-QPL-12-22-17-on-line.xls

Можно посмотреть не полностью синтетические Шевроны и PC Траксоны, я другими просто не интересовался.

Думаю, процент GL-4/5 в списке отражает процент таких масел на рынке. В гипоидную передачу надо сравнивать сами масла где есть GL-5, хоть GL-2/3/4/5, а не GL-4/5 c GL-5.

Изменено пользователем SL1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тот же вышеуказанный Шеврон.

 

Согласен. Масла TDL (total drive line) тоже есть в списке.  Я эти (в основном бочковые) масла упустил.

 

Предлагаю всем  в этой теме более не обсуждать очередной десятый раз меньшую коррозионную активность масел GL-4/GL-5 (c этим уже ясно всем), а сосредоточиться только на трибологических свойствах масла GL-4/GL-5 (больший износ, меньшая "скользкость" и т.п.)

Всё таки синхронизаторы на этих маслах работают не как на GL-5, а как на GL-4.

Если, разумеется, МКПП изначально на рассчитана на GL-5, как, например, на советских ВАЗ 2101-2107, 2121-2131

Изменено пользователем Izb
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про скользкость ни чего не скажу. Сам когда-то давно на классику в КПП заливал GL-5 вместо 4. Передачи стали включаться плавнее. Это все отмечают при таком переходе. Но знающие товарищи тогда посоветовали слить и залить 4 в целях сохранения синхронизаторов. Тогда залил хороший импортный GL-4 вместо нашего GL-5 и работало не хуже нашего GL-5. Давно это было.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот, например два масла:

Shell Spirax S5 ATE GL-4/GL-5 75W-90 и Shell Spirax S6 AXME GL-5 75W-90.

При примерно одинаковой критической нагрузке (1235Н) и нагрузке сваривания (3920Н) у второго масла заметно больше индекс задира.

Учитывая порядок исчисления индекса задира, это свидетельствует о меньшем износе в рабочем диапазоне нагрузок.

 

А вот рекомендация по подбору масла SHELL для Subaru Forester: http://www.shell.com.ru/motorists/%D0%9C%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%B0-%D0%A8%D0%B5%D0%BB%D0%BB/%D0%A1%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%B0-%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%B0-shell-lubematch.html#iframe=L3J1L3J1L2VxdWlwbWVudC9jYXJzL3N1YmFydS9mb3Jlc3Rlcl8yXzBfMTEwa3dfZm9yZXN0ZXJfRUZ0OFBscTh4

Как видно, в гипоидные редукторы масло GL-5 (Shell Spirax S6 AXME) идёт приоритетнее масла GL-4/GL-5 (Shell Spirax S5 ATE). И это даже при том, что низкотемпературные свойства у S5 - лучше.

 

p.s. Кстати, что то я не встречал ещё масел GL-4/GL-5, у которых индекс задира был бы  более 700. Тогда как масел  GL-5 таких немало.

Правда, в планах лабораторный анализ (в том числе индекс задира) пары топовых синтетических масел GL-4/GL-5 от Rowe и MillersOils, у которых синтетического масла GL-5 вообще в линейке нет (есть только GL-4/GL-5/MT-1), но это только если соберём средства.

Изменено пользователем Izb
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Принципиальное отличие GL4  и GL5 не вдаваясь во все тяжкие в следующем:
GL4 - не агрессивно к цветным металлам

GL5 - обладает максимальными характеристиками (в частности противоизвостными), но конфликтует с цветным металлами. 

 

Есть универсальные масла соответствующие одновременно и GL4 и GL5 (а так же могу включать МТ-1 и прочие) = GL4/5 

 

Вопрос зачем же отдельно GL4 и GL5 если есть универсальное отвечающее всем требованиям? Ответ - это стоимость. Моно масла как правильно на минеральной основе и по цене значительно ниже универсального GL4/5. Для частного использования это может быть не столь существенно, а для автопарков (автобусные, грузовые) в 100 - 1000 - 3000 машин это большие деньги. 

 

Вывод: если вопрос цены не стоит, то выбор универсального трасмиссионного масла GL 4/5 это лучший вариант. Бонус GL4/5 это достойные низкотемпературные характеристики (данные масла полусинтетические и синтетические). 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...