Jump to content
Сделано в Германии!
Моторные масла Lubrex!

Recommended Posts

RIXX TP X 10W-40 SN/CF свежее

Масло в лабораторию посылал официальный представитель Rixx

sample_497913_page-0001.thumb.jpg.8d5436d4408a2aadc37c3fe51782e0a0.jpgsample_497913_page-0002.thumb.jpg.7da25e6bb8ebef34b00515cf0d366761.jpg

Заявленный производителем состав: VHVI-4 + PAO 6 + алкилированные нафталины.

Масло заявлено как: API SN/CF, ACEA A3/B4, MB-229.3, VW 501.01/502.00/505.00, RN 0710/0700, PSA B71 2300, JASO MA2.

(оиписание torcon)

1) Вязкость при 100С = 14,91 - говорит о том, что это действительно SAE 10W-40. Удовлетворяет стандарту SAE J300.

2) Щелочное число = 9,97 - обеспечивает хорошие моющие/нейтрализующие свойства и запас по интервалу смены. Такие масла хорошо справляются с некачественным топливом. 

3) Температура вспышки = 228С - обычная нормальная. Хотя, если здесь есть ПАО, она должна быть повыше. Видимо занижена методом определения. Такое бывает - это нормально.

4) Вязкость динамическая CCS при -25C = 4350 - удовлетворяет стандарту SAE. Это масло можно спокойно использовать зимой в европейской части России. Главное не запускаться в морозы -30С и ниже...

5) NOACK испаряемость масс (угар) = 5,8 % - сразу выскажу предположение, он сильно занижен и слишком нереальный для такого масла. МИЦГСМ не первый раз выдает подозрительно низкие значения, давно замечено. Реальный NOACK, скорее всего, где-то около 8% - и это хороший результат! Масло будет требовать меньше доливок в течении всего интервала смены.

6) Зольность сульфатная = 1,2% - нормально. Это полнозольное масло, для него такая зола это хорошо. 

7) Содержание серы = 0,320% - стандартное для этого пакета присадок, видно что чистые базовые масла. Сернистую минералку в качестве базы не используют, как это например делают большинство европейских производителей (имею ввиду полусинтетические масла 10W-40).

8) Вязкость HTHS при высокой скорости сдвига = 3.9 - требованиям стандарта ACEA A3/B4 оно удовлетворяет. Хотя от густой 10W-40, ждешь даже больше, за 4... 

9) Температура застывания -39С - нормальная для 10W-40.

10) Вязкость динамическая MRV при -30С = 13619 - тоже хорошая. 

11) Пакет присадок скорее всего Afton Hitec. Здесь есть органический молибден, он вряд ли поможет сделать масло экономичным, так как это высоковязкое 10W-40. Но он точно не помешает, например сделает масло потише в моторе. Так же присутствует противоизносная присадка на основе фосфора и цинка. И кальций как моющая нейтрализующая присадка. Хороший пакет.

 

ИК спектр говорит о том что масло на VHVI+ПАО (алкилированных нафталинов по ИК не видно, они могут быть высокой вязкости, поэтому их не видно на спектре - это никак не проверить, только доверять заявленному.)

497913.thumb.jpg.333a3df6352d397e7d2eecf55bdb69b3.jpg

 

Вывод: Интересное масло 10W-40. Его улучшили ПАО синтетикой и если доверять производителю, алкилированными нафталинами. Я вижу его применение в европейской части России, в Сибири летом, в регионах Северного Кавказа - жара, грунтовки, горы итд. Это густая 10W-40 улучшенная по сравнению с обычными импортными полусинтетиками. Обладает малым угаром. Пакет присадок импортный. Все параметры отвечают заявленному на банке. Каких-то минусов не обнаружил. (описал torcon).

 

Артикулы коды для заказа в интернет магазинах:

RX0017TPX - Rixx TP X 10W-40 SN/CF 4L

Link to post
Share on other sites
UnPinned posts

SL1 под 0W CCS и MRV никак не пройдет. Мы пытались сделать так, чтоб загустителя было минимум.

Алкилнафталины там очень высоковязкие, с рекордными испаряемостью и ноак, они сильно загущают. Можно было поиграться с количеством и кое-как подобраться к 5w.

Плюс пакет присадок не гарантирует уровень свойств JASO MA2 при вязкости 5w-40.

13 часов назад, Tattoed.arm сказал:

Евген 48 Не нашел его там. Именно это, а не этой фирмы.

Еще не запустили в продажу, как появится на озоне, отметимся. Но оно явно будет не бюджетное.

Link to post
Share on other sites

torcon а по спектру - практически нет, правда?

Это самый интересный вопрос. Мы точно знаем, что его там 7%. Очень густого АН. Как его увидеть - хоть убейте, не знаем.

и 40% ПАО 6 сСт такой ноак бы не дали. В районе 8% было бы.

Link to post
Share on other sites

torcon а горбик после 1000 нм - это не они? Если взять спектр от 5W-30 SP, там тоже 40% ПАО той же вязкости, его там нет.

 

Link to post
Share on other sites
49 минут назад, rixxrus сказал:

Это самый интересный вопрос. Мы точно знаем, что его там 7%. Очень густого АН. Как его увидеть - хоть убейте, не знаем.

А нефиг в МИЦ тестить:D

Link to post
Share on other sites

rixxrus О наличии AN говорит вот эта гребенка на ИК спектре Фурье.
AN.jpg
Все эти масла на ИК спектре имеют характерную гребенку в диапазоне волн от 740 до 890. Да собственно сам список масел говорит об этом, ведь алкилированные нафталины или Synesstic производит компания ExxonMobil, а в списке в основном Mobil и Motul - то есть все сходится...
 

Масла с добавлением алкилированных нафталинов из того что тестировал Ойл Клуб:

Mobil 1 0W-20 API SN; ILSAC GF-5; Dexos1 Gen2

Mobil1 0W-20 Advanced Fuel Economy

Mobil 1 5w20 Advanced Full Synthetic

Mobil1 X1 5W-30
Mobil1 Racing 0W-30
Mobil1 Extended Performance 5W-30
Mobil Delvac1 5W-40
Mobil Delvac1 SHC 5W-40
Motul 300V Trophy 0W-40
Motul 300V Ester Core 5W-40
Rolf 3-Synthetic 5W-30

Rolf 3-Synthetic 5W-40

Sintec Premium 5W-30 A3/B4

Link to post
Share on other sites

torcon не только ExxonMobil производит

Link to post
Share on other sites

rixxrus так ИК спектрометру без разницы :) 

Link to post
Share on other sites

torcon на картинке не зря написали "предположительно". А кроме Эксона можно еще назвать как минимум три производителя АН. Как они на ИК-спектре выглядят, тестирования не проводилось, если мы правильно понимаем.

Нам смысла кого-то вводить в заблуждение совсем нет, на продажи этой позиции мы не надеемся. Это делалось под нужды автоспорта.

 

Насчет "бреда". Мы ориентировались на эту позицию: https://www.mobil.com/en/lubricants/for-personal-vehicles/our-products/products/mobil-1-high-mileage-10w-40

 

Link to post
Share on other sites

Вам не кажется, если бы мы хотели кого-то обмануть/ввести в заблуждение, то в анализах было бы все так, что "комар носа не подточит".

А потом бы гонщикам сказали: "ребят, сорян, но про ПАО и АН мы просто так ляпнули, на самом деле мы в канистру ДМку налили. Вкладыши на 8000 об/м провернуло? Ну сорян, бывает".

 

Честно, ну хватит уже.

То в SP маслах ПАО не видно при огромном запасе в CCS и MRV, то нафталинов не видно, потому что у мобила гребенка, то мы "намеренно выдаем infineum за afton", то превышение фосфора на 50ppm в 5W-30 - катастрофа, хотя куча примеров на этом же форуме, когда на канистре написано 5w-30 SN и фосфора под 1000 ppm, то непонятные расчеты серы, с потолка видимо взятые.

 

Мы же сюда с миром пришли. Не потому что хотим участникам клуба что-то пропихнуть. А потому что форумчане сами создали тему "что за масло? нужны анализы". Ну нужны - пожалуйста. Если вы обратите внимание, в анализах еще куча дополнительных параметров (например, пенообразование в некоторых, индексы задира, HTHS). Они там нужны, потому что анализы для себя делали, для своего пользования. И просто решили поделиться. И если в каких то партиях были небольшие недочеты - мы с ними и выложили.

Link to post
Share on other sites
2 часа назад, rixxrus сказал:

SL1 под 0W CCS и MRV никак не пройдет. Мы пытались сделать так, чтоб загустителя было минимум.

Алкилнафталины там очень высоковязкие, с рекордными испаряемостью и ноак, они сильно загущают. Можно было поиграться с количеством и кое-как подобраться к 5w.

Алкилированные нафталины не только у Вас. Вязкость АН раскроете? 

Edited by SL1
Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

SL1 у него вязкость при 40 через чур высокая. Скажем так, чистый AN и под SAE 60 не пройдет.

Загуститель обычный, Afton, как и в масле 5W-40, только его раза в два меньше. Масло без загустителя порядка 9 Сст при 100 имеет на чистой базе.

Edited by rixxrus
Link to post
Share on other sites
5 минут назад, rixxrus сказал:

Мы же сюда с миром пришли. Не потому что хотим участникам клуба что-то пропихнуть.

Очень не хотелось бы аналогий. 

Но приходят разные бренды. 

Иногда приходится 'дуть на воду ' после них.

 

Касательно, Вашего масла и анализа, внимание к деталям на клубе норма. 

Коллеги, просто, хотят разобраться и задают вопросы. 

Коллектив у нас тут, добрый и отзывчий. Распросят и отпустят.

В случае не соответствия продукта заявленным характеристикам, отпустят, возможно, даже и без т. 

 

Link to post
Share on other sites

rixxrus просветите алкилированные нафталины любого производителя на ИК спектрометре и просветите свое масло, вы поймете что у вас их там нет. Я не говорю что вы вводите нас в заблуждение, ваш завод, где вы заказываете свое масло, может вводить вас в заблуждение. Говорить что льет АН, а сам экономить на этом. :) Мы такое видим сплошь и рядом к сожалению :)

Link to post
Share on other sites

torcon извините, но инфа 146%. Железобетоннее некуда.

Link to post
Share on other sites
36 минут назад, rixxrus сказал:

SL1 у него вязкость при 40 через чур высокая. Скажем так, чистый AN и под SAE 60 не пройдет.

Загуститель обычный, Afton, как и в масле 5W-40, только его раза в два меньше. Масло без загустителя порядка 9 Сст при 100 имеет на чистой базе.

Как-то в курсе. Так к чему ближе?

image.thumb.png.42e6c24734816f2d077e05f56dfaad8d.png

image.thumb.png.ef685fe033df6a9c157cfe763d872eb4.png

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...