Перейти к публикации

Смазки для карданного вала - крестовины, ШРУС, шлиц.


Рекомендованные сообщения

Привед всем,сегодня натолкнулся на ваш форум и узнал то,что меня интересовало по поводу смазки направляющих суппорта и именно красной тавотовской смазки!- Большое вам спасибо!

Зашёл в поиск но не нашёл такую тему,поэтому и создал новую!

А теперь вопрос дорогие форумчани!

Имею кардан, а с недавних пор он видимо пытается поимеет меня ))))

- Шарнир равных угловых скоростей , привод установлен после редуктора!

- Такой же шарнир установлен на карданном валу (шарнир равных угловых скоростей или гибкая муфта ),но скорость карданного вала примерно раза в 4 выше чем на приводе!

x_b484c4b4.jpg

tr16xm_thm.jpg

Фотка не моя!

Поиск в интернете не дал ничего,GKN как всегда нахваливает хаске - в топку!

Так вот интересует смазка для шарнира заднего кардана там 6 шариков, как и в гранате!

Как он называется понятие не имею ,но смазка там явно с большей температурой!

1. И так интересует смазка этого шарнира!

2. Смазка креставин.

3. Смазка трипода.

Расскажите в этой теме про смазки приводов и карданов!

Моя ссылка

Вот темка но такой смазки я не нашёл!

Ссылка на сообщение

Смазки для карданного вала - крестовины, ШРУС, шлиц

Holy Moly"- Honda Moly 60 Paste - p/n 087340001

Suzuki - p/n 99000-25140

Ford - XG-8(D2AZ-19590A)

BMW - 07559062476

BMW - 18219062599

Amalie Green Elixir grease (Elixir Synthetic Blend Calcium Sulfonate Grease") - p/n 160-68342-94

Gazpromneft Grease LTS EP 2  - p/n 8034108195803

Gazpromneft Grease L EP 2  - p/n 8034108190020

Chevron ULTI-PLEX GREASE SYNT EP 1.5 - p/n 250188642

PGP2C30 - Petro-Canada Precision General Purpose EP2 NLGI-2 туба 0.4кг

PGPM2C30 - Petro-Canada Precision General Purpose Moly (в шлицевую, десульфид молибдена) туба 0.4кг

 

Подбор смазок для кардана и крестовины от Dolgoper (по какому принципу подбирать)

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Интересное требование по верхней рабочей температуре - 163 С. Также сама Spicer рекомендует  Chevron Ultra Duty EP2 (не путать с Heavy Duty и Ulti-Plex там другие но тоже не маленькие вязкости) с вязкостью ISO 460, КВ 40 - 400 сСт.

 

‘’Dana recommends lubrication with Spicer ultra-premium synthetic grease or Chevron Ultra-Duty EP-2 or a compatible lithium-based grease meeting N.L.G.I. Grade 2 specifications as well as ASTM D4950 LB specifications. Spicer ultra-premium synthetic grease is compatible with all NLGI-2 greases, and delivers professional-grade quality, even at high temperatures.’’

 

https://spicerparts.com/resources/lube-torque-specs

 

Вопрос - а куда такой ''жир'' по вязкости? Если посмотреть материалы по работе крестовин, то понятно что они не работают как стандартный подшипник, а их движение скорее колебательное, подверженное вибрации и плюсом еще идет эффект velocity fluctuations т.е неравномерное вращение в завимости от ориентации. Видимо данные проблемы и компенсируют вязкостью впрок. Ну и плюс незабываем про центробежные силы действующие на смазочный материал.

U-Joint.thumb.jpg.fb20e516e433194e24f231022fd114a0.jpg

 

Кстати шапка темы какая то устаревшая, все что выше Шеврона можно бы и подчистить.

Изменено пользователем yorker
Ссылка на сообщение
1 час назад, yorker сказал:

Интересное требование по верхней температуре - 163 С, не каждая смазка даже на литий-комплексе  в нее попадет

Ни чего подобного, стандартное требование по температурному диапазону -40С...160С для NLGI GC-LB.

Ссылка на сообщение

С температурными диапазонами, лично мне как то не понятно, например берем Starplex EP2 - Operating temperature: -30°C up to 140°C (max 180°C). По DIN 51 502 она KP 2N 30 т.е до +140 С. Так температура какая? до 140, или до 180 С? На клон Delo  идет уже до 177 С.

Изменено пользователем yorker
Ссылка на сообщение
27 минут назад, yorker сказал:

С температурными диапазонами, лично мне как то не понятно, например берем Starplex EP2 - Operating temperature: -30°C up to 140°C (max 180°C). По DIN 51 502 она KP 2N 30 т.е до +140 С. Так температура какая? до 140, или до 180 С? На клон Delo  идет уже до 177 С.

Разные температуры для разных применений. Для применения NLGI GC 180С. См. требования соответствующего стандарта. И еще, Chevron Starplex = Delo Starplex ≠ Chevron Delo Grease. Немного путаетесь в старых и новых обозначениях.

Ссылка на сообщение
11 часов назад, yorker сказал:

Вопрос - а куда такой ''жир'' по вязкости?

Если не ошибаюсь то это уже обсуждалось - вращения как такового нет относительно кардана, постоянные ударные нагрузки( чуть ли не при каждом трогании) Вот и перестраховались за счет вязкости. Видимо на одни ЕР добавки тоже не стали опираться. А так получается вязкость+ЕР вроде уже что-то. Как то так это все представляется

Ссылка на сообщение

Да это обсуждалось какое то кол-во лет назад, увидел, будем считать освежили тематику повтором. Просто все равно не очевидно на какую вязкость ориентироваться, производители смазок пишут в applications - universal joints и для кв40 : 125, 165, 189, 200, 220 и далее за 300 под 400 уже. Правда с припиской medium duty и heavy duty, что снова вызывает вопросы а где критерии/граница между ними.

Ссылка на сообщение

И не будем забывать о том, что Dana это еще и грузовики, сельхоз и дорожно-строительная техника.

Ссылка на сообщение

Закупил пару туб в крестовины (universal joints) по мотивам Dana/Spicer с кв 40 - 340 сСт Total Multis Complex HV2. Зимой машина по большему счету стоит, прокачивать Мобил синтетику смысла нет пока.

Смазка от 2019 года, что интересно маслоотделения не заметно.

 

IMG_20211013_122405.thumb.jpg.8cb988a6756ad560bdf759a2890f902b.jpg

 

IMG_20211013_122340.thumb.jpg.740801b89c31c7688b7f929697b64fd6.jpg

Ссылка на сообщение
1 час назад, yorker сказал:

Закупил пару туб в крестовины (universal joints) по мотивам Dana/Spicer с кв 40 - 340 сСт Total Multis Complex HV2.

Li-Ca! Придется шприцевать чаще. Нет идей на счет того, что Дана рекомендовала высокую вязкость в тяжелонагруженные низкооборотистые карданы тракторов, комбайнов и другой сельхоз и дст техники?

Изменено пользователем SL1
Ссылка на сообщение

SL1 Литий-комплекс, на русскоязычном сайте ошибка. Хотя по ошибке сейчас в крестовинах трудится именно литиево-кальциевая Total Multis EP2 (перепутал с Multis Complex EP2). Вроде отличий после Mobil XHP222 не заметно (в плане пинков и подтекания-утекания).

 

TDS_TOTAL_MULTIS-COMPLEX-HV-2_KZ1_200809_EN.pdf

 

Сомнения были, но все таки  340 это не 400 как у Шеврона Ultra-Duty. Ну и плюс в документы от Spicer крестовины разбиты по сериям, и одни серии идут на внедорожники и среднеразмерные пикапы, а требования по смазочным материалам одни на все серии. Правда размеры карданов и крестовин среднеразмерных пикапов и малышей от Митсубиши, все таки не одинаковые.

 

Есть еще в уме Castrol Tribol 4020 с органическим молибденом 3% и вязкостью 220 сСт, вроде тоже хороший вариант для борьбы с shock&vibration.

Изменено пользователем yorker
Ссылка на сообщение

Еврол для нормальных режимов работы рекомендует нафтеновую смазку с полимером. Видимо, для сохранения структуры и предотвращения сепарации масла под действием центробежных сил. Водостойкость здесь, скорее, как следствие борьбы с сепарацией масла.

Eurol Prop-Shaft Grease EP 2 EN_E901470_PI.pdf

Изменено пользователем SL1
Ссылка на сообщение

Интересная простая литиевая смазка, но есть полимер, а 110 сСт это с полимером или без, уточнить забыли. И снова фразы normal load как и medium и heavy каждый пусть додумывает что у него. По идее нагрузка должна классифицироваться по крутящему моменту.

 

К слову Spicer® Ultra-Premium Synthetic Grease SPL1051 как уже в теме писалось это сульфанат-кальциевая комплексная смазка. В SDS видно также Diboron calcium tetraoxide и вот совпадение у Amsoil Synthetic Multipurpose Grease он тоже есть в SDS, если не путаю борон добавляется в CaSX для улучшения высокотемпературной реологии и снижения износа.

 

MSDS_SPICER_GREASE.pdf

 

Amsoil Synthetic Multi-Purpose Grease SDC.pdf

Изменено пользователем yorker
Ссылка на сообщение

Ух как тяжело было осилить 59 страниц
Ранее крестовины мазал петроканадой, забыл уже какой, но она расслоилась... и была отправлена на смазку гаражных петель
Ну да это так, лирика, и теперь я снова в муках выбора. Пока смотрю в сторону  Spicer ultra-premium synthetic grease, но если товарищи тут пишут что это нечто иное как Amsoil Synthetic Multipurpose Grease то можно и ее взять... Кстати на сайте же Спайсер упоминается рекомендация Chevron Ultra-Duty EP-2...
Кстати крестовин лучше спайсера по качеству ну не видел, так что хотелось бы им доверять...

Ссылка на сообщение
6 часов назад, Hitman800 сказал:

Кстати крестовин лучше спайсера по качеству ну не видел, так что хотелось бы им доверять...

 

Согласен

В кардане Spicer стояли 150 ткм, только передняя начала чудить, заднюю можно было не трогать - но поменял заодно

Поставил GKN/Lobro - сделаны хуже - вплоть до меньшего количества иголок и большого расстояния между ними, но по работе пока претензий нет, пробег на них всего 35 ткм

Ссылка на сообщение
7 часов назад, Hitman800 сказал:

Кстати на сайте же Спайсер упоминается рекомендация Chevron Ultra-Duty EP-2

Предположу, что Chevron Ultra-Duty EP-2, как и Евроловская смазка содержит достаточно много полимерного загустителя. Липкая и отделения масла практически отсутствует.

7 часов назад, Hitman800 сказал:

Пока смотрю в сторону  Spicer ultra-premium synthetic grease, но если товарищи тут пишут что это нечто иное как Amsoil Synthetic Multipurpose Grease то можно и ее взять.

Petro Canada LLG надежнее Amsoil.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...