Перейти к публикации

Мифы и заблуждения о моторных маслах


Рекомендованные сообщения

Мифы и заблуждения о моторных маслах

Скидываем сюда всякие бредовые утверждения о маслах. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

да уж замудрили

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

За фольклором можно далеко не ходить. Байки от местных экспертов (синтаксис и пунктуация авторские):

 

1. (При зимнем ночном простое масло в картере охлаждается быстрее чем температурный датчик сигнализации.)

"Датчик температуры то не в картере, а на головке блока наверняка. В -40 за 4-5 часов между запусками масло в картере наверняка прихватывается (особенно на ветру) до -35, а то и ниже (а не до -25 по датчику)... Пятерка наверное ещё и колом вставала..."

 

2. (Тут смысл из первого предложения понятен. Речь идет про падение ОБЩЕЙ температуры ДВС. Масляного радиатора нет.)

"Маловязкие масла лучше охлаждают движок!

У меня сейчас по осени (как и по весне) на 0w20 в пробке даже на одно деление падает температура, чего никогда не было на тридцатках."

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

За фольклором можно далеко не ходить. Байки от местных экспертов (синтаксис и пунктуация авторские):

Уважаемый наш "разоблачитель экспертов" (а также любитель советовать 5w40 в современные японские моторы на зиму в Сибири). Вы совсем недавно на форуме, но уже принялись вовсю "разоблачать"...

По первому пункту - ваше мнение о том, что в -30-40 масло в картере всегда имеет температуру выше, чем датчик сигналки тоже весьма спорное. Вы ж замеры вряд ли делали... И картер на ветру лучше обдувается, чем подкапотное пространство. И уж совсем сомнительной в плане минимизации износа выглядит ваша рекомендация в теме "советы новичкам" при использовании автозапуска по температуре на -25 (!) лить 5w40. Как сомнительна вообще процедура автозапуска при -25 для минимизации износа. Для начала сделайте анализ отработки такого масла, потом и поговорим ;) Я делал...

По второму пункту - я ж советовал вам сюда. Про гидравлические функции масла в современных моторах слышали??? Что маловязкие масла лучше охлаждают - это ж физика, про это сами производители авто говорят. Да, у меня без нагрузки бывает в холодную погоду на двадцатке температура ОЖ падает на одно деление, на тридцатке такого не видел. Это моё наблюдение, я им поделился, вроде не запрещено...

А вот вам такое не грозит - вы "водичку" не зальёте даже зимой, не дай бог плёнку продавит :D К вопросу о заблуждениях...

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Температура масла в картере на несколько градусов выше (теплее чем воздуха) проверено одним из форумчан (на аудюхе датчик температуры масла стоит).

Но думаю чем дольше стоит авто на приколе на улице тем меньше эта разница. Конечно может быть и все с точностью до наоборот в определенных условиях.

Изменено пользователем Zamok
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Температура масла в картере на несколько градусов выше (теплее чем воздуха) проверено одним из форумчан (на аудюхе датчик температуры масла стоит).

Но думаю чем дольше стоит авто на приколе на улице тем меньше эта разница. Конечно может быть и все с точностью до наоборот в определенных условиях.

Чтобы было наоборот, условия очень просты - температура вокруг машины выше температуры масла в картере, что невозможно. Либо если солнце нагревает кузов выше температуры масла, что тоже нереально. То есть на бумаге такие условия есть, в жизни - нет. Тут можно ничего и не мерять - физика:)

Изменено пользователем ail
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чтобы было наоборот, условия очень просты - температура на улице выше температуры масла в картере, что невозможно. Либо если солнце нагревает кузов выше температуры масла, что тоже нереально. То есть на бумаге такие условия есть, в жизни - нет. Тут можно ничего и не мерять - физика:)

Очень даже возможно. Простояв неделю без заводки при -30С с ветром при потеплении Т масла некоторое время будет ниже чем температура окружающей среды. Физика :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чтобы было наоборот, условия очень просты - температура на улице выше температуры масла в картере, что невозможно. Либо если солнце нагревает кузов выше температуры масла, что тоже нереально. То есть на бумаге такие условия есть, в жизни - нет. Тут можно ничего и не мерять - физика:)

Вариант (весьма распространенный) - машина на открытой площадке, сильный ветер. Имхо, картер вполне может быстрее охладиться, чем подкапотное пространство (где спрятан датчик). Если капот закрыт, конечно :)

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень даже возможно. Простояв неделю без заводки при -30С с ветром при потеплении Т масла некоторое время будет ниже чем температура окружающей среды. Физика :)

Ну типа того :) Только в той беседе речь была о прогревах по датчику температуры в -40 :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне казалось, что последовательность обратная. Сначала определяемся с рекомендуемой вязкостью и затем смотрим допуски для данной вязкости.

Равнохренственно. Масло должно И подходить по вязкости,И соответствовать допускам. Если нет масла нужной вязкости с необходимым допуском, вся ответственность за примение "не того" масла на владельце. Изменено пользователем skorp777
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Уважаемый наш "разоблачитель экспертов" (а также любитель советовать 5w40 в современные японские моторы на зиму в Сибири). Вы совсем недавно на форуме, но уже принялись вовсю "разоблачать"...

Не считаю нужным давать 1500 ерундовых советов, чтобы с высоты рейтинга с кем-то беседовать. Если человек (то есть Вы) неправ - я так и говорю. Еще и аргументирую.

По первому пункту - ваше мнение о том, что в -30-40 масло в картере всегда имеет температуру выше, чем датчик сигналки тоже весьма спорное. Вы ж замеры вряд ли делали... И картер на ветру лучше обдувается, чем подкапотное пространство.

На это я вам уже в теме первоисточнике отвечал. Еще раз и "на пальцах": У масла очень низкая теплопроводность и высокая теплоемкость - то есть во время работы оно аккумулирует много кинетической энергии и очень неохотно после выключения двигателя ее отдает. У металла тоже теплоёмкость высокая, но и теплопроводность высокая - он гораздо быстрее масла нагревается и остывает. То есть когда металл двигателя остывает он делает это сравнительно быстро и более-менее равномерно (я писал высокая теплопроводность) и неважно в какой его точке находится холодильник. Причем делает это быстрее масла, т.к. ближе к холодильнику и у масла низкая теплопроводность, что не даёт возможности остывать им с одинаковой интенсивностью. Датчик сигнализации намертво прикручен - его температура равна температуре корпуса двигателя в той точке где он прикручен. Она немного выше температуры металла на картере, но ниже температуры масла.

И уж совсем сомнительной в плане минимизации износа выглядит ваша рекомендация в теме "советы новичкам" при использовании автозапуска по температуре на -25 (!) лить 5w40.

Как сомнительна вообще процедура автозапуска при -25 для минимизации износа.

Для минимизации износа?? Это Ваша фантазия, я такого не писал. Я писал, что для машины ночующей в -40 на улице это один из способов оставаться на ходу.

Для начала сделайте анализ отработки такого масла, потом и поговорим ;) Я делал...

Мы с Вами и так неплохо общаемся. Но за благое дело, спасибо.

По второму пункту - я ж советовал вам сюда.

Спасибо, почитаю.

Про гидравлические функции масла в современных моторах слышали???

Слышал, можно мы хоть эту тему пропустим?))

Что маловязкие масла лучше охлаждают - это ж физика, про это сами производители авто говорят.

Опять "по верхам".. При использовании маловязкого масла немного улучшается теплоотведения от отдельных нагретых элементов из-за более тонкой масляной пленки. Но к падению общей температуры ДВС это отношения не имеет.

Да, у меня без нагрузки бывает в холодную погоду на двадцатке температура ОЖ падает на одно деление, на тридцатке такого не видел. Это моё наблюдение, я им поделился, вроде не запрещено...

Конечно не запрещено, пишите ещё)

А вот вам такое не грозит - вы "водичку" не зальёте даже зимой, не дай бог плёнку продавит :D К вопросу о заблуждениях...

Это правда, я не использую 20 вязкость.

Изменено пользователем ail
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Металл в картере (самая нижняя и холодная точка двигателя) может не только нагреваться маслом, но и остужаться сильными порывами холодного ветра. Что мешает этому картеру, а спустя какое-то время маслу остыть быстрее, чем металлу в районе датчика, куда этот ветер не задувает???

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Металл в картере (самая нижняя и холодная точка двигателя) может не только нагреваться маслом, но и остужаться сильными порывами холодного ветра. Что мешает этому картеру, а спустя какое-то время маслу остыть быстрее, чем металлу в районе датчика, куда этот ветер не задувает???

Различие в теплопроводностях элементов системы (металла и масла). Остывающий металл картера будет нагреваться более за счет остального корпуса двигателя и значительно менее за счет масла.

Изменено пользователем ail
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы не ответили на мой вопрос:

Что мешает этому картеру, а спустя какое-то время маслу остыть быстрее, чем металлу в районе датчика, куда этот ветер не задувает???

И в чем тут заблуждение???

 

Иными словами, почему ветер не может остудить металл картера быстрее, чем остынет металл в укрытом от ветра пространстве?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы не ответили на мой вопрос:

 

И в чем тут заблуждение???

 

Иными словами, почему ветер не может остудить металл картера быстрее, чем остынет металл в укрытом от ветра пространстве?

Забудем про масло и ДВС.

У нас в вакууме есть 3 кубика №1, №2 и №3, все нагреты до одной температуры. №1 и №2 железные и плотно прижаты друг к другу, №3 - 2х компонентный внутри металл снаружи термоизоляция (то есть такой же горячий внутри как остальные, но тепло не отдает и не забирает) - он прижат к №2. Мы начинаем морозить №2. Вопрос: какой кубик будет остывать дольше всех?

№1 - верхняя часть ДВС

№2 - крышка картера

№3 - масло

Проще уже не смогу объяснить.

Изменено пользователем ail
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@ail, вот только одно но: картер - это не сплошной металл (кубик) ;)

Площадь соприкосновения нижней части картера с потоком холодного ветра (как и площадь соприкосновения этой самой части картера с маслом в картере) несравненно больше, чем площадь соприкосновения узкой полоски металла стенок картера (вертикальных) с верхней частью картера (двигателя). Т.е. теплопередача по металлу от горячего двигателя картеру может быть в разы меньше, чем от холодного воздуха нижней обдуваемой части картера, и от металла днища картера - маслу. Я уж молчу о том, что укрытый от всех ветров металл в районе датчика (первый кубик) охлаждается в данной ситуации медленнее всех...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...