Перейти к публикации

Масло для Hyundai/KIA двигатели GAMMA 1.6


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

@Evgenich_F1,  Хороший и правильный выбор. То что пишут, что если ДВС уже старый, нужно лить с большой вязкостью. Это применимо только  к турбированным движкам.

Не от старого а от степени износа, проверял на своём акценте 2005 г., ... 5w30 и 5w40 огромная разница.

Изменено пользователем Neizvestnyi
Ссылка на сообщение

@Neizvestnyihttp://www.oil-club.ru/forum/topic/21349-tupnyak-na-pennzoil/page-3

  Как раз речь там идет о мобиле 5-30 и тупняковые движения.

Ссылка на сообщение

@Evgenich_F1,  Хороший и правильный выбор. То что пишут, что если ДВС уже старый, нужно лить с большой вязкостью. Это применимо только  к турбированным движкам.

Да блин, интересная тема! Сколько людей столько и мнений! Ещё бы сам мотор сказал какое ему масло больше по душе!  :DD

Ссылка на сообщение

Не от старого а от степени износа, проверял на своём акценте 2005 г.

 Вот эта байка идет с советских времен! Сейчас и особенно после 2004 г, пошли совсем другие движки и совсем другие масла с разными допусками.

Ссылка на сообщение

@Neizvestnyi,так это сарказм и был по поводу такой зависимости интервалов от вязкости

Ссылка на сообщение

Вот эта байка идет с советских времен! Сейчас и особенно после 2004 г, пошли совсем другие движки и совсем другие масла с разными допусками.

Каналы меньше а износы никуда не делись. И кстати акцент ещё не продан, ездит, пробую новые масла и более густое для его износа очень ощущается, про байку не правда.

 

Как раз речь там идет о мобиле 5-30 и тупняковые движения.

Это очень интересно, как помытый автомобиль начинает ехать много лучше. :)

Изменено пользователем Neizvestnyi
Ссылка на сообщение

Каналы меньше а износы никуда не делись. И кстати акцент ещё не продан, ездит, пробую новые масла и более густое для его износа очень ощущается, про байку не правда.

 

 

Это очень интересно, как помытый автомобиль начинает ехать много лучше. :)

 Хм, а ты давления двигателя проверь, пройденные этапы, заливал на свою старую короллу 5/40-  то же послушался типа на износ..

Ссылка на сообщение

Хм, а ты давления двигателя проверь, пройденные этапы, заливал на свою старую короллу 5/40-  то же послушался типа на износ..

Ну куда же без давления масла, на жидком по замерам у меня оно меньше.

 

Да блин, интересная тема! Сколько людей столько и мнений! Ещё бы сам мотор сказал какое ему масло больше по душе!  :DD

А ему в нормальных условиях эксплуатации думаю всё равно что w20 что w30.

Изменено пользователем Neizvestnyi
Ссылка на сообщение

@Neizvestnyi,  У каждого ДВС свое давление. Так же как и давления на шинах. Одна и та же шина- на разных авто- разные давление. Да подключайтесь иногда к бортовому компу и смотрите что показывает ДВС. Это очень наглядно между прочим, когда меняете вязкость.

Ссылка на сообщение

Интерсно бы посмотреть на это масло не при средней скорости по БК: 47 км/ч а 25 км/ч и 100% город, не больше 5000 км наверное.

 

Я же выше написал: всё зависит не от км, а от моточасов!

Кстати, это масло - одно из сильнейших на рынке (правда, сейчас уже новая рецептура). Думаю, при 25 км/ч 6-7 тыс. км оно бы легко отработало... Да, в США Pennzoil даёт гарантию пробега на нём 500 тыс. миль (!) пробега или 15 лет

Ссылка на сообщение

5-20 почти все Илсаки.

 

Это не так. Полно 5W-20 c ACEA A1/B1 и фордовскими допусками...

 

А у Илсаков щелочное всегда низкое

 

Это тоже не всегда!

Ссылка на сообщение
  Ещё раз скажу в который раз: вязкость автомасла должна соответствовать требованиям автопроизводителя, не зависимо от возраста, пробега, стиля вождения, бюджета и «авторитетного» мнения сервис-менов, даже если это официальный сервис.

 

Итак,самая понятная большинству автолюбителей пара трения в двигателе – это «поршень-цилиндр», поэтому берем для наглядности именно эту пару трения в свою небольшую логическую экспертизу.

 

Что такое зазоры в парах трения и зачем они нужны?

Для начала, риторический вопрос: диаметр поршня (в сборе с кольцами), и внутренний диаметр цилиндра, одинаковы? Конечно, нет! Для того, чтобы поршень мог сотни раз за минуту сделать поступательные движения в цилиндре, его диаметр просто обязан быть немного меньше, иначе трение мгновенно нагреет обоих участников нашей подследственной пары трения до температур, при которых они разрушатся.

 

Итак, разница в диаметрах (зазор) есть, вопрос следующий – насколько велик этот зазор, чем он заполнен и на что он влияет? Исходя из принципа работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС), именно этот зазор и определяет в результате КПД мотора (коэффициент полезного действия), ибо именно через этот зазор происходит «утечка» толкательной силы взрыва топливной смеси в цилиндре. Таким образом получается, что чем меньше зазор – тем больше мощность?

 

С другой стороны, как уже говорилось, зазор (пусть минимальный) все-таки необходим, кроме того, как и любой другой паре трения, нашей паре также обязательно нужна постоянная смазка. Поэтому, главная задача конструкторов сделать этот зазор точно соответствующим той масляной пленке, которую создает моторное масло, имеющее такое свойство, как вязкость. В этом случае мощность двигателя будет максимально возможной (при прочих равных) для его конструкции.

 

Вот на этом месте как раз и начинаются проблемы. Почему? Да потому, что вязкость масла – величина переменная, существенно зависящая от температуры в обратной пропорции.

   Например, у стандартного масла 5W-40, при прогреве двигателя, скажем от 40 до 100°С, реальная вязкость падает с примерно 90 до 14 мм2/с, т.е. более, чем в 6 раз! И падает вязкость не одномоментно, а постепенно, по кривой. И кривая эта у каждого масла своя. Соответственно, если температура масла ниже 40 – вязкость будет еще больше, если выше 100 – еще меньше. Очевидно, что вместе со значением вязкости изменяется и толщина пленки на парах трения.

  Что-же происходит в двигателе, когда он холодный и вязкость масла в разы превышает расчетную рабочую? Вспоминаем школьный курс физики и делаем вывод: если масляная пленка толще зазора, увеличивается сила трения, что приводит к падению мощности и повышению температуры. Именно в этом и заключается «секрет» моторостроителей: они рассчитывают зазоры именно под рабочие температуры двигателя (каковыми для большинства моторов считается диапазон 100-150 °С), сознательно заставляя двигатель работать под повышенными нагрузками при прогреве.

 

              Именно завышенная вязкость холодного масла помогает двигателю прогреться быстрее. И именно поэтому автопроизводители категорически не рекомендуют нагружать двигатель до полного прогрева. Ну и именно по этой причине специалисты утверждают, что один (каждый) прогрев мотора в сильные морозы отнимает порядка 300-500 километров у общего моторесурса нового двигателя.

 Что же происходит, когда двигатель, и, соответственно, моторное масло, прогрелись до рабочей температуры? А в этот момент начинает работать система охлаждения двигателя. Происходит все примерно по такой схеме (очень упрощенно): при повышенной нагрузке или оборотах коэффициент трения увеличивается => температура масла растет => вязкость масла падает => толщина масляной пленки уменьшается => коэффициент трения уменьшается => температура масла падает (не без помощи системы охлаждения), или во всяком случае, ее рост существенно замедляется. Круг замкнулся, мотор работает.

 И вот тут как раз приобретает особенную ценность главный вопрос: а есть ли разница в зазорах и рабочих температурах двигателей разных типов, объемов и производителей? Есть, и разница эта очень существенна, особенно если речь идет о последних моделях двигателей. Именно поэтому существуют разные допуски автопроизводителей для моторных масел, а также различные по температурно-вязкостным требованиям классы качества некоторых международных классификаций (наиболее яркий пример – классификация ACEA).

  Что происходит, когда вязкость масла выше нормы?

Итак, двигатель прогрелся до рабочих температур, но вязкость масла не упала до нужного (рассчитанного конструктором) значения, что произойдет? На нормальных оборотах и нагрузках в принципе ничего страшного – температура двигателя несколько повысится и вязкость упадет до необходимой нормы, которая уже будет компенсироваться системой охлаждения. В этом случае рабочая температура двигателя будет выше нормы для этих оборотов и нагрузки, но при этом все еще будет, скорее всего, укладываться в допустимый диапазон. Другой вопрос в том, что двигатель будет большую часть времени работать на более высокой температуре, что однозначно не способствует увеличению его моторесурса.

 

Совсем другое дело, если Вы, к примеру, резко увеличите обороты мотора (экстренный разгон при обгоне на затяжном подъеме, например). скорость сдвига резко возрастает, а вязкость не соответствует текущей температуре (опять таки речь идет о расчетах конструктора двигателя), поэтому двигателю в этот момент придется прогреться несколько больше (до более высокой температуры), чтобы снизить уровень вязкости масла до допустимого значения. И в этот момент температура масла и двигателя вполне может перейти предельно допустимую безопасную норму.

 

Результат этого всего примерно таков (если перевести на понятный автолюбителю язык): если вязкость масла выше нормы, предусмотренной производителем, двигатель постоянно работает в режиме повышенных температур, от чего быстрее изнашиваются его детали. Кроме того, рабочие температуры еще напрямую влияют и на ресурс самого моторного масла: чем выше температура, тем скорее масло окисляется и приходит в негодность. Так что такое масло и менять нужно гораздо чаще.

 

  В любом случае, все негативные последствия завышения вязкости масла Вы никак не сможете, без сложных замеров и вскрытия двигателя, заметить или почувствовать в относительно коротком промежутке времени, это вылезет не через 10 ил 20 тысяч км, а скорее через 100-150 тысяч. И доказать, что причина повышенного износа двигателя именно в неподходящем автомобильном масле практически невозможно – поэтому многие сервисмены, и даже официальные СТО часто не особенно утруждают себя вопросом соответствия вязкости масла, которое они заливают, требованиям автопроизводителя для данного конкретного мотора. Помните – им выгодно, если после окончания гарантийного срока Ваш мотор придет в негодность, даже если Вы не будете у них ремонтироваться!

 Все, больше никого ни в чем убеждать не буду. Если считаете, что вы умнее тех, кто создал этот ДВС и воткнул ваше авто, то я пас.  :ck:

Изменено пользователем mare
Ссылка на сообщение

Я же выше написал: всё зависит не от км, а от моточасов!

Так моточасы и есть км на среднюю скорость.

 

Проверяли уже в этой теме.

На 5-20 - 1.2атм, при положенных 1.4атм на ХХ. Не критично, давление и так хорошее, но факт. В нужное давление попадет на 5-30.

Не критично но на износ распредвала может влиять, обороты приходиться держать повыше.

 

В любом случае, все негативные последствия завышения вязкости масла Вы никак не сможете, без сложных замеров и вскрытия двигателя, заметить или почувствовать в относительно коротком промежутке времени, это вылезет не через 10 ил 20 тысяч км, а скорее через 100-150 тысяч.

Зато при более жидком масле в изношенном двигателе вылезает все быстрее, уменьшение давления, износ распредвала, задиры в цилиндрах, ...

Изменено пользователем Neizvestnyi
Ссылка на сообщение

@Neizvestnyi, Слушай уважаемый, если производителем рекомендовано, то ваша теория вообще не имеет ни какого аргумента, даже к обсуждению.  Выше вроде доступно выложил. 


 

 

Зато при более жидком масле в изношенном двигателе вылезает все быстрее, уменьшение давления, износ распредвала, задиры в цилиндрах, ..

8-0 ..

 Ещё раз 

   зазор (пусть минимальный) все-таки необходим, кроме того, как и любой другой паре трения, нашей паре также обязательно нужна постоянная смазка. Поэтому, главная задача конструкторов сделать этот зазор точно соответствующим той масляной пленке, которую создает моторное масло, имеющее такое свойство, как вязкость. В этом случае мощность двигателя будет максимально возможной (при прочих равных) для его конструкции.

Изменено пользователем mare
Ссылка на сообщение

@Neizvestnyi, Слушай уважаемый, если производителем рекомендовано, то ваша теория вообще не имеет ни какого аргу

Не теория а практика, вообще-то уважаемый.

И рекомендации производителя к исправному двигателю, это для гаммы 5 лет или 180 000 км.

Ваше мнение, Ваши проблемы не собираюсь в чем то Вас переубеждать.

Изменено пользователем Neizvestnyi
Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...