Перейти к публикации

Масло для Hyundai/KIA двигатели GAMMA 1.6


Рекомендованные сообщения

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

цена не причем, что бы ездить на 98 надо повышать степень сжатия и менять прошивку под 98 что бы уоз правильный выставлялся. Просто так ездить на 98 на двигателе для 95 чревато прогаром выпускных клапанов, оплавлением поршней и т.п. потому как 98 горит медленней и при меньшей температуре, горящий бенз попадает через клапана в выпуск со всеми последствиями. Также на 98 греется больше и заводится хуже в сильные морозы.

 

Поехали :)

1. Степень сжатия данного мотора 10.5 - как мы все знаем знаменитую "формулу" из инета: до 10.5 - А95, 10.5 и больше - А98. Желательно, но некоторым не обязательно.

2. В мануале AKI91 и выше. Например, бензин Лукойл 95Экто - (95,3 ОИ + 85,8 ОМ)/ 2 = AKI 90,55, Бензин BP98 - (99,6 + 90) / 2 = AKI аж 94,8 (прям авиабензин), Shell 98 = где-то AKI93.

У некоторых "желтых" и "синих" = АИ95 -> AKI 90 - почти АИ92. По мне, лучше больше - да лучше.

(ОИ - октановое число по исследовательскому методу, ОМ - октановое число по моторному методу)

3. Калорийность (теплота сгорания) топлива АИ98 в связи с бОльшим содержанием, например, МТБЭ меньше настолько, насколько МТБЭ в нем больше. МТБЭ - это антидетонационная присадка +

связанный кислород, что, читаем выдержку из из wikipedia: "МТБЭ широко применяется в производстве высокооктановых бензинов,

при этом выступает как нетоксичный, но менее теплотворный высокооктановый компонент и как оксигенат (носитель кислорода),

способствующий более полному сгоранию топлива и предотвращению коррозии металлов." Плавность и равномерность сгорания топливовоздушной

смеси лучше и качественне на АИ98. Если заводом изготовителем не запрещается применение высооктановых бензинов, то примение их самых более предпочтительно.

Из-за причин, обратных от вышесказанного, крайне не рекомендуется использование АИ92, хотя об этом явно указывает наклейка на лючке.

4. На турбированных моторах степень сжатия 8.5! Но знающий человек лить туда А95 не будет. Почему, изучайте матчасть. :)

5. Как все прекрасно знают, заводиться на 92 и 98 в морозы проще, чем на 95. Почему? Да потому, что испаряемость АИ92 выше, чем АИ95. А в АИ98 испаряемость самой

углеводородной "базы" меньше, но давление насыщенных паров выше благодаря все тому же МТБЭ где его, например, в BP98 13,5%.

6. Температура ОЖ близится к 100C. Жара +30C. Кондей. Пробка. Циркуляция жидкостей низкая. ЦПГ раскалена, но нет детонаций, т.к. обедненная смесь и нет нагрузки. Появляется просвет в пробке. Вы нажимаете на газ, подача смеси резко увеличивается, а инертность системы охлаждения большая. Скачкообразный рост температуры в ЦПГ - детонация.

7. В связи с вышесказанным можно сделать вывод, что, во-первых, ничего с клапанами не случиться, это вам не УАЗ, системе охлаждения ничего не будет, т.к.

рабочие температуры в зоне сгорания не повышаются, в зоне отвода выхлопных газов тоже. Если немного погуглить найдете ссылки на замеры температур выхлопного тракта ДВС в зависимости от сортов топлива (вроде За рулем мерили).

8. Во-вторых, за правильность выставления ОУЗ отвечает ЭБУ. Одна из задач которого подавлять УЖЕ образовавшиеся нежелательный детонации на основании показаний соответствующего(их) датчиков, вызванные самовоспламенением топливовоздушной смеси. Соответственно заводом не предусмотрено датчиков, регистрирующих выход догорающей топливной смеси в коллектор. Ограничения на АЧ только в инструкции. На основании чего можно сделать вывод, что повышение октанового числа от рекомендованного на современном двигателе и современном топливе не влечет за собой каких-либо печальных последствия, как то прогара клапанов, расплавов свечей зажигания и пр.

 

 

Да простит меня модератор! ЕЙ Богу - сколько можно эти баяны повторять?

 

А чтобы не заплюсовали совсем, хочу все спросить! :)

Пробег >20000 км., а если щуп протереть белой салфеткой на ней остается помимо масла

серебристый металлический налет (считай пудра). Что это? Элементы износа или щуп пачкается?

Изменено пользователем Booze
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

про бензин не понял - 98 - больше расход или меньше?

 

Вы удивитесь, заменив дилерский 5w-40 на 5-30 ILSAC. Я тоже до последнего не верил. :)

 

 

А как-бы вы удивились, залив истинно рекомендуемое заводом (не дилерами, заметьте) 5-20.

Для кого по-Вашему, делается эта запчасть: Hyundai/Kia 05100-00151 http://www.exist.ru/cat/UCat/7/3/2B309062 (в качестве примера)

"Фомки" неверующие (это по БраЦки).

Чего боитесь?

Ведь все доки и практика за 20-ки, и только 20-ки, ну а W30, только когда нет 20!

Прямая рекомендация на моторы с 2005 года, а с CVVT – вообще категорически!

... видимо сознание у человека не поспевает за конструкторской мыслью.

Пока дилеры не начнут в принудиловку рекомендовать (лить) 20-ки, ничего в мозге не изменится!

Если бы в пустынном климате (у нас, разве только Калмыкские степи подпадают под это понятие - +50-60 и песок), то тогда да, 5-30, 10-30, 15-40, 20-50, и т.д.

Но почему-то, с завидным постоянством, все разговоры скатываются на 30-ки …

Ведь залив «тридцатый» ILSAC – стало лучше, даже очень, но не совсем так, как хотелось бы в идеале!

А залив рекомендуемое, вы, все, дружно себе скажите – «А чё я раньше то, мозг себе …?». А всего лишь, нужно было придерживаться рекомендации производителя, а не Росс. Представительства и Shell!

Я вам скажу, кто попробовал 20-ть, тот больше W30 не зальёт.

ИМХО.

 

P.S.: А кто мог представить, что для магистральных тягачей, будет рекомендовано, а теперь уже поголовно применяется, особенно за пределами Рашши - 5-30! А моторы у них, ух как нагружены. Но у нас в России, технический менталитет на начальном уровне. Уверен на 90%, кому скажи, что 30-ку нужно, покрутят пальцем у виска, - «ты чё, только 10-40, 15-40 и т.д.». Почему 90%? Потому что оставшиеся 10%, это владельцы /водители – современных Супер лайнеров, которые понимают, что к чему. Вы скажите – «Вот-вот, новых тягачей, ну типа, у них новые моторы, и всё такое», так и Корейские BETA/GAMMA/Theta/Theta–II, тоже последней разработки Hyundai/KIA, для которых рекомендовано 5w-20! И ничего сверхъестественного в применении 20-ки нет!

Изменено пользователем vladided
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Господа, есть один интересный вопрос!

Кто, что думает, по поводу этого: Castrol EDGE Professional A1 5W-20 (Продается только как EDGE Professional A1 Land Rover или Jaguar).

Соответствует А5/B5, A1/B1, FORD WSS-M2C 925-A/925-B, и вроде как 925-C, но SL, правда кое-где пишут SM?

 

Всё, что нарыл: http://msdspds.castrol.com/ussds/amersdsf.nsf/Files/CCD1F3340FF43FE8802578CC005ABF73/$File/067207Castrol%20EDGE%20Professional%20A1%205W-20.pdf

 

Есть ещё такое: Castrol Magnatec Professional 5W-20

http://www.castrol.com/liveassets/bp_internet/castrol/castrol_russia/STAGING/local_assets/downloads/c/cas_ru_Magnatec_Professional_5W-20.pdf

Правда, чет к MAGNATEC-у душа не лежит, вообще!

 

По сравнению с ПЕТРОЙ 5-20, ILSAC GF-5, SN.

Деньги, в расчёт не брать!

Жуть как интересно!

Спасибо!

Изменено пользователем vladided
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в том то и дело , формула из инета. Геометрическая степень сжатия многих вводит в заблуждение. Реальная степень сжатия у нас меньше 10, плюс она меняется, т.к. меняются фазы газораспределения. Самое важное , что детонация не зависит от степени сжатия , а зависит от компрессии (давления) в ВМТ. А вот компрессия зависит от СЖ, фаз газораспределения и наддува.

ладно, это не по теме форума. продолжать не буду.

 

Курсивом выдержки из Вашего поста:

 

Геометрическая степень сжатия многих вводит в заблуждение. Реальная степень сжатия у нас меньше 10, плюс она меняется, т.к. меняются фазы газораспределения.

 

Степень сжатия - отношение объёма надпоршневого пространства цилиндра двигателя внутреннего сгорания при положении поршня в нижней мёртвой точке (НМТ) (полный объем цилиндра) к объёму надпоршневого пространства цилиндра при положении поршня в верхней мёртвой точке (ВМТ), то есть к объёму камеры сгорания. Объем камеры сгорания ВСЕГДА

постоянен." "Создание двигателя с переменной степенью сжатия достаточно сложная техническая задача, в решении которой существует несколько подходов, заключающихся в изменении объема камеры сгорания. В настоящее время имеются опытные образцы таких силовых установок."

Формула расчета СЖ представлена в wikipedia. Значения в формуле: диаметр цилиндра, ход поршня, объём камеры сгорания, (то есть, объём, занимаемый бензовоздушной смесью в конце такта сжатия)

"Увеличение степени сжатия требует использования топлива с более высоким октановым числом (для бензиновых ДВС) во избежание детонации. Повышение степени сжатия в общем случае повышает его мощность, кроме того, увеличивает КПД двигателя как тепловой машины, то есть, способствует снижению расхода топлива."

А вот компрессия зависит от СЖ, фаз газораспределения и наддува. СЖ меняется, т.к. меняются фазы газораспределения.

 

"Система изменения фаз газораспределения (CVVT) может устанавливаться на впускном или выпускном распределительных валах двигателя. Механизм этой системы приводит к оптимальному значению момент и время открытия впускных и выпускных клапанов, в зависимости от нагрузки и скорости вращения коленчатого вала двигателя.

"Действительно важным законом газодинамики является один из законов Бернулли, одно из следствий которого - падение скорости потока при увеличении проходного сечения. Настоящим препятствием при требуемом увеличении мощности стала необходимость использования дополнительного клапана - два клапана означают вдвое увеличившееся проходное сечение - так можно затолкать побольше смеси в цилиндр на высоких оборотах. Но сатурация (наполнение) воздухом цилиндра на низких оборотах пропорционально затрудняется.

"Для того чтобы новая смесь поступила, а старая удалилась из цилиндра, впускные и выпускные клапаны должны открыться на некоторый промежуток времени и в строго определенное время. Достичь того, чтобы они открывались вовремя задача несложная - CVVT."

"В зависимости от режимов двигателя, скорость всасывания смеси и выталкивания газов различна. Кроме того, на высоких оборотах из-за инерционных сил топливовоздушная смесь начинает наполнять камеру сгорания лишь к тому моменту, когда поршень близок к нижней мертвой точке, что также ухудшает наполняемость цилиндра."

 

Реальная степень сжатия у нас меньше 10

Степень сжатия Hyundai/KIA GAMMA CVVT/D-CVVT 10.5.

 

Самое важное , что детонация не зависит от степени сжатия , а зависит от компрессии (давления) в ВМТ

 

Выводы: Компрессия - это максимальное давление воздуха в камере сгорания в конце такта сжатия.

Степень сжатия двигателя - это отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания.

Компрессия зависит от степени сжатия.

CVVT всего-навсего помогает лучше "вентилировать" объем цилиндра путем увеличения проходного сечение.

Появление детонаций зависит от СЖ, а не от компрессии (как величины), т.к. это (СЖ) определенная НЕИЗМЕННАЯ математическая величина.

И только наддув (НЕ CVVT) значительно увеличивает массу воздуха, сжимаемую в цилиндрах, температура в конце такта сжатия заметно увеличивается и возникает вероятность детонации.

 

 

да и нечего продолжать, формулы из инета, таблички из авторевю, бмвсервис и личные убеждения ведь намного авторитетней) чем домыслы каких то практиков

 

Туда же! :)

Изменено пользователем Booze
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

по кастролу отдельная ветка есть

http://www.oil-club.ru/forum/forum/47-castrol/.

там и все осуждения

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

по кастролу отдельная ветка есть

http://www.oil-club.ru/forum/forum/47-castrol/.

там и все осуждения

 

А ты меня с Кастролом провожаешь от сель?

Я конечно вкурсе, что есть такая ветка. Мой вопрос больше по Эйджу w20 ...

Там вооПче ничего про 20-ть нет

Изменено пользователем vladided
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я непойму че прицепились к 20ке? реалии таковы что одна замена 20ки пускай тот же оригинал хундай выйдет в два рубля и менять лучше каждые 5 тыс если прикинуть..., на работек примеру есть элантра и лансер от покупки льют эссо 5 на 40, машины служебные пробеги явно больше сотки, точно не скажу но каждый день межгород, бывают командировки за неделю 2-4 тыс легко, замены каждые 10 тыс и ездят... в чем секрет? машинам года три, вместе покупали, завтра иду на работу, попробую узнать пробеги...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А мне здесь рекомендовали http://www.oil-club.ru/forum/topic/4077-motornoe-maslo-dlja-kia-cerato/page__p__129841__fromsearch__1#entry129841

И еще здесь http://www.oil-club.ru/forum/topic/6290-maslo-hyundai-kia-5w-30-05100-00441v-avtomobili-kia/page__p__166414__fromsearch__1#entry166414

В ноябре залил MOBIL 3000 Formula FE 5W-30 ACEA A5/B5 API SL прошел на нем около 3000 км.

В скором времени собираюсь менять и встает вопрос на что????:

PetraCanada SS 5W-30

Hyundai-Kia 5W-30

Склоняюсь к PetraCanada SS 5W-30, НО оригинальное тоже не плохое http://www.oil-club.ru/forum/topic/4827-hyundai-kia-5w-30-05100-00441-svezhee-ot-fisher-i-mytoyota/

ЧТО ДЕЛАТЬ????????????????

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А ты меня с Кастролом провожаешь от сель?

Я конечно вкурсе, что есть такая ветка. Мой вопрос больше по Эйджу w20 ...

Там вооПче ничего про 20-ть нет

никто тебе по Эйджу w20 ничего тут не скажет . покупай свежее и отсылай на анализ,подобно как я делал это с 05100-00441

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я непойму че прицепились к 20ке? реалии таковы что одна замена 20ки пускай тот же оригинал хундай выйдет в два рубля и менять лучше каждые 5 тыс если прикинуть..., на работек примеру есть элантра и лансер от покупки льют эссо 5 на 40, машины служебные пробеги явно больше сотки, точно не скажу но каждый день межгород, бывают командировки за неделю 2-4 тыс легко, замены каждые 10 тыс и ездят... в чем секрет? машинам года три, вместе покупали, завтра иду на работу, попробую узнать пробеги...

 

Не объективно.

У нас на работе, да ещё 40-ка, да наверное подешевле ...

Вообще, не пойму, причем тут Lancer, если обсуждаем масло в GAMM-у?

Без обид!

Просил сравнить (без привязки к деньгам), кто что думает?

Профи, почему молчите?

Может, кто в курсах?

Изменено пользователем vladided
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бери, что легче найти и купить. И что дешевле. И меняй раз в 5-7.5 тыс. км.

Если зимой бывает -30. То я бы от оригинала отказался наверное. У него по анализам не очень показатель CSS. У меня было залито это масло и при пуске на холодную ощущения, что прокручивается оно тяжеловато.

Сейчас перешел на PC SS 5w20. Соотношение цена/качество очень хорошее. Менять планирую раз в 5-7.5 тыс. км :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А как-бы вы удивились, залив истинно рекомендуемое заводом (не дилерами, заметьте) 5-20.

Для кого по-Вашему, делается эта запчасть: Hyundai/Kia 05100-00151 http://www.exist.ru/cat/UCat/7/3/2B309062 (в качестве примера)

"Фомки" неверующие (это по БраЦки).

Чего боитесь?

Ведь все доки и практика за 20-ки, и только 20-ки, ну а W30, только когда нет 20!

Прямая рекомендация на моторы с 2005 года, а с CVVT – вообще категорически!

... видимо сознание у человека не поспевает за конструкторской мыслью.

Пока дилеры не начнут в принудиловку рекомендовать (лить) 20-ки, ничего в мозге не изменится!

Если бы в пустынном климате (у нас, разве только Калмыкские степи подпадают под это понятие - +50-60 и песок), то тогда да, 5-30, 10-30, 15-40, 20-50, и т.д.

Но почему-то, с завидным постоянством, все разговоры скатываются на 30-ки …

Ведь залив «тридцатый» ILSAC – стало лучше, даже очень, но не совсем так, как хотелось бы в идеале!

А залив рекомендуемое, вы, все, дружно себе скажите – «А чё я раньше то, мозг себе …?». А всего лишь, нужно было придерживаться рекомендации производителя, а не Росс. Представительства и Shell!

Я вам скажу, кто попробовал 20-ть, тот больше W30 не зальёт.

ИМХО.

 

P.S.: А кто мог представить, что для магистральных тягачей, будет рекомендовано, а теперь уже поголовно применяется, особенно за пределами Рашши - 5-30! А моторы у них, ух как нагружены. Но у нас в России, технический менталитет на начальном уровне. Уверен на 90%, кому скажи, что 30-ку нужно, покрутят пальцем у виска, - «ты чё, только 10-40, 15-40 и т.д.». Почему 90%? Потому что оставшиеся 10%, это владельцы /водители – современных Супер лайнеров, которые понимают, что к чему. Вы скажите – «Вот-вот, новых тягачей, ну типа, у них новые моторы, и всё такое», так и Корейские BETA/GAMMA/Theta/Theta–II, тоже последней разработки Hyundai/KIA, для которых рекомендовано 5w-20! И ничего сверхъестественного в применении 20-ки нет!

 

 

Так получается МОБИС 5w20 SM GF-4(05100-00151) лучше 5w30? стоит ли его вообще лить? как оно качеством ? спасибо

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в моем мануале первым в приоритете рекомендовано 5W30 ,а двадцатка как рекомендация лишь для экономии топлива.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...