Перейти к публикации

Капельные тесты ОБЩАЯ


Рекомендованные сообщения

За 3 дня капля на салфетки,для интереса

И на салфетке и капля на А4 показала, что масло рабочее, примесей механических (устрашающих) не видно. На бумаге А4 после увеличения фото видны примеси в виде шлама (кусочки) в зоне ядра и в зоне диффузии, но их количество не критическое. Ресурс у масла еще есть. Если надо количественную оценку - счтайте по методике.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Внешний вид вполне рабочего масла при таком пробеге. Настораживает одно - при увеличении фото 1 видна стружка, особенно хорошо видно при переходе краевой зоны в зону диффузии выше над условной прямой, проведенной по краям ваших меток ручкой. Если на второй пробе будут такие же примеси - масло менять.

 

сделал вторую попытку - вроде стружка есть!

как я понимаю, стружка видна на фото "блестками"?

вот и ломай теперь голову - это нормальный износ или уже ахтунг?!!

post-4842-0-49339300-1376405091_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

как я понимаю, стружка видна на фото "блестками"?

вот и ломай теперь голову - это нормальный износ или уже ахтунг?!!

Как я понимаю, это первая капля? На фото есть не только стружка (по цвету - алюминий), но и желтая зона диффузии - это признак перегрева масла. Кроме того цвет краевой зоны напоминает фото полимеризовавшегося масла. Стружка может быть от тонкой масляной пленки (сухое трение).

Что делать:

1. проверить надиры в цилиндрах

2. масло менять с промывкой

3. необходимо масло с большей вязкостью в летний период

post-4050-0-55773600-1376416376_thumb.jpg

Изменено пользователем kan132
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как я понимаю, это первая капля? На фото есть не только стружка (по цвету - алюминий), но и желтая зона диффузии - это признак перегрева масла. Кроме того цвет краевой зоны напоминает фото полимеризовавшегося масла. Стружка может быть от тонкой масляной пленки (сухое трение).

Что делать:

1. проверить надиры в цилиндрах

2. масло менять с промывкой

3. необходимо масло с большей вязкостью в летний период

 

капля почти первая, сначала щуп протер, опустил снова и капнул на бумажку.

на счет перегрева масла сомневаюсь, температур всегда в норме, в городе машина обычно передвигается короткими перебежками (5 км на работу и столько же назад + редко по своим делам), пробок почти не видит, правда движок крутится обычно до 2500-3500 об\мин.

возможно еще сказывается то, что машина с этим маслом отстояла в гараже с декабря по май, что тоже не гут для масла.

 

1. цилиндры проверить конечно хочется, но пока это сложно.

2. попробую воспользоваться промывкой + сниму масляной поддон, чтоб помыть его

3. масло использую по мануалу 10W30

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да не стружка это, успокойтесь. На просвет такой эффект дают поры бумаги, пропитанной маслом. Сам удивлялся вроде как частичкам медного или серебристого цвета, пока не посмотрел при большом увеличении . Это оптический эффект, частицы такого размера оседают в масляном фильтре,при желании распил те и проверьте при смене масла .

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да не стружка это, успокойтесь

Радует то, что на бумаге есть такие же блестки в зоне чистой бумаги (не подверженной воздействию масла), но они расположены (блестки) неравномерно на пятне и это огорчает. Чтобы развеять смутные сомнения, надо сделать пробу на другой бумаге (напрмер, газетной), а масло со щупа пропустить между двумя стеклышками на предмет скрипа. Скрип есть - стружка есть, скрипа нет - стружки тоже нет. С таким количеством стружки двигатель бы проявил себя в худшую сторону. При описанных условиях эксплуатации стружка маловероятна. Перепроверьте себя на другой бумаге и на стеклах или пальцами (между ногтями)разотрите каплю масла со щупа.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это не похоже на блёстки, это похоже на неудачную постобработку кадра в фотоаппарате.

Лично меня в этой пробе смущает высокая плотность краевой зоны. Предлагаю сделать каплю на салфетке.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Продолжение http://www.oil-club.ru/forum/topic/5210-kapelnaja-proba-masla/page__view__findpost__p__203191

Делал пробу по инструкции, капать отказывалось опять (больше минуты ждал и тряс), пришлось касаться (касался 2 раза чтобы масля попало больше).Пробег 9000.

 

Я насчитал:

Кмд=2.1

Кмпр=0.6

 

Проба лучше чем предыдущая? Я правильно посчитал?

ЗЫ: Буду менять масло

post-1918-0-85474600-1376464367_thumb.jpg

post-1918-0-58971600-1376464376_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проба лучше чем предыдущая? Я правильно посчитал?

Если сравнивать с предыдущей, то лучше лишь в том плане, что нет на пробе ярко выраженного нерастворимого осадка. Скорее всего это был грязный щуп. Эти фотографии также плохого качества (нет баланса белого). Как смог, подкорректировал обработкой. Ваше первое фото это оригинал, а второе - на просвет?

По каким признаком я бы менял масло:

773_1 - видно, что краевая зона сформирована из двух тычков щупом и зона расползлась после каждого недалеко. "Звездные скопления" в виде белых точек вокруг зоны диффузии - это примеси (не думаю, что это так себя проявляет бумага). Зона диффузии ограничивается желтым цветом, а зеленым - зона чистого масла. Ореол вокруг пятна - топливо в масле и много его. Ваши численные значения завышены. По Кмпр точно ниже допуска. Так как ядро (d1) это только зона двух зеленых островков, где был щуп.

 

773_1_2 - обработка другим способом фотографии. Видно, что зона ядра и краевая зона составляют почти одно целое.

 

Косвенные признаки к замене масла - это пробег на масле и вязкость.

post-4050-0-21161100-1376508315_thumb.jpg

post-4050-0-94723100-1376508329_thumb.jpg

post-4050-0-60479400-1376508352_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

wawanawna сказал:

Проба лучше чем предыдущая? Я правильно посчитал?

 

Если сравнивать с предыдущей, то лучше лишь в том плане, что нет на пробе ярко выраженного нерастворимого осадка. Скорее всего это был грязный щуп. Эти фотографии также плохого качества (нет баланса белого). Как смог, подкорректировал обработкой. Ваше первое фото это оригинал, а второе - на просвет?

По каким признаком я бы менял масло:

773_1 - видно, что краевая зона сформирована из двух тычков щупом и зона расползлась после каждого недалеко. "Звездные скопления" в виде белых точек вокруг зоны диффузии - это примеси (не думаю, что это так себя проявляет бумага). Зона диффузии ограничивается желтым цветом, а зеленым - зона чистого масла. Ореол вокруг пятна - топливо в масле и много его. Ваши численные значения завышены. По Кмпр точно ниже допуска. Так как ядро (d1) это только зона двух зеленых островков, где был щуп.

 

773_1_2 - обработка другим способом фотографии. Видно, что зона ядра и краевая зона составляют почти одно целое.

 

Косвенные признаки к замене масла - это пробег на масле и вязкость.

Прикрепленные изображения

 

 

Первое это на просвет, вторая на столе.

Интересно почему топливо попадает в масло, надо форум по ауди почитать.

Получается масло умерло летом за 9000 пробега по трассе (средняя скорость 55км/ч). Топливо вроде бы у нас в Минске хорошее.

Масло сегодня заменил, буду следить в сл раз простальнее, тыс на 6000 сделаю пробу.

ПС: Спасибо большое за детальный анализ.

ПСС: Может TITAN GT1 PRO C-3 SAE 5W-30 мне не подходит к двигателю...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может TITAN GT1 PRO C-3 SAE 5W-30 мне не подходит к двигателю...

заливайте масло, рекомендованное производителем. Выбор лонглайф или простое - остается за владельцем машины на основании анализа совокупности нескольких взаимоисключающих факторов. После смены масла сделайте капельную пробу (узнаем исходное состояние), потом через 500 - 1000 км (узнаем, что залили не контрафакт), потом в 5000 км и там по состоянию масла, отраженому в капельной пробе. Не стоить экономить на масле и гоняться за супер его свойствами, все равно менять через 5-7 (максимум 10 тыс км).

 

Разные свойства масел нужно применять только в аварийных случаях: повышенный жор масла, промывка двигателя рабочим маслом с повышенными промывочными свойствами, экономия финансов и т.д.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В продолжение (кликать)

ДВС ВАЗ 21114 (1,6л, 8 кл)

14.08.2013, 21406км взята капельная проба в соответствии с методикой, указанной в первом посте (бумага офисная, сушка 21 часа при 30гр. С. не менее, с прогретого мотора первая капля.)

2956 км, ср. скорость 38км/ч, 209 литров 92 бензина евро-5, производства лукойл, 77 часов работы (примерно 29мото-часов).

Почему-то характеристики улучшились.

Кмпр=0,9528

Кмд=3,2123

 

фотография на просвет

 

для статистики выложу фотографию второй капли с этого же щупа на этой же бумаге...

Вторая капля намного лучше чем первая. Единстенный момент немного растеклась по другому.

post-4779-0-61849600-1376551457_thumb.jpg

post-4779-0-71018700-1376551626_thumb.jpg

post-4779-0-26294000-1376551859_thumb.jpg

post-4779-0-08360200-1376551877_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да не стружка это, успокойтесь. На просвет такой эффект дают поры бумаги, пропитанной маслом. Сам удивлялся вроде как частичкам медного или серебристого цвета, пока не посмотрел при большом увеличении . Это оптический эффект, частицы такого размера оседают в масляном фильтре,при желании распил те и проверьте при смене масла .

 

будем надеяться на оптический обман :unsure:

масляный фильтр обязательно ждет трепанация. может бредовая идея, но все же: а кто-нибудь пробовал вымыть частицы металла из фильтровальной бумаги и осадить их на той же офисной бумаге, чтобы удостовериться как они действительно выглядят и можно ли их увидеть с помощью фото? а то получится, что ищем черного кота в темной комнате :unknw:

 

Радует то, что на бумаге есть такие же блестки в зоне чистой бумаги (не подверженной воздействию масла), но они расположены (блестки) неравномерно на пятне и это огорчает. Чтобы развеять смутные сомнения, надо сделать пробу на другой бумаге (напрмер, газетной), а масло со щупа пропустить между двумя стеклышками на предмет скрипа. Скрип есть - стружка есть, скрипа нет - стружки тоже нет. С таким количеством стружки двигатель бы проявил себя в худшую сторону. При описанных условиях эксплуатации стружка маловероятна. Перепроверьте себя на другой бумаге и на стеклах или пальцами (между ногтями)разотрите каплю масла со щупа.

 

попробовал сделать каплю на другой бумаге, как раз блокнот подвернулся. капля в этот раз получилась меньше по размеру и не такая четкая, видимо новая бумага оказалась поплотнее офисной. фото одной и той же капли делал 2 раза при разном освещении: вроде как и есть, а вроде как и нету :unsure:

 

попробовал также потереть каплю между ногтями - ничего не чувствую, в смысле твердых частиц на ногтях не ощущаю. надо найти стеклышки...

post-4842-0-87207500-1376595330_thumb.jpg

post-4842-0-59029200-1376595348_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

попробовал сделать каплю на другой бумаге, как раз блокнот подвернулся

нет в масле никаких стружек!!! Это бумага такая, причем как офисная,так и в блокноте. Вероятно один и тот же производитель. При увеличении первой капли на бумаге без масла видны эти самые блески, которяе проявляются ярче когда на них попадает капля масла. Сама бумага выглядит без масла как лунный ландшафт в телескоп, а эти блестки на этом ландшафте - как большие, островершинные валуны.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я же говорю, это у HTC пост-обработка снимка такая кривая. Многие фотоаппараты этим грешат.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...