Перейти к публикации

Капельные тесты ОБЩАЯ


Рекомендованные сообщения

Очередные пробы на 7450 км. и 7610 км.

Toyota CarinaE 1996г, общий пробег 230 тыс.

То ли хорошее обслуживание и бережная эксплуатация, то ли, действительно, машины 90-х годов более приспособлены к длительной эксплуатации и щадящему отношению к маслу. По пробе видно, что двигатель чистый, масло рабочее.

Ссылка на сообщение

Вот тут: Розбах, Ольга Владимировна. Экспресс-диагностика качества высокощелочных моторных масел способом "капельной пробы" : диссертация кандидата технических наук : 05.20.03 Омск, 2006 137 c. : 61 06-5/3239

в аннотации нашел такую фразу:

"Наиболее подходящим способом, обеспечивающим экспресс-контроль физико-химических ноказателей качества масла, является так называемый способ «капельной пробы», разработанный в 50-х годах ГОСНИТИ, а так же институтами ВЫИИНП и ЦИАТИМ (г. Москва) [1]. Данный метод до сих нор широко используется в мире, в том числе фирмой Лубризол [105]. Этот способ доказал свою эффективность при диагностике качества низко- и среднещелочных моторных масел. Однако при анализе высокощелочных марок на поверхности фильтровальной бумаги не образуются зоны, характеризующие показатели масел. На хроматограмме наблюдается однородно окрашенное пятно капельной пробы с проявлением структуры бумаги [ПО], что делает его ненригодным при диагностике высокощелочных моторных масел."

=============================

Синяя лента нормальна для высокощелощных масел, при пробеге за 5000 км хорошо видно зоны диффузии и мех примесей на обеих двигателях..

Ссылка на сообщение

На хроматограмме наблюдается однородно окрашенное пятно капельной пробы с проявлением структуры бумаги [ПО], что делает его ненригодным при диагностике высокощелочных моторных масел.

Я видел капельные пробы от дизеля с зонами, присущими и капельной пробе от бензинового двигателя. На форуме они есть. Если это клапан ЕГР пускает сажу, то понятно, почему глушилка данного клапана пришла к нам с запада, где она наиболее обсуждается на немецких форумах. Об этом пишут на БМВ-шных наших форумах.

Если подтвердит новая капельная проба чистоту масла и появление всех зон после заглушки клапана ЕГР, то это будет наглядным доказательством борьбы автовладельцев за свои права в ущерб экологии.

Ссылка на сообщение

=============================

Синяя лента нормальна для высокощелощных масел, при пробеге за 5000 км хорошо видно зоны диффузии и мех примесей на обеих двигателях..

 

Не в моем случае, Вадим. Правда, я капал на офисную - ничерта не видно, темно-серое пятно :unknw:

Ссылка на сообщение

Помгите научиться "читать" пробы...

Вот проба масла после 4.000 км пробега на нём.

Что здесь?

не получается... загрузить фото... :shok:

Изменено пользователем МассажистЪ
Ссылка на сообщение

Помгите научиться "читать" пробы...

В интернете много описаний. Сначала надо разобраться правильно как зона отличается одна от другой, как их определить на пробе. Это порой непросто. Особенно на невысохшей пробе. Если взять две пробы с разницей в 1000 км одного двигателя и одного масла, то не сразу отличишь изменения. Но когда, начинаешь внимательно смотреть фотографию после увеличения (особенно со сканера), то многое проясняется. Лучше, когда подвергнешь пробу цветообработке (изменишь насышенность, контрастность, уменьшишь глубину цвета, восстановишь баланс белого и т.д.). Основные моменты ("как читать") в пробе определены еще 50-20 лет назад и мало изменяются, но каждое масло и двигатель дают изюминку, которую мы и пытаемся коллективным мнением найти по представленным фотографиям.

 

не получается... загрузить фото...

Большого размера файл. Надо через расширенную форму загружать.

Ссылка на сообщение

Не в моем случае, Вадим. Правда, я капал на офисную - ничерта не видно, темно-серое пятно :unknw:

попробуй все таки на синюю ленту так как она все таки беззольная в отличии от офисной бумаги...И сам видишь разница есть. ...тем более сам метод был разработан для длительных камазов...

Ссылка на сообщение

попробуй все таки на синюю ленту так как она все таки беззольная в отличии от офисной бумаги...И сам видишь разница есть. ...тем более сам метод был разработан для длительных камазов...

Обязательно попробую, только до "Медтехники" доберусь. А масло, несмотря на насыщение сажей, еще вполне рабочее. Не загустело, не дает отложений, и машина едет на нем очень весело. Покатаюсь-ка я на нем тысяч так до семи... :crazy:

Ссылка на сообщение

А масло, несмотря на насыщение сажей, еще вполне рабочее. Не загустело, не дает отложений, и машина едет на нем очень весело

Другими словами, наличие незаглушенного клапана ЕГР не дает возможности провести экспресс - оценку моторного масла из-за наличия большого количества сажи в масле? Или это специфика конкретного масла и двигателя?

Ссылка на сообщение

Другими словами, наличие незаглушенного клапана ЕГР не дает возможности провести экспресс - оценку моторного масла из-за наличия большого количества сажи в масле? Или это специфика конкретного масла и двигателя?

 

Много сажи в масле у всех дизелей, с заглушенным ЕГР - в РАЗЫ меньше (по данным BMW-клуба, PICUP-клуба). Само по себе наличие сажи не страшно, главное, чтобы масло удерживало ее в виде взвеси (работали дисперсанты), и критично не густело из-за нее. А у меня еще и нестандартная прошивка, сажи образуется больше. Масло Фукс GT1 Pro C3 мне понравилось, едет на нем машина так же, как и на А5/В5, мотор работает тихо. Идею с капельной пробой продолжу на "синей ленте", посмотрим, что получится...

Ссылка на сообщение

Идею с капельной пробой продолжу на "синей ленте", посмотрим, что получится...

Я так думаю, что если на офисной бумаге - черное пятно от сажи вместо классической капельной пробы, то "синяя лента" - тоже даст такую картину. Если это так, то только остается лабораторный анализ с подсчетом времени работы двигателя и израсходованного топлива. Потом, по аналогии, придется действовать при замене масла с небольшими колебаниями в плюс (минус), полученными расчетным путем.

Ссылка на сообщение

Доброго всем дня

Погадайте по моей пробе. А то у меня получилось как то все радужно, но чувствую, что ошибаюсь.

 

Это Motul 5w40 X-clean, Nissan Qashqai 2.0, пробег на масле 5000 км.

 

Рис 1 - Сравнение поработавшего масла и нового

Рис 2 - Поработавшее в нормально освещении

Рис 3 - Поработавшее на просвет

Рис 4 - Новое масло на просвет

post-4885-0-21587900-1375348340_thumb.jpg

post-4885-0-35768300-1375348705_thumb.jpg

post-4885-0-63542800-1375348716_thumb.jpg

post-4885-0-91279700-1375348725_thumb.jpg

Изменено пользователем rettyboy
Ссылка на сообщение

Ну во теперь думай такое очучение что двиг завели что бы проверить уровень масла. :unknw: Вопрос как менял масло ,какая то не увязка .Как то всё стерильно. :shok:

Изменено пользователем voka65
Ссылка на сообщение

Погадайте по моей пробе

Начинаем гадание.

Основной источник информации - фото пробы при дневном освещении (с косой линейкой). Фото хорошего качества (или сканер?), чего не погадать! Скажу сразу, если фото чистого масла из канистры, то нет смысла на него смотреть. Есть смысл смотреть на пробу свежезалитого масла после пробега в несколько км (для перемешивания с остатками старого масла в картере и скрытых полостях). Интерес здесь в том, насколько хорошим является исходное состояние залитого масла (остались ли примеси старого и сколько их).

 

Теперь к оригиналу обратимся. Не написано первая капля со щупа или вторая. Если первая - то состояние масла хорошее. Примесей тяжелых (оседают внутри краевой зоны) мало, воды нет. Легкие примесы "разбежались" по зоне диффузии, но их тоже мало. Зоня ядра не темная. Зона диффузии начинает сужаться к ядру от внешнего края радиуса общей капли (т.е. зана условно чистого масла большая). Это либо сушка плохая, либо присадки начинают так себя проявлять своим износом. Коэфициент моющих свойств (Кмд= 1,91) в пределах статистики по данному пробегу и от других владельцев. До 7-8 тыс км масло вполне протянет.

post-4050-0-50292700-1375352903_thumb.jpg

post-4050-0-45362500-1375352921_thumb.jpg

Ссылка на сообщение

... Фото хорошего качества (или сканер?)

Фотка с мобильника

 

...Есть смысл смотреть на пробу свежезалитого масла после пробега в несколько км...

Увы, пару дней назад узнал про это метод анализа масла

 

Не написано первая капля со щупа или вторая

Первая, всё в соответствии с методикой описанной в закрепленном сообщении(pdf)

 

Это либо сушка плохая...

24 часа при 20-23C

 

Спасибо

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...