Перейти к публикации

Капельные тесты ОБЩАЯ


Рекомендованные сообщения

Totek 5W-40 c дизельного трехлитровика

5000км

240м/ч

 

лист A4

проба одна и та же

post-2893-0-69290900-1376163297_thumb.jpg

post-2893-0-90449400-1376163389_thumb.jpg

Изменено пользователем Alehandro
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

капнул на салфетку(выпало 2),что скажите? мотул,эконегро,6500км

 

post-4761-0-02306100-1376165014_thumb.jpg

Изменено пользователем shirkhan
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

капнул на салфетку(выпало 2),что скажите? мотул,эконегро,6500км

сутки высуши и лучше на лист бумаги а4 + положить на горизонтальную поверхность, как немного подсохнет, лучше на стакан или чашку, чтобы место пробы не касалось подставки

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прокомментируйте пожалуйста мой результат.

"Тяжелые" механические примеси в зоне ядра (черные точки около 10 при хорошем увеличении левого фото). Это не сажа, а куски твердых частиц (возможно пыль). Фото Alehandro тоже 3л дизель. У него нерастворимые отложения тоже есть, но они в зоне диффузии (удерживаются маслом и менее болезнены для двигателя). Удивительно то, что сажа на двух фото отсутствует на пробах в таком количестве, что делает капельные пробы "читаемыми". На странице 49 выкладывалось фото капельной пробы с дизельного двигателя при сравнимых пробегах на масле вся черная (сплошное темное пятно). Чем удалось ликвидировать сажу в масле и получить хорошее фото капельной пробы? Заглушен ли клапан ЕГР?

 

капнул на салфетку(выпало 2),что скажите?

Скажем, что для сравнимости результатов надо капать по одной капле на офисную бумагу, т.к. разная структура бумаги и, главное, плотности дает существенно отличные друг от друга результаты. Навскидку: масло темное с механическими примесями и еще плохой сушкой. Обычно зона чистого масла более светлая, а на фото она темно коричневая. Воды и топлива в масле нет (или их мало). Сделайте отдельную пробу на кусок офисной бумаги, просушите при 20-30 градусах около суток без воздействия пыли и сфотографируйте поближе к капле, а не весь лист. Тогда посмотрим детально и сформулируем мнение о работе масла.

post-4050-0-49499600-1376167399_thumb.jpg

post-4050-0-47510200-1376167416_thumb.jpg

Изменено пользователем kan132
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чем удалось ликвидировать сажу в масле и получить хорошее фото капельной пробы?

у меня всегда такие пробы после удаления клапана егр. Масло стало много дольше оставаться светлым.

 

а можно ссылку на пост черных масляных проб ?

 

У меня есть одна с микроавтобуса дизельного, но там пробег 18ткм и клапан егр на месте :rolleyes:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а можно ссылку на пост черных масляных проб ?

пост 665 и пост 730 (стр 49) там пробы темные и подозрение на незаглушенный клапан ЕГР.

http://www.oil-club.ru/forum/topic/5210-kapelnaja-proba-masla/page__view__findpost__p__197915

http://www.oil-club.ru/forum/topic/5210-kapelnaja-proba-masla/page__view__findpost__p__200284

Изменено пользователем ModeratorSigma
Давайте будем вставлять прямые ссылки
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

пост 665 и пост 730 (стр 49) там пробы темные и подозрение на незаглушенный клапан ЕГР.

у меня точно такие же на микроавтобусах на пробеге за 15ткм :facepalm:

 

в зависимости от управления клапана (вакуум или электро), он может в той или иной степени подвисать в приоткрытом состоянии. Порой, это практически не заметно для водителя. Опять же, зависит от ecu.

Изменено пользователем Alehandro
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

.... Удивительно то, что сажа на двух фото отсутствует на пробах в таком количестве, что делает капельные пробы "читаемыми". На странице 49 выкладывалось фото капельной пробы с дизельного двигателя при сравнимых пробегах на масле вся черная (сплошное темное пятно). Чем удалось ликвидировать сажу в масле и получить хорошее фото капельной пробы? Заглушен ли клапан ЕГР?....

 

возможно топливо стало более приемлемого качества?!

 

У меня LC100 двигатель 1HD-FTE,ЕГР заглушен,так масло от замены до замены(10т.км) прозрачное.Масло было AGIP 10W40 SINT2000 сейчас Neste TURBO LXT

10W40 пробег машины 186т.км

Вскрывал регулировать клапана,внутри блестит как на новой!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Тяжелые" механические примеси в зоне ядра (черные точки около 10 при хорошем увеличении левого фото). Это не сажа, а куски твердых частиц (возможно пыль). Фото Alehandro тоже 3л дизель. У него нерастворимые отложения тоже есть, но они в зоне диффузии (удерживаются маслом и менее болезнены для двигателя). Удивительно то, что сажа на двух фото отсутствует на пробах в таком количестве, что делает капельные пробы "читаемыми". На странице 49 выкладывалось фото капельной пробы с дизельного двигателя при сравнимых пробегах на масле вся черная (сплошное темное пятно). Чем удалось ликвидировать сажу в масле и получить хорошее фото капельной пробы? Заглушен ли клапан ЕГР?

Доброе утро, спасибо за ответ. Масло под замену? ЕГР не заглушен, сажу ничем не удалял, возможно особенность двигателя.

ПС: Возможно твердые частицы (или эффект как от них) связан с тем как я брал пробу: тыкал щупом в лист бумаги 5 раз каждый раз опуская щуп на место (никак по другому масло не выдовить).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

сутки высуши и лучше на лист бумаги а4 + положить на горизонтальную поверхность, как немного подсохнет, лучше на стакан или чашку, чтобы место пробы не касалось подставки

 

 

Скажем, что для сравнимости результатов надо капать по одной капле на офисную бумагу, т.к. разная структура бумаги и, главное, плотности дает существенно отличные друг от друга результаты. Навскидку: масло темное с механическими примесями и еще плохой сушкой. Обычно зона чистого масла более светлая, а на фото она темно коричневая. Воды и топлива в масле нет (или их мало). Сделайте отдельную пробу на кусок офисной бумаги, просушите при 20-30 градусах около суток без воздействия пыли и сфотографируйте поближе к капле, а не весь лист. Тогда посмотрим детально и сформулируем мнение о работе масла.

 

Ок,сделаю на А4...Камера с телефона ближе фокуса не брал,а в полным объеме форум не разрешает из за размера.Спасибо

Изменено пользователем shirkhan
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем привет. после изучения данной темы появилось желание последить за работой масла в своем движке. как раз собираюсь сейчас менять масло, но в целях тренировки не удержался и сделал пробу старого масла. хотелось бы услышать ваше мнение о состоянии масла, а то после прочтения темы в голове легкое замешательство))

 

HONDA CIVIC EJ9 1.4i (1997)

пробег масла - около 6 тыс.

трасса\город - 50\50

проба - вторая капля после 5 мин как заглушил двигатель (первый раз щуп протер тряпкой)

фото 1 - нормальное освещение

фото 2 - на просвет

черточки на фото - это мои пометки))

post-4842-0-56381700-1376224143_thumb.jpg

post-4842-0-40495100-1376224170_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Масло под замену?

Если первая капля не стекает со щупа - масло загустело. Пробуйте вторую каплю после протирки щупа. После остановки разогретого до рабочей температуры двигателя даем стечь маслу мин 3-5. Капаем (ждите пока не капнет сек 10-30). Если не капает, есть повод задуматься, а если и на второй капле такие проявления твердых частиц - менять масло. Хотя версия про прилепание частиц к кончику щупа и отражения их на бумаге, не лишена достоверности. Пробуйте еще капнуть, соблюдая гигиену.

 

хотелось бы услышать ваше мнение о состоянии масла

Внешний вид вполне рабочего масла при таком пробеге. Настораживает одно - при увеличении фото 1 видна стружка, особенно хорошо видно при переходе краевой зоны в зону диффузии выше над условной прямой, проведенной по краям ваших меток ручкой. Если на второй пробе будут такие же примеси - масло менять.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Внешний вид вполне рабочего масла при таком пробеге. Настораживает одно - при увеличении фото 1 видна стружка, особенно хорошо видно при переходе краевой зоны в зону диффузии выше над условной прямой, проведенной по краям ваших меток ручкой. Если на второй пробе будут такие же примеси - масло менять.

 

спасибо за совет! масло будет все равно меняться, но вот наличие стружки настораживает... попробую завтра сделать вторую пробу.

еще интересно, не сильно ли у меня "лучистая" краевая зона на фото 2 (на свету)?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не сильно ли у меня "лучистая" краевая зона на фото 2 (на свету)?

Лучистость - это неоднородность примесей в полусфере капли. Чем больше лучистость (амплитуда), тем неоднородней по плотности масло и, соответственно, впитываемость в бумагу. Когда проба просвечивается эта неоднородность и видна. Острые углы или длинные лучи - это "ущелье" между "хребтами" плотных примесей. Я бы сравнил это с селевым потоком в горах. Дать количественную оценку работоспособности масла по длине лучей пока нет возможности. Мало статистики.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

капнул на салфетку(выпало 2),что скажите? мотул,эконегро,6500км 7000км

 

 

За 3 дня капля на салфетки,для интереса )))

post-4761-0-01404500-1376323738_thumb.jpg

 

 

 

И на А4 через 8 часов

post-4761-0-25272700-1376323776_thumb.jpg

Изменено пользователем shirkhan
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...