Перейти к публикации

Капельные тесты ОБЩАЯ


Рекомендованные сообщения

@kan132, не сочти за труд http://www.oil-club.ru/forum/topic/5210-kapelnaja-proba-masla/page__view__findpost__p__171615

нарисуй подобие что бы понять на своем старом примере.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у меня последнее кольцо вообще прозрачное. Его в измерения не брать?

покажите пробу и как вы оцениваете диаметр каждой зоны, тогда можно утверждать правильно вы делаете или нет, т.к. если масло новое, то там зона диффузии и зона чистого масла сливаются - нет отложений, дающих другой цвет масла в пробе

 

kan132, не сочти за труд http://www.oil-club....post__p__171615

нарисуй подобие что бы понять на своем старом примере.

Хорошо, но позже, там надо рисовать, а это долго, потерпи, сделаем

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не вопрос. Не к спеху. Измеряешь обыкновенной линейкой или используешь то что предложил Мюллер66 - электронная линейка?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Измеряешь обыкновенной линейкой

да, обыкновенной китайской линейкой пластмассовой, чтобы не покоцать монитор. Здесь 1-2 мм особой роли не играют, если увеличить пробу на пол экрана. Повторю еще раз - все размеры при увеличении изменяются пропорционально и искажений этим не вносят, главное, чтобы первая фотка была качественная и позволяла увеличивать фотографию еще, с градацией масла в пробе по насыщенности загрязнений (темноте окраса пятна). Увеличиваю до 15 см самую большую зону и пошел считать на бумаге записывая все замеры, чтобы потом себя перепроверить при случае. Интерпретация (расшифровка)каждой зоны есть в интернете, а опыт - дело наживное, лишь бы охоту не отбили

Изменено пользователем kan132
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

, хотелось бы уточнить, а Лачетти с маслом 5-30 и пробегом 8 тыс. зима, часом не на газу?

Для бензина никогда ранее таких красивых КП не встречал, может всё же газ ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

, хотелось бы уточнить, а Лачетти с маслом 5-30 и пробегом 8 тыс. зима, часом не на газу?

Для бензина никогда ранее таких красивых КП не встречал, может всё же газ ?

Я вот тоже так подумал, но там у него на капле с горячего двигателя отчетливо видно кольцо бензинчика, хотя может это антифриз.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

, хотелось бы уточнить, а Лачетти с маслом 5-30 и пробегом 8 тыс. зима, часом не на газу?

Для бензина никогда ранее таких красивых КП не встречал, может всё же газ ?

Я вот тоже так подумал, но там у него на капле с горячего двигателя отчетливо видно кольцо бензинчика, хотя может это антифриз.

Даже близко там газа нет, могу снять подкапотное и багажник, он часто ко мне заезжает.

Уровень антифриза не изменяется.

Масло 5-30, SM/CF, ILSAC GF-4, A1/B1, WSSM2C929-A, GM-6094M.

вязкость при 100°С - 11,0 / PP -40 / индекс 169 / TBN 7.6 / зола 0,8.

Производителем позиционируется как ЛонгЛайф.

 

Вот фотка этикетки

 

-

post-2023-0-22444200-1365778945_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так кипиш по Лачетти отменяется, только что перезвонил хозяину, переспросил:

- сколько точно пробег на масле?

- говорит 100% - 8 тыс!

- посмотри по записям!

он пошел взял свой блокнот, посмотрел - пробег 4100 км. на момент пробы 8-0

А я мозг уже вывихнул, ничего понять не могу. :wacko:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

он пошел взял свой блокнот, посмотрел - пробег 4100 км. на момент пробы

Даже если и 4100км, все равно результат весьма недурственный, правда как писал выше, на втором фото видны следы бензина.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Zamok сказал:

kan132, не сочти за труд http://www.oil-club....post__p__171615

нарисуй подобие что бы понять на своем старом примере.

 

 

Хорошо, но позже, там надо рисовать, а это долго, потерпи, сделаем

Что изменилось за 540 км?

1. Коэффициент дисперсионного свойства масла ДС упал на 0,071. Был 0,836, а стал 0,765

2. масло стало больше обводнено (зимние условия эксплуатации)- это хорошо видно по фотографии с цветовой коррекцией между верхними горизонтальными линиями

3. появился бензин в масле - это видно по светящемуся ореолу на фотографии с цветокоррекцией.

4. масло еще может эксплуатироваться в том же режиме еще 1800-2000 км (0,765-0,071-0,071-0,071-0,071= 0,481). Общий пробег на масле к рекомендуемому сроку замены составит около 5000 км.

5. при изменении условий эксплуатации двигателя - срок замены масла может быть продлен, об этом можно узнать по пробе, взятой через 500 км.

post-4050-0-27038300-1365796952_thumb.jpg

post-4050-0-08342200-1365796963_thumb.jpg

post-4050-0-84050800-1365797444_thumb.jpg

post-4050-0-16105600-1365797643_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@kan132, Там где 2300 капля немного съехала было ветрено, поэтому получилась продолговатая. 2840 донес до дома аккуратно поэтому капля ровная.

Светящийся ореол (прозрачный) присутствует на всех пробах и 2300 и 2840 и вот не давно делал 3300 (переделаю т.к. капля в духовке потекла и получилось не красиво).

Если на 2300 мне понятно как вы взяли самый большой радиус, то при 2840 не очень по мне он должен быть шире.

2840 фотографировал при очень ярком солнечном свете 2300 в более темных условиях.

Огромное спасибо - очень познавательно и интересно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Открыв тему "Капельная проба масла" на данном форуме voka65 пришел к выводу, что сделал это он ошибочно, т.к. капельная проба не показывает реальное состояние масла, а только косвенно свидетельствует о состоянии мотора и привел пример.

 

Вместо того, чтобы сказать: ребята, смотрите, вот анализ лаборатории - масло умерло по таким-то параметрам, а вот его капельная проба. О том, что масло умерло, по капельной пробе можно увидеть вот здесь и здесь - привести пример из теории и показать на фото.

 

 

Полагаю, что если бы уважаемый voka65, писал в таком ключе, это было бы более конструктивно, чем склонять автомобилистов к лаборатороной пробе масла и обсуждению его результатов.

Не знаю почему Вы уважаемый kan132 пришли к такому выводу ?Но цель этой темы была(на мой взгляд) что-бы (кому это интересно) прокапать в течении эксплуатации масло (в обычном интервале)посмотреть чего из этого выйдет и поделиться с другими своими выводами (если таковые были).Ну а если ещё и сделан тест то чего-бы не обсудить по капелькам?Как-то вот так.

Изменено пользователем voka65
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос по меньшей мере странный? Ну так, если оно уже было загажено к 2000-3000км, то почему нет? Хотя, это выбор хозяина авто. Зачем вообще тогда мини лаб.анализ делали? Что сподвигло?

Тест делается после смены масла вот уже четыре раза на разных маслах(тем более есть возможность)так сказать в поиске.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если на 2300 мне понятно как вы взяли самый большой радиус, то при 2840 не очень по мне он должен быть шире

Все авторы новых экспресс-методов цифровой оценки капельной пробы указывают на то, что глазомер и качество зрения у эксперта имеют важное значение, поэтому и стараются, по-возможности, все процессы автоматизировать (сканирование цветов, определение перехода между зонами по насыщенности цвета, расчет этих зон и интерпретация результатов по алгоритмам, заложенным в систему распознавания и оценки капельной пробы).

 

На фото с пробегом в 2840 км видно, что зона дисперсии разорвана с зоной чистого масла (неоднородна по периметру). Поэтому и выбираем не самый край зоны диффузии, а где насыщенность окраса зоны диффузии ослабевает (это лучше видно на фото с цветокоррекцией пятна, левая граница и верхняя граница видно отчетливо, а правая и нижняя - размыты сильнее). Поэтому я, когда начинаю измерения линейкой, всегда записываю на бумаге каждый размер диаметра по горизонтали и вертикали или по самому широкому и самому узкому диаметру одной зоны. Считаю коэффициенты, если вижу, что получается несоответствие между очевидным (пробег, условия эксплуатации, погодные условия) и фактическим (капельная проба), ставлю под сомнение свои же, взятые ранее, границы зоны - изменяю границы и пересчитываю.

 

При большом увеличении (10-15 см всего пятна) - отклонения в 1-2 см вполне допустимы. Если зона четкая, как, например, краевой зоны при пробеге в 2840 км, то тут двигать диаметр бесполезно. Обычно при таких капельных пробах с размытыми границами делаю через 100 - 150 км еще пробу (несколько капель на разные листы бумаги, по одной). Бывало и так, что капли упали с разницей в 10 сек, а одна проба от другой отличаются диаметром, вытянутостью, четкостью окраса зон. В гараже храню стопки разной бумаги (стандартная офисная и плотности больше и меньше, чем 80 г/м.кв). При сомнениях, капаю и на них, потом сравниваю.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@igork, @kan132, Вчера брал пробу на свернутый по полам лист бумаги, и таким же образом положил его сушиться на ночь на батарею.

И получилось следующее (на фото)

Данный образец будет корректен, его можно рассматривать или лучше переделать?

P1030054.JPG

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...