Перейти к публикации

Motul Eco-Lite 8100 0W20 API SM Отработка 1000км на Mitsubishi Outlander от Вадим_69


Рекомендованные сообщения

Motul Eco-Lite 8100 0W20 API SM Отработка (куплено через Autodoc.ru, дата изготовления на канистре: 10.06.2010 г. )

 

Масло: Motul Eco-Lite 0W20 API SM

Автомобиль: Mitsubishi Outlander XL 2.4 2010 г. 4B12 CVT левый руль

Общий пробег на одометре: 40 534 км

Пробег на масле: 1000 км (так мало, т.к. усилился шум двигателя, вязкость показалась маловата)

Доливки масла: не доливал

Присутствие отложений в двигателе: не должно быть, перепробегов не допускаю (в горловину ничего не видно)

Автозапуск: использовался только перед поездкой. Прогревы движка были при низких температурах 5-7 мин.

Предпусковые подогревы: нет.

Период эксплуатации: Осень (начало октября - начало ноября) от +10 до -20

Срок эксплуатации: 1 месяц

Топливо: Бензин Газпромнефть G-Drive G95 (Омский НПЗ)

Режимы: 90% город (с пробками), 10% трасса (пробег по трассе 2 раза по 60 км со скоростью 100 км/ч)

Фильтр масляный: OEM Purflux Mitsubishi

Фильтр воздушный: ориг. Mitsubishi

Объем заливаемого масла: 4.6 л

Отбор масла: из картера в середине слива в новую полиэтиленовую бутылку 0.5л

Что было до этого масла: Период смены 6000 км, масло Motul Eco-Clean 0W-30 API SM ACEA C2. До этого 4000 км на Motul Eco-Nergy 0w30. То есть эффект накопления кислой среды от перекатов с предыдущих интервалов исключен.

Промывка промывочным маслом: не делаю - в картере остался несливаемый остаток старого масла.

 

 

Отработка после 1000км.

Motul Eco Lite 8100 0W-20 _used_Vadim_69_1000km.pdf

 

Motul-Eco-Lite-8100-0W-20-_used_Vadim_69_1000km.jpg

 

Вадим я знаю ты ждал ;) Поэтому в пятницу вечером, слегка пьяный все таки добрался до компа :)

 

Зольность правда пропили твою :D Шучу как только так сразу...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Я тоже считаю что 0W30 как то универсальнее и спокойнее на нем... А то что слил из за шумной работы - правильно сделал - проверил сам себя и теперь спокойнее будешь к этому относится. Изначально надо было лить Chevron, Petro-canada, Penzoil, kendall и азиатов Idemitsu Mitsubishi тогда было бы тихо я думаю... :)

 

знаю что между жесткими на слух маслами и мягкими разницы в износе нет

Посмотрите например вот эти мои анализы. http://www.oil-club.ru/forum/index.php?app=core&module=attach&section=attach&attach_id=8941

 

А по шуму конкретно в моем движке - по порядку:

Duron 0W30 средний ближе к мягкому.

Ravenol шумный

Лукойл тихий мягкий

NGN средний ближе к жесткому.

 

если смотреть на износ металлов то вообще никак не сходится.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну фильтр , ну поправил и езди дальше . Всеже имхо Вадим немного лукавит и главная причина слива шум ( стук поршней) :)

 

Дмитрий Р , тут с вами соглашусь . Да и самым первым оценочным критерием качества масла является наличие или отсутствие шума /вибрации .. Львинная

доля постов на автофорумах начинается : залил масло ...... двиг работает тихо мягко - масло хорошее ..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня на РС SS 0-20 двигатель работал тихо (правда летом не ездил), так что не обязательно на 20ках повышенный уровень шума. Особенно приятно было слышать двигатель при холодных пусках зимой - мягкая работа сразу после пуска и эта разница весьма ощутима на слух. Той зимой ниже -20 не было. У нас на форуме столько народу с холодных регионов, я как погляжу при каких температурах вы ездите - я бы везде лил 20ки :), но с условием смены масла по сезону..

Изменено пользователем Javen
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Самое главное, что не заметил никакой экономии топлива по сравнению с 0w30 Motul Eco-nergy SL A5 или ориг. MMC SM Ilsac GF4 :(

Есть у меня привычка в условиях городской осенне-зимней эксплуатации (сплошные короткие поездки) по воскресеньям прогонять авто по трассе (Томск-Северск) 60 км. Так сказать, чтобы не копились низкотемпер. отложения, да аккум подзаряжался :rolleyes: Попутно всегда меряю расход (предварительно обнулив) при скорости 100 км/ч на круизе. Бензин всегда заливаю один и тот же на одной заправке. Так вот на 0w30 Motul Eco-nergy SL или ориг. MMC SM Ilsac GF4 расход стабильно 7.7-7.9 :up: (кстати, на Castrol 0w30 A3 был 8.3-8.7). Пару раз замерял на 0w20 - оба раза 8.1. Недавно померял вновь на Eco-Nergy - 7.9. Кто-то скажет: ветер, давление в шинах и бла-бла-бла. Но за давлением всегда слежу - датчики давления в шинах (ГУ Phantom). Расход меряю всегда на одном длинном участке без всяких обгонов (воскресенье ведь)...

Думается, в данных тридцатках (особенно MMC) куча молибдена, поэтому расход низкий.

Но, если уменьшения расхода на Eco-Lite 0w20 нет - смысл на него переходить :unknw: ИМХО, лучше иметь запас по вязкости у масел 0w30 A5 GF4 (ну, типа на случай попадания топлива). Износ при холодных пусках на них не думаю, что будет сильно больше (ниже -30 уже ставлю автозапуск по темпер-ре движка на темп. -18 гр. на 20 мин. - пару раз за ночь оттарабанит)

Да, насчёт шума - то ли на 0w20 стало так совсем тихо, что при нагрузке стал отчётливо слышать "работу поршней" (хотя на ХХ мотор "шепчет")

У меня мотор 4в11, те почти такой же как у тебя тока 2.0, весит мой боливар 1400кг(на весовой взвешивал) без пассажиров и водителя с полным баком и комплектом(огнетушитель, знак, аптечка, небольшой комплект инструмента), для лансера дохера(но одноплатформенность вносит свои коррективы) и разница с хл всего 100...120кг. :)

По расходу топлива зимой по трассе при вкюченном круизе был минимум на Петроканаде сс 0w-20, сейчас на дюроне 0w-30 прилично больше, поэтому с Javen согласен 100%. мое мнение: зря слил мотул, для 4в1х на зиму лучше 0w-20, летом хw-30 ;)

Изменено пользователем sm
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну фильтр , ну поправил и езди дальше

Вот отныне так и буду делать :rolleyes: Зная, что это не конец света :rolleyes:

Всеже имхо Вадим немного лукавит и главная причина слива шум ( стук поршней) :) Львинная

доля постов на автофорумах начинается : залил масло ...... двиг работает тихо мягко - масло хорошее ..

Да я прекрасно осведомлён, что шумность масла - отнюдь не показатель износа, наоборот, зачастую "тихие" масла с кучей модификаторов трения, а ZDDP там кот наплакал...

Просто тут всё одновременно: вспомнил про песок - услышал :rolleyes: Если бы не фильтр, наверняка ездил бы до апреля (как и планировал).

Насчёт лукавства - а кремния в анализе то многовато... (и это на середине слива, а на дне картера может и поболе?) Лучше зимовать без песочка в двиге...

 

У нас на форуме столько народу с холодных регионов, я как погляжу при каких температурах вы ездите - я бы везде лил 20ки :)

А ещё в холодных регионах бывают неудачные попытки запуска в мороз. А это - попадание топлива в масло и 0w20 со временем превращается в 0w15 :( Не всякий движок это не заметит...

 

У меня мотор 4в11, те почти такой же как у тебя тока 2.0, весит мой боливар 1400кг(на весовой взвешивал) без пассажиров и водителя с полным баком и комплектом(огнетушитель, знак, аптечка, небольшой комплект инструмента), для лансера дохера(но одноплатформенность вносит свои коррективы) и разница с хл всего 100...120кг. :)

Разница в весе с Lancer X 250 кг и она чувствуется (у меня до Аута был как раз Lancer X 1.8 :rolleyes: )

 

По расходу топлива зимой по трассе при вкюченном круизе был минимум на Петроканаде сс 0w-20, сейчас на дюроне 0w-30 прилично больше, поэтому с Javen согласен 100%. мое мнение: зря слил мотул, для 4в1х на зиму лучше 0w-20, летом хw-30 ;)

Ну конечно зря, зато теперь много знаю :D (как заметил torcon)

По расходу: разница весьма заметна с маслами 0w30 A3 (выше писал сравнение с Castrol)

Например, у Дюрона 0w30 вязкость 11.81 (при 40 гр. 66.5), у петры 0w20 - 8.7 (46.6). Тут по-любому разницу в расходе увидишь :) Особенно зимой...

Иная ситуация с маслами 0w30 A5 и ILSAC

У 0w30 Eco-Nergy вязкость 9.95 (при 40 гр. 53.2), у 0w20 Eco-Lite - 8.8 (48.6). На непрогретом движке разницы почти нет.

Да и не только в вязкости дело, имхо. Некоторые масла 0w30 ILSAC (типа ориг. MMC/Eneos) содержат кучу модификаторов трения и расход на них может быть такой-же, а то и меньше, чем на некоторых двадцатках...

В общем, этот анализ помог мне понять, какое масло будет для меня оптимальным :)

Вязкость: чуть более 9 (на грани xW20 и xW30) - чтобы был небольшой запас (на всякий случай)

HTHS: летом в районе 3+, зимой можно и 2.7

Щелочное в районе 10 (чтобы хватало летом на 8-9 тыс. с трассой, а зимой на 6-7 тыс. с прогревами, т.к. бензин не очень)

Zn и P в районе по 1000+

Зольность 1-1.2 (не выше, т.к. машина Евро4, хотя движок важнее катализатора)

Эстеры, молибден приветствуются :good:

Пока нашёл по таким критериям для круглогодичного применения: RedLine 5w20 (вязкость 9.1, HTHS 3.3, прокрутка 5000 при -30) и Valvoline 0w30 FE (вязкость 9.4, HTHS не нашёл)

Если такие продукты (а в защите движка на них я уверен) дадут экономию топлива 5-7%, то их высокая цена вполне будет отбиваться за полгода (на бензин по нынешним ценам уходит 6-7 тыс. в месяц)

P.S. Вообще, думаю, надо продолжать в ветке про маловязкие масла или вообще в отдельной...

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Dexos1 рекомендован для глобального рынка? Рекомендован. Есть такое GM Genuine Motor Oil dexos1™ 5W-20 - для рынка Кореи, где представлена продукция GM-DAT, в том числе крузы и авео с A18XER и A16XER.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...