Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Пожалуйста, помогите подобрать масло в авиационный двигатель ROTAX 912, 100 л.с., установлен открыто без капота. Температура масла около 90 градусов, бывает в жару и в наборе высоты доходит до 105 (крайне редко). Маслобак 3.5 литра. Сухой картер. Масло двигателя также смазывает зубчатый редуктор. Обороты до 5800, в круизе 4300. 
Используется преимущественно летом, но бывают и зимние полёты.
Мануалом рекомендовано 4т от 10w30 до 20w50. 
Сейчас на ТО залито Mobil1 fs 0w40, что на мой взгляд тоже в целом подходит. Но наверняка можно подобрать что-то более подходящее

E17C7DCE-6A29-4594-A405-7D1669DB8338.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
43 минуты назад, Resh77 сказал:

Если не ошибаюсь, Вы мне рекомендовали посмотреть блог RAT. Что думаете о его выводах на счёт мотомасел

Блог RAT очень не плохой ресурс, но некоторые материалы должны всё же восприниматься как личное частное мнение инженеров- профессионалов маслоиндустрии.В данном блоге сравниваются между собой качества масел( по определёной участниками блога методологии) моторных масел различных спецификаций. В Вашем конкретном случае требования предъявляемые к моторному маслу распространяются также и на условия эксплуатации редуктора. Мотомасла часто работают в условиях требований более приближенных к условиям эксплуатации сабжевого двигателя с редуктором в общей системе смазки. 

В продолжение темы хотел бы высказать свои мысли. Казалось бы вот такой продукт возможно был бы идеальным для сабжевого двигателя, но не думаю что этот продукт также идеален для смазывания редуктора. Речь о HKS Super Boxer Racing 10w-40 для оппозитных двигателей (производитель даже эффект LSPI предусмотрел). Но по моему мнению (возможно кто-то иначе думает) данный продукт не совсем подходит для смазки редуктора. 

 

https://www.hks-power.co.jp/en/product/oil/sro/index.html

 

Изменено пользователем apologize
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
25 минут назад, apologize сказал:

В Вашем конкретном случае требования предъявляемые к моторному маслу распространяются также и на условия эксплуатации редуктора.

Редуктор это та же кпп, только с одной передачей. Разницы по сути нет. 
 

Автор блога как раз и пришёл к выводу, что в топовых автомаслах, к которым и относится ESP, присутствуют все необходимые присадки для использования в мото. При этом, топовые автомасла по его мнению превосходят большинство мотомасел по защитным свойствам, в том числе от ударных нагрузок в КПП. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, Resh77 сказал:

Автор блога как раз и пришёл к выводу, что в топовых автомаслах, к которым и относится ESP, присутствуют все необходимые присадки для использования в мото.

Извините, но лично я  при всем уважении к автору блога, не согласен  с данными выводами автора.

Вот это автор блога оставил без комментариев, впрочем они здесь излишни :

 

 

Изменено пользователем apologize
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, apologize сказал:

Вам не столько о золе надо беспокоиться, хотя чем меньше зольность для двигателя тем лучше, это понятно. Но не надо забывать о редукторе, который  имеет свой требования в плане того, что масло должно иметь определённый уровень противопенных и противозадирных присадок.

Этот двигатель стоит как очень хорошая новая корейская машина. Его переборка стоит как не очень хорошая новая корейская машина. Редуктор гораздо дешевле ) так что защитить движок, в том числе от нагара, в приоритете. 
 

apologize выше я дал ссылки на недавние тесты мотомасел. Там нет большого количества противоизноски. Что думаете об этом? Как тогда они защищают КПП?

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Resh77  ещё один момент выскажу о том что часто можно встретить в фантазии об идеальном продукте, как например высокочтимый SAE20 любит рассказывать об "идеальном масле". Всё это конечно замечательно, но я думаю и надеюсь что предыдущие или точнее предшествующие поколения до нас, возможно многого не знали и о многом в чем-то просто догадывались, но отнюдь не были глупыми людьми. Есть некий наработанный опыт и надо в полной мере им пользоваться. Как говорится : всё новое - хорошо забытое старое.Например в продуктах AeroShell не вижу чего-то сверх нового.  

Изменено пользователем apologize
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Resh77 сказал:

Этот двигатель стоит как очень хорошая новая корейская машина. Его переборка стоит как не очень хорошая новая корейская машина

И чем не устраивает масло ниже? зола 0,86, эстеры, молибден, хорошая доза ZZDP?

Maxima Racing Oils Full Syn 10W-40 (VOA BASE) копия.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, skorp777 сказал:

И чем не устраивает масло ниже? зола 0,86, эстеры, молибден, хорошая доза ZZDP?

Maxima Racing Oils Full Syn 10W-40 (VOA BASE) копия.jpg

Очень густое. Двигатель у нас установлен открыто и масло редко доходит до 100 градусов. Поэтому смотрю на тридцатки, ну или нижние сороковки. 
Плюс так как на взлёте надо давать максимальные обороты хочется чтобы масло быстрее прогревалось до рабочей температуры, а не гудеть на земле по 5-7 минут. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Resh77 ну, 20 ку хорошую добавить, и будет то, что надо. Кстати, на густом масле греется чуть быстрее.

Изменено пользователем skorp777
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно конечно было бы сделать анализ этого Aeroshell. Что за чудо масло такое, единственное что я смог найти с официальным допуском ROTAX Ron 424. Не думаю, что из экономии они его сделали полусинтетическим, наверное есть в этом какой-то смысл применительно к авиации. 
Из MSDS насколько я понял оно с эстерами, верно?

 

Может что-то похожее на это? 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотрел авиационный Mobil - тоже полусинтетика. Неспроста это. Возможно, из-за постоянных перепадов температур на земле и на высоте образуется конденсат, а полусинтетика меньше накапливает влагу. Как думаете?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго дня. 1000 часов отработали на Mobil 1 5w50(здесь есть анализ). Замена каждые 100 часов (+×-10÷). При температурах около нуля(жалеем), всегда греем Ротакс 914 внешним источником тепла. 

P.S. про наличие молибдена в масле знаю, и знаю что противозадирные присадки не рекомендованы редуктору.    

http://www.aviagamma.ru/oil.html

Изменено пользователем МаксимГомель
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, МаксимГомель сказал:

Доброго дня. 1000 часов отработали на Mobil 1 5w50(здесь есть анализ). Замена каждые 100 часов (+×-10÷э). При температурах около нуля(жалеем), всегда греем Ротакс 914 внешним источником тепла. 

P.S. про наличие молибдена в масле знаю, и знаю что противозадирные присадки не рекомендованы редуктору. 

Добрый день. Я знаю, что многие льют такой Мобил в вязкостях 5w40, 5w50. У нас сейчас он залить в вязкости 0w40.  Но как я говорил, у нас двигатель установлен открыто и масло не догревается нормально. Соответственно такое густое не нужно. Плюс в нем зола высокая, что не есть хорошо.
 Мануалом предусмотрено 10w30 в том числе, вот оно как раз и оптимально я считаю для наших условий. 
 

Ну и самое основное - хочется понять, почему всё-таки Мобил и Шелл не делают авиационные масла синтетическими

Изменено пользователем Resh77
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотрите так же, рекомендации на сайте Авиагаммы. http://www.aviagamma.ru/oil.html   

Где то в РЛЭ(для 914) есть требование- один раз в  летный день доводить температуру масла выше 100 градусов... да бы влага испарилась. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, МаксимГомель сказал:

и знаю что противозадирные присадки не рекомендованы редуктору

Наоборот, в Вашей же ссылке упоминание на это, в приоритете цитирую :... "масло с трансмиссионными добавками"...

Вы понимаете чем трансмиссионые масла отличаются от моторных масел? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Resh77 сказал:

 авиационные масла 

 

20210518_130139.jpg

20210518_130249.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...