Перейти к публикации

Масло в Mitsubishi Outlander XL 3.0 6B31 (пробег за 300 000 км)


Рекомендованные сообщения

Доброго дня! 

Прошу помощи с подбором масла на авто. До создания темы честно читал форум, но хотелось бы конкретных советов исходя из моих параметров :-) 

1) Mitsubishi Outlander XL 3.0 2008 год. Пробег 300 000. Два верхних катализатора были удалены прошлым владельцем (на каком пробеге не скажу), я буквально 500 км назад поставил металлические катализаторы ("дожигатели" от MGRace), чтобы машина не воняла. 3-ий нижний катализатор стоит до сих пор родной, состояние отличное (спаек нет). 

2) Двигатель 6B31. Заливаю 100-ый бензин ЕКТО на Лукойле, уже полгода как перешел с 95-го.

3) г. Москва. Летом до +25-30, зимой, очень редко, но может быть до -25.

4) Режимы эксплуатации по городу 90%, по трассе 10% - как правило платник М11. Режим езды спокойный преимущественно (65%), но если трафик и камеры позволяют - тапку в пол люблю :-) 

5) Интервал смены масла примерно 5 000 км. Годовой пробег в среднем 10-15 000 км.

 

Масло лью сейчас 5w-30 Mobil x1, уже почти 2 года как. До этого предыдущий владелец лил, кажется, mitsu 0w-30. Начал замечать последнее время, что после замены стало быстрее "уходить" масло - порядка 2000 км пробега в городе оно еще сохраняет цвет, после 2000 становится темнее заметно и уходит по 100-200 мл каждые 500 км. Раньше такого не замечал. Подумываю сменить масло. Не исключаю, конечно, что дело не только в масле с таким пробегом, но тем не менее... вдруг :-)  Почитав форум для себя отметил, что самым оптимальным будет начать менять масло по сезонам эксплуатации, т.е летом 5w-30 (пока ориентируюсь на PENNZOIL Ultra Platinum 5w-30), а зимой менее вязкое - например 5w-20 (тот же PENNZOIL)? 

Или лучше с таким пробегом что-то другое? 

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
4 часа назад, Rams27 сказал:

. у ПАО одно единственное и неоспоримое преимущество - текучесть при отрицательных температурах, в остальном, в основном - только минусы.

А термоокислительная стабильность разве не является преимуществом ПАО?

Ссылка на сообщение
19 минут назад, avignon сказал:

А термоокислительная стабильность разве не является преимуществом ПАО?

 

Кстати, эти два плюса ПАО (хорошие низкотемпературные и высокотемпературные) взаимосвязаны: для получения достаточного CCS (чтобы пролезть в SAE) для ПАО-масел можно использовать процентовку в сторону более вязких баз (6, 8 cSt), чем для гидрокрекинга (где больше доля баз 4 cSt). Отсюда у ПАО выходят и конечные NOACK/вспышка получше... А если с эстерами (для улучшения смазываемости), то высокотемпературные ещё лучше - но тогда и ценник серьёзно вверх лезет (Amsoil SS, Red Line).

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
4 часа назад, Rams27 сказал:

Для афтора будет откровением, но любое ПАО масло содержит +/- 10% гидрокрекинга, в котором растворены присадки..

 

А то и минералки :)

Ссылка на сообщение
7 часов назад, Пвел сказал:

Изучайте вопрос, а не пользуйтесь непроверенной информацией

Это правильно подмечено. 

 

7 часов назад, Пвел сказал:

Посмотрите на досуге проф. мнение

У продаванов ГСМ на Украине вдруг нарисовалось проф.мнение? Основано это мнение на чем? Или так, в зависимости от того какая муха в трусы залетит? :D

Ссылка на сообщение
17.05.2021 в 23:48, avignon сказал:

А термоокислительная стабильность разве не является преимуществом ПАО?

И какие реальные бонусы она дает? Масло немного дольше продержится в горячих двигателях?

Ссылка на сообщение
17.05.2021 в 16:08, Вадим_69 сказал:

 

1. Вопрос изучаю досконально с 2012 года. В отличие от вас... Но просвещать вас нет ни времени, ни желания...

2. Жду ссылочку на слова Данила (torcon), где он меня приравнивает к Смирнову... Или извинений...

Шо, опять Вас учат/мучат?:)

"...Но Вы держитесь!" .

Невры конечно железобетонные у Вас, с 2012 и по сей день одно и тоже. Многим 4B1.. Вы спасли/продлили/облегчили жизнь. Результаты от Ваших советов есть!!!:new_russian:. Хотя не всегда это дело благодарно.

Спасибо и будьте здоровы.:hi:

Изменено пользователем Nickol
Ссылка на сообщение
17.05.2021 в 16:08, Вадим_69 сказал:

 

1. Вопрос изучаю досконально с 2012 года. В отличие от вас... Но просвещать вас нет ни времени, ни желания...

2. Жду ссылочку на слова Данила (torcon), где он меня приравнивает к Смирнову... Или извинений...

 

P.S. Позориться на этом профессиональном форуме дальше ссылками на такие ролики в Ютубе не советую...

Если будет время - почитайте о достоинствах маловязких масел (там, кстати, тоже есть ссылочки на умные переводные статьи на драйве и нормальные ролики) и глупости использования масел с высоким HTHS (A3/B4) в современных моторах Мицу:

Ну или хотя бы вместо ссылок на подборы маслопроизводителей, почитайте оригинал статьи РАЗРАБОТЧИКОВ мотора 4B12 (6B31 того же проекта), где они явно указывают вязкость масла - 

Mitsubishi 4B12.pdf 952 \u041a\u0431 · 3 скачивания

Я прервал разговор, с фанатиками низковязких масел готовые подтасовать данные лишь бы оказаться правыми, смысла нет. Вы для начала проанализировали бы о каком Ауте шла речь))) Производитель пишет об Аут 1 и Аиртрек. У автора этой темы Аут XL,   для него подбирал масло и подборщик не мой, так с ним и спорте напишите ему))) Для какой страны написано? Вы думали об этом? Возьмите мануал производителя в России и узнайте какие масла рекомендует. Сравните загрязнённость воздуха, качество топлива, условия эксплуатации. Учтите активность экологических организаций в той и другой стране. Странно когда как у быка глаза наполнены кровью и он не видит очевидных вещей. 

Хорошая цитата о фанатиках - Фанатизм есть признак подавленного сомнения. Если человек действительно убежден в своей правоте, он абсолютно спокоен и может обсуждать противоположную точку зрения без тени негодования (Карл Юнг).
 

Ссылка на сообщение
17.05.2021 в 17:06, Вадим_69 сказал:

 

Кстати, эти два плюса ПАО (хорошие низкотемпературные и высокотемпературные) взаимосвязаны: для получения достаточного CCS (чтобы пролезть в SAE) для ПАО-масел можно использовать процентовку в сторону более вязких баз (6, 8 cSt), чем для гидрокрекинга (где больше доля баз 4 cSt). Отсюда у ПАО выходят и конечные NOACK/вспышка получше... А если с эстерами (для улучшения смазываемости), то высокотемпературные ещё лучше - но тогда и ценник серьёзно вверх лезет (Amsoil SS, Red Line).

Согласен полностью. CCS это прокачаваемость масла при низких температурах, значит масло при более низких температурах лучше смазывает, чем застывший парафин, плюс масленые пары раньше смазывают верную часть двигателя. Плюс ПАО это улучшенная теплоемкость, то есть лучше отводит тепло. При равных условиях эксплуатации и нагрузках температура масла на ПАО ниже чем на кряке и значительно ниже чем минералка, то есть масло дольше срабатывается и препятствует закоксовки двигателя и образованию нагара. Окисление - это синтетика там нечему окисляться только эстеры.  У ПАО только два минуса цена и второй минус это не полярность масла, но это нивелируется эстерами или алкилированными нафталинами.

Да страна у нас бедная даже нищая и не все могут позволить лить масло на ПАО. Вот и некоторые психологически так защищаются, это совершенно понятно. Нас довели до такого состояния. Я лишь высказал свое мнение о ПАО и написал ИМХО. Каждый имеет право на свое мнение. Жаль что фанатики напрыгнули как стая голодных волков. Нет денег понятно меняй кряк раньше 200 край 250 моточасов и будет счастье.

 

Ссылка на сообщение
1 час назад, Пвел сказал:

Плюс ПАО это улучшенная теплоемкость, то есть лучше отводит тепло. При равных условиях эксплуатации и нагрузках температура масла на ПАО ниже чем на кряке и значительно ниже чем минералка,

У ПАО плотность не выше(и наверняка теплоёмкость), чем у гидрокрекинга и тем более минералки, с чего оно будет лучше отводить тепло? Вот эстеры да, действительно лучше охлаждают, за счёт большей теплоёмкости...

1 час назад, Пвел сказал:

Окисление - это синтетика там нечему окисляться

С чего такие выводы? Там те же углеводороды, просто в более чистом варианте. Вот если будет СО² и Н²О, то да, точно нечему будет окисляться.

Ссылка на сообщение
1 час назад, avignon сказал:

У ПАО плотность не выше(и наверняка теплоёмкость), чем у гидрокрекинга и тем более минералки, с чего оно будет лучше отводить тепло? Вот эстеры да, действительно лучше охлаждают, за счёт большей теплоёмкости...

С чего такие выводы? Там те же углеводороды, просто в более чистом варианте. Вот если будет СО² и Н²О, то да, точно нечему будет окисляться.

 

Простите, что не соглашусь с вами. ПАО это повторюсь синтетика это когда простите за простоту создают ровно, о что хотели, я говорю сейчас о важном показателе вязкости, при нагревании ПАО медленнее разжижается чем кряк, что обеспечивает лучшую теплоёмкость, а соответственно теплоотводимость от узлов мотора. Кряк сам по себе быстро разжижается, вязкость в кряке достигается только за счет улучшайзеров, которые быстро срабатываются.

   

Ссылка на сообщение
1 час назад, Пвел сказал:

ПАО медленнее разжижается чем кряк, что обеспечивает лучшую теплоёмкость, а соответственно теплоотводимость от узлов мотора.

Шедеврально. :D

Ссылка на сообщение
5 часов назад, Пвел сказал:

Согласен полностью. CCS это прокачаваемость масла при низких температурах, значит масло при более низких температурах лучше смазывает,

Извините, а где здесь логика? 

Более жидкое масло быстрее поступит к парам трения, только и всего, но оно не будет лучше или хуже смазывать... оно просто будет смазывать быстрее.

5 часов назад, Пвел сказал:

Плюс ПАО это улучшенная теплоемкость, то есть лучше отводит тепло

И что? Если ПАО масло будет на пару градусов холоднее кряка, от этого двигатель начнет петь дифирамбы? Какая разница, если температура масла будет 80 или 82 град, 150 или 155 град?

 

5 часов назад, Пвел сказал:

препятствует закоксовки двигателя и образованию нагара

Очередное откровение, но кокс (высокотемпературный) - это несгоревшие (несгораемые) присадки, иначе бы ресурс 2Т двигателей исчислялся бы парой тройкой сотен км. Кстати, не знаю ни одного 2Т масла на ПАО базе, может кто подскажет?

 

5 часов назад, Пвел сказал:

У ПАО только два минуса цена и второй минус это не полярность масла

У ПАО есть еще один серьезный минус, низкая способность растворять присадки/продукты горения, и соответственно, большая склонность к их отложению на деталях двигателя, по сравнению с минеральной/кряк базой. 

 

Те мнимые преимущества, которые имеет ПАО, реализуются исключительно в экстремальных условиях - экстремально низкие температуры (ниже минус 40), экстремально высокие температуры (спорт), которые встречаются экстремально редко, поэтому, нет никакого смысла платить в 3 дорого за ПАО масла при обычной, городской эксплуатации, эффект будет или такой же или даже хуже.... Хотя о чем это я...., экспертам, воспитанным исключительно на роликах ютуба (ЕГЭ), это ни к чему...

Изменено пользователем Rams27
Ссылка на сообщение
17 часов назад, Пвел сказал:

при нагревании ПАО медленнее разжижается чем кряк, что обеспечивает лучшую теплоёмкость, а соответственно теплоотводимость от узлов мотора. Кряк сам по себе быстро разжижается,

Вы что такое Индекс Вязкости в курсе? Как раз таки у масел на ПАО ИВ ниже ( ок 160 у готового масла), поэтому такие масла при нагревании больше расжижаются, чем какое нибудт кряковое с ИВ 180, а то и 200.

И еще-чем масло жиже, тем оно лучше отводит тепло от мотора. Поэтому здесь так любят 20-ки.:D

Ссылка на сообщение
16 часов назад, a-ha сказал:

Всем денег на ПАО и закрывайте форум к .уям! :D

Скрытый текст

Может,достаточно одного плохо воспитанного ньюмембера на время залочить. Заодно будет время  прочитать про свойства ПАО.

 

Изменено пользователем Ole
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...