Bender88 48 Posted January 24 (edited) Автомобиль: Renault Megane 3 Мотор: 1.6 K4M 858 (1 фазорегулятор) Год: 2010 Средняя скорость: 20 км/ч Замена масла: 5000-6000 км Режим работы:такси, утренний прогрев 5 мин и 6 км жену до работы, далее до вечера катаюсь, в день 100-150 км. Температура: 17.01.2021 было - 9 24.01.2021 +13)) Так что зимы у нас нет, 2-3 дня в году мороз. Проблема в том что чем больше знаешь тем сложнее выбрать масло) Сейчас залит Valvoline Synpower 5w40, всё ок, кроме того что в - 7 очень неприятно работал мотор на холодную. Пробежавшись по ценам понял что 2200р за вальвик многовато! Нашел 5 вариантов,масла все хорошие, но у каждого есть свои "но" помогите развеять сомнения сложившиеся от прочтения горы статей) 1) Shell Helix HX8 5W40 Смущает то что GTL для достижения нужной вязкости догоняют кучей загустителя, так ли это? И кальциево-магниевый моющий пакет. 2) Mobil Super 3000 5W40 Тоже на 40 проц GTL по пакету неизвестно. 3) Castrol GTX 5W40/GTX RN-SPEC 5W40 Масло на HC по пакету судя по данным из тем и золе 1.1 при щелочном 10.5 там будет кальциево-магниевый как в BP. Оригинал рено вроде такой же, только на единицу гуще при 100С по MSDS. 4) Texaco Havoline Ultra 5W40 HC но на интересной базе, пакет вроде на салицилатах кальция, а не на сульфонатах,но без Mg. Да-да здесь применима "теорема бредора")) Что предпочтительнее? НС или GTL? Са(сульфонаты) или Ca(салицилаты) или Ca+Mg? Цены: Shell 1850р Mobil 1850р Castrol 1500р Castrol RN 1900р (5л) Texaco 2000р Edited January 24 by Bender88 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
svetoteni 161 Posted January 24 Во первых строках моего письма.... Избавьтесь от веры в GTL как панацею. Ибо GTL - не что иное, как технологический трюк. Люди не хотят заморачиваться с получение чистой базы и получают её нимношко через жопу, попутно теряя смачиваемость металла. Во вторых строках - (как человек, отъездивший на 2-м Мегане с этим мотором 200 000 км) - можете межсервисный интервал установить 7500, выбрав недорогое, но стабильное масло типа BP Visco 5000. Ну, и скажу о том, о чём Вы не спрашивали - интереснее заливать 10W-30, например такое: 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Bender88 48 Posted January 24 (edited) 8 минут назад, svetoteni сказал: Во первых строках моего письма.... Избавьтесь от веры в GTL как панацею. Ибо GTL - не что иное, как технологический трюк. Люди не хотят заморачиваться с получение чистой базы и получают её нимношко через жопу, попутно теряя смачиваемость металла. Во вторых строках - (как человек, отъездивший на 2-м Мегане с этим мотором 200 000 км) - можете межсервисный интервал установить 7500, выбрав недорогое, но стабильное масло типа BP Visco 5000. Ну, и скажу о том, о чём Вы не спрашивали - интереснее заливать 10W-30, например такое: По GTL мне известно (с YouTube канала PartBox) что технология получила активный интерес в 1978 году во время нефтяного кризиса, и GTL исследовался не как нечто лучшее в противовес нефти, а как что-то альтернативное и более дешевое! В прочем если Shell действительно бахает GTL в HX7 и HX8 то оно и понятно почему) Edited January 24 by Bender88 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
SAE20 9,907 Posted January 24 7 минут назад, svetoteni сказал: Во первых строках моего письма.... Избавьтесь от веры в GTL как панацею. Ибо GTL - не что иное, как технологический трюк. Люди не хотят заморачиваться с получение чистой базы и получают её нимношко через жопу, попутно теряя смачиваемость металла. Чем чище масло (больше синего - в PAO 100%) тем хуже смачиваемость по многим поверхностям, если сравнивать одинаковые вязкости. Например база четверка (вязкости 4). Также смачиваемость уменьшается с ростом вязкости (не всегда но в среднем - для одинакового состава или примерно состава CxHy). Например базы, содержащие ароматику (немножко) - вязкие достаточно дают неплохую смачиваемость. Так что чистота базы (в том смысле, как мы ее считаем по "синему") - не всегда плюс. 4 Quote Share this post Link to post Share on other sites
SAE20 9,907 Posted January 24 4 минуты назад, Bender88 сказал: По GTL мне известно (с YouTube канала PartBox) что технология получила активный интерес в 1978 году во время нефтяного кризиса, и GTL исследовался не как нечто лучшее в противовес нефти, а как что-то альтернативное и более дешевое! В прочем если Shell действительно бахает GTL в HX7 и HX8 то оно и понятно почему) GTL это просто более дешевый аналог PAO. При этом GTL по строению выглядит прочнее PAO. (Строение углеводородов). 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Bender88 48 Posted January 24 17 минут назад, SAE20 сказал: GTL это просто более дешевый аналог PAO. При этом GTL по строению выглядит прочнее PAO. (Строение углеводородов). Сейчас то может и да, но в те годы развивая эту технологию явно не ставили целью найти аналог ПАО) 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Bender88 48 Posted January 24 26 минут назад, SAE20 сказал: Чем чище масло (больше синего - в PAO 100%) тем хуже смачиваемость по многим поверхностям, если сравнивать одинаковые вязкости. Например база четверка (вязкости 4). Также смачиваемость уменьшается с ростом вязкости (не всегда но в среднем - для одинакового состава или примерно состава CxHy). Например базы, содержащие ароматику (немножко) - вязкие достаточно дают неплохую смачиваемость. Так что чистота базы (в том смысле, как мы ее считаем по "синему") - не всегда плюс. Смачиваемость это в смысле смазываемость? GTL же ещё вроде неполярен. И в это верится, читая что у большинства на холодную моторы тарахтят. 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
SAE20 9,907 Posted January 24 (edited) 6 минут назад, Bender88 сказал: Смачиваемость это в смысле смазываемость? GTL же ещё вроде неполярен. И в это верится, читая что у большинства на холодную моторы тарахтят. Не совсем одинаковые понятия (связь есть - не прямая). В готовые масла с большим содержанием GTL и (тем более) PAO добавляют surfactant, так чтобы они не уступали маслам, например II группы. Но это те кто понимает. Это понимают не все. Я не могу рассказывать все мелочи - и говорю грубо. Пардон. В общем, химики работающие с GTL любят его даже чуть больше чем PAO, ввиду того, что PAO это совсем "примитивно чисто", а GTL как правило - самый прочный вариант из этого типа. Edited January 24 by SAE20 3 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Bender88 48 Posted January 24 (edited) 15 минут назад, SAE20 сказал: Не совсем одинаковые понятия (связь есть - не прямая). В готовые масла с большим содержанием GTL и (тем более) PAO добавляют surfactant, так чтобы они не уступали маслам, например II группы. Но это те кто понимает. Это понимают не все. Я не могу рассказывать все мелочи - и говорю грубо. Пардон. В общем, химики работающие с GTL любят его даже чуть больше чем PAO, ввиду того, что PAO это совсем "примитивно чисто", а GTL как правило - самый прочный вариант из этого типа. Ну таких не много. Shell, Mobil и Sasol (ЮАР) заправки в видел в ЮАР, по маслам не знаю делают ли его они ещё на GTL. Там вобще Castrol местного разлива правит бал) У нас на судне абсолютно все ГСМ были Cаstrol у других так же. А по Mobil вы сами писали что они мастера миксов по базам, вот и в Super заявлено 30-40 проц GTL остальное наверняка HC, вот я думаю что Mobil ерунды не намешает. Edited January 24 by Bender88 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
знаток 135 Posted January 24 14 минут назад, SAE20 сказал: surfactant, У меня от Шелла руки как в вазелине были. Это оно ? 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Bender88 48 Posted January 24 1 минуту назад, знаток сказал: У меня от Шелла руки как в вазелине были. Это оно ? Интересно... Значит что-то есть, в Shell же явно не дураки сидят и про все + и - в курсе. 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Максим Л. 912 Posted January 24 В Крыму в этот мотор тем более в режиме такси 5w вообще не нужно,куча достойных 10w40,чуть меньше 10w30. 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Bender88 48 Posted January 24 (edited) 6 минут назад, Максим Л. сказал: В Крыму в этот мотор тем более в режиме такси 5w вообще не нужно,куча достойных 10w40,чуть меньше 10w30. В целом да, в книжке тоже если подбирать температуре то ближе всего будет 10W40 и 15W40. 5W30 и 5W40 идут при T от - 25. У меня чаще всего завёл-немного погрел и поехал, стараюсь не менее 10 км, чтобы масло прогрелось. Если я к примеру вышел и до адреса проехал 1-2 км то стою и жду пассажира на заведённом моторе, потом его отвожу и если более 8-10 км то можно глушить. Edited January 24 by Bender88 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Максим Л. 912 Posted January 24 8 минут назад, Bender88 сказал: У меня чаще всего завёл-немного погрел и поехал, стараюсь не менее 10 км, чтобы масло прогрелось При ваших "холодах" так же как и при наших (Таганрог) что 5w ,что 10w ведут себя одинаково, у нас тут 2 дня было аж-17, так что моя машина на 5w40 что тестя на 10w40 при запуске показывали одно и то же давление на хх 3 атм. Это когда за 25 даванёт то да. Вы живёте в тёплом месте. 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Bender88 48 Posted January 24 2 минуты назад, Максим Л. сказал: При ваших "холодах" так же как и при наших (Таганрог) что 5w ,что 10w ведут себя одинаково, у нас тут 2 дня было аж-17, так что моя машина на 5w40 что тестя на 10w40 при запуске показывали одно и то же давление на хх 3 атм. Это когда за 25 даванёт то да. Вы живёте в тёплом месте. Так что лить G-Energy LL 10w40?) 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites