Jump to content
Моторные масла Novus!
Завод смазочных материалов!
Bender88

Renault K4M "Битва титанов"

Recommended Posts

Автомобиль: Renault Megane 3

Мотор: 1.6 K4M 858 (1 фазорегулятор) 

Год: 2010

Средняя скорость: 20 км/ч

Замена масла: 5000-6000 км

Режим работы:такси, утренний прогрев 5 мин и 6 км жену до работы, далее до вечера катаюсь, в день 100-150 км. 

Температура:

17.01.2021 было - 9

24.01.2021 +13)) 

Так что зимы у нас нет, 2-3 дня в году мороз. 

 

Проблема в том что чем больше знаешь тем сложнее выбрать масло) 

Сейчас залит Valvoline Synpower 5w40, всё ок, кроме того что в - 7 очень неприятно работал мотор на холодную. 

 

Пробежавшись по ценам понял что 2200р за вальвик многовато! 

Нашел 5 вариантов,масла все хорошие, но у каждого есть свои "но" помогите развеять сомнения сложившиеся от прочтения горы статей) 

 

1) Shell Helix HX8 5W40

Смущает то что GTL для достижения нужной вязкости догоняют кучей загустителя, так ли это? И кальциево-магниевый моющий пакет. 

 

2) Mobil Super 3000 5W40

Тоже на 40 проц GTL по пакету неизвестно. 

 

3) Castrol GTX 5W40/GTX RN-SPEC 5W40

Масло на HC по пакету судя по данным из тем и золе 1.1 при щелочном 10.5 там будет кальциево-магниевый как в BP. 

Оригинал рено вроде такой же, только на единицу гуще при 100С по MSDS

 

4) Texaco Havoline Ultra 5W40

HC но на интересной базе, пакет вроде на салицилатах кальция, а не на сульфонатах,но без Mg. 

 

Да-да здесь применима "теорема бредора")) 

 

Что предпочтительнее? 

НС или GTL

Са(сульфонаты) или Ca(салицилаты) или Ca+Mg? 

 

Цены:

Shell 1850р

Mobil 1850р

Castrol 1500р

Castrol RN 1900р (5л)

Texaco 2000р

 

 

 

 

 

Edited by Bender88

Share this post


Link to post
Share on other sites
Другие ответы в этой теме

Во первых строках моего письма.... Избавьтесь от веры в GTL как панацею. Ибо GTL - не что иное, как технологический трюк. Люди не хотят заморачиваться с получение чистой базы и получают её нимношко через жопу, попутно теряя смачиваемость металла. 

Во вторых строках - (как человек, отъездивший на 2-м Мегане с этим мотором 200 000 км) - можете межсервисный интервал установить 7500, выбрав недорогое, но стабильное масло типа BP Visco 5000.

Ну, и скажу о том, о чём Вы не спрашивали - интереснее заливать 10W-30, например такое: 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 минут назад, svetoteni сказал:

Во первых строках моего письма.... Избавьтесь от веры в GTL как панацею. Ибо GTL - не что иное, как технологический трюк. Люди не хотят заморачиваться с получение чистой базы и получают её нимношко через жопу, попутно теряя смачиваемость металла. 

Во вторых строках - (как человек, отъездивший на 2-м Мегане с этим мотором 200 000 км) - можете межсервисный интервал установить 7500, выбрав недорогое, но стабильное масло типа BP Visco 5000.

Ну, и скажу о том, о чём Вы не спрашивали - интереснее заливать 10W-30, например такое: 

 

По GTL мне известно (с YouTube канала PartBox) что технология получила активный интерес в 1978 году во время нефтяного кризиса, и GTL исследовался не как нечто лучшее в противовес нефти, а как что-то альтернативное и более дешевое! В прочем если Shell действительно бахает GTL в HX7 и HX8 то оно и понятно почему) 

Edited by Bender88

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 минут назад, svetoteni сказал:

Во первых строках моего письма.... Избавьтесь от веры в GTL как панацею. Ибо GTL - не что иное, как технологический трюк. Люди не хотят заморачиваться с получение чистой базы и получают её нимношко через жопу, попутно теряя смачиваемость металла. 

 

 

Gullipalli-Fig-05.jpg.459edb6bd196f9df3e5e4d652c75ea0e.jpg

 

Чем чище масло (больше синего - в PAO 100%) тем хуже смачиваемость по многим поверхностям, если сравнивать одинаковые вязкости.

Например база четверка (вязкости 4). Также смачиваемость уменьшается с ростом вязкости (не всегда но в среднем - для одинакового состава или примерно состава CxHy).

 

Например базы, содержащие ароматику (немножко) - вязкие достаточно дают неплохую смачиваемость.

Так что чистота базы (в том смысле, как мы ее считаем по "синему") - не всегда плюс.

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, Bender88 сказал:

По GTL мне известно (с YouTube канала PartBox) что технология получила активный интерес в 1978 году во время нефтяного кризиса, и GTL исследовался не как нечто лучшее в противовес нефти, а как что-то альтернативное и более дешевое! В прочем если Shell действительно бахает GTL в HX7 и HX8 то оно и понятно почему) 

 

GTL это просто более дешевый аналог PAO. При этом GTL по строению выглядит прочнее PAO. (Строение углеводородов).

Share this post


Link to post
Share on other sites
17 минут назад, SAE20 сказал:

 

GTL это просто более дешевый аналог PAO. При этом GTL по строению выглядит прочнее PAO. (Строение углеводородов).

Сейчас то может и да, но в те годы развивая эту технологию явно не ставили целью найти аналог ПАО

Share this post


Link to post
Share on other sites
26 минут назад, SAE20 сказал:

Gullipalli-Fig-05.jpg.459edb6bd196f9df3e5e4d652c75ea0e.jpg

 

Чем чище масло (больше синего - в PAO 100%) тем хуже смачиваемость по многим поверхностям, если сравнивать одинаковые вязкости.

Например база четверка (вязкости 4). Также смачиваемость уменьшается с ростом вязкости (не всегда но в среднем - для одинакового состава или примерно состава CxHy).

 

Например базы, содержащие ароматику (немножко) - вязкие достаточно дают неплохую смачиваемость.

Так что чистота базы (в том смысле, как мы ее считаем по "синему") - не всегда плюс.

Смачиваемость это в смысле смазываемость? GTL же ещё вроде неполярен. И в это верится, читая что у большинства на холодную моторы тарахтят. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 минут назад, Bender88 сказал:

Смачиваемость это в смысле смазываемость? GTL же ещё вроде неполярен. И в это верится, читая что у большинства на холодную моторы тарахтят. 

 

Не совсем одинаковые понятия (связь есть - не прямая).

В готовые масла с большим содержанием GTL и (тем более) PAO добавляют surfactant, так чтобы они не уступали маслам, например II группы. Но это те кто понимает. Это понимают не все.

Я не могу рассказывать все мелочи - и говорю грубо. Пардон.

 

В общем, химики работающие с GTL любят его даже чуть больше чем PAO, ввиду того, что PAO это совсем "примитивно чисто", а GTL как правило - самый прочный вариант из этого типа.

Edited by SAE20

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 минут назад, SAE20 сказал:

 

Не совсем одинаковые понятия (связь есть - не прямая).

В готовые масла с большим содержанием GTL и (тем более) PAO добавляют surfactant, так чтобы они не уступали маслам, например II группы. Но это те кто понимает. Это понимают не все.

Я не могу рассказывать все мелочи - и говорю грубо. Пардон.

 

В общем, химики работающие с GTL любят его даже чуть больше чем PAO, ввиду того, что PAO это совсем "примитивно чисто", а GTL как правило - самый прочный вариант из этого типа.

Ну таких не много. Shell, Mobil и Sasol (ЮАР) заправки в видел в ЮАР, по маслам не знаю делают ли его они ещё на GTL. Там вобще Castrol местного разлива правит бал) У нас на судне абсолютно все ГСМ были Cаstrol у других так же. 

А по Mobil вы сами писали что они мастера миксов по базам, вот и в Super заявлено 30-40 проц GTL остальное наверняка HC, вот я думаю что Mobil ерунды не намешает. 

Edited by Bender88

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 минут назад, SAE20 сказал:

surfactant,

У меня от Шелла руки как в вазелине были.  Это оно ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, знаток сказал:

У меня от Шелла руки как в вазелине были.  Это оно ?

Интересно... Значит что-то есть, в Shell же явно не дураки сидят и про все + и - в курсе. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

В Крыму в этот мотор тем более в режиме такси 5w вообще не нужно,куча достойных 10w40,чуть меньше 10w30. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 минут назад, Максим Л. сказал:

В Крыму в этот мотор тем более в режиме такси 5w вообще не нужно,куча достойных 10w40,чуть меньше 10w30. 

В целом да, в книжке тоже если подбирать температуре то ближе всего будет 10W40 и 15W40. 5W30 и 5W40 идут при T от - 25.

У меня чаще всего завёл-немного погрел и поехал, стараюсь не менее 10 км, чтобы масло прогрелось. Если я к примеру вышел и до адреса проехал 1-2 км то стою и жду пассажира на заведённом моторе, потом его отвожу и если более 8-10 км то можно глушить. 

Edited by Bender88

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 минут назад, Bender88 сказал:

У меня чаще всего завёл-немного погрел и поехал, стараюсь не менее 10 км, чтобы масло прогрелось

При ваших "холодах" так же как и при наших (Таганрог) что 5w ,что 10w ведут себя одинаково, у нас тут 2 дня было аж-17, так что моя машина на 5w40 что тестя на 10w40 при запуске показывали одно и то же давление на хх 3 атм. Это когда за 25 даванёт то да. Вы живёте в тёплом месте.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Максим Л. сказал:

При ваших "холодах" так же как и при наших (Таганрог) что 5w ,что 10w ведут себя одинаково, у нас тут 2 дня было аж-17, так что моя машина на 5w40 что тестя на 10w40 при запуске показывали одно и то же давление на хх 3 атм. Это когда за 25 даванёт то да. Вы живёте в тёплом месте.

Так что лить G-Energy LL 10w40?) 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...