Перейти к публикации

Смазка для редуктора ЭД и трапеций дворников


Рекомендованные сообщения

Прошу совета в подборе характеристик смазки для механизма стеклоочистителя - электродвигатель, редуктор, шаровые и оси поворота на трапециях.

Вкратце по устройству (фото нет, если нужно могу вечером сделать) -

ЭД - на задней части вала подшипника нет, просто в торец вала запрессован шарик, вставляется во втулку за которой лежит фетровая шайба, пропитанная маслом похоже. На передней части вала шариковый подшипник, вскрывать его не хочется, нормально крутится.

Редуктор - сопряжение стального червяка на валу ЭД и пластиковой шестерни. Ось шестерни выходит из редуктора, на нее одевается шаровая трапеции.

Трапеции - стальные шарики и пластиковые обоймы на шаровых, на опорах трапеций стальные оси, закрепленные в фторопластовых втулках (фото есть здесь http://forums.drom.ru/mazda-capella-626/t1151167090.html)

 

Вот собственно и вопрос, чем это все смазывать :)

Имеющийся ассортимент из подходящих - Хаскей LVI-50, HTL-500, Coolube, Coolplex, Slipkote 220; Тоталь Altis SH2, EM2, Ceran WR2

 

В принципе никаких сильных нагрузок (кроме редуктора) там нет, главная беда - либо коррозия осей трапеций (по ссылке выше как раз) либо износ пластиковой шестерни редуктора (опять же, по причине коррозии и заклинивания трапеций). Соотв. смазка должна быть водостойкой (и омывайко-стойкой).

 

Оси трапеций смазал смазкой LVI-50 (синтетика с тефлоном) - как раз по характеристикам подходит, липкая, сверхводостойкая, с ПТФЭ порошком. НО! - у нее диапазон от -24 до +163, подумал дай проверю, положил её (смазанную ось трапеции) на сутки в морозилку (по данным термометра в мультиметре примерно -16 -18С). Увы - при замерзании смазка сильно густеет, становится вязкой, ось поворачивается туго, с заметным усилием... Представляю что будет когда на улице -25С... Но смывать ее уже не буду, попробую так, уж очень много мороки.

 

Вопрос по редуктору и шаровым трапеций. Полиуретановую не хочется, т.к. она не совсем для этого, да и несовместима с другими смазками. Думаю либо использовать кальций-сульфонатную Total Ceran WR2, либо хаскеевскую низкотемпературную HTL-500, она до -60С, но насколько будет противостоять воде и солям, вопрос.

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
8 часов назад, Stingray сказал:

подойдет ли Amsoil multipurpose для вала и Amsoil water resistant для шарниров?

обе заявлены сентетическими вязкость при 40градусах -165 cSt

AMSOIL-Synthetic-Water-Resistant-Grease

AMSOIL-Synthetic-Multi-Pupose

:good2:

SL1 +1

Ссылка на сообщение
8 часов назад, Stingray сказал:

Равенол AGG2 и литол Abro содержат литий и с водой будут реагировать с алюминем и на ось думаю не подойдут

Ересь.

Но они всё равно хуже в трапецию по водостойкости.

8 часов назад, Stingray сказал:

подойдет ли Amsoil multipurpose для вала и Amsoil water resistant для шарниров?

обе заявлены сентетическими вязкость при 40градусах -165 cSt

AMSOIL-Synthetic-Water-Resistant-Grease

AMSOIL-Synthetic-Multi-Pupose

Вот что литиевые смазки нельзя применять с алюминием - эту выдумку тащат уже много лет. А применить смазки, для которых не гарантируется совместимость с пластиком и резиной,  в узлах с пластиком и резиной - норм. 

Впрочем, из перечисленных всё равно другие подходят еще хуже, так что применяйте эти, и за состоянием пластика и резины надо следить.

Ссылка на сообщение

спасибо. на ночь заложил ось в морозилку. -18 арктик конечно вообще мало изменился как по маслу "вращается". многоцелевая амсоил - подзалипла -  с места сдернуть надо усилие, потом ок

Изменено пользователем Stingray
Ссылка на сообщение
1 hour ago, Screwdriver78 said:

Ересь.

Вот что литиевые смазки нельзя применять с алюминием - эту выдумку тащат уже много лет.

сильно не вдавался, недавно выбирая смазку для вело (делал большое то 3 семейным велам ) вычитал. а почему ересь?

да и не сам литол, а с водой

 вот нашел тест

Изменено пользователем Stingray
Ссылка на сообщение
5 часов назад, Stingray сказал:

а почему ересь?

Потому что ересь. Алюминий покрыт оксидной пленкой, а в литоле нерастворимая в воде соль лития. Чтобы они прореагировали, нужно создать очень жёсткие условия, чтобы литол разлагался от перегрева, алюминий задирало, и вода поступала постоянно и все это перемешивалось.

То есть алюминий при этом убивает не литол, а вода и нагрузка, а литол при этом просто не работает.

В натриевых и сульфонатных смазках тоже активные металлы, натрий и кальций, но про них такие ужасы не придумывают ;)

И ни в одном действительно практическом промышленном описании, инструкции, нормали, ГОСТе, справочнике нет никаких ограничений на использование литола с алюминием. Это чисто велосипедная легенда.

 

Ссылка на сообщение
5 часов назад, Stingray сказал:

спасибо. на ночь заложил ось в морозилку. -18 арктик конечно вообще мало изменился как по маслу "вращается". многоцелевая амсоил - подзалипла -  с места сдернуть надо усилие, потом ок

Арктик слишком маловязкий для медленного шарнира. Убежать не убежит, но защищать в жару будет посредственно.

Прям хоть посоветовать смешать эти две.

Ссылка на сообщение
2 hours ago, Screwdriver78 said:

Арктик слишком маловязкий для медленного шарнира. Убежать не убежит, но защищать в жару будет посредственно.

Прям хоть посоветовать смешать эти две.

тоже пришла мысль их смешать :-)

Ссылка на сообщение
43 минуты назад, Stingray сказал:

тоже пришла мысль их смешать :-)

В данном случае вполне допустимо, я считаю. Узел не ответственный, не нагруженный, доступ лёгкий, можно и проэкспериментировать.

Ссылка на сообщение

вобщем смазал.

перекинул что мог с праворульной версии купленной очень дешево. мотор не трогал.

кстати на доноре с пр .руля хорошо осталась оригиналная смазка на осях-втулках дворников что-то типа солидола по цвету и консистенции,

на шарнирах цвет примерно тотже , но как мед почти липкая, у меня ничего подобного нет.

 

валы - внутрь заложена Amsoil Multipurpose

по торцам вала (резинка и влага) нанес на всякий случай TRW PFG110 у нее точно все ок в резиной.

на сам вал чтоб лучше лез наносил немного Amsoil Arctic и что самое интересное 1 вал я засунул с большим трудом -там была ржавчина и видимо недочистил и втулки поджало, упер в стену и покручивая за пару минут залезло, второй там где проблем не было вошел легко.

втулки донорские конечно поуже моих.

на шарниры Amsoil water resistant

Ссылка на сообщение
11 часов назад, Stingray сказал:

по торцам вала (резинка и влага) нанес на всякий случай TRW PFG110 у нее точно все ок в резиной.

Не факт, если только сами протестировали, плюс, гликоль влагу любит.

Ссылка на сообщение

Stingray ПАГ смазки + контакт с водой довольно мерзкая штука, как выше написали, поэтому использовать ее как смазку общего назначения для РТИ плохая идея (даже не беря в учет совместимость), ниже яркий пример, 'мгновенно' кислота образовалась. На будущее лучше силиконовые (не сопли от отечественных ИП Баранкин и КО), или Huskey Lube O Seal в тубе (если много и часто нужно)

 

 

Ссылка на сообщение
32 minutes ago, yorker said:

Stingray ПАГ смазки + контакт с водой довольно мерзкая штука,

 

 

если честно я от нее ушел на фирменную Subaru смазку по этой же причине - доставал заклинивший "палец".  но не знаю виновата смазка была или что еще другое. с резиной вопросов у нее не было вроде, пыльники "не росли".  с водой получается не ахти

Ссылка на сообщение

Stingray Фирменная субару если не путаю это Niglube RX 2, она тоже на основа ПАГ масел,  только рецептура другая. Но да, вода скорее всего, иначе там были бы просто окисленные остатки смазки и потертые пальцы. Автомойки высокого давления сдуру любой пыльник продавят.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...