Перейти к публикации

Рено 1.5dci (K9K) C3 или С4 (RN720)?


Рекомендованные сообщения

Рено Сандеро Степвей 2020г. пробег 500км.

Дизель К9К 612 90лс/220Нм.

4,5 л.

Юго-восток Украины. Последнее время зимы почти нет (очень редко до -10С), лето до +40С в тени.

И город, и трасса ~50/50.

Замена 7-8ткм или раз в год (что раньше).

Евро-5, сажевый и DPF на месте.

В интернете есть всё, или почти всё.

Рекомендуется в этот мотор RN720, но в сервисном листе прописано 5W-30 C3.

Хочу узнать мнение знатоков, что лучше лить С3 или RN720. И имеет ли смысл промежуточная замена после обкатки (2-3ткм)?

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
54 минуты назад, SAE20 сказал:

Чем выше у масла на Ca щелочное - тем больше там, скорее всего, на стенках будет неуходящей грязи (как ни странно). Для щелочных (Na скажем), а не щелочноземельных пакетов - высокое щелочное не дает столько грязи.

Согласен. В местах с плохой циркуляцией масла на горячих бензиновых моторах при перекатах запросто могут образовываться золистые отложения, я сам такие не раз наблюдал и чистил. При этом сами моторы могут быть формально не требовательны к золе, на деле же всё несколько иначе...

Ссылка на сообщение

Согласен с термином 'сработка 'я погорячился.

Мне понятно что происходит химическая реакция и присадка из хим вещества одной формулы превращается во множество других веществ, которые уже не участвуют в полезной работе. Может слово деградация мне ближе.

Я хотел сказать на языке понятным всем что видимые анализатором кальций фосфор и прочее будут видны, что в качестве оригинального вещества, так и в качестве продукта распада.

Это количество 'видимое' анализаторами теоретически в отработке должно быть очень близко к исходному cвежему маслу.

 

А мы видим явное уменьшение того же фосфора. И чем более допотопный пакет например MB 229.3 тем больше показывается разница между свежим и отработкой - мы говорим про интервалы 10 ткм и более. То есть больше фосфора вылетело в трубу и отравило катализатор на MB 229.3 чем на том же ACEA C2/C4/ILSAC

Ссылка на сообщение
2 минуты назад, ie51 сказал:

А мы видим явное уменьшение того же фосфора. И чем более допотопный пакет например MB 229.3 тем больше показывается разница между свежим и отработкой - мы говорим про интервалы 10 ткм и более. То есть больше фосфора вылетело в трубу и отравило катализатор на MB 229.3 чем на том же ACEA C2/C4/ILSAC

Это на холодном в целом дизельном моторе? 

Ссылка на сообщение
20 минут назад, avignon сказал:

Это на холодном в целом дизельном моторе? 

У меня нет времени искать пруфы на форуме, но например:

 

https://www.oil-club.ru/forum/topic/16516-valvoline-synpower-fe-5w-30-svezhee/

 

это не совсем архаичный пакет A5/B5

 

Изменено пользователем ie51
Ссылка на сообщение
2 часа назад, ie51 сказал:

У меня нет времени искать пруфы на форуме, но например:

 

Но есть примеры и где фосфора меньше не становится...

https://www.oil-club.ru/forum/topic/37011-valvoline-maxlife-5w-30-a3b4-svezhee/

https://www.oil-club.ru/forum/topic/42225-valvoline-maxlife-5w-30-a3b4-отработка-на-mitsubishi-l200-25-4d56-после-10-000-км-400-мч/

 

Ссылка на сообщение
34 минуты назад, avignon сказал:

Здесь он даже размножился.

Такие примеры тоже есть, обычно списывают на разницу в партиях.

Ссылка на сообщение
22 часа назад, Папа сказал:

Ок ) встречай ) 

Меган 1,5 dci 2014 год на масле а3/b4 за 150 тыс км угрохал экологию.

А при чём здесь А3/В4? Вопрос про С3 или RN720 как бы ;)

22 часа назад, Папа сказал:

Масло на семейных машинах меняю раз в 8000 км.

Режим эксплуатации?  

 

Изменено пользователем TDream
Ссылка на сообщение
9 часов назад, TDream сказал:

А при чём здесь А3/В4? Вопрос про С3 или RN720 как бы ;)

Режим эксплуатации?  

 

A3/B3 привел, потому что такой опыт у меня был. И я изначально ожидал  эти проблемы.  И они случились. И руководство фирмы прислушалось. И разрешили покупать "специальное дорогое масло". Просто факты. На С3 у меня опыта нет. Просто ЛИЧНО МЕНЯ смущает их допуск по золе и отсутствие 720. А реношники одно время взахлеб рассказывали, как принципиален этот стандарт. При этом наши официалы спокойно заливали эльф а3/b4. Я удивился, когда узнал, это ж нарушение вроде как. Глянул в перечне работ, может там фуллтек вбит, чтоб ж..пу прикрыть? Нет, все как есть. Я ругаться не люблю, 6000 откатал на нем и поменял. 

Ссылка на сообщение
1 час назад, marx76 сказал:

Ну и к чему пришли? Подскажите не дорогое масло с доп рн720 или с4

вкратце так:

хочешь что бы выхлопная прожила дольше - лей RN720

недорогих в этом классе нет. смотри на WOLF OFFICIALTECH 5W-30 C4

Ссылка на сообщение
8 часов назад, marx76 сказал:

Ну и к чему пришли?

В моем случае пока машина на гарантии буду лить дилерский Рено-Кастрол RN720 не более чем на 7,5ткм пробега. Далее скорей всего что-то из С3. Несте Про С2/С3 например.

Но это не точно... :D

Изменено пользователем TDream
Ссылка на сообщение
08.08.2020 в 23:31, Папа сказал:

C3 тебя по сульфатной зольности не порадует. С С4 я на пробегах за 300к имею в строю всю экологию на машине и не догадываюсь и ней. 

Ты учитывай, что все требования производителей рассчитаны на то, что после пробега 150 к ты должен прийти в салон за новым автомобилем. 

Однако, учитывая наши условия эксплуатации (да хотя бы топливо давай учтем), ты можешь использовать масла с допусками и получить проблемы намного раньше. 

Поэтому я дал совет исходя из личного опыта эксплуатации большого количества автомобилей с мотором к9к в разных его вариациях. 

если мотор не жрет масло, то разницы между с3 и 720 не будет

Ссылка на сообщение

Тут один небезызвестный журнал собрал вопросы к специалистами Renault и получил ответ, в котором говорится, что в связи со сменой поставщика смазочных материалов с 2019 года применяется C3 вместо C4.

Ссылка на сообщение
5 минут назад, eugeneblack сказал:

применяется C3 вместо C4.

Ну всё, сажевые теперь умрут, превышение золы в в 1.6 раза :D:DD

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...