torcon 31,067 Posted June 30, 2020 Роснефть М-10ДМ свежее за анализ спасибо товарищам veev2 и coronamark2. Масло приобретал в емексе у поставщика HIIT по цене 585р. Масло в лабу отправлял в бутылке ПЭТ 0.5л. Видеообзор: Масло заявлено как: API CD; SAE 30. 1) Температура застывания -27C. Да действительно это минеральное масло, застывает оно рано, на таком в морозы не поездишь. 2) Зато Роснефть действительно походит на масло для высокофорсированных двигателей и тяжелых условий эксплуатации. Щелочное число = 10,34. То есть у масла хороший нейтрализующий запас. 3) Вязкость при 100С =12,3. Если я не ошибаюсь, масло М10 по ГОСТ 17479.1-2015, должно быть вязкости от 9,3 до 11,5. Правильно? А у тут 12,3. Это уже не М10, а какая-то М12. 4) Индекс вязкости = 101. Сразу выдает Роснефть как минералку первой группы. Именно у них такие индексы. Собственно как и должно быть. Другого и не ждали. 5) Температура вспышки = 241С. Хорошая. Как у крутой ПАО синтетики. Это масло не предназначено для серьезной зимней эксплуатации, поэтому делается на базовом масле высокой вязкости. А чем гуще база, при прочих равных, тем выше термостабильность. Вот тебе и простенькая минералочка. 6) Содержание серы = 0,336%. Это очень мало. У таких минералок бывает в два три раза больше. Мы еще в прошлый раз удивлялись чистоте базы у Роснефть М8В. И тут история повторилась. Получается что Роснефть использует для производства базовых масел какую то легкую нефть, на вроде кавказской, которая содержит мало серы. 7) Зольность сульфатная 1,41. Золы не много. Если рассматривать в масштабах коммерческой техники. Это масло можно считать малозольным. У них бывает и пострашнее. 8) Пакет присадок содержит большое количество сульфонатов кальция. Они обеспечивают маслу хорошие моющие свойства. А так же фосфор и цинк - это противоизносные присадки. ИК спектр Фурье говорит о том, что масло на основе минеральных масел. Вывод: Еще одна достойная минералка от Роснефти. Многие, наверное, представляли себе какое-то грязное, угорающее литрами, дешевое масло. А оно видите какое?! У Роснефти термостабильность как у настоящей ПАО синтетики. Серы как у обычного импортного масла. И при этом много противоизноски и моющих присадок. Да, конечно в морозы его не зальешь. Но если летом залить это масло в качестве промывки, в какой ни будь простой мотор. Ничего страшного не случится! Тут нечему случаться! Сера низкая, вязкость нормальная, присадки есть. По анализу ничего криминального я не увидел. Единственный минус Роснефть вышла за рамки класса вязкости. Масло оказалось гуще, чем требуется по ГОСТу. Цена этого масла 500 рублей за 5 литров. Артикулы коды для заказа в интернет магазинах: 4136 - 4л (старая тара) 2588 - 20л (старая тара) 2575 - 216,5л (старая тара) 2799 - 1000л (старая тара) 40621250 - 5л 40621269 - 20л 40621277 - 216,5л 40621287 - 1000л 34 Quote Share this post Link to post Share on other sites
fareastwood 4,972 Posted June 30, 2020 Идеальное масло для микса с ПОЭ 5 Quote Share this post Link to post Share on other sites
veev2 1,692 Posted June 30, 2020 (edited) 9 минут назад, fareastwood сказал: Идеальное масло для микса с ПОЭ Ну штоб совсем в идал, открутитьбы кальций до 2500-2700 и фосфор на 50-100 уменьшить А так хорошо, но не идеально. Edited June 30, 2020 by veev2 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
fareastwood 4,972 Posted June 30, 2020 veev2я прошит на Евро-2 , мне идеально 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
coronamark2 2,380 Posted June 30, 2020 О, как! Мне, пожалуй на период с марта по декабрь в Логан пойдет вполне...Ну, чуток на прогревах расход топлива повысится... Зато ценник 500 р./5 л. - раз в 150 м/ч (7500 км. пробега) и на бензокультиватор с бензокосилкой останется... А на зиму будем 10/40 лить... 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Pulser 322 Posted June 30, 2020 2 часа назад, Paulson сказал: В мотоблок-мотокультиватор 4Т- самое то, Все так, только купишь 4-5 литров, а смена ра в сезон 500 мл в культиватор и крохи в 4Т триммер. Как переживет обычная минералка такие сроки хранения? 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Pavel_NSK 4,766 Posted June 30, 2020 veev2 Скрытый текст 1 час назад, veev2 сказал: Как думаете по 140л бенза на литр масла, потянет в не очень горячем двс без турбины? Это ключевое здесь, в горячий ДВС вообще бы не заливал. Если следовать этой формуле, то на 470-500 литров топлива (по Вашему объему картера VQ35) Насколько формула корректно считает вопрос другой. По Вашим отработкам - при среднем расходе топлива 14-14,5л/100км на 500л проедите 3500км, что при средней скорости 32-35км/ч и будет примерно 100 моточасов. Это максимум, в уме и держал эту цифру 100 моточасов, а написал с запасом 50 )) Если есть возможность наблюдать в маслозаливную горловину (маслотражательная пластина или внутренности), то наблюдать обязательно. Inzhener Скрытый текст 1 час назад, Inzhener сказал: Не мало 50мч ПОЭ держать в масле? Может и мало, можно и больше, теоретический расчет выше. Это для темы "эксперименты форумчан" - никаких гарантированных моточасов, кто насколько рискнет своим мотором. 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Paulson 4,640 Posted June 30, 2020 23 минуты назад, Pulser сказал: Все так, только купишь 4-5 литров, а смена ра в сезон 500 мл в культиватор и крохи в 4Т триммер. Как переживет обычная минералка такие сроки хранения? Нормально переживёт - закупорь как следует - и в погреб 2 Quote Share this post Link to post Share on other sites
coronamark2 2,380 Posted June 30, 2020 42 минуты назад, Pulser сказал: Все так, только купишь 4-5 литров, а смена ра в сезон 500 мл в культиватор и крохи в 4Т триммер. Как переживет обычная минералка такие сроки хранения? Ну, 5 лет оно хранится... 500 гр. влил перед сезоном, перед закрытием сезона заменил масло, дал поработать 5 минут и на консервацию...Весной то же самое. И движку хорошо, и себе не накладно... 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Pulser 322 Posted June 30, 2020 4 минуты назад, coronamark2 сказал: перед закрытием сезона заменил масло, Скрытый текст я так не делаю- не вижу смысла, весной новое заливаю 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
coronamark2 2,380 Posted June 30, 2020 27 минут назад, Pulser сказал: Скрыть содержимое я так не делаю- не вижу смысла, весной новое заливаю А нафига старому там 4 месяца плюхаться???? Копейки стОит ведь... Чего жалеть? 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Discoverer 1,492 Posted June 30, 2020 2 часа назад, Максим Л. сказал: отработку от м8 подливаем в гидравлику а муть-грязь сальники, насос - не попортит? 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Discoverer 1,492 Posted June 30, 2020 1 час назад, Pulser сказал: Все так, только купишь 4-5 литров, а смена ра в сезон 500 мл в культиватор и крохи в 4Т триммер. Как переживет обычная минералка такие сроки хранения? Всех переживет и не один раз, не молоко. Танки из болот достают - масло годное. 2 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Андрюханчик 80 Posted June 30, 2020 Залью себе в фордовский движок с июля по сентябрь + 10% пое, на 5000 км (100 м/ч), а может и на 10000 км (200 м/ч). Все равно по 0.5л на 1000 км подливаю 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Paulson 4,640 Posted June 30, 2020 Только что, Андрюханчик сказал: Залью себе в фордовский движок с июля по сентябрь + 10% пое, на 5000 км (100 м/ч), а может и на 10000 км (200 м/ч). Все равно по 0.5л на 1000 км подливаю Это зря... будет жрать по литру, думается - в итоге всё равно перебирать придётся 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
and2949 1,678 Posted June 30, 2020 1 час назад, fareastwood сказал: veev2я прошит на Евро-2 , мне идеально Такая же ситуация 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites