Перейти к публикации

Полнозольник в BMW F30 328i (n20)


Рекомендованные сообщения

Добрый день!

Хотелось бы услышать мнение понимающих людей касательно выбора масла.

 

1) BMW F30 328i 2012
2) N20B20A бензиновый, турбонаддув, 2л. Непосредственный впрыск. В стоке 245 сил (1.1-1.2 бар). Чип отключаемый до 300 сил (примерно). Наддув до 1.45 бар.
3) Заправочный объем масла 5л. Расхода масла нет.
4) Ростов-на-Дону
5) по городу 70%, по трассе 30%, как правило, режим движения активный. Периодические "отжиги")
6) Планируемый интервал смены масла 5-6к
7) Катализатор штатный на месте
8) Что из масел доступно в регионе - все популярные бренды (массмаркет), инет магазины и пр.
9) Что знаете из рекомендаций мануала - там от 0-20 до 5-40, крайний раз у дилера лил BMW 5-30 полнозольник (А3/В4). масла с допуском LL-01

 

Давно откинул предрассудки насчет отечественных масел, на предыдущих авто катал много чего.

Импонирует из отечественных Лукойл и Татнефть (причем более именно Тата).

В данный ДВС многие льют, как правило, Лукойл genesis armortech 5w-40 A3/B4 (по последним анализам тот же ЛЮКС?!?)

Мне же, больше хочется уйти в сторону Татнефти на ПАО и базовых маслах IV группы, а именно:

Татнефть LUXE PAO 0w-40 A3/B4 (уже заказано - в пути)

Или же лучше выбрать Татнефть LUXE PAO 5w-40 A3/B4 (в дальнейшем)?

Да, данные масла не имеют допуска LL-01, но соответствуют, на сколько мне известно, mb 229.5. Не ошибаюсь ли я что, в приближении, данные масла можно использовать?

 

Прошу разбирающихся в теме участников форума дать комментарии и рекомендации, свое мнение на основании вышеизложенного. Заранее благодарен, с уважением! 

 

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Nokturno почитал про LSPI, не все так однозначно. Опять же, зависимость от высокой СЖ, в данном случае 10 - вполне себе не запредельно высокая. Проявляется на низких оборотах + важен, якобы, октан. Зависимость от жирного кальция, ок, тут по той же Татнефти 3к+, но и у BMW TwinPower Turbo LL-01 5w-30 кальций 2500+. Справедливости ради, весь LL-04 у них идет с кальцием около 1800, но допуск они дают на дизеля и это скорее С3.

Как по мне - тема не настолько широко актуальна, скорее для более специфичных, отдельно взятых, экземпляров. На своем опыте пока лично не видел ДВС, в т.ч. высоконагруженного наддувного агрегата, вышедшего из строя по вине LSPI.

Не хочу показаться снобом, но мое мнение таково (именно по техничке).

А вот по теме грязных полнозольников на прямом впрыске - надо поизучать инфу, пособирать статистику. Безусловно, 1,5% это не 0,8-1%, но интересно изучить влияние на отложения, на сколько велика на самом деле разница. Тот же шелл х.ультра 5-30 А3 около 1.2%. Допуск вроде позволяет <1.6%

Ссылка на сообщение
15 минут назад, stels_dust сказал:

Nokturno почитал про LSPI, не все так однозначно. Опять же, зависимость от высокой СЖ, в данном случае 10 - вполне себе не запредельно высокая. Проявляется на низких оборотах + важен, якобы, октан. Зависимость от жирного кальция, ок, тут по той же Татнефти 3к+, но и у BMW TwinPower Turbo LL-01 5w-30 кальций 2500+. Справедливости ради, весь LL-04 у них идет с кальцием около 1800, но допуск они дают на дизеля и это скорее С3.

Как по мне - тема не настолько широко актуальна, скорее для более специфичных, отдельно взятых, экземпляров. На своем опыте пока лично не видел ДВС, в т.ч. высоконагруженного наддувного агрегата, вышедшего из строя по вине LSPI.

Не хочу показаться снобом, но мое мнение таково (именно по техничке).

А вот по теме грязных полнозольников на прямом впрыске - надо поизучать инфу, пособирать статистику. Безусловно, 1,5% это не 0,8-1%, но интересно изучить влияние на отложения, на сколько велика на самом деле разница. Тот же шелл х.ультра 5-30 А3 около 1.2%. Допуск вроде позволяет <1.6%

смотрите, сама по себе СЖ вроде и не высока, но с точки зрения турбо двигателя- это уже высокая цифра. для обычного атмосферника с такой степенью можно 92й заливать.

турбо двигатели строят, чтоб получить максимум на минимальных оборотах, по крайней мере в стоке. кроме разве что каких-то экстремальных машин.

любой из допусков АСЕА Сх является универсальным, тут уже нет разделения на бензин/дизель как это было с АСЕА Ах. 

КМК себя отдельно LSPI может и не манифестировать, а лишь делать вклад в общую копилку при износе.

все же немного непонятна ваша тяга к полнозольным маслам. Почему, зачем? современный пакет присадок ведь отрабатывает абсолютно нормально без 3500-4000 ррм Са и противоизноски на уровне 1100-1200 ррм. особенно если база синтетическая, а не крекинг.

Ссылка на сообщение

Booster Спору нет, может современный пакет Мобила и лучше, но я как то полнозольникам больше доверяю, в плане крепости. Может пережитки прошлого, хз. Допускаю, что могу быть не правым)

Опять же, немаловажный фактор - цена. 1.5к за 4л тат 0-40, 3.5к за 4л мобила 0-40. С условием замен на 5к - разница ощутима.

Ссылка на сообщение
52 минуты назад, stels_dust сказал:

Nokturno почитал про LSPI, не все так однозначно. Опять же, зависимость от высокой СЖ, в данном случае 10 - вполне себе не запредельно высокая. Проявляется на низких оборотах + важен, якобы, октан. Зависимость от жирного кальция, ок, тут по той же Татнефти 3к+, но и у BMW TwinPower Turbo LL-01 5w-30 кальций 2500+.

 

Дело не только в количестве кальция, но и в присутствии магния. Почему и предлагается 0w40 вместо 5w40, т.к. именно у них в большинстве к кальцию добавляют бор-магний. А Мобил имеет то количество магния в пакете, как у Dexos1 Gen2, который и вернулся для работы с прямовпрысковыми моторами. Это утрированно и сжато, конечно.

 

Только что, stels_dust сказал:

Booster Спору нет, может современный пакет Мобила и лучше, но я как то полнозольникам больше доверяю, в плане крепости. Может пережитки прошлого, хз. Допускаю, что могу быть не правым)

Опять же, немаловажный фактор - цена. 1.5к за 4л тат 0-40, 3.5к за 4л мобила 0-40. С условием замен на 5к - разница ощутима.

 

Такой довод тоже часто приходится слышать и аргумент мой здесь таков: в долгосрочной перспективе любители сэкономить здесь и сейчас приезжают с капиталкой на 100-150 тысяч километров раньше. Сумма сэкономленных средств ещё ни разу не покрыла стоимость дальнейшей капиталки или замены мотора, максимум между этими суммами был знак "=". 

Да, это всегда лотерея и среди владельцев G4KD есть те, кто отъездил 200 тысяч без капиталки. Но в реальной жизни их меньшинство. 

 

Опять же, принимайте мои слова лишь как совет и примените их грамотно для себя. В своё время VW разрешила применять масла допуска 502/505 взамен слабого по мнению большинства обывателей 504/507. Но, как и в любом аспекте жизни (привет Black lives matter и прочим феминисткам) сейчас балом правит меньшинство. Да, на 502/505 5w40 вы не просадите так щелочное в городе. Но, блин, у нас в городе средняя скорость у большинства не превышает 20 км/ч, а интервалы все хотят от 10000 км.

Короткие юбки поршней, тонкостенные блоки, горячие моторы, прямой впрыск, LSPI - все эти нюансы покрываются требованиями 504/507. Залей туда полнозольник пожирнее, постой 3 часа в пробке, а потом ударь по трассе 200 км/ч в течении часа и ты первый в очереди на водородную раскоксовку впускных клапанов. ИМХО.

Ссылка на сообщение
17.06.2020 в 16:17, Nokturno сказал:

 

Ну вот и сам ответил. При такой скоростии желаемых интервалах замены и 5w30 504/507 достаточно. Можно брать того же Mobil ESP 5w30, Rowe Multi Synth DPF 5w30, Aral, Neste.

Но, если очень хочется именно полнозольник, то он должен быть немного диетическим и панацеей не будет. Мотор ваш хочется казаться брутальным, но по факту хипстер, который просит капучино покрепче, но на соевом молоке.

Для турбо размером с пачку молока лучше 0W40, но с адекватным пакетом присадок (почитайте про LSPI и как весело прямовпрысковым горячим моторам на полнозольных маслах), иначе развалите поршневую по собственной халатности. Итак, из 0w40 это уже вышеупомянутый Mobil и он максимально подходит под ваши требования. Из менее подходящих можно попробовать Rowe Hightec Racing, Neste Pro или SRS Viva.

Спрошу в эту же тему: для BMW F30 328i 90т.км. 12г. (только что приобретена) - всё же конкретно из Мобил-1 что лучше брать? Рекомендованное выше 0W-40 или 0W-30 или 5W-30? 

5W-30 ESP использую для Октавии TSI - устраивает. А вот для BMW пока не уяснил. что лучше. Пробеги предполагаются по 20т.км. в год, трасса-город пополам, отжиги умеренные. Состояние двигателя (расход масла. износ...) разумеется, не известно.

Ссылка на сообщение

По мануалу же допускаются полнозольники?

Тогда в чем проблема, и лук и тат подходят спокойно. По анализам отличные масла. Можно смело лить если хочется, ничего страшного. Я сам себе лью лук в мотор с двумя турбинами) но у меня допуск только 229.5 я его и лью. Мотор нагруженный, турбовый, но там к примеру без вариантов, только полнозольные масла допустимы.

Вязкость я бы лил w40. Чип, есть вероятность что может лить бенза нормально.

Изменено пользователем Hazy_nsk
Ссылка на сообщение
2 часа назад, Hazy_nsk сказал:

По мануалу же допускаются полнозольники?

Тогда в чем проблема, и лук и тат подходят спокойно. По анализам отличные масла.

А по факту нестабильная база как и 5 лет назад. Ничего не поменяли.

Ссылка на сообщение
50 минут назад, Nokturno сказал:

А по факту нестабильная база как и 5 лет назад. Ничего не поменяли.

В чем нестабильность базы проявляется?

Ссылка на сообщение
15.08.2020 в 18:35, Pavel_NSK сказал:

В чем нестабильность базы проявляется?

 

Просады вязкости, отстойные диспергирующие свойства и, возможно, зольность плавает от партии к партии.

Ссылка на сообщение

Спустя пару лет тот же вопрос, только поставленный по-другому: можно ли в двигатель N20 328i лить масла без допуска LL-01?  И LL-01 тоже. А если все же заливать на 6-7 тыс.км масла с VW допуском 504/507? 

Уже 3-4 раза заливался вышеупомянутый Mobil 1 ESP 5W-30. Проблем за 30тыс.км не наблюдается. Теперь приобрёл масло Castrol EDGE LL - удалось купить существенно дешевле Мобила - вот и вопрос. 

Для себя решил - а почему нет? Не на 15-30 тыс.км всё-таки! Ну и бензин в Москве/области нормальный точно.

Прокомментируйте, плииз!

Ссылка на сообщение

Перечитал тему ещё раз, сделал для себя более утвердительный вывод: можно! 

Тем более в нынешних реалиях с ценами в три раза выше.

Ссылка на сообщение
7 минут назад, vehcy сказал:

можно ли в двигатель N20 328i лить масла без допуска LL-01? 

А кто Вам сказал что лить можно только LL-01? В Европе прописан LL-04. Как впрочем и в продолжении этого двигателя в версии B48, как пример :

https://q8oils-russia.com/catalog/q8-formula-prestige-v-5w-30/

Это в России якобы из-за отсутствия постоянного качества бензина производители BMW и VAG культивируют заливать полнозольные масла в непосредственный впрыск. 

Ссылка на сообщение

Kixx PAO1 SP 0W-30 - а вот и следующий мой выбор для N20.

Надеюсь, несмотря на не раскрученность и не престижность бренда, масло не плохое, на 7000км. Даже отличное.

Особенно с учётом цены 3500р/4л.

Изменено пользователем vehcy
Ссылка на сообщение
12 часов назад, vehcy сказал:

Kixx PAO1 SP 0W-30 - а вот и следующий мой выбор для N20.

Надеюсь, несмотря на не раскрученность и не престижность бренда, масло не плохое, на 7000км. Даже отличное.

Особенно с учётом цены 3500р/4л.

Вы заявленные спецификации этого масла видели, анализ? 

Вас это не смущает?

Ссылка на сообщение
10 часов назад, dimm7777 сказал:

Вы заявленные спецификации этого масла видели, анализ? 

Вас это не смущает?

Смотрел.  Может, не увидел там чего - можете пояснить, что там не соответствует нужным параметрам?

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...