Перейти к публикации

Снижение трения в малоразмерном дизеле при помощи низковязких масел и масел PAG


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Finding The Ideal Biodegradable Marine Lubricant
 

image.thumb.png.d5bd3509e779895943314781b8f7a111.png

 

Я никогда не видел значимого анализа с использованием моторных масел, в которых в качестве основной основы использовался полиалкиленгликоль.
Это просто теория.
Любая теория возможна.
Если есть что-то значимое,
Нефтяные гиганты, такие как Mobil, Shell, BP Castrol, Total будут использовать его в крупных нефтяных компаниях.
Но я не видел ничего подобного в моторном масле.:sarcastic:
 

Скрытый текст

The Case for PAGs
Beyond these obvious benefits, PAGs demonstrate Superior load carrying ability, Superior thermal stability (withstanding temperatures up to 250 F), Material compatibility, are fire resistant and are not only heavier than water (specific gravity of approximately 1.03), but also dissolve readily when mixed with water. Since these products completely dissolve and dissipate when discharged into water, they do not form an oil slick that can contaminate seabirds, beavers, otters or foul shorelines and contaminate marshes. The slick itself, regardless of the toxicity or biodegradability of the oil in the event of a spill accounts for much of the initial mortality in marine wildlife in the initial stages of the discharge.
One of the reasons the US EPA enacted the ‘Clean Water Act of 1990” and the “Non-sheening regulation 40 CFR 435” was to try to reduce the environmental impact of any type of free oil floating in the surface of the water. If the fluid is neither a hazardous chemical and is not considered oil, it is exempt from this act as well as OPA 90 oil spill cleanup regulations. This will not only reduce or eliminate fines but can dramatically reduce the scope and costs associated with aquatic oil spill cleanup procedures and remediation.
PAGs can be designed and tailored achieve certain characteristics or capabilities in order to perform very specific functions or performance requirements to suit the application (“designed”, not refined).
Finally, PAG fluids are suited to the marine environment. They have very minimal or a negligible reaction to the presence of moisture or water, so corrosive acids and gums are not produced, as they would be with hydrocarbons and especially vegetable oils and vegetable esters. They can accept up to 1.5% water contamination (15,000ppm) before any performance degradation. There is no saturation point as there is with conventional hydrocarbons (maximum saturation point of most mineral oils is 200 ppm), but viscosity and lubricity will slowly be reduced as the water content is increased. PAG fluids also offer excellent corrosion protection if affected by water; after all, water glycol hydraulic fluids used in the steel and smelting industry contain up to 45% water.

 

Изменено пользователем Kuroneko
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это эксперимент, они же пишут что нужно исследования на совместимость и деградацию.Интересно, но пока катаем старые масла, имхо

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Kuroneko вязкость ни у одной из баз не указана , вполне может быть что у минералки 8sst , а у PAG 5sst 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я вот не против в принципе против низковязких масел, при условии достаточности создаваемого ими давления. А в исследовании параметр давление вообще не упоминается. Для стендовых испытаний той вязкости может и достаточно, но так ли это будет в реальных условиях?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
25.06.2020 в 12:08, ПавелТ сказал:

Интересно, но пока катаем старые масла, имхо

Не все)) :crazy:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
25.06.2020 в 13:28, ValeRus сказал:

torcon ты раньше советовал заливать в дизеля масло по гуще как по кинематической, так и по динамической вязкости. После этой статьи у тебя изменилось мнение? Просто из любопытства спрашиваю...

не знаю, всегда по вязкости придерживался рекомендаций в мануале. Если рекомендовано 5W-30, то залить 5W-30 не видел проблемы... :) По CCS давно известно что если у масла 5500-6000 - в этом масле больше нативной вязкости. Оно крепче. Дизельные масла кстати такие и есть в основном... ACEA C3 5W-40, ACEA C3 5W-30, API CI-4, API CJ-4 - они же все с высокой истинной вязкостью базового масла и малым количеством полимерного загустителя.

 

25.06.2020 в 13:53, Projector сказал:

И обратите внимание что тут сравнивалось именно гидродинамическое трение , то есть трение самого масла о подшипники скольжения , понятно что чем выше вязкость масла тем трение выше , и при повышение гидродинамического трения на 10% не означает увеличение износа на 10% , и в исследование не упоминалась и не проводилось работа над крутильными колебаниями коленчатого вала , как себя поведет пленка с маслом в 5sst при 100С ?

в статье же сказано, если бы было трение пары метал-метал - повысилась бы температура подшипника. Все просто :) Цель статьи не износ показать, а разницу между вязкостями и природой масел (VHVI GTL PAG) в подшипниках скольжения. 

 

"Если бы температура была выше?". Можно посмотреть все отработки на 0W-20 5W-20 на форуме, не увидел массового падежа вкладышей и увеличения группы свинец-олово-алюминий. Видимо где то в теории да, если температура будет теоретически 250С - то во вкладышах будет контакт метал метал. Но в реальности - не видно. :) При этом нужно понимать что "износится" все и 5W-40 и 10W-60... потому что это не штатный режим. То что высоковязкие масла с большей нативной вязкостью, чуть позже это сделают чем 0W-20 - этого никто не отрицает. Об этом еще мануалы говорили в 2000х-2010х. Помните строки "при высоких скоростях, буксировке прицепа - масло с более высокой вязкостью будет предпочтительнее". Оно самое. Тяжелая нагрузка на подшипники коленчатого вала и высокая температура где масло сильно снижает вязкость. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

PAG как и эстеры - дорогие, поэтому вы вряд ли увидите их у Mobil, Shell, BP, ZIC. Это экономически целесообразные компании... Возможно в будущем появятся новые стандарты и требования для низковязких масел, где гидрокрекинг и ПАО уже не будут справляться с задачами, тогда появятся дорогие масла 0W-10 0W-16 0W-20 на PAG. Как сейчас появились всякие 229.71 и С5 на органических модификаторах трения.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...