Перейти к публикации

Рассуждения форумчанина SAE20 по маслам


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

avignon потому что вязкость на форуме в основном падает от разбавления топливом. Все он правильно говорит, когда масло при перекате насыщается продуктами сгорания вязкость повышается, температура застывания ухудшается, масло становится гуще, HTHS растет. Но все это нивелируется разжижением от несгоревшего топлива - от чего вязкость наоборот падает. Плюс еще с другой стороны, угорают фракции масла (базы). То есть даже без учета загустителя, из за угара объем масла уменьшается, вязкость подрастает. Несколько процессов "перетягивают канат" в разные стороны.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

torcon , я про перекаты и не говорил, там всё ясно. Я про те отработки, где мотор просто "перемалывает" масло нагрузками и оно по вязкости садится. В бензиновых атмосферниках такого не часто встретишь, а в турбомоторах, особенно дизельных запросто. Не просто же так дизельные допуски в одну из глав угла ставят стойкость на просадку вязкости...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минут назад, SAE20 сказал:

оно падает по KV, по HTHS скорее всего не меняется.

Угу, а чего тогда такие требования на просадку вязкости, особенно у дизельных допусков? Если вы зальёте какое-нибудь недорогое А3/В4 масло в турбодизель, то по вязкости оно скорее всего просядет...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, avignon сказал:

Угу, а чего тогда такие требования на просадку вязкости, особенно у дизельных допусков? Если вы зальёте какое-нибудь недорогое А3/В4 масло в турбодизель, то по вязкости оно скорее всего просядет...

 

Обычно по HTHS не падает.

Точнее - немного падает, потом восстанавливается и - либо не падает, либо растет.

KV может при этом падать гораздо заметнее.

 

Т.е. разрушение загустителя - снижает HTHS, но продукты распада - его восстанавливают (продукты распада не только самого загустителя, но и вообще всего что есть в масле).

 

Кстати, первоначальное падение HTHS (до набора реактивности) не связано линейно с деградацией загустителя.

Там система сложная - база, загуститель, присадки. Фазовая диаграмма (в среднем) раза в 4 больше чем система железо-углерод.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

SAE20 , т.е. получается, что установители стандартов идиоты? Тесты какие-то придумывают, а там оказывается всё в ажуре...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, avignon сказал:

SAE20 , т.е. получается, что установители стандартов идиоты? Тесты какие-то придумывают, а там оказывается всё в ажуре...

 

вы неправильно понимаете задачу теста -

она определяет качество , а не то , что происходит "в среднем".

 

Тест задает стандарт, чтобы вы , условно, не взяли "дизельное топливо + загуститель" и не выпустили сей продукт как масло (это шутка конечно, такое масло вязкость точно сильно наберет сразу - тест не покажет никакого снижения вязкости, а вот увеличение будет).

 

Так вот, ввиду того, что загустители бывают разными, как и базовые масла - разрушение "внутренней структуры" может привезти к падению вязкости KV, которая важна не меньше чем HTHS.

Абсолютная вязкость - не зависит от сдвига как HTHS, а от KV зависит.

HTHS это не все проблемы в двигателе. О чем я много раз писал. Если вы думаете, что масло с высоким HTHS гарантирует вам работу без проблем - это большая ошибка.

Возьмите масло с соединениями кремния - с огромным HTHS и небольшой KV и ВЫ СРАЗУ УНИЧТОЖИТЕ двигатель.

HTHS - это не единственная вязкость, потому общая потеря вязкости также важна (сильные потери по KV - плохо).

 

Изменено пользователем SAE20
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
57 минут назад, avignon сказал:

torcon , я про перекаты и не говорил, там всё ясно. Я про те отработки, где мотор просто "перемалывает" масло нагрузками и оно по вязкости садится. В бензиновых атмосферниках такого не часто встретишь, а в турбомоторах, особенно дизельных запросто. Не просто же так дизельные допуски в одну из глав угла ставят стойкость на просадку вязкости...

Пардон за ответ. Крайне редко перепрыгивает KV в другой диапазон и то по причине возможной неисправной топливной аппаратуры, а так в 99% отработок вязкость в пределах допуска, что и наблюдаем по анализам.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, sanchell сказал:

Пардон за ответ. Крайне редко перепрыгивает KV в другой диапазон и то по причине возможной неисправной топливной аппаратуры, а так в 99% отработок вязкость в пределах допуска, что и наблюдаем по анализам.

 

так и должно быть.

При сильном росте концетрации сажи (еще важно строение кусков сажи на нано и микро -уровнях)  - вязкость будет всегда. Это уже аксиома.

При разбавлении топливом KV падает быстрее HTHS. (Зависит от типа топлива и степени деградации масла).

Хуже всего обстоит дело с CCS - его вы не меряете, но там после 200 часов всегда катастрофы начинаются.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@ie51 даже не знаю о чем там у вас, но предложенная неверная формула (найти HTHS через плотность и KV)

@apologize

 

Но даже если просто посмотреть на то какое KV у продуктов распада и на их плотности433444.thumb.jpg.bffcc06198964665a018dd5f262c48f6.jpg44554.thumb.jpg.bb0c4d12b70d696595103cca881a9d6b.jpg

 

То можно легко увидеть, что KV некоторых более плотных веществ (KV указана не 100 на картинке, чтобы была очевидна разница)

Но и это, в общем, только часть проблемы.

Так как нельзя забывать про сдвиговую нагрузку, концентрации продуктов распада, тип базовых масел и тп.

 

Как я уже привел статью (среднерыночный анализ) -

 

The article describes the processes of degradation of five engine oils offered by different manufacturers, but belonging to the same SAE class of viscosity. The direction and intensity of changes in HTHS viscosity have been analyzed. As part of the experiment, the changes in engine oils occurring during actual operation have been observed. All engine oils were operated in passenger cars of a uniform fleet of 25 vehicles. The curves of changes in these engine oils are of similar shape, and the HTHS viscosity in the oil groups after 12 months, relative to the HTHS viscosity of fresh oil, increased by ca. 10%.

 

https://www.researchgate.net/publication/324814505_Statistical_Analysis_of_HTHS_Viscosity_Rating_of_Present-Day_Engine_Oils

48 минут назад, Kalinidos сказал:

Так же хотелось услышать экспертное мнение, о маслах 0/5w20 в моторы Солярис и киа рио.

 

Да хоть бы и в моторы MB (до 400 Нм)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...