Перейти к публикации

Механизм газораспределения VVT-i TOYOTA LEXUS на японских автомобилях


Рекомендованные сообщения

Интересное видео. Из него понятно почему Тойота рекомендует масла с низкой вязкостью.

 

 

На Дроме форумчанин объяснил всё это очень доходчиво своими словами:

 

...ВВТ-и... данная технология позволила тойоте повысить абсолютную мощность своих двигателей в районе от 7 до 11% в зависимости от объема. ВВТ-и довела кривую мощности двигателя практически до ровной черты, стремящейся ввысь... :-))) именно ВВТ-и позволяет двигателю "тянуть на низах"...

ВВТ-и работает исключительно при повышенных нагрузках, т.е. при разгоне и старте. как это происходит? да очень просто...

вся система ВВТ-и как и все гениальные открытия до нее исключительно проста. и состоит из клапана и муфты, одетой на распредвал впускных клапанов. внутри муфты каналы для масла и две шестерни, скорее даже крыльчатки и стопорный винт. вот и всё...

в момент ускорения, когда давления масла повышается, клапан через отверстие "давит" этим самым маслом на одну из крыльчаток, тормозя ее движение относительно другой, которая жестко связана с другим распредвалом либо цепью либо ремнем ГРМ. угол расхождения крыльчаток на разных двигателях от 40 до 60 градусов. затормозившая шестерня увеличивает время открытия впускных клапанов, отсюда и увеличение мощности, т.к. в цилиндры подается больше топливно-воздушной смеси. после того, как ускорение автомобиля завершено, давление масла падает и шестеренки возвращаются на свои исходные позиции. вот примерная схема работы ВВТ-и, чтобы было всем понятно.

отсюда следует закономерный вывод: т.к. сечение клапанов и масляных каналов грубо говоря с булавку, то и масло должно быть менее вязким. кроме того, дополнительная нагрузка на масляный насос тоже не есть гут... аревуар...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Причина не в этом, а в банальной экономии топлива и экологии.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Причина не в этом, а в банальной экономии топлива и экологии.

Я думаю что это скорее не причина, а следствие.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@KoFe, к сожалению одно НО, сама Toyota рекомендовала на Camry 2010 года выпуска VVT-i 20W50

imag0180q.jpg

 

на RAV4 VVT-I

rav42007maslo0001.jpg

 

Дело в экологии... Но есть обратная сторона медали!

 

Если вы не будете лить в двигателя VVT-i низковязкие масла 5W20 0W20 5W30 зимой!!! А будете лить 5W50 10W60 зимой!. И если вы не дай Бог не сразу поедите, а еще будете прогревать автомобиль 20 минут, то механизм газораспределения дышит на ладан. Далеко ходить не нужно ROLF долге время издевался над своими клиентами, заливая им в митцу Mobil 5W50 - пока люди не научились глядеть в мануал и читать форумы - много движков сдохло пока не дошло...

 

Еще одна сторона медали. Моторное масло в некоторых узлах двигателя (к примеру гидрокомпенсаторах) играет не только роль моторного но и гидравлического. Лучшими гидравлическими свойствами обладают именно низковязкие масла а не высоковязкие. Именно поэтому кто ездит на всяких 5W40 жалуются на стуки гидриков, когда мы им советуем перейти на 5W30 проблема пропадает и хозяин танцует лизггинку :)

 

1) Лейте то что в мануале (или лучше - к примеру 0W30) и следуйте температурным режимам.

 

2) Не прогревайте автомобиль, масло лучше смазывает и быстрее разогревается на рабочем двигателе. Кто боится за износ смотрите мой анализ на PC Duron 0W30 - я не прогревал его (ну максимум что бы от наледи избавится иногда), ездил в самые ужасные морозы... Износ околонулевой. А сколько вы бензина сэкономите и тысяч рублей за зиму... Можете кстати поделиться сэкономленными деньгам и со мной :D

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

torcon,

Всё так, полностью согласен...

Но я, например, зимой грею авто 7-10 мин. ради вариатора (движку полезней сразу ехать, а варику - нет :( )

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

torcon,

Всё так, полностью согласен...

Но я, например, зимой грею авто 7-10 мин. ради вариатора (движку полезней сразу ехать, а варику - нет :( )

А какая связь между двигателем и вариатором? :)

Прогревать надо всю машину одновременно в движении, и двигатель, и коробку, и стойки, и т.д.

Завёл, выехал из гаража, закрыл ворота, сел и поехал...

Просто ехать нужно медленно пару километров, не больше 30км/ч.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@KoFe, к сожалению одно НО, сама Toyota рекомендовала на Camry 2010 года выпуска VVT-i 20W50

...

Я всё-же думаю что 20w50 - это не рекомендация, а максимальный предел, чтобы пользователь выбирал масло не выше этой границы.

 

А рекомендация написана в конце текста. (5W30).

 

У меня на РАВ4 похожий текст.

post-3154-0-41914900-1348594141_thumb.jpg

Изменено пользователем KoFe
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А какая связь между двигателем и вариатором? :)

Прогревать надо всю машину одновременно в движении, и двигатель, и коробку, и стойки, и т.д.

Завёл, выехал из гаража, закрыл ворота, сел и поехал...

Просто ехать нужно медленно пару километров, не больше 30км/ч.

У меня машина ночует на улице :( И в -30...-40 если сразу поехать (а у меня до работы пара км) - варик долго не проживёт (судя по лёгкому гулу из коробки "на холодную", да и слегка "не едет" из-за холодной жижи в варике).

Да, варик грею ещё так: на месте пробегаюсь R-N-D и обратно, задерживаясь по 1 с.

 

Ну и по теме: современные японские движки (и у Мицу тоже) заточены под 0W20, xW30 не только из-за экологии/экономии. Масло там используется как рабочее тело (гидронатяжитель, гидрокомпенсаторы и т.п.), как доп. охлаждение... Ну, а как следствие - экономия бенза, для того это всё и затевалось :rolleyes:

ИМХО, при небольших нагрузках (а многие японские авто оснащены вариатором - рабочие обороты в основном 2-3 тыс., у меня при 100 км/ч держит 1.9 тыс. на круизе) вязкие масла xW40, xW50 скорее вредны, чем полезны...

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

все это высосано из пальца...

 

если бы высокая ГОРЯЧАЯ вязкость влияла на работу или износ муфт, ни при каких бы приписках в мануале не появились бы вязкости хх-50 там где он есть... да, само собой пуск мотора в мороз за -30 на 5-50 масле это нагрузка на все узлы, но это относится к холодной вязкости, а в муфтах нет подвижных деталей которые движутся относительно дргуг друга при прогреве, изменение фаз происходит при изменении нагрузки, давление масла противостоит закрученой пружине, проворачивая муфту и пока двигатель запустили и он греется, греются и муфты с одним фазовым сдвигом плавно уменьшая его по мере прогрева масла...

 

 у многих бегавших тойот с VVTi муфтами встречается дефект при пуске на холодную, они постукивают 0.5-1с, как будто не хватает им масла... споров что эта байда из-за масла "не той вязкости" и не той фирмы очень и очень много в Л-клубе, тойота клаб и тоже высказано предположение, что масла "не той" вязкости убивают привод VVTi ... 

есть в мануале разрешённая горячая вязкость 50, значит производителем установлено на работу муфт это никак не должно влиять, при этом даже для новых модификаций двигателя, эта вязкость так и осталась! для рынка раши по крайней мере... 

к тому же многочисленными экспериментами людей на клубе не было доказано никакой зависимости указывающей на определённое влияние вязкости на этот стук, есть те у кого на 0-20 масле стучат сильно, у кого на 5-40, у кого-то при смене вязкости проходит , но у большинства нет.... Стук появлялся и у авто которые были гарантийными и ездили строго на масле от ОД "рекомендованной вязкости", те 5-30, 0-30, 0-20....

Производитель отписался, что этот стук не влияет на работу двигателя, но рекомендовал к замене по дефектовке сервиса ОД, который по результатам производит замену муфт.

 

Причина вызывающая стук так и не раскрыта, износ это или конструктивный дефект... но к замене идут муфты с ДРУГИМ номером, что наталкивает скорее на вторую причину... Поэтому масло как причину вычеркнули из списка.... 

 

 

 

 

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Вадим_69, я тоже прогревал коробку пока у меня было масло не приспособленное для наших зим. Иначе я просто не поеду, переводишь в D, машина не едет, даешь газу - не едет :) Тогда я поступил так. Сделал зимний тест http://www.oil-club.ru/forum/topic/3029-ljubitelskie-testi-na-zamerzanie-atf/

и залил лидера
PC MV synthetic - лидер 2010 года.
NGN Universal ATF - лидер 2011 года.
После этого о прогревах коробки забыл, все работает.

С вариатором много неизвестности. Не подскажу что лучше греть его или не греть. Не возьму на себя такую ответственность - советовать. Но думаю ты зря опасаешься жидкости для вариаторов очень низковязкие - делаются из базы 4cst и им морозы не так страшны - тем более что бы серьезно влиять на работу вариатора. Вообще было такое что бы вариатор у кого то на морозе поломался?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Torcon, на Toyota Windom у меня была та же проблема, не ехала как должна машинка сразу после старта в утренний мороз, но я делал так, первые 100м в положении АКПП L, потом метров 350 в положении 3 и все далее D, машина после этого ехала как надо

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Типичным примером рекомендаций 0-20 для ВВТ является моя машина. До 2003 года этой муфты на QG15DE не было, 105 лошадей, масло 5-30. После 2003 поставили муфту, больше ничего в двигателе не меняли, лошадей стало 109, подрос и выровнялся крутящий момент (это я к тому, что тут дело не в экологии, а в реальной пользе для потребителя), в книжках из масел осталось только 0-20.

Изменено пользователем Javen
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

просто производитель оставил потребителя без права выбора, основываясь на приоритетных требованиях касаемых использования масел 0-20 такие как - экология, экономия, пробки, холодный пуск, отсутствие необходимости долгого прогрева ....

 

вот самый новый мануал на 2012 год Lexus GS 250-350 где двойной VVTi -4 муфты и 4 РВ

 

0-20 стало предпочтительное масло, вместо 5-30 которое было ранее  у точно таких же двигателей....

 

3ff7e793.jpg

 

 

 

 

а теперь листаем дальше и видим рекомендации других вязкостей опять же вплоть до 20-50, те можно применять и 0-40 и 5-50

 

89ad61a2.jpg

 

и внимательно читаем пояснение "масло с высокой вязкостью является предпочтительным если авто эксплуатируется на высоких скоростях или высоких нагрузках" !!! и муфты тут не причем! вязкость выбирается из условий эксплуатации!!!!

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Javen, твой авто пример того что начиная с 2001 года вся япония перешла на 5W20 0W20 ;) Это совпадение. Смотри твой же моторо если есть для европы там так же с муфтой могут продолжать рекомендовать высокие вязкости.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

просто производитель оставил потребителя без права выбора, основываясь на приоритетных требованиях касаемых использования масел 0-20 такие как - экология, экономия, пробки, холодный пуск, отсутствие необходимости долгого прогрева ....

и внимательно читаем пояснение "масло с высокой вязкостью является предпочтительным если авто эксплуатируется на высоких скоростях или высоких нагрузках" !!! и муфты тут не причем! вязкость выбирается из условий эксплуатации!!!!

ИМХО, на современных японских движках шансов на большой износ с маслами 0W20, xW30 на высоких скоростях (а для большинства это всего-то 120-140 с минутными разгонами до 160-180 :rolleyes: ) гораздо меньше, чем на залегание колец и пластилин в движке с маслами xW50...

Живой пример: Лансер

И дело там, кстати, не в затянутых интервалах: замена через 8 тыс. у дилера :shok:

В мурзилке к моей машине тоже есть всё: от 0W20 до 5W50. При этом двиг разработан под 0w20, в японских и амерских мануалах только 0w20, xW30.

А Рольф написал ВСЁ и на последней странице - пиар Мобила... (с которым контракт) Вот и лили людям Мобил 5w50 :shok: Результат по ссылке

ИМХО, здесь больше бизнесом пахнет...

P.S. Сорри за офф, больше про Мицу: просто накипело

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...