Перейти к публикации

О весе АКБ : 2,8 кг на каждые 10 Ач


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
8 minutes ago, UrAnMoR said:

гадание стало бы хоть сколь нибудь приземлённым, если бы удалось проверить насколько показатели этикеток соответствуют реалиям...

 

Соответствуют, в том числе, и по весу. Последний фактически может быть 16.4-16.6 и отклонение от заявленных просто минимальное. Заявленные параметры у обеих даже с запасом. Проблема скорее в том, что запас у 60-ки даже больше.  

Ссылка на сообщение
On 1/15/2022 at 12:39 PM, Primus said:

Было бы интересно услышать, чтобы бы выбрали лично Вы в ситуации, когда перед Вами два аккумулятора одного и того же типа, размера, одного и того же производителя, и с одинаковым весом, но они имеют разные характеристики. Тот, что с более высокими харахтеристиками пришел на замену первого:  

 

60 Аh / 560 A, 16.5 кг

65 Ah / 640 A, 16.5 кг

 

Как для меня, то с точки зрения соотношения веса и емкости, первый выглядит предпочтительнее. Однако, данный производитель часто "балуется" тем, что применяет одинаковое количество положительных и отрицательных пластин, и даже в тех, что идут на конвейер, а это не есть хорошо, так как риск коробления положительной выше. Впрочем, даже при этом батареи данного производителя являются одними из долгожителей. Вот сижу и гадаю, то ли более высокие показатели достигнуты за счет добавления отрицательных пластин, но все пластины, а не только отрицательные, сделали тоньше, то ли показатели достигнуты за счет более какой-то супер-пупер намазки. 

 

Похоже, автор темы решил воздержаться от ответа по каким-то своим причинам. Поэтому, прошу помощь зала по вопросу, насколько высока вероятность того, что в 60-ке рештки будут толще, чем у 65-ки ? Кстати, нашел похожую 60-ку у другого производителя и, возможно, специалисту она что-то подскажет: 60 Ah/560 A, вес 16.1 кг, 13 решеток (пластин) и ориентировочный вес свинца из расчета заготовок - 8.6 кг. То есть, средний (по больнице) вес решетки составляет всего около 110 гр. Но, вот, что интересно, в АКБ на 70 Ah/680 A с 15-ю пластинами того же производителя средний вес решетки составляет уже 134.5 гр. Пластины во всех указанных АКБ изготовлены по проcечно-растяжной тяхнологии.  Заранее спасибо. 

Изменено пользователем Primus
Ссылка на сообщение

Пока наши здешние гуру в раздумье, делать ли ставки или нет, хочу поделиться информацией об оценочной массе и толщине пластин (решеток с намазкой !) некоторых батарей и прошу учесть, что размеры самих пластин некоторых АКБ не измерялись: 

 

ЕFB 

Snajder (Польша), 62 Ah/550 A, 13 пластин:

- отрицательная (expanded):  97 гр.

- положительная (expanded):  158 гр.

 

Jenox (Польша), 60 Ah/560 A, 14 пластин

- отрицательная (expanded):   131  гр.

- положительная (expanded):  138 гр.

 

Autopart (Польша), 62 Ah/580 A, 13 пластин:

- отрицательная (expanded):   94  гр.

- положительная (expanded):  134 гр.

 

Exide/Centra, 60 Ah/640 A, 14 пластин:

- отрицательная (expanded):   155  гр.

- положительная (expanded):  168 гр. (масса с тканью)

--------------------------------------------------------------------------------------

Varta F22 (Сlarios) 80Ah/730A, 17 пластин:

- отрицательная (expanded):  128 гр.

- положительная (punched) :  166.5 гр. (масса с тканью, без ткани 161 гр.)

---------------------------------------------------------------------------------------

Обычные

Varta OEM (Сlarios) 74h, 15 пластин:

- отрицательная (expanded): 1.65 мм (сама решетка 0.89 мм)

- положительная (punched):  1.98 мм (сама решетка - ? мм)

 

Bannner Pro 84 Ah/760 A, 16 пластин (expanded):

- отрицательная (expanded):  1.57 мм (сама решетка - 1.04 мм)

- положительная (expanded): 2.06 мм (сама решетка - 1.42 мм)

 

Изменено пользователем Primus
Исправлена ошибка с типом положительной пластины у Varta OEM (Сlarios) 74h, замеченной Krufel. Ошибка возникла из-за копирования описания польских батарей
Ссылка на сообщение
7 часов назад, Primus сказал:

Varta OEM (Сlarios) 74h, 15 пластин:

- полоДительная (expanded):

)))

Они уже лет 20, как панчинг. 

Ссылка на сообщение
4 hours ago, krufel said:

)))

Они уже лет 20, как панчинг. 

 

Спасибо за то, что поправили. Делал копи-пейст с польских и не исправил. Сейчас исправлю с пояснениями.

Ссылка на сообщение

Хочу поделиться с сообществом печальным опытом приобретения EFB аккумулятора, основываясь на заявленном производителем весе. Решал, какой же выбрать достаточно долго, так как не поджимало по времени. Среди кандидатов были батареи cо следующими заявленными характеристиками:

 

- Banner Running Bull EFB 570 15 ASIA и, как бы его близнец Duracell Extreme DE70 EFB ASIA, 70Ah/680 A, 20 кг +/- 5%, W4-C2-V3-M2(E3)

- Bosch S4 E41, 70Ah/680 A, вес в брошюре 2020/2021 указан 19.55 кг (а для Varta N72 видел PDS как что-то около 17.9 кг, так и 20.7 кг)

- Rocket EFB070RAN, 770Ah/680 A, 19.9 кг, V2 (запрос об остальных параметрах соглано EN 50342-1:2015 был послан, но ответа до сих пор нет).

- Yuasa YBX7031, 72Ah/720A, 19.5 кг, W3-C2-V2-M1

 

Бош отпал только из-за непоняток с весом: то ли с приходом Clarios сначала снизили вес, а потом, как обнаружил уже позже, вес увеличили, и покупка походила бы на рулетку. Юаса не выделялась весом, сделана в Корее на Sebang (кстати, некоторые азиатские батареи группы Exide изготовляются там же, а, возможно, и Banner тоже), да и показатели по EN 50342-1:2015 как-то не впечатлили, ну и цена тоже не малая. С Баннером продавцы оказались полностью неадекватные и даже на годовалые и более возрастные батареи никак не желали предложить скидку - ну, думаю, пусть дальше продают, а они у них продаются очень плохо из-за цены. Остались Duracell и Rocket. Учитывая понятные и достойные заявленные характеристики по потере воды (W4), вибростойкости (V3) и стойкости к цикличным нагрузкам (E3), а также в свете ограничений, связанных с нынешней модной болезнью и гемморой с поездкой в шоп (за Rocket), решил все-таки заказать с доставкой в мой "сельский" магазин за углом более дорогую Duracell. Доставили достаточно быстро - 3.5 часа. Оказалась, как и предполагал, изготовлена в середине декабря 2020 г. Ну, думаю, еще не самый худший вариант: с Banner была бы точно того же возраста (по-видимому, их изготавливают одновременно с Duracell), а с Yuasa у нас могло бы быть даже хуже и только испанские Bosch/Varta у нас свежие: 2-4 месяца. Rocket, кстати, был изготовлен в мае 2021 г.

 

Приношу домой и первым делом взвешиваю, и тут первый шок: вес менее 19 кг, а именно 18.5 кг ! Ну, думаю, весы механические, старые и точность относительная, хоть и СЕСA, еще Made in Germany, с большим 17 сантиметровым циферблатом - так, чтобы было даже подслеповатому кабану хорошо видно сколько он весит. Пошел по соседям. Взвесил на электронных у трех: 18.90, 18.85. 18.90. В расстройстве накатил и накатал сразу письмо в Австрию - ну, типа, скуца, как можно так относится к своим же спецификациям, ведь вес даже ниже указанного вами допуска в 20 кг +/- 5%, т.е. ниже 19 кг, и это на чем вы решили сэкономить: на свинце или на электролите ? Вот, неужели покупатель должен с весами ходить по магазинам ? А, похоже, нужно обязательно ходить с весами или требовать, чтобы подтвержали вес перед отправкой. Уже сегодня обнаружил, что торцевая стенка со стороны плюса деформирована - заметна выпуклость. Вот тебе и австрийский Banner ! И как после этого верить заявленным производителем  характеристикам ?! Даже не знаю, делать ли завтра возврат, требовать обмен или подождать ответ от производителя. Впрочем,  последний, наверное, мало что изменит. Настроения нет совсем - "осталось только-только материться" или накатить :unknown:.  

Изменено пользователем Primus
Ссылка на сообщение
2 часа назад, Primus сказал:

Уже сегодня обнаружил, что торцевая стенка со стороны плюса деформирована - заметна выпуклость.

Вполне нормальное явление для боковых стенок - выпуклость +1-3мм

 

С Бошем вы что-то напутали - он S4 E41 EFB 72Ah 760A , если ЕФБ.

Весит он по каталогу 19,55кг, по пак-листу 19,42кг. Реальный голый вес - 19,1кг.

 

И к чему такие страсти-мордасти с принятием алкоголя?

В сопроводительной документации, а ингода и на самой акб, указывают по любому стандарту вес "не более" для транспортировочных целей, в тч с упаковкой(если таковая имеется, доками) и распределенным весом паллеты.

 

Про Юасу, сделанную на Себанг? - не перепутали с Рокетом?)))

 

"Бош отпал только из-за непоняток с весом: то ли с приходом Clarios сначала снизили вес, а потом, как обнаружил уже позже, вес увеличили, и покупка походила бы на рулетку."

 

- Еще раз повторюсь, вы прежде подумайте, погуглите, поищите пруфы, а потом уже выкладывайте в посты. Здесь все же технический форум, а не чат. Вводить в заблуждение своими придумками совсем не комильфо для образованного человека.

Изменено пользователем krufel
Ссылка на сообщение
1 hour ago, krufel said:

Вполне нормальное явление для боковых стенок - выпуклость +1-3мм

 

С Бошем вы что-то напутали - он S4 E41 EFB 72Ah 760A , если ЕФБ.

Весит он по пак-листу 19,42кг. Реальный голый вес - 19,1кг.

 

И к чему такие страсти-мордасти с принятием алкоголя?

В сопроводительной документации, а ингода и на самой акб, указывают по любому стандарту вес "не более" для транспортировочных целей, в тч с упаковкой(если таковая имеется, доками) и распределенным весом паллеты.

 

Про Юасу, сделанную на Себанг? - не перепутали с Рокетом?)))

 

"Бош отпал только из-за непоняток с весом: то ли с приходом Clarios сначала снизили вес, а потом, как обнаружил уже позже, вес увеличили, и покупка походила бы на рулетку."

 

- Еще раз повторюсь, вы прежде подумайте, погуглите, поищите пруфы, а потом уже выкладывайте в посты. Здесь все же технический форум, а не чат. Вводить в заблуждение своими придумками совсем не комильфо для образованного человека.

 

Ну, вот, не стоит цепляться к словам насчет алкоголя ! Впрочем, каждый имеет право делать то, что он хочет, тем более в банно-стаканные дни :D. А что же касается Bosch S4 E41, спасибо, конечно, за информацию о реальном весе, но, во-первых, не у всех потребителей такая информация имеется, а во-вторых, если Вы глянете Бошевский каталог Bosch 2020/2021 , то для 572 501 076 009/S4E 410 там указано 19.55 кг. А если еще и покопаетесь по Varta N72, то найдете в одних ссылках 20.7 кг, в других - менее 19 кг. И не нужно меня упрекать в том, что я ничего не гуглил. Гуглил, еще как гуглил, и замечу, что я еще в здравом уме и твердой памяти. И мне, как потребителю, не интересна сопроводительная информация для транспортных целей. Если производитель в своем PDS указывает вес, то потребитель вправе ожидать указанный вес продукта на полке магазина. Banner сделал в некотором плане хитрее, указав вес 20 кг +/-5%, но даже тут он не вписался и вот это уже проблемa. Был бы вес АКБ хотя бы ровно 19 кг, то можно было бы только умыться слезами, но претензию предъявить было бы невозможно, А в моем случае это возможно. А насчет Yuasa, и что Вас удивляет в том, что некоторые батареи Yuasa изготовливаются на Sebang Global Battery, если Yuasa является одним из непоследних акционеров компании, а им она стала еще в 1975 г. ? А название Rocket - это, скорее, торговая марка, которая используется компанией уже более 50 лет. Вместо неконструктивной критики, Вы лучше подсказали, как действовать в данной ситуации, и не как дилер, а как потребитель.  

Изменено пользователем Primus
Ссылка на сообщение

Про акционера знаю, но когда завод назывался Глобал_Юасса, теперь он СебангГлобал, и никакой Юасы там в акционерах нет и никакие Юасы он не производит.

Про вес - еще раз повторяю - он по стандартам указывается не для потребителя, а для транспортировочных целей - при этом вес указывается с пометкой "не более". Мало того вы не найдете указаний о весе на подавляющем большинстве импортных акб, а только на местных, на рынках которых "принято" по старинке менять акб самому))) И даже на них вы увидите волшебную фразу - "НЕ БОЛЕЕ". 

Изменено пользователем krufel
Ссылка на сообщение
7 часов назад, Primus сказал:

Уже сегодня обнаружил, что торцевая стенка со стороны плюса деформирована - заметна выпуклость.

Ну чтобы подтвердить работоспособность - сделайте тестовый разряд, а то мож рано тревогу бьете. 

Баннер - контора солидная, но как ее хранили - неизвестно, мож этот округлый торец - сульфат. Мне тут давеча рассказывали как батарея пол года на складе простоя ла около батареи и у него тоже бок опух.

Изменено пользователем prv21
Ссылка на сообщение

prv21 , зайдите в любой АКБ магазин, рассмотрите побольше АКБ, удивитесь, что боковые стенки некоторых свежих округлены. Это не брак и не сульфаты, это естественная выпуклость плотнонабитых пакетов с отсутствующими ребрами жёсткости на этих стенках. Для наглядности подставьте плоскую линейку, до 3мм иногда бывает.

Ссылка на сообщение
16 минут назад, krufel сказал:

что боковые стенки некоторых свежих округлены

Дык я же и пишу, что проверить надо, а то бывает разное.

Ссылка на сообщение
6 hours ago, krufel said:

Про акционера знаю, но когда завод назывался Глобал_Юасса, теперь он СебангГлобал, и никакой Юасы там в акционерах нет и никакие Юасы он не производит.

 

А финансовые источники пишут о том, что GS Yuasa Corporation владеет почти 17 % акций Sebang Global Battery Co, что делает ее вторым по крупности акционером после Sebang Сo., у которой почти 40%, а господин Осаму Мурао, Президент, Главный исполнительный директор и Директор-представитель GS Yuasa Corporation входит в совет директоров Sebang Global Battery. И конечно же, не производит, а только маркировку с указанием корейского завода и даты производства ставит на некоторых :smile:. Но лично я не вижу проблемы в том, что один производитель размещает заказ на производство каких-то батарей по своим спецификациям у другого солидного производителя и тем, более, у того, где он акционер. Или было бы приятнее продавать родные китайские, тайваньские, тайландские, малазийские, вьетнамские или пакистанские ?    

 

https://www.marketscreener.com/quote/stock/SEBANG-GLOBAL-BATTERY-CO-6494444/company/

7.3 Top Shareholders

https://www.wsj.com/market-data/quotes/KR/004490/company-people

Ссылка на сообщение
7 hours ago, prv21 said:

Ну чтобы подтвердить работоспособность - сделайте тестовый разряд, а то мож рано тревогу бьете. 

Баннер - контора солидная, но как ее хранили - неизвестно, мож этот округлый торец - сульфат. Мне тут давеча рассказывали как батарея пол года на складе простоя ла около батареи и у него тоже бок опух.

 

Да и выпуклые батареи обычно работособны, вот только надолго ли ? У некоторых Exide АGM стенки с обоих торцов выпуклые :smile:. Но в обычных АКБ пластины иногда при установке оказываются согнутыми (наверное, это происходит из-за того, что производитель пытается опустить их ниже и/или клеет их ко дну для повышения вибростойкости) и если выпуклость пакета пластин получилась в сторону торца, то он, наверное, может поддавливать на стенку и деформировать ее.  Ну и изогнутые пластины уже не есть хорошо. А несоответствующий вес меня беспокоит потому, что если пластины втихяря стали устанавливать более тонкие, то это одна беда, а вот если электролит не долили по какой-то причине, то это уже критично, тем более для батареи без пробок.  

Ссылка на сообщение
2 часа назад, Primus сказал:

 

 А несоответствующий вес меня беспокоит потому, что если пластины втихяря стали устанавливать более тонкие, то это одна беда

Вес акб, опять же, разнится из-за применяемых технологий. По спецификациям производителей указанный максимальный вес может остаться еще со времен малосурьмянистых батарей с толстыми литыми пластинами. А с применением современных технологий, панчинга, новых добавок в намазки, промокашки и т.д. вес может и уменьшиться.

Ну и как ранее писал Krufel, вес указывается исключительно для логистов, чтобы при транспортировке тоннаж соблюдать.

 

2 часа назад, Primus сказал:

 а вот если электролит не долили по какой-то причине,

Тут уже производственный брак получается, сбой оборудования на линии заливки, и это в принципе критично для всей партии акб да и вообще взрывоопасно.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...