Перейти к публикации

Помогите подобрать смазку для отопителя ОВ-95


Рекомендованные сообщения

Здравия желаю Уважаемому сообществу.!

По случаю прикупил отопитель ОВ-95 родом из позднего СССР но новый.

шаловливые руки и пытливость ума не дала покоя и я полез внутрь перед запуском в эксплуатацию с целью замены смазки в подшипниках.

По соображениям та что закладывалась на заводе 30 лет назад скорей всего превратилась в глину (ну как и подозревалось, так и есть) 

Смазка рекомендована ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74 или ВНИИНП-231 которые искать нет никакого желания.

Вскочил вопрос на что приличное заменить смазку????

Температуры планируются уличные в Московском регионе, в лучшем случае закину в подвал-погреб на следующую зиму, там думаю будет тепле.

Электромотор  крутит всё максимум 3000 оборотов. на моторе два шариковых подшипника.

Дальше вал топливного насоса с червяком и двумя шариковыми подшипниками, один из которых в принципе может не слабо нагреваться ,потому как стоит практически в топке.

из имеющегося Шеврон SRI GREASE NLGI 2.   "BLACK PEARL GREASE EP 2 . Ulti-Plex Synthetic Grease EP. RAVENOL ARCTIC GREEN GREASE AGG2. Swd Rheinol LKW EP-Radlagerfett KP2N -30

Мобил 222. Это из того что думаю больше подходит. всякие для крестовин, тормозов, ШРУСов не пишу.

Спасите братья! направьте на путь истинный! Замерзать не хочется совсем. Сейчас пушка прямого нагрева стоит, но с ней нет никакого комфорта ибо выхлопом дышать приходится.

Схема отопителя прилагается.

 

ov-65-2.jpg

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
36 минут назад, D'AVerk сказал:

до 300 Блу же вроде

В сортах говна не разбираюсь  Пардон, ошибся ;)

Я кстати эту, как они ее ласково называют, "блюху" так еще не затестил термофеном. Посмотрим, какие там +300.

Ссылка на сообщение
20 минут назад, D'AVerk сказал:

чистые эстеры у них идут дешевле чем товарное масло на гидрокряке )))

В товарном масле куча присадок, банка, реклама и пр.

А "эстеры" действительно недороги, если простые. Вот почему касторовое масло было популярно как смазка и добавка в смазки (до сих пор применяют иногда)? Да потому что она натуральный природный "эстер", за счёт полярности молекул хорошо сцепляющийся с металлом. Вы просто с химией не дружите, возможно, Вам и кажется, что эстеры это жутко дорого. Я этилацетат купил за рублей 200, что ли, литр. Высокомолекулярные эстеры не сильно дороже будут.

Изменено пользователем psnsergey
Ссылка на сообщение
9 минут назад, Screwdriver78 сказал:

Литолы в редукторах дрелей НЕ работают, я видел это своими глазами неоднократно.

В инструкциях к дрелям, например Электродрель ИЭ-1032  я видел неоднократно рекомендовано смазывать ее каждые 100 часов работы элитным смазочным материалом 1-13.

Подскажу его характеристики.

Минеральное масло И50А или даже И20А загущенное натриево-кальциевым мылом, почти что жировым консталином.

 

Да. Я согласен. здесь только Невастан или что-то не менее удачное, на ПАО с сульфонатными или полимочевинными загустителями спасет ситуацию. Ну если не удается найти элитарную смазку 1-13

Изменено пользователем D'AVerk
Ссылка на сообщение
9 минут назад, Screwdriver78 сказал:

еще не затестил термофеном. Посмотрим, какие там +300.

А смысл? Просто ловить на обмане? На ютубе грели уже.

Что толку что она держит 350гр.

Ссылка на сообщение
21 минуту назад, D'AVerk сказал:

1000 часов? А на деле 500 при наличии ЗИП?

Вот она сила всемогущая циатима 201.

Во-первых, при отсутствии. Во-вторых, скорее всего в ЗИПе лежат щётки мотора. :)

 

У меня у папани перфоратор есть, он все свои перфораторы смазывает как раз ЦИАТИМ-201, банка которого с советских времён у него стоит (и вторая в запасе). :) И они у него какое-то время даже работают до покупки следующего, года два. ;);) Вот это настоящий экстрим.

Изменено пользователем psnsergey
Ссылка на сообщение
14 минут назад, psnsergey сказал:

Но который у ТС есть уже. Это всё-таки не ваш Моликот за 10000 р/л и меньше литра не купишь в Москве, кроме как у вас.

Но он же с какой-то целью его покупал же? То что он есть в наличии это конечно аргумент. Но будет ли он защищать - это вопрос.

Объясню почему - его предложили к применению в силу дешевизны. Тупо повторяю - дешевизны. И заложенного в паспорте требования проводит обслуживание раз в 500 часов если не чаще (500 часов вообще гарантия).

Почему же он? Потому что он имеет самую низкую вязкость из минеральных масел. И при -20 или -30 будет нормально работать. А синтетика в СССР быдлу (да и не быдлу) не полагалась. Все равно каждые 50-100 часов будут менять смазку/подшипники.

А добиться приличной вязкости при -20 или -30, да не на синтетике, можно только на оооочень маловязких минералках. А тут они еще и саааамые дешевые.

Вот как в паспорте появился Циатим201.

А вы мне им в морду, извиняюсь, все время тычите.

 

Далее, т.к. циатим минералка, а воздух предполагалось засасывать с холодного наружья, то вязкость циатима должна была так существенно подрасти, что обеспечивало бы худо бедно работу агрегатов. Вопрос - будет ли так при охлаждении расти вязкость равенола? Если он честный парень и там до хрена эстеров, то не будет. Уже при 0 градусов циатим будет вязче чем эстеровый равенол, думаю.

Правда если от эстеров в Равеноле одна только буква Е общая, тогда да, мы получим то же что и с циатимом 201. Который, напомню, клался такой вязкости скорее всего по причине необходимости обеспечить низкую вязкость на морозе у минералки и, заодно, минимальную стоимость.

Вопрос - а нужно ли нам это, если у нас

а) нет морозов в МСК

б) желательно чтобы эту хрень смазать и не лазить туда пару-тройку лет и иметь минимальный износ.

Вопросы, одни вопросы.

Так что может и СРИ был куда более адекватным предложением чем равенольчик АГГ2

Ссылка на сообщение

D'AVerk тут в теме про высокоскоростные подшипники у человека советский пылесос 30 лет работал на одной закладке ЦИАТИМ-202. А у пылесоса обороты около 25000...

Хотя в общем-то всё логично. Тогда действительно, имеющееся у ТС плохо подходит. И возможно, проще вам забарыжить ему BG-20 и посмотреть, на какое время он пропадет с горизонта. :)

Изменено пользователем psnsergey
Ссылка на сообщение
19 минут назад, psnsergey сказал:

Вот почему касторовое масло было популярно как смазка и добавка в смазки (до сих пор применяют иногда)? Да потому что она натуральный природный "эстер"

Оно натуральное касторовое масло.

19 минут назад, psnsergey сказал:

Вы просто с химией не дружите, возможно, Вам и кажется

Напротив, я хорошо с ней дружу, и прекрасно понимаю, что касторовое масло и товарные диэстеры или полиэфиры совершенно разные вещи.

так-то что угодно недорого, если смотреть чисто на себестоимости.

 

У вас это уже 4й раз, когда вы пытаетесь себестоимость процесса (на всех стадиях) впихнуть в готовый продукт. Сответственно, не проблема для равенола сделать товарный продукт целиком на эстерах задешево. Но проблема для производителей моторных масел сделать это из-за цены добавок (которые в товарных фасовках от лубризола или инфинеона тоже недороги совсем, в общем-тро), рекламных наценок и т.д.

Т.е. у Равенола нет ни добавок, ни наценок.

 

Да, это вам не вонючий Мобил, который за дешманскую минералку просит 500р... Это настоящий народный производитель, который не жлобится добавлять эстеров до.... многого...

24 минуты назад, psnsergey сказал:

Я этилацетат купил за рублей 200, что ли, литр. Высокомолекулярные эстеры не сильно дороже будут.

Конечно не сильно дороже. Если вы их чистоганом особенно возьмете 100 тонн с завода, а потом дома сварите смазку, просто доварив туда литиевое мыло :))

Равенол же именно этим занимается, судя по ценам и вашим предположениям по составу.

Ссылка на сообщение
10 минут назад, psnsergey сказал:

Во-вторых, скорее всего в ЗИПе лежат щётки мотора.

В мануале помимо щеток лежит еще и процедура пересмазывания всего каждые 500 часов. При 8часовой в сутки работе отопителя - это меньше одного зимнего сезона. Хмм.. и почему же это необходимо. Ведь Циатим201 судя по всему необходимая и достаточная отличная смазка для данного узла, и ее невысокий плюс тут вообще роли не играет. Видимо, просто, нужно проверять, не тырят ли гномики смазку каждые 500 часов.

Ссылка на сообщение
2 минуты назад, D'AVerk сказал:

Равенол же именно этим занимается

Да я ХЗ чем _он_ на самом деле занимается. Но факт остаётся фактом: многие производители (и ликвимоль, которую Вы в пример привели) делает накрутку за бренд процентов 200. Это же афтермаркет, розничный рынок, тут за лейбами большинство гоняется, а доказывать дефекты товара не обучены.

Ссылка на сообщение
6 минут назад, psnsergey сказал:

И возможно, проще вам забарыжить ему BG-20 и посмотреть, на какое время он пропадет с горизонта.

Только не надо так ставить вопрос. Во первых, он может применить туда любую другую смазку из имеющихся, но вы тут все вкупе устроили базарчик на тему "что впихнуть туда из относительно невпихуемого". В итоге он уже картонками собрался отделять одно от другого.

Во-вторых, не надо делать меня барыгой. Я не охулиарды собрался на нем зарабатывать, но шприц-то и время по распихиванию мне окупить надо же будет. Иначе у меня тут завтра очередь будет за халявой

В третьих - у меня самый шкурный интерес - понять как оно себя поведет в этом узле. Согласен, это не очень хорошо, на других за их счет эксперименты ставить.

8 минут назад, psnsergey сказал:

высокоскоростные подшипники у человека советский пылесос 30 лет работал на одной закладке ЦИАТИМ-202. А у пылесоса обороты около 25000...

Вооот! Я и говорю, по хорошему этот форум можно и нужно разогнать.

Я постоянно натыкаюсь на

1) На 158й смазке карданы тавоты проработали почти 200тык и нет проблем

2) На литоле два раза за 200 тык пересмазывали подшипник обводного ролика и все норм

3) XHP222 заложили в подшипники генератора и все норм

4) Графитовой смазкой 130 тысяч смазывали направляющие и все было норм, только под конец подкачала.

 

И только у людей на этом форуме какие-то требования к материалам, им и Шрус-4м не торт, и 158я не годится, и циатим, прости господи, 201, 202,  и прочие цифры не торт

Ссылка на сообщение
10 минут назад, psnsergey сказал:

Но факт остаётся фактом: многие производители (и ликвимоль, которую Вы в пример привели) делает накрутку за бренд процентов 200. Это же афтермаркет, розничный рынок, тут за лейбами большинство гоняется, а доказывать дефекты товара не обучены.

А равенол не такой ))))

На самом деле на нашем рынке у меня есть два вопроса - почему такой дешевый невастан и почему такой дешевый SG-311

 

Невастан я думаю такой дешевый потому что там сэкономили на загустителе (а теперь вообще по ходу шарашат еще и минералку в состав)

А SG потому что там присадок нет вообще от слова совсем. Чистое дешевейшее маловязкое ПАО залитое дешевейшим мылом. Антиокислитель не нужно потому что это типа ПАО, а присадки не нужны потому что на сварку и прочие вещи все равно никто не проверяет.

 

А и 3 вопрос - почему равенол маринефетт при 900сст и нижней температуре -40 так дешево стоит и так действительно пластичен при -30

Изменено пользователем D'AVerk
Ссылка на сообщение

Вот открыл я кстати инструкцию к обогревателю Эбершпехер... Никак не могу найти там пункта по замене смазки каждые 500 часов. Хитрят Фрицы. Хотят чтобы у нас эбершпехеры, падлы, ломались почаще.

Но как же гарантия 3 года.......... (на некоторые модели).

Изменено пользователем D'AVerk
Ссылка на сообщение
7 минут назад, D'AVerk сказал:

Антиокислитель не нужно потому что это типа ПАО, а присадки не нужны потому что на сварку и прочие вещи все равно никто не проверяет

Так не так оно дорого, простенькие присадки и ионол, чтобы это что-то объясняло.

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...