Перейти к публикации

Смазочный оффтоп


Рекомендованные сообщения

Тема просится сама собой... В обсуждаемых смазочных темах творится непонятно что... Последние страницы из любой темы по смазкам можно смело "сгружать" сюда..:D

Админам конечно решать...

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
1 минуту назад, SL1 сказал:

Да имелась ввиду кажущаяся вязкость.

Хорошо. Осталось тогда связать воедино эффективную вязкость и её поведение в треугольнике мыльные смазки без ДМ - мыло с ДМ - ПМЧ без ДМ. Везде она, родимая, будет. Будет и без загустителя - на голом масле. Нужно тогда прояснить, как твердые или "условно твёрдые" включения повлияют на неё? Понятно, что научных выкладок никто не ждёт, это обьективно сложно и я не уверен, что такие исследования есть в открытом доступе, но всё же прошу вкратце качественно конкретизировать ход Ваших мыслей. Пока я всё ещё не полностью улавливаю нить. Может просто туплю...

Ссылка на сообщение
2 минуты назад, SanTix сказал:

Хорошо. Осталось тогда связать воедино эффективную вязкость и её поведение в треугольнике мыльные смазки без ДМ - мыло с ДМ - ПМЧ без ДМ. Везде она, родимая, будет. Будет и без загустителя - на голом масле. Нужно тогда прояснить, как твердые или "условно твёрдые" включения повлияют на неё? Понятно, что научных выкладок никто не ждёт, это обьективно сложно и я не уверен, что такие исследования ескть в открытом доступе, но всё же прошу вкратце качественно конкретизировать ход Ваших мыслей. Пока я всё ещё не полностью улавливаю нить. Может просто туплю..

Ну я как-то считаю, что твердые добавки априори сдвигают реологию в неньютоновскую сторону. Степень этого сдвига оценить не могу. 

Ссылка на сообщение
14 минут назад, SL1 сказал:

Передергиваете, уважаемый. Я ни чего такого не говорил. А говорил я о том, что дисульфид нельзя в скоростные узлы, но даже в них можно если нагрузки очень высокие. Выбираем меньшее из зол в последнем случае.

Я писал о игольчатом подшипнике крестовин рулевого вала и кардана грузовика.- скажите там игольчатые подшипники -  работают в скоростных узлах?

 

Конкретно в грузовиках иголки постоянно продавливают масляную пленку и моментально реагируют на то что смазка недостаточно смазывает в месте контакта.

Потому то в них подшипники более 2ух лет не ходят и начинают быстро щелкать и в процесе троганья и движения их очень хорошо слышно даже если мотор работает.

Водитель уже понимает что с щелкающим карданом даже если он его помажет больше недели ездить уже опасно.

Легковушки ходят дольше- потому что там обороты выше а на больших оборотах крутящий момент ниже а условия - легче если смазка там есть.

У грузовиков же наоборот- они боятся малых оборотов и больших нагрузок ибо в этот момент крутящий момент большой и на иголки идет максимальная нагрузка в пятне контакта.

  "Ваши рекомендации"- не делают конкретного ограничения- для каких именно игольчатых подшипников- нагруженных и тихоходных ,либо  ненагруженных и скоростных.

 

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
22 минуты назад, SanTix сказал:

Не соглашусь. Если это не "редуктор ракетного двигателя", то в 99% конструкция разрабатывается под уже имеющиеся на рынке смазочные материалы (а также и конструктивные), желательно подоступнее/подешевле. Если не выходит, например в массгабы не пролазит ни в какую,начинаются "пляски" в т.ч. и с неходовыми смазками вплоть до дюже специфических.

Да для условного ракетного или авиационного редуктора, берут из того, что есть, за исключением случаев, когда масса не позволяет и надо использовать какую-то из имеющихся на борту жидкостей и не только для смазки.

Ссылка на сообщение
14 минут назад, SL1 сказал:

Да для условного ракетного или авиационного редуктора, берут из того, что есть, за исключением случаев, когда масса не позволяет и надо использовать какую-то из имеющихся на борту жидкостей и не только для смазки.

вот примерно так все происходит - и смазка не спасает

 в крестовина грузовиков  ударов и нагрузок гораздо больше- чем скоростей.

 

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
3 минуты назад, SL1 сказал:

Ну я как-то считаю, что твердые добавки априори сдвигают реологию в неньютоновскую сторону. Степень этого сдвига оценить не могу. 

Так оно и понятно - пластичные смазки очень даже неньютоновские сами по себе, даже углеводородные (хотя тут могут быть разноглассия и смотря ещё какие углеводородные). Но последние, думаю, можно опустить без вреда для дискуссии.

 

Вопрос в том, как добавки влияют на "степень неньютоновости", видимо (предпологаю), тесно связан с загущающей способностью. ДМ - плохой загуститель, полноценную смазку на нём не сделать, только пасту где его не меньше половины (зависит от дисперсности). Значит мыло влияет сильнее, а значит и сильнее влияет на реологию. С учётом того, что в смазках только 2-5% ДМ, а колебание содержания мыл (или других загутителей) в зависимости от консистенции в процентном исчислении никак не меньше, то можно сделать предварительное предположение, что влияние ДМ на реологию в концентрациях ~5% не стоит переоценивать, я мне кажется. 

Ссылка на сообщение

Уважаемые tesloil и SL1 и SanTix-

Как вы считаете ,если бы у меня была бы на тот момент сульфонаткальциевая смазка  с 220сст (при 40гр)- она бы намного бы дольше продлила ресурс работы крестовин  вместо обычных литолов и литий комплексов?

Я вполне допускаю что под ударными нагрузками и влагозащите она превосходит конечно все что я выше упоминал- но я незнаю сильно ли лучше у нее противозадирные и противоударные свойства в работе если ее сравнивать с литиевыми смазками на дисульфиде молибдена...?

(сульфонаткальциевые смазки с дисульфидом молибдена в расчет не берем- ибо они есть но найти их в рознице- сложно- они для карьерной техники предназначены.)

 

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
33 минуты назад, Андреас сказал:

Как вы считаете ,если бы у меня была бы на тот момент сульфонаткальциевая смазка  с 220сст (при 40гр)- она бы намного бы дольше продлила ресурс работы крестовин  вместо обычных литолов и литий комплексов?

Считаю, что продлила бы по двум причинам:

Вязкость больше типичной литоловской ~80 cCт;

Сульфонат кальция сам по себе обладает некоторыми противозадирными/противоизносными.

 

33 минуты назад, Андреас сказал:

но я незнаю сильно ли лучше у нее противозадирные и противоударные свойства в работе если ее сравнивать с литиевыми смазками на дисульфиде молибдена...?

А вот это вопрос поинтереснее, т.к. если без ДМ и так ясно, что должно быть лучше хотя бы в теории, то с ДМ уже умозрительно так просто не сравнишь.

 

Считаю, что шарниры с водой долго не проживут в любом случае. Если вода попадает, то оценить, что-то становится сильно сложно и даже в пределах одной смазки и одинаковых деталей разброс ресурса ожидается дикий. Если шарниры шприцуются (не знаю шприцуются ли они на современных грузовиках), то сильно зависит ещё от того, как часто шприцуются.

Изменено пользователем SanTix
Ссылка на сообщение
1 минуту назад, SanTix сказал:

Считаю, что продлила бы по двум причинам:

Вязкость больше типичной литоловской ~80 cCт;

Сульфонат кальция сам по себе обладает некоторыми противозадирными/противоизносными.

 

А вот это вопрос поинтереснее, т.к. если без ДМ и так ясно, что должно быть лучше хотя бы в теории, то с ДМ уже умозрительно так просто не сравнишь.

 

Считаю, что шарниры с водой долго не проживут в любом случае. Если вода попадает, то оценить, что-то становится сильно сложно и даже в пределах одной смазки и одинаковых деталей разброс ресурса ожидается дикий.

Спасибо.- думаю добровольцев среди водителей я найду без проблем, чтоб эту инфу в будущем проверить если что.))

 

Ссылка на сообщение

Условия работы смазки в крестовинах грузовиков безусловно не идентичны работе игольчатых подшипников в триподах легковых авто . Но дофантазировать эту разницу тем , что дисульфид молибдена показан в этом случае в смазке тем не менее не могу . Вообще , если говорить о противопоказаниях GKN , то напомню , там не просто прописано "противопоказание" но довольно на элементарном уровне об'яснено "почему" смазки с "солид лубрикантс" противопоказаны , не поленитесь найдите в сети и прочитайте . Там речь не об условиях работы игольчатых подшипниках , а банально , о влиянии размера твердых частиц на соизмерность рабочих зазоров в подшипнике . Как-то так...( и не о ракетных двигателях речь :D). А если есть сомнения в полезности дисульфида , то зачем он нужен. Особенность крестовин оставляю за скобками...Просто поищите у солидных прлизводителей спецсмазок спецпродукт для крнстовин с дисульфидом молибдена . Найдете , вот Вам и аргумент . ...А так - фантазийные версии и "чудеса от соседа по гаражу". :yes:

 

 

 

 

Ссылка на сообщение
24 минуты назад, tesloil сказал:

Условия работы смазки в крестовинах грузовиков безусловно не идентичны работе игольчатых подшипников в триподах легковых авто . Но дофантазировать эту разницу тем , что дисульфид молибдена показан в этом случае в смазке тем не менее не могу . Вообще , если говорить о противопоказаниях GKN , то напомню , там не просто прописано "противопоказание" но довольно на элементарном уровне об'яснено "почему" смазки с "солид лубрикантс" противопоказаны , не поленитесь найдите в сети и прочитайте . Там речь не об условиях работы игольчатых подшипниках , а банально , о влиянии размера твердых частиц на соизмерность рабочих зазоров в подшипнике . Как-то так...( и не о ракетных двигателях речь :D). А если есть сомнения в полезности дисульфида , то зачем он нужен. Особенность крестовин оставляю за скобками...Просто поищите у солидных прлизводителей спецсмазок спецпродукт для крнстовин с дисульфидом молибдена . Найдете , вот Вам и аргумент . ...А так - фантазийные версии и "чудеса от соседа по гаражу". :yes:

 

 

 

 

тут просто на практике вышло вот так: литол24 - 2года и крестовина под замену причем почти у всех так...

если мазать раз в 1 год то креставину и раньше можно заменить.- если каждые пол года мазать весна-осень то 2,

если повезет с качеством крестовины - то на полго да еще дольше протянет.

 

А когда эксперементально нескольким водилам давал мобил с дм- то они довольные 4года ходили...-позже не знаю ибо в госпредприятии технику старше 7 лет почти не эксплуатируем.

Ее уже в регионы отдаем муниципалитетам местным.

Но есть новая техника с коммаша или ряжска.

вот мне интересно- если туда с новья пихать не литол - заводские могут проходить скажем 4-5 лет без замены!)))

Нам просто за оклад работать выгоднее когда меньше работы,  ничего или редко ломается- чем пихать литол самый дешевый и иметь "ежедневный геморой."

 И водилам выгоднее меньше в ремзону заезжать. - ибо простой на ремонте- копейки...

А на графике у них зарплата+ халтура.

 

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение

К слову-- новый камаз- по электрики меня первые 2 года вообще нетрогает.- водила сам лампочки меняет.

А вот новые Маны  ТГЛ/ ТГХ - говно полнейшее.- машине 1 год- а у него жгуты по раме в гофре уже гниют потому что гофра  неразрезная!

Ровно год ,и на второй год ошибки и электропроводка перетирается о грани гофры равномерно внутри жгута- по всей длине провода,  при том что сам жгут- полностью заполнен водой.

 я в шоке.-  в итоге- по уму нужно менять жгут целиком от кабины до хвоста. на новом мане.

 Только никто не станет его покупать на новой машине- и мы занимаемя скрутками....- а это беда для всех.

В камазах- мерседесах проводка сначало обернута в ткань а потом в разрезную гофру убрана- и она там живет по 5 лет спокойно.

На сканиях 4 и 5 серии:  проводка еще лучше она там в силиконовых жгутах а сами жилы на датчики и двигатель- облуженные оловом и по 15 лет- могут ходить и горя не знать.

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
Только что, tesloil сказал:

Но дофантазировать эту разницу тем , что дисульфид молибдена показан в этом случае в смазке тем не менее не могу

Речь не о показаниях, а о противопоказаниях. Я, например, не агитировал за ДМ в карданных шарнирах, а лишь усомнился, что от него там столько вреда, что прямо противопоказан и подлежит 100% табуированию по таким-то и таким-то причинам. Вот эти причины и пытаемся тут в меру оживлённо обсудить. Пока не вижу, что мы их тут коллегиально вскрыли и вывели "на чистую воду".

Ссылка на сообщение
14 минут назад, Андреас сказал:

А когда эксперементально нескольким водилам давал мобил с дм- то они довольные 4года ходили...

А если Мобил такой же вязкости (масла) без ДМ? Вангую, что может и тоже 4 года бы отходили!

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...