Jump to content
Моторные масла Novus!
Завод смазочных материалов!

Recommended Posts

Есть автомобиль Ford Kuga 2, 2018 года, леворульный.

Двигатель  2,5 л Duratec

Заправочный объём 5,4 литра

г. Санкт-Петербург

Режим: город 60%, трасса 40%. В городе возможны очень короткие пробеги, до 20 запусков на 100 км.

Планируемая замена 7500 - 8000 км.

Мануал просит SAE 5W-30 WSS-M2C913-D.

Вопрос: возможно ли применение SAE 5W-30 WSS-M2C929-А?

Выбор между Texaco Havoline Energy 5W-30 и Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-30.

Есть желание применять Петро Канаду так, как другой автомобиль катается на этом масле, второе состав масла более мне симпатичен.

Link to post
Share on other sites
UnPinned posts
1 час назад, Бубаруба сказал:

возможно ли применение SAE 5W-30 WSS-M2C929-А?

Без проблем, только интервал замены придется подсократить процентов на 20-25, нежели чем на масле ACEA A5 + WSS-M2C913-D.

А какое авто ездит на Петре? Может имеет смысл оба авто на Тексако (АСЕА А5, Ford WSS-M2C913-D) перевести или Петра реально больше нравится?

Link to post
Share on other sites

На Петре катается Volga Siber.

Из за чего интервал снижается?

Петра Канада выше в эксплуатационной группе, объём заправки в моторе не самый малый (в Сайбере меньше - 4,5 л) .

В Петре нравится пакет присадок и меньшая зольность.

Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Бубаруба сказал:

Из за чего интервал снижается?

Пакеты присадок сравните между собой (анализы тут есть) и увидите, что содержание элементов противоизносного пакета ZDDP (цинк, фосфор) у масел АСЕА А5 (в данном случае Texaco) повыше чем у ILSACов (Петра), щелочное число (за счет содержания соединений кальция) у ACEA A5 + WSS-M2C913-D. также выше, отсюда и высокая зольность.

3 часа назад, Бубаруба сказал:

Петра Канада выше в эксплуатационной группе

Если вы про API SN, то да,  можно сказать что в "высокой", но больше можно сказать - "современной". С выходом в свет ILSAC GF-4/GF-5 (а API SM/SN основаны на них) были введены жесткие ограничения по содержанию фосфора (экологические требования) в маслах - от 600 до 800 ppm, таких ограничений нет у масел API SL, коими в большинстве своём являются масла АСЕА А5 (а про фосфор помним, что это основной элемент противоизносного пакета).

Высокая зольность плоха только в случае высокого расхода (угара) масла и для моторов с непосредственным впрыском в цилиндр.

Масла ILSAC в сравнении с маслами ACEA A5 могут дать бОльший акустический комфорт от работы двигателя из-за содержащегося в них (чаще всего) модификатора трения - молибдена.

Итог - можете оба авто перевести как на Петру, так и на Тексако.

Edited by a-ha
Link to post
Share on other sites
8 часов назад, a-ha сказал:

Масла ILSAC в сравнении с маслами ACEA A5 могут дать бОльший акустический комфорт от работы двигателя из-за содержащегося в них (чаще всего) модификатора трения - молибдена.

Про аккустический комфорт читаю форум год и так и не понял, очень много противоречивой инфррмации от гуру форма (назовём их так) Много раз, здесь была информация, что масла с меньшим содержанием ZDDP и в которых даже нет молибдена, оказываются самыми тихими. Что скажете по этому поводу? 

Screenshot_20191002_070033_com.android.chrome.jpg

Edited by Роман 73
Link to post
Share on other sites
Спойлер

 

Роман 73 оффтоп, но попробую собрать в кучу своё понимание "шумности" масла:

- менее шумные масла минеральные, далее по возрастастающей - полусинь, гидрокрекинг, GTL, PAO, да и от вязкости базового масла тоже зависит - 4сСт меньше шумят чем 8сСт;

- насыщенный пакет ZDDP очень шумлив, и уж тем более шумлив в отсутствие каких-либо модификаторов трения;

- модификаторы трения (молибден, титан, вольфрам) значительно снижают шумность;

- есть модификаторы трения, которые лаборатории не отлавливают, поэтому и есть впечатление, что в масле кроме ZDDP вроде бы и ничего нет, но масла тихие - база гидрокрекинг, ZDDP не самый жирный + глицерОл-моноолеат (GMO) - примерно так выглядят масла S-Oil/Dragon на пакетах от Lubrizol.

Ну и как мини-итог:

- масло w20 (низковязкое) на ГТЛ/ПАО с нежирным (илсаковым) пакетом ZDDP но с "жидким титаном" может оказаться весьма и весьма тихим ну и т.д., т.к. вариантов сочетаний "выше крыши";

- моторы у всех разные (даже с одного конвейера сошедшие), климат/бензин/манера езды тоже, но в первую очередь - слуховой аппарат! :pardon:

Отсюда и куча субъективных оценок и суждений!

Не претендую на истину, пусть масло-гуры поправят!

 

Edited by a-ha
Одолели "буквоеды" - исправил очепятки и описки )))
Link to post
Share on other sites
11 минут назад, a-ha сказал:
  Скрыть контент

 

Роман 73 оффтоп, но попробую собрать в кучу своё понимание "шумности" масла:

- менее шумные масла минеральные, далее по возрастастающей - полусинь, гидрокрекинг, GTL, PAO, да и от вязкости базового масла тоже зависит - 4сСт меньше шумят чем 8сСт;

- насыщенный пакет ZDDP очень шумлив, и уж тем более шумлив в отсутствие каких-либо модификаторов трения;

- модификаторы трения (молибден, титан, вольфрам) значительно снижают шумность;

- есть модификаторы трения, которые лаборатории не отлавливают, поэтому и есть впечатление, что в масле кроме ZDDP вроде бы и ничего нет, но масла тихие - база гидрокрекинг, ZDDP не самый жирный + глицерил-моноолеат (GMO) - примерно так выглядят масла S-Oil/Dragon на пакетах от Lubrizol.

Ну и как мини-итог:

- масло w20 (низковязкое) на ГТЛ/ПАО с нежирным (илсаковым) пакетом ZDDP но с "жидким титаном" может оказаться весьма и весьма тихим ну и т.д., т.к. вариантов сочетаний "выше крыши";

- моторы у всех разные (даже с одного конвейера сошедшие), климат/бензин/манера езды тоже, но в первую очередь - слуховой аппарат! :pardon:

Отсюда и куча субъективных оценок и суждений!

Не претендую на истину, пусть масло-гуры поправят!

 

Спойлер

Спасибо за развёрнутый ответ. Скопирую ваш пост себе, ибо всегда прислушиваюсь именно к вашему мнению 

 

Link to post
Share on other sites
5 минут назад, Роман 73 сказал:
  Скрыть контент

Спасибо за развёрнутый ответ. Скопирую ваш пост себе, ибо всегда прислушиваюсь именно к вашему мнению 

 

Спойлер

Не-не-не! Роман, слушайте всех и читайте всё, и только тогда делайте выводы. Субъективизма много, правда у всех своя, но истина всегда где-то рядом! ;)

 

Link to post
Share on other sites
6 минут назад, a-ha сказал:
  Показать контент

Не-не-не! Роман, слушайте всех и читайте всё, и только тогда делайте выводы. Субъективизма много, правда у всех своя, но истина всегда где-то рядом! ;)

 

Спойлер

Тогда перефразирую самого себя - моё мнение совпадает с вашим :D

 

Link to post
Share on other sites

Мануал нероссийского происхождения просит SAE 5W-20 WSS-M2C945-A.  а для дизельных двигателей SAE 5W-30 WSS-M2C913-B. Почему?

В форде пока не понятен расход (угар) масла, вроде нет. В Сайбере был с молодости, а сейчас больше 250000 км - составляет 1-2 л на 8000 км. Полагаю, что в силу конструкции маслоотделителя. Поэтому было отдано предпочтение Петре. Для меня не проблема закупать два вида масла, если это надо. Просто надо мне понять, что в конкретном случае лучше.

 

Link to post
Share on other sites
7 часов назад, Роман 73 сказал:

Что скажете по этому поводу

Что некоторые гуру предвзято относятся к некоторым вязкостям. 

Link to post
Share on other sites
21 минуту назад, Пехота67 сказал:

Что некоторые гуру предвзято относятся к некоторым вязкостям. 

Не канает, т.к термин "предвзятое отношение" означает, что это отношение сложилось заранее, до ознакомления с сущностью чего-либо, в данном случае масла. А в скрине, который я выложил, чётко написано, что люди уже попробовали много масел и на основании личного опыта, уже пришли к своим выводам,  т.е люди, как минимум точно знают, что говорят. Да и пост мой был не про вязкость масла, а больше про присадки,фосфор, кальций, ZDDP, молибден, ну и т.д 

Link to post
Share on other sites
В 06.10.2019 в 14:56, Бубаруба сказал:

нероссийского происхождения просит SAE 5W-20 WSS-M2C945-A

Все правильно, вся фордо-омерига на таких маслах и передвигается, т.к. это чисто американский допуск, в РФ это допуск 948-В, а по сути оба они -  ILSAC GF-5.

Вот еще неплохая "презенташка" на тему фордо-допусков.

Edited by a-ha
поправил ссылку
Link to post
Share on other sites
7 часов назад, Роман 73 сказал:

который я выложил, чётко написано, что люди уже попробовали много масел и на основании личного опыта,

Вот именно,это особый стиль одной из сект клуба, говорить про испытания и кучу опыта)

 

Link to post
Share on other sites
9 часов назад, a-ha сказал:

Вот еще неплохая "презенташка" на тему фордо-допусков.

 

Ссылка плохая. На этом форуме или каком-то безопасном ресурсе была расшифровка 9хх Фордовских допусков - видел, но сам не помню где.

В общем я не спорю - верно что он Форд, основывает свои допуски 94х, 95х на Ilsac, впрочем как у многих автовонцернов кот. напр Рено, Фиат и пр. переименевыают АСЕА под свой допуск. У Форда только 913 на АСЕА основан, а остальные американские на базе Api/Ilsac.

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...