Популярное сообщение torcon 66 043 Опубликовано: 23 мая 2008 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 23 мая 2008 Тормозная жидкость Сводная таблица тормозных жидкостей: таблица тормозных жидкостей от VAn12 Роль тормозной жидкости в автомобиле: Тормозная жидкость является одной из наиболее важных эксплутационных жидкостей в автомобиле, от качества которой зависит надежность работы тормозной системы и безопасность водителя и пассажиров. Ее основная функция – передача энергии от главного тормозного к колесным цилиндрам, которые прижимают тормозные накладки к тормозным дискам или барабанам. Наиболее важные характеристики тормозной жидкости 1. Температура кипения - в связи с тем, что при торможении происходит нагрев тормозов и самой тормозной жидкости, закипание ТЖ может привести к образованию паровых пробок, и, как следствие, – возможному отказу тормозной системы. Различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой», ненасыщенной влагой жидкости, и «увлажненной», содержащей до 3,5 % влаги (температура кипения "увлажненной" косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет "закипать" через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов автомобиля). 2. Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей. Поэтому вязкость должна находиться в определенных стандартами пределах. 3. Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны сильно разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо. 4. Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них. 5. Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности. 6. Термостабильность — устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ вызывают коррозию металлов и снижение температуры кипения. 7. Гигроскопичность — склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из окружающей среды. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем ниже ее температура кипения, ТЖ раньше закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее. 8. Совместимость - способность смешиваться с аналогичными тормозными жидкостями без вступления их компонентов в химическую реакцию между собой. Классы тормозных жидкостей В зависимости от технических показателей, по стандарту ДОТ (Department of Transportion – американская транспортная инспекция), все тормозные жидкости делятся на три основных класса: DOT 3, DOT 4, DOT 5, причем минимальным на сегодняшний день считается класс DOT 3. Жидкости класса DOT 3 считаются устаревшими, так как были рассчитаны на эксплуатацию в ненагруженных тормозных системах автомобилей. При их разработке учитывалось, что они будут использоваться в тихоходных автомобилях с дисковыми и (или) барабанными исполнительными механизмами. ТЖ с улучшенными эксплуатационными характеристиками, соответствующие требованиям DOT 4, рассчитаны на современные автомобили с повышенными динамическими качествами. Жидкости класса DOT 5 (DOT 5.1) используют в основном на автомобилях, которые эксплуатируются в тяжелых режимах с частыми разгонами и интенсивными торможениями, во время которых в тормозной системе автомобиля возникают повышенные динамические и температурные нагрузки. Стандарты тормозных жидкостей В России нет единого государственного или отраслевого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей. Все отечественные производители ТЖ работают по собственным ТУ, ориентируясь на нормы, принятые в США и странах Западной Европы (стандарты SAE J1703 (SAE – Общество автомобильных инженеров (США), ISO (DIN) 4925 (ISO (DIN) – Международная организация по стандартизации) и FMVSS №116 (FMVSS – Федеральный стандарт США по безопасности автомобилей). Основные правила эксплуатации тормозных жидкостей 1. Одной из важнейших характеристик тормозной жидкости является ее гигроскопичность. Тормозная жидкость постоянно впитывает влагу из воздуха, что приводит к резкому снижению «сухой» температуры кипения и закипанию ТЖ при интенсивном торможении. Кроме того, появление влаги в ТЖ приводит к коррозии деталей гидропривода, изменению вязкости ТЖ. ТЖ меняет цвет на более темный. Для того чтобы избежать возникновения негативных последствий во время торможения, автопроизводители рекомендуют менять ТЖ не реже, чем один раз в два года или при пробеге 40 000 км. 2. При покупке «поддержанного» автомобиля необходимо полностью менять ТЖ. Это связано с тем, что обычно тормозная жидкость к моменту реализации автомобиля имеет высокий процент влаги, что может привести к неэффективной работе тормозной системе и возникновению аварийных ситуаций на дороге. 3. Не рекомендуется использовать ТЖ из упаковки, открытой более 6 месяцев назад. Это связано с тем, что жидкость в открытом виде, без мембраны, наиболее интенсивно поглощает влагу из воздуха, становиться увлажненной, что может привести к отказу тормозной системы при ее интенсивной эксплуатации, особенно,при движении в городском цикле. 4. Рекомендуется полностью менять ТЖ при замене, так как при доливке происходит ухудшению качественных характеристик новой ТЖ и снижение ее эксплутационных свойств в тормозной системе. Артикулы коды тормозной жидкости для заказа в интернет магазинах: 430140001 (4606532003838) Жидкость тормозная РосДот-6 "Тосол Синтез" (455 г) 430140002 ( 4606532003845)Жидкость тормозная ROSDOT 6 910г 4008849207228 PENTOSIN DOT 4 LV Bremsflussigkeit (1л) Коды и TDS ТЖ 7 Цитата Ссылка на сообщение
Mechanicus 470 Опубликовано: 11 января 2016 Поделиться Опубликовано: 11 января 2016 @Гонжа, есть: Код. : 4606532003838 Не верь всему, что пишут в строке заказа, будь смелей покупай. 0 Цитата Ссылка на сообщение
Гонжа 237 Опубликовано: 11 января 2016 Поделиться Опубликовано: 11 января 2016 а вот это другое дело дружи... 0 Цитата Ссылка на сообщение
RomanovDF 39 Опубликовано: 27 января 2016 Поделиться Опубликовано: 27 января 2016 (изменено) Под Лукойлом продается Синтек SUPER DOT4 с не самой последней рецептурой. ROSDOT 6 Температура кипения сухой жидкости, °C 255-260 Температура кипения увлажненной жидкости, °C 165-170 Вязкость кинематическая при -40 °C, мм2/с 730 Вязкость кинематическая при +100 °C, мм2/с НЕТ ДАННЫХ Sintec SUPER DOT-4 Температура кипения сухой жидкости, °C 240 Температура кипения увлажненной жидкости, °C 155 Вязкость кинематическая при -40 °C, мм2/с 1350 Вязкость кинематическая при +100 °C, мм2/с 2 Sintec EURO DOT-4 Температура кипения сухой жидкости, °C 265 Температура кипения увлажненной жидкости, °C 170 Вязкость кинематическая при -40 °C, мм2/с 1180 Вязкость кинематическая при +100 °C, мм2/с 2 Дельная статья. http://velo100.ru/technics/dot_3_5_5.1 Изменено 27 января 2016 пользователем RomanovDF 2 Цитата Ссылка на сообщение
Космос 10 Опубликовано: 28 января 2016 Поделиться Опубликовано: 28 января 2016 (изменено) А что означают на этикетке канистр значок ABS (на картинке Росдота например выше)? Если машина с АБС (а сейчас почти все такие), то нужно искать DOT-4 именно с таким допуском? И без этого значка нельзя заливать тормозную? В чем различие? И прокачка тормозов с АБС по другому осущствляется - по компьютеру или вручную второй человек просто качает? Изменено 28 января 2016 пользователем Космос 0 Цитата Ссылка на сообщение
Алекс 1 295 Опубликовано: 28 января 2016 Поделиться Опубликовано: 28 января 2016 В машины с ABS возможно использование DOT-4 и без обозначения ABS, просто DOT-4 класс - 6 более корректно отрабатывает ABS в сильный мороз на некоторых авто, но на своем такого эффекта я не заметил. Прокачка тормозных контуров с ABS осуществляется как обычно, только с заведенным двигателем, на некоторых авто с помощью компа. 0 Цитата Ссылка на сообщение
Legion777 5 301 Опубликовано: 28 января 2016 Поделиться Опубликовано: 28 января 2016 @Алекс,Её необходимо отключать отсоединяя разъём, либо предохранитель. Если к ним трудно добраться - клемму аккумулятора. 0 Цитата Ссылка на сообщение
Алекс 1 295 Опубликовано: 29 января 2016 Поделиться Опубликовано: 29 января 2016 @Legion777, А как тогда тормозная жидкость поменяется а блоке ABS ? 0 Цитата Ссылка на сообщение
RomanovDF 39 Опубликовано: 30 января 2016 Поделиться Опубликовано: 30 января 2016 Так ни где и не нашёл, чем отличаются SAE J 1703 от 1704. 0 Цитата Ссылка на сообщение
Космос 10 Опубликовано: 30 января 2016 Поделиться Опубликовано: 30 января 2016 В общем я понимаю что не каждый сервис может тормозную поменять с АБС. Оказывается не все просто и нужен какой-то компьютер 0 Цитата Ссылка на сообщение
Алекс 1 295 Опубликовано: 30 января 2016 Поделиться Опубликовано: 30 января 2016 @Космос, не правильно, все меняю сам в своем гараже, я выше написал как, у друга на Ситроене можно эту операцию сделать не прикасаясь к педалям, с помощью компа, но можно и по моему методу (метод не мой, я им пользуюсь), а сервис (СТО) - это другая история, они много чего не могут, но одно они старательно практикуют - развод. 1 Цитата Ссылка на сообщение
Dimcho 1 081 Опубликовано: 30 января 2016 Поделиться Опубликовано: 30 января 2016 Оффтоп @Космос, http://www.oil-club.ru/forum/topic/7601-zamena-tormoznoi-zhidkosti-v-sisteme-s-abs/ 0 Цитата Ссылка на сообщение
Pomor 115 Опубликовано: 30 января 2016 Поделиться Опубликовано: 30 января 2016 Если в техдокументации на машину указано использование жидкости DOT 3 и 4 можно залить 5.1 или нет? 0 Цитата Ссылка на сообщение
ЛЫСЫЙ 396 Опубликовано: 30 января 2016 Поделиться Опубликовано: 30 января 2016 Если в техдокументации на машину указано использование жидкости DOT 3 и 4 можно залить 5.1 или нет? Можно. 0 Цитата Ссылка на сообщение
Алекс 1 295 Опубликовано: 30 января 2016 Поделиться Опубликовано: 30 января 2016 Если в техдокументации на машину указано использование жидкости DOT 3 и 4 можно залить 5.1 или нет? Я не стал, мало того, что нет смысла, но и жидкость принципиально другая 0 Цитата Ссылка на сообщение
RomanovDF 39 Опубликовано: 30 января 2016 Поделиться Опубликовано: 30 января 2016 (изменено) Я не стал, мало того, что нет смысла, но и жидкость принципиально другая Принципиально другая это DOT 5, а 5.1 нет. Жидкости на основе гликолей - DOT 3, DOT 4 DOT 5.1 - могут заменять друг друга и смешиваться. Но есть определенное правило: жидкость классом выше должна быть добавлена в жидкость классом ниже, это важно. Например, если в системе была жидкость DOT 3, то заливка DOT 4 или DOT 5.1 улучшит ее характеристики и, соответственно, работу тормозной системы. Если же в жидкость DOT 5.1 залить жидкость классом или двумя ниже, то свойства жидкости могут непредсказуемо измениться. Изменено 30 января 2016 пользователем RomanovDF 0 Цитата Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.