Популярное сообщение torcon 66 307 Опубликовано: 23 мая 2008 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 23 мая 2008 Тормозная жидкость Сводная таблица тормозных жидкостей: таблица тормозных жидкостей от VAn12 Роль тормозной жидкости в автомобиле: Тормозная жидкость является одной из наиболее важных эксплутационных жидкостей в автомобиле, от качества которой зависит надежность работы тормозной системы и безопасность водителя и пассажиров. Ее основная функция – передача энергии от главного тормозного к колесным цилиндрам, которые прижимают тормозные накладки к тормозным дискам или барабанам. Наиболее важные характеристики тормозной жидкости 1. Температура кипения - в связи с тем, что при торможении происходит нагрев тормозов и самой тормозной жидкости, закипание ТЖ может привести к образованию паровых пробок, и, как следствие, – возможному отказу тормозной системы. Различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой», ненасыщенной влагой жидкости, и «увлажненной», содержащей до 3,5 % влаги (температура кипения "увлажненной" косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет "закипать" через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов автомобиля). 2. Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей. Поэтому вязкость должна находиться в определенных стандартами пределах. 3. Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны сильно разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо. 4. Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них. 5. Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности. 6. Термостабильность — устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ вызывают коррозию металлов и снижение температуры кипения. 7. Гигроскопичность — склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из окружающей среды. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем ниже ее температура кипения, ТЖ раньше закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее. 8. Совместимость - способность смешиваться с аналогичными тормозными жидкостями без вступления их компонентов в химическую реакцию между собой. Классы тормозных жидкостей В зависимости от технических показателей, по стандарту ДОТ (Department of Transportion – американская транспортная инспекция), все тормозные жидкости делятся на три основных класса: DOT 3, DOT 4, DOT 5, причем минимальным на сегодняшний день считается класс DOT 3. Жидкости класса DOT 3 считаются устаревшими, так как были рассчитаны на эксплуатацию в ненагруженных тормозных системах автомобилей. При их разработке учитывалось, что они будут использоваться в тихоходных автомобилях с дисковыми и (или) барабанными исполнительными механизмами. ТЖ с улучшенными эксплуатационными характеристиками, соответствующие требованиям DOT 4, рассчитаны на современные автомобили с повышенными динамическими качествами. Жидкости класса DOT 5 (DOT 5.1) используют в основном на автомобилях, которые эксплуатируются в тяжелых режимах с частыми разгонами и интенсивными торможениями, во время которых в тормозной системе автомобиля возникают повышенные динамические и температурные нагрузки. Стандарты тормозных жидкостей В России нет единого государственного или отраслевого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей. Все отечественные производители ТЖ работают по собственным ТУ, ориентируясь на нормы, принятые в США и странах Западной Европы (стандарты SAE J1703 (SAE – Общество автомобильных инженеров (США), ISO (DIN) 4925 (ISO (DIN) – Международная организация по стандартизации) и FMVSS №116 (FMVSS – Федеральный стандарт США по безопасности автомобилей). Основные правила эксплуатации тормозных жидкостей 1. Одной из важнейших характеристик тормозной жидкости является ее гигроскопичность. Тормозная жидкость постоянно впитывает влагу из воздуха, что приводит к резкому снижению «сухой» температуры кипения и закипанию ТЖ при интенсивном торможении. Кроме того, появление влаги в ТЖ приводит к коррозии деталей гидропривода, изменению вязкости ТЖ. ТЖ меняет цвет на более темный. Для того чтобы избежать возникновения негативных последствий во время торможения, автопроизводители рекомендуют менять ТЖ не реже, чем один раз в два года или при пробеге 40 000 км. 2. При покупке «поддержанного» автомобиля необходимо полностью менять ТЖ. Это связано с тем, что обычно тормозная жидкость к моменту реализации автомобиля имеет высокий процент влаги, что может привести к неэффективной работе тормозной системе и возникновению аварийных ситуаций на дороге. 3. Не рекомендуется использовать ТЖ из упаковки, открытой более 6 месяцев назад. Это связано с тем, что жидкость в открытом виде, без мембраны, наиболее интенсивно поглощает влагу из воздуха, становиться увлажненной, что может привести к отказу тормозной системы при ее интенсивной эксплуатации, особенно,при движении в городском цикле. 4. Рекомендуется полностью менять ТЖ при замене, так как при доливке происходит ухудшению качественных характеристик новой ТЖ и снижение ее эксплутационных свойств в тормозной системе. Артикулы коды тормозной жидкости для заказа в интернет магазинах: 430140001 (4606532003838) Жидкость тормозная РосДот-6 "Тосол Синтез" (455 г) 430140002 ( 4606532003845)Жидкость тормозная ROSDOT 6 910г 4008849207228 PENTOSIN DOT 4 LV Bremsflussigkeit (1л) Коды и TDS ТЖ 7 Цитата Ссылка на сообщение
Vasek555 4 534 Опубликовано: 4 февраля Поделиться Опубликовано: 4 февраля Только что, Xuanimo сказал: На каком доверии? Вы что-то путаете Ну как же путаю? Вы написали что не доверяете отечественным производителям, а значит доверяете импортным, или я вас неправильно понял? 6 часов назад, Xuanimo сказал: Нет доверия. 0 Цитата Ссылка на сообщение
Xuanimo 14 Опубликовано: 4 февраля Поделиться Опубликовано: 4 февраля 5 часов назад, Denis_zhmulyov сказал: Ага, купят забугорное, а потом демогогию разводят в темах с просьбой помочь определить орига это или нет Вам лиж бы развезти демагогию. Я спросил про конкретные жидкости. Каждый сам решает что и куда лить. И я вроде не спрашивал что из российского можно залить в качестве альтернативы. 1 Цитата Ссылка на сообщение
Xuanimo 14 Опубликовано: 4 февраля Поделиться Опубликовано: 4 февраля 4 минуты назад, Vasek555 сказал: Ну как же путаю? Вы написали что не доверяете отечественным производителям, а значит доверяете импортным, или я вас неправильно понял? Для меня Мобил больше отечественный чем росдот ... Повторю все импортное, нет отечественного. Импортным доверия больше, согласен что в России сейчас/теперь доверия 0 ко всему импортному. Хотя как все на Китай сейчас клюнули, что то позабыв про отечественное 0 Цитата Ссылка на сообщение
Vasek555 4 534 Опубликовано: 4 февраля Поделиться Опубликовано: 4 февраля (изменено) Xuanimo Посмотрите сравнительные таблицы и выбирайте любую которая больше понравится. А эти вечные споры кому что нравится,а кому нет так и будут вечными. С вами поделились личным опытом использования, и своим мнением, а дальше уже ваше личное дело верить/не верить, доверять/не доверять и что покупать Изменено 4 февраля пользователем Vasek555 1 Цитата Ссылка на сообщение
Xuanimo 14 Опубликовано: 4 февраля Поделиться Опубликовано: 4 февраля Vasek555 да все это я просмотрел уже. Просто хотел мнение людей узнать про допуски ОЕМ, я же не за ценой гоняюсь, я хочу для себя разобраться что лучше, на чем остановится и что залить в собственное авто. А почитав сегодня все эти мнения и отзывы желания дальше интересоваться и спрашивать отпало. По делу и по факту 0 0 Цитата Ссылка на сообщение
Vasek555 4 534 Опубликовано: 4 февраля Поделиться Опубликовано: 4 февраля 13 минут назад, Xuanimo сказал: . По делу и по факту 0 Ну если для вас мнение и личный опыт форумчан это 0, то да, дальше не о чем разговаривать... 1 Цитата Ссылка на сообщение
SL1 4 076 Опубликовано: 4 февраля Поделиться Опубликовано: 4 февраля 15 минут назад, Xuanimo сказал: Vasek555 да все это я просмотрел уже. Просто хотел мнение людей узнать про допуски ОЕМ, я же не за ценой гоняюсь, я хочу для себя разобраться что лучше, на чем остановится и что залить в собственное авто. А почитав сегодня все эти мнения и отзывы желания дальше интересоваться и спрашивать отпало. По делу и по факту 0 Допуски ОЕМ в топку. В японца лейте японскую жидкость, если хотите по феншую. Advics, Seiken, Myaco, KYK, TCL. 0 Цитата Ссылка на сообщение
Xuanimo 14 Опубликовано: 4 февраля Поделиться Опубликовано: 4 февраля 1 час назад, Vasek555 сказал: Ну если для вас мнение и личный опыт форумчан это 0, то да, дальше не о чем разговаривать... Все повернули как вам выгодно 0 Цитата Ссылка на сообщение
Xuanimo 14 Опубликовано: 4 февраля Поделиться Опубликовано: 4 февраля 1 час назад, SL1 сказал: Допуски ОЕМ в топку. В японца лейте японскую жидкость, если хотите по феншую. Advics, Seiken, Myaco, KYK, TCL. В японца я лью японское. В частности тормозуха там только сейкен Вопрос был не про японца как бы) 0 Цитата Ссылка на сообщение
SL1 4 076 Опубликовано: 4 февраля Поделиться Опубликовано: 4 февраля 2 часа назад, Xuanimo сказал: 3 часа назад, SL1 сказал: Допуски ОЕМ в топку. В японца лейте японскую жидкость, если хотите по феншую. Advics, Seiken, Myaco, KYK, TCL. В японца я лью японское. В частности тормозуха там только сейкен Вопрос был не про японца как бы) Не важно. Здесь вообще ни кто не париться ОЕМ допусками по тормозной жидкости. Их или нет или это маркетинг. Есть FMVSS и JIS и все. Резина тоже более-менее одинаковая у всех. Хотите чтоб в мороз ниже -30 работало - DOT 4 LV (6). Хотите отжигать - DOT 5.1. Хотите бережного отношения к резине и минимальной коррозии - смотрите данные по конкретной жидкости, если они есть. 1 Цитата Ссылка на сообщение
Vasek555 4 534 Опубликовано: 4 февраля Поделиться Опубликовано: 4 февраля SL1 3 часа назад, Xuanimo сказал: Все повернули как вам выгодно 0 Цитата Ссылка на сообщение
Vasya- 1 089 Опубликовано: 5 февраля Поделиться Опубликовано: 5 февраля 19 часов назад, Xuanimo сказал: В японца я лью японское. В частности тормозуха там только сейкен Вопрос был не про японца как бы) Из тех 4х что вы выложили, я бы залил- ROWE HIGHTEC BRAKE FLUID DOT 4 LV. 1 Цитата Ссылка на сообщение
Goose357 14 Опубликовано: 6 февраля Поделиться Опубликовано: 6 февраля Залил в своего икстрейла росдот 4 class 6, наблюдаю. С учётом отечественной сборки не думаю что тормозуха была от японских самураев, думаю тот же росдот или синтек, как в случае с антифризом от кулстрим. 0 Цитата Ссылка на сообщение
Volvo85 432 Опубликовано: 6 февраля Поделиться Опубликовано: 6 февраля 36 минут назад, Goose357 сказал: Залил в своего икстрейла росдот 4 class 6, наблюдаю. Во все своих японцев и европу, лью только ее, уж лет 5 точно. Наблюдать, кроме улучшений торможения в мороз и жару ,особо нечего. 1 Цитата Ссылка на сообщение
Николай 3 314 Опубликовано: 6 февраля Поделиться Опубликовано: 6 февраля 1 час назад, Volvo85 сказал: Во все своих японцев и европу, лью только ее, уж лет 5 точно. Наблюдать, кроме улучшений торможения в мороз и жару ,особо нечего. 9 лет не лью Росдот, проблем тоже нет. Какое можно ожидать улучшение и, по сравнению с чем? 0 Цитата Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.