Популярное сообщение torcon 64 492 Опубликовано: 23 мая 2008 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 23 мая 2008 Тормозная жидкость Сводная таблица тормозных жидкостей: таблица тормозных жидкостей от VAn12 Роль тормозной жидкости в автомобиле: Тормозная жидкость является одной из наиболее важных эксплутационных жидкостей в автомобиле, от качества которой зависит надежность работы тормозной системы и безопасность водителя и пассажиров. Ее основная функция – передача энергии от главного тормозного к колесным цилиндрам, которые прижимают тормозные накладки к тормозным дискам или барабанам. Наиболее важные характеристики тормозной жидкости 1. Температура кипения - в связи с тем, что при торможении происходит нагрев тормозов и самой тормозной жидкости, закипание ТЖ может привести к образованию паровых пробок, и, как следствие, – возможному отказу тормозной системы. Различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой», ненасыщенной влагой жидкости, и «увлажненной», содержащей до 3,5 % влаги (температура кипения "увлажненной" косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет "закипать" через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов автомобиля). 2. Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей. Поэтому вязкость должна находиться в определенных стандартами пределах. 3. Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны сильно разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо. 4. Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них. 5. Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности. 6. Термостабильность — устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ вызывают коррозию металлов и снижение температуры кипения. 7. Гигроскопичность — склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из окружающей среды. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем ниже ее температура кипения, ТЖ раньше закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее. 8. Совместимость - способность смешиваться с аналогичными тормозными жидкостями без вступления их компонентов в химическую реакцию между собой. Классы тормозных жидкостей В зависимости от технических показателей, по стандарту ДОТ (Department of Transportion – американская транспортная инспекция), все тормозные жидкости делятся на три основных класса: DOT 3, DOT 4, DOT 5, причем минимальным на сегодняшний день считается класс DOT 3. Жидкости класса DOT 3 считаются устаревшими, так как были рассчитаны на эксплуатацию в ненагруженных тормозных системах автомобилей. При их разработке учитывалось, что они будут использоваться в тихоходных автомобилях с дисковыми и (или) барабанными исполнительными механизмами. ТЖ с улучшенными эксплуатационными характеристиками, соответствующие требованиям DOT 4, рассчитаны на современные автомобили с повышенными динамическими качествами. Жидкости класса DOT 5 (DOT 5.1) используют в основном на автомобилях, которые эксплуатируются в тяжелых режимах с частыми разгонами и интенсивными торможениями, во время которых в тормозной системе автомобиля возникают повышенные динамические и температурные нагрузки. Стандарты тормозных жидкостей В России нет единого государственного или отраслевого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей. Все отечественные производители ТЖ работают по собственным ТУ, ориентируясь на нормы, принятые в США и странах Западной Европы (стандарты SAE J1703 (SAE – Общество автомобильных инженеров (США), ISO (DIN) 4925 (ISO (DIN) – Международная организация по стандартизации) и FMVSS №116 (FMVSS – Федеральный стандарт США по безопасности автомобилей). Основные правила эксплуатации тормозных жидкостей 1. Одной из важнейших характеристик тормозной жидкости является ее гигроскопичность. Тормозная жидкость постоянно впитывает влагу из воздуха, что приводит к резкому снижению «сухой» температуры кипения и закипанию ТЖ при интенсивном торможении. Кроме того, появление влаги в ТЖ приводит к коррозии деталей гидропривода, изменению вязкости ТЖ. ТЖ меняет цвет на более темный. Для того чтобы избежать возникновения негативных последствий во время торможения, автопроизводители рекомендуют менять ТЖ не реже, чем один раз в два года или при пробеге 40 000 км. 2. При покупке «поддержанного» автомобиля необходимо полностью менять ТЖ. Это связано с тем, что обычно тормозная жидкость к моменту реализации автомобиля имеет высокий процент влаги, что может привести к неэффективной работе тормозной системе и возникновению аварийных ситуаций на дороге. 3. Не рекомендуется использовать ТЖ из упаковки, открытой более 6 месяцев назад. Это связано с тем, что жидкость в открытом виде, без мембраны, наиболее интенсивно поглощает влагу из воздуха, становиться увлажненной, что может привести к отказу тормозной системы при ее интенсивной эксплуатации, особенно,при движении в городском цикле. 4. Рекомендуется полностью менять ТЖ при замене, так как при доливке происходит ухудшению качественных характеристик новой ТЖ и снижение ее эксплутационных свойств в тормозной системе. Артикулы коды тормозной жидкости для заказа в интернет магазинах: 430140001 (4606532003838) Жидкость тормозная РосДот-6 "Тосол Синтез" (455 г) 430140002 ( 4606532003845)Жидкость тормозная ROSDOT 6 910г 4008849207228 PENTOSIN DOT 4 LV Bremsflussigkeit (1л) Коды и TDS ТЖ 7 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
edcs 11 Опубликовано: 21 марта Поделиться Опубликовано: 21 марта 9 часов назад, SYS сказал: А в чём конкретно эта космическая разница выражается? 1) по утрам когда заводил авто, нажимал педаль тормоза (почти на половину уходила, приходилось 2-3 раза качнуть и только потом жать на кнопку), сейчас такого нет. 2) педаль тормоза стала очень отзывчивой (такое чувство что тормоза стали эффективнее работать с момента нажатия на педаль тормоза) 3) это конечно не имеет отношение к ощущениям, но сменил класс жидкости с 4 на 6-й 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SL1 3 958 Опубликовано: 21 марта Поделиться Опубликовано: 21 марта 3 часа назад, edcs сказал: 3) это конечно не имеет отношение к ощущениям, но сменил класс жидкости с 4 на 6-й Скорее сменили старую жидкость на новую или плохую на новую. 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
gleb27 0 Опубликовано: 31 марта Поделиться Опубликовано: 31 марта Объясните пожалуйста, чем они отличаются и какую лучше выбрать, авто Шкода Октавия А7 2018гв? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
serzovsov 0 Опубликовано: 31 марта Поделиться Опубликовано: 31 марта Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, какая т.ж. подойдёт для Фабии ll 1.6. акпп, 2013г.в. : RAVENOL DOT 4 (FMVSS. DOT 4 ISO 4925 Class 4 SAE J 1704 или RAVENOL DOT 4 LV ( Соответствует спецификациям: DOT 3 DOT 4 ISO 4925 Class 3 ISO 4925 Class 4 ISO 4925 Class 6 SAE J 1703 SAE J 1704 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mufich 1 485 Опубликовано: 31 марта Поделиться Опубликовано: 31 марта gleb27 для Октавии 18гв я бы выбрал DOT4 class 6. 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mufich 1 485 Опубликовано: 31 марта Поделиться Опубликовано: 31 марта serzovsov если ESP есть лучше LV. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AleksFreeman 1 112 Опубликовано: 31 марта Поделиться Опубликовано: 31 марта gleb27 serzovsov лукойл dot4 class6 низковяз, отлично работает. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
serzovsov 0 Опубликовано: 31 марта Поделиться Опубликовано: 31 марта Спасибо! 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
gleb27 0 Опубликовано: 31 марта Поделиться Опубликовано: 31 марта (изменено) 5 часов назад, Mufich сказал: gleb27 для Октавии 18гв я бы выбрал DOT4 class 6. У Синтека такая есть? Изменено 31 марта пользователем gleb27 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mufich 1 485 Опубликовано: 31 марта Поделиться Опубликовано: 31 марта (изменено) 1 час назад, gleb27 сказал: У Синтека такая есть? Да. В лукойловских банках. Изменено 31 марта пользователем Mufich 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
gleb27 0 Опубликовано: 31 марта Поделиться Опубликовано: 31 марта 29 минут назад, Mufich сказал: Да. В лукойловских банках. Странно как то, почему они сами ее не выпускают? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mufich 1 485 Опубликовано: 31 марта Поделиться Опубликовано: 31 марта (изменено) 8 минут назад, gleb27 сказал: Странно как то, почему они сами ее не выпускают? Кто они и что не выпускают? В банках Лукойл жижа из Обнинска. Когда-то Обнинск выпускал жижу class 6 и под своим брендом Синтек. Но это было давно... Изменено 31 марта пользователем Mufich 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mufich 1 485 Опубликовано: 31 марта Поделиться Опубликовано: 31 марта gleb27, если нужна отечественная жижа - можно и РосДот шестого класса лить. 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Игорь из Минска 368 Опубликовано: 31 марта Поделиться Опубликовано: 31 марта 8 часов назад, gleb27 сказал: какую лучше выбрать, авто Шкода Октавия А7 2018гв? в свою машину сегодня купил оригинальную тормозуху VAG B000750M3 за 1,640 RUR 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
gleb27 0 Опубликовано: 2 апреля Поделиться Опубликовано: 2 апреля 31.03.2024 в 14:28, Mufich сказал: serzovsov если ESP есть лучше LV. LV это что? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.