Популярное сообщение torcon 64 464 Опубликовано: 19 июня 2019 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 19 июня 2019 TCL Zero Line 0W-30 API SN ILSAC GF-5 свежее за анализ спасибо официальному представителю TCL. Масло в лабораторию прислал оф. представитель. TCL Zero Line 0W-30 API SN ILSAC GF-5 (VOA BASE).pdf Масло заявлено как: API SN; ILSAC GF-5. 1) Вязкость при 40С = 57,4, а при 100С = 10,7 - вязкости экономичные, как и полагается маслу API SN; ILSAC GF-5. В рамки стандарта SAE J300 масло TCL укладывается, его можно назвать честной 0W-30. 2) Индекс вязкости 180 - говорит о том, что масло работает при широком диапазоне температур. 3) Щелочное число = 7,05 - среднее. Нужно отметить, что лаборатория испытывала TCL методом ASTM D 4739, который занижает щелочное число в свежих маслах. Что бы получить более привычное ASTM D 2896, нужно в уме прибавить 1-1.5 единицы. То есть щелочное около 8.7мгКОН. Нам это говорит о том, что свои 5000-7500км в японском моторе, масло отходит хорошо. Больше тянуть с интервалом не стоит, разве что в легких режимах, где много трассы. 4) Температура застывания -43C - для 0W-30 не самая низкая. Но если сравнить с одноклассниками на том же пакете присадок, у них не сильно лучше -46С. В общем это нормально для гидрокрекинга VHVI. Нужно помнить что 0W-30 можно использовать до -35С, все что ниже этих температур - это подогрев картера с маслом. 5) Вязкость динамическая, имитации холодной прокрутки стартером при -35С = 4702 - а вот здесь масло бодрячком. То есть, TCL Zero Line в своем рабочем диапазоне шустрое при заводке, но в -43С застывает. Не запускайтесь на нем при -40С и все будет отлично. 6) Испаряемость NOACK = 12,34% - для гидрокрекинга VHVI нормально, я правда не вижу что здесь ПАО улучшило NOACK. Масло выглядит как обычный гидрокрекинг VHVI. Если ПАО базовые масла и есть то немного. 7) Температура вспышки = 230С - нормальная, хорошая. 8) По пакету присадок сразу видно что это Afton Hitec, крупный производитель пакетов присадок для американских и азиатских рынков. В масле содержится органический молибден, который добавляет маслу экономичности. Противоизносные присадки на основе фосфора и цинка. Кальций - моющая присадка, детергент. Содержание элементов ровно такое, как должно быть по рецептуре - то есть завод положил требуемый процент присадки. ИК спектр Фурье говорит о том, что масло на основе гидрокрекинга VHVI (приравнивается к синтетике). ПАО если и есть, то немного, для надписи на банке... Вывод: Хорошее азиатское 0W-30 с современными стандартами API SN, ILSAC GF-5. Позволяет экономить топливо за счет низкой вязкости и молибдена. Должно очень тихо работать при утренних запусках и на прогретом двигателе. До -35С шустрое. Каких то супер-характеристик не имеет, но все сделано как следует - по рецептуре. Минусы: наверное цена, на момент анализа не самое дешевое. Стоило бы 1500-1700р покорило бы многие сердца... Второй минус, на банке обещали ПАО, если бы добавили больше ПАО синтетики, температура застывания была бы -48 -50С. Если ПАО и есть, то немного. Артикулы коды для заказа в интернет магазинах: Z0010030 - TCL Zero Line 0W-30 API SN ILSAC GF-5 1L Z0040030 - TCL Zero Line 0W-30 API SN ILSAC GF-5 4L Z0200030 - TCL Zero Line 0W-30 API SN ILSAC GF-5 20L Z2000030 - TCL Zero Line 0W-30 API SN ILSAC GF-5 200L 10 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
a-ha 21 961 Опубликовано: 21 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 21 июня 2019 (изменено) art707 у нулевок есть еще важное преимущество по отношении к пятеркам - CCS (столбец 2) и MRV (столбец 3) CCS - имитация холодного пуска (проворачиваемость,). Чем ниже значение, тем лучше! Для нулевок измеряется при температуре -35, для пятерок при -30. У пятерок в -35 это значение фактически удваивается (Если в -30 у пятерки 5500, то в -35 легко может достичь значения 11000) MRV - динамическая вязкость (прокачиваемость), грубо - чтобы маслонасос не гнал воздух вместо масла и масло гарантированно поступило во все узлы трения. Для нулевок измеряется при -40. Вопросов нет, что можно и пятерки/десятки в -35 проворачивать годным аккумом, но вот дотечет ли масло в узлы трения? а не факт... Отсюда и так много железа в зимних анализах масел у тех, кто стартовал движки ниже -30/-35 Эту нулевку стартер прокрутит и в -37 без ущерба для аккума да и для самого стартера. Только вот надо ли? Но иметь про запас такой "козырь" - весьма неплохо...мало ли что может случиться. И я абсолютно не спорю, что есть 5-ки, у которых CCS очень классный (Лукойл АСЕА А5 тому достаточно яркий пример - там и при -35 CCS в районе 7000-7500, т.е. еще вполне годный для нормального старта) Изменено 21 июня 2019 пользователем a-ha 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
art707 536 Опубликовано: 21 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 21 июня 2019 3 минуты назад, a-ha сказал: art707 у нулевок есть еще важное преимущество по отношении к пятеркам - CCS (столбец 2) и MRV (столбец 3) CCS - имитация холодного пуска (проворачиваемость,). Чем ниже значение, тем лучше! Для нулевок измеряется при температуре -35, для пятерок при -30. У пятерок в -35 это значение фактически удваивается (Если в -30 у пятерки 5500, то в -35 легко может достичь значения 11000) MRV - динамическая вязкость (прокачиваемость), грубо - чтобы маслонасос не гнал воздух вместо масла и масло гарантированно поступило во все узлы трения. Для нулевок измеряется при -40. Вопросов нет, что можно и пятерки/десятки в -35 проворачивать годным аккумом, но вот дотечет ли масло в узлы трения? а не факт... Отсюда и так много железа в зимних анализах масел у тех, кто стартовал движки ниже -30/-35 Так это у же от масла зависит,вообщем на 5/30 все мои машины,самое большее из которой 6 лет и все отлично,мотор как был при 40000 так и остался при 190 уже! Более скажу,есть виц 1kr,3 цылиндра,пробег уже 215000 было 70 при привозе и он живее многих подобных с меньшим пробегом а это слабенький моторчик! И это практика,долголетняя уже! 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
a-ha 21 961 Опубликовано: 21 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 21 июня 2019 Только что, art707 сказал: Так это у же от масла зависит,вообщем на 5/30 все мои машины,самое большее из которой 6 лет и все отлично,мотор как был при 40000 так и остался при 190 уже! Более скажу,есть виц 1kr,3 цылиндра,пробег уже 215000 было 70 при привозе и он живее многих подобных с меньшим пробегом а это слабенький моторчик! И это практика,долголетняя уже! вопрос климатических условий. Согласись .что в Якутске, Воркуте и Ноябрьске с Норильском пятерки в зиму явно не проканают! Хабаровск - почти тропики! 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
art707 536 Опубликовано: 21 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 21 июня 2019 Только что, a-ha сказал: вопрос климатических условий. Согласись .что в Якутске, Воркуте и Ноябрьске с Норильском пятерки в зиму явно не проканают! Хабаровск - почти тропики! Ну не тропики,за 30то обычное дело!)) Но жил бы я в Якутске,поставил бы вебасту и все равно,лил бы 5/30! По сути там и нулевки не панацея,только что дикие на пао,эстерах,такое еще куда нишло! 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
a-ha 21 961 Опубликовано: 21 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 21 июня 2019 (изменено) 5 минут назад, art707 сказал: Ну не тропики,за 30то обычное дело!)) Но жил бы я в Якутске,поставил бы вебасту и все равно,лил бы 5/30! По сути там и нулевки не панацея,только что дикие на пао,эстерах,такое еще куда нишло! если понимать физику процессов, то при наличии нулевки в движке - меньше греть вебастой! А как быть пограничным районам, где периодически бывают морозы и за -30, но не долго (пару-тройку недель), а остальное время достаточно комфортные -10 -20.? Ставить вебасту? да нафиг. Залил нулевку и не паришься. Перефразируя известную фразу: "Ведь, если звёзды зажигают — значит — это кому-нибудь нужно?" - если делают нулевки, значит это кому-нибудь нужно! Изменено 21 июня 2019 пользователем a-ha 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
art707 536 Опубликовано: 21 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 21 июня 2019 5 минут назад, a-ha сказал: если понимать физику процессов, то при наличии нулевки в движке - меньше греть вебастой! А как быть пограничным районам, где периодически бывают морозы и за -30, но не долго (пару-тройку недель), а остальное время достаточно комфортные -10 -20.? Ставить вебасту? да нафиг. Залил нулевку и не паришься. Перефразируя известную фразу: "Ведь, если звёзды зажигают — значит — это кому-нибудь нужно?" - если делают нулевки, значит это кому-нибудь нужно! Так вот для таких мест и 5/30 само то,в Хабаровске ниже темпер чем в пограничных зонах и все отлично! Я сужу по своей долгой практике! От масла многое зависит,сам же знаешь! 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
art707 536 Опубликовано: 21 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 21 июня 2019 Плюс если большие пробеги на машине,за 150 какая там уже нулевка может быть 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
a-ha 21 961 Опубликовано: 21 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 21 июня 2019 (изменено) 8 минут назад, art707 сказал: Плюс если большие пробеги на машине,за 150 какая там уже нулевка может быть Не вижу никакой связи. Первое значение (0/5/10/15/20) характеризует только низкотемпературные параметры масла, рабочие параметры охарактеризованы вторым значением - 8/12/16/20/30/40/50 и т.д. Там свои отдельные требования. По поводу пятерок я в своем посте добавил, что: 34 минуты назад, a-ha сказал: И я абсолютно не спорю, что есть 5-ки, у которых CCS очень классный (Лукойл АСЕА А5 тому достаточно яркий пример - там и при -35 CCS в районе 7000-7500, т.е. еще вполне годный для нормального старта) Так что "каждый сам себе злобный Буратин"! Изменено 21 июня 2019 пользователем a-ha 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
art707 536 Опубликовано: 21 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 21 июня 2019 4 минуты назад, a-ha сказал: Не вижу никакой связи. Первое значение (0/5/10/15/20) характеризует только низкотемпературные параметры масла, рабочие параметры охарактеризованы вторым значением - 8/12/16/20/30/40/50 и т.д. Там свои отдельные требования. По поводу пятерок я в своем посте добавил, что: Так что "каждый сам себе злобный Буратин"! Ну да,поправлюсь,по пробегу имел ввиду 0/20;0/16, сейчас в «моду входит»))) и будут лить же,хоть в 300 пробега! 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
a-ha 21 961 Опубликовано: 21 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 21 июня 2019 (изменено) 12 минут назад, art707 сказал: будут лить же,хоть в 300 пробега! если вязкости рекомендованы и мотор ведет себя достойно, то почему бы и нет? Проблемы мотора вязкостью ведь не решаются. Омерига почти вся ездит на 5в20 (тем кому рекомендована) и пробеги у авто там у многих совсем не маленькие. Спойлер нас сейчас за флуд отлупят! Изменено 21 июня 2019 пользователем a-ha 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
art707 536 Опубликовано: 21 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 21 июня 2019 Только что, a-ha сказал: если вязкости рекомендованы и мотор ведет себя достойно, то почему бы и нет? Проблемы мотора вязкостью ведь не решаются. Омерига почти вся ездит на 5в20 (тем кому рекомендована) и пробеги у авто там у многих совсем не маленькие. Я в соседней теме по 0/16 написал,в мануале к приусу 30 идет 0/20/5/20/30 и 10/30 и есть сноска,где пишется 0/20 заливается в новый мотор! 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
a-ha 21 961 Опубликовано: 21 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 21 июня 2019 Спойлер 7 минут назад, art707 сказал: Я в соседней теме по 0/16 написал,в мануале к приусу 30 идет 0/20/5/20/30 и 10/30 и есть сноска,где пишется 0/20 заливается в новый мотор! тогда я вообще не вижу смысла брать гибрид и ездить на 5в30 - весь экономический эффект пропадет. ИМХО. (цены на гибриды не знаю) 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 64 464 Опубликовано: 21 июня 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 21 июня 2019 В Норильске это масло нельзя лить, надо ПАО 0W-30 типа Castrol EDGE 0W-30... Там зимы под -50С только мучиться. А вот южная часть Сибири типа Тюмень, Новосибирск, Омск, Челябинск, Екат, Кемерово, Хабаровск, Владик. Вот для них самое то... В других же более теплых регионах 5W-30. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
a-ha 21 961 Опубликовано: 21 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 21 июня 2019 1 минуту назад, torcon сказал: В Норильске это масло нельзя лить я утрировал... 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
art707 536 Опубликовано: 21 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 21 июня 2019 2 минуты назад, a-ha сказал: Скрыть контент тогда я вообще не вижу смысла брать гибрид и ездить на 5в30 - весь экономический эффект пропадет. ИМХО. (цены на гибриды не знаю) Машин 10 знакомых ездят на 30 масле на приусе и разницы с нулевкой не видят,я на аксио тоже не увидел,раз было заливал! Сейчас у меня на 1nz расход трасса-город 23 литра 92ого на 370 км,но я раз в сезон чищу впуск,форсунки и постоянно что то в баке! 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.