Перейти к публикации

Очередная авиакатастрофа


konung

Рекомендованные сообщения

В московском аэропорту Шереметьево загорелся пассажирский самолет Superjet 100-95,

выполнявший совместный рейс компаний «Аэрофлот» и KLM Москва-Мурманск. 

 

Вскоре после вылета из Шереметьево в 18:03 самолет запросил экстренную посадку.

В 18:30 мск пассажирский лайнер совершил “жесткую” посадку на взлетно-посадочную полосу, после чего произошло возгорание. 

На камерах наблюдения видно, как в момент приземления самолет «подпрыгивает» на взлетно-посадочной полосе, ударяется об землю и загорается.

 

Источник РИА Новости в Росавиации сообщил, что самолет из-за сложных метеоусловий смог сесть только со второго захода. По данным источника ТАСС в экстренных службах, основная версия возгорания — попадание молнии.

«Основная версия — удар молнии в самолет, после чего отказала автоматика. При посадке, по предварительным данным, самолет дважды ударился о взлетную полосу. Попадание молнии также подтвердил один из членов экипажа», — сказал собеседник агенства. 

 

Следственный комитет России подтвердил гибель 41 человека в катастрофе Superjet «Аэрофлота».

Список выживших опубликован на сайте авиакомпании.

 

 

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
20 часов назад, OlegArh сказал:

Чьи худшие опасения? Вы сами -то кто  и каким боком к гражданской авиации? Пассажир? - тогда должны быть заинтересованы, чтоб виновных наказали. Тем кто хоть что-то понимает, всё было ясно после первых кадров посадки, а вы и такие как вы какой-то бред сюда пишете день за днём. А пожарные, если нарушили свои инструкции тоже ответят, можете не сомневаться.

Я тот, кого они везут. И на прямую заинтересован в безаварийности (золотую карту имею, если это вам что то говорит).

Плохо ли хорошо, они самолёт посадили (не камикадзы - как учат, так и летают), а не врезались. А вот аэродромные службы\МЧС всё просрали и сгоревшие люди - их прямая вина. (могли б вообще не приезжать, толку от них уже не было !

 

Ссылка на сообщение
В 15.05.2019 в 18:17, Aleksszlat сказал:

А то что будь на взлётке МЧС и Скорая - возможно ни кто и не задохнулся\сгорел

             Они "на взлетке" и не должны находиться. Чтоб не быть голословным, обратимся к Марксу.

9.2.37 Рекомендация. Все аварийно-спасательные и противопожарные транспортные средства должны обычно размещаться в пожарном депо. В тех случаях, когда время развертывания не может быть обеспечено из одного пожарного депо, следует предусмотреть наличие вспомогательных пожарных депо.

Время развертывания
9.2.27 Оперативная цель аварийно-спасательной и противопожарной службы состоит в том, что бы время развертывания, необходимое для подъезда к концу каждой ВПП, при оптимальных условиях видимости и состояния поверхности не превышало 3 мин.
Примечание 1. Временем развертывания считается время от первого вызова аварийно-спасательной и противопожарной службы до момента применения пены первым развернутым транспортным средством(ами) с расходом пены равным по крайней мере 50 % от расхода, указанного в таблице 9-2

(Приложении 14 к Конвенции о международной гражданской авиации и Руководстве по аэропортовым службам ч. 1 "Спасение и борьба с пожаром)

                А оценку действиям аварийных служб порта 5 мая, дадут органы следствия и МАК

 

 
 
Ссылка на сообщение
6 минут назад, wanderer сказал:

             Они "на взлетке" и не должны находиться. Чтоб не быть голословным, обратимся к Марксу.

9.2.37 Рекомендация. Все аварийно-спасательные и противопожарные транспортные средства должны обычно размещаться в пожарном депо. В тех случаях, когда время развертывания не может быть обеспечено из одного пожарного депо, следует предусмотреть наличие вспомогательных пожарных депо.

Время развертывания
9.2.27 Оперативная цель аварийно-спасательной и противопожарной службы состоит в том, что бы время развертывания, необходимое для подъезда к концу каждой ВПП, при оптимальных условиях видимости и состояния поверхности не превышало 3 мин.
Примечание 1. Временем развертывания считается время от первого вызова аварийно-спасательной и противопожарной службы до момента применения пены первым развернутым транспортным средством(ами) с расходом пены равным по крайней мере 50 % от расхода, указанного в таблице 9-2

(Приложении 14 к Конвенции о международной гражданской авиации и Руководстве по аэропортовым службам ч. 1 "Спасение и борьба с пожаром)

                А оценку действиям аварийных служб порта 5 мая, дадут органы следствия и МАК

Рекомендация ,это не значит должны  Должны обычно, - значит не всегда......

Ну и где была пена на первых 2-х машинах ?  Доводы плисс...

................................................

Оценку то дадут, вот только кто людей вернёт ..  (ставьте себя на место  родственников ....).

 

 

Ссылка на сообщение

Экипаж подал сигнал поломки "PanPan" (сломался автопилот и основной канал связи, режим управления - ручной), но не подавал сигнала "бедствие" - MayDay. Диспетчер ОрВД переспросил - посадка штатная? Ответ - да!

Заблаговременный выезд на полосу наземных/спасательных служб производится только в случае подачи сигнала MayDay. Всё шло "штатно" и без истерик, поэтому шла обычная рабочая жизнь.

"Туннельное" мышление и поведение экипажа (посадить самолет любой ценой) невозможно было предугадать никому - ни диспетчеру, ни спасателям...

Вот пены не было - эт большой вопрос!

Изменено пользователем a-ha
Ссылка на сообщение
31 минуту назад, a-ha сказал:

Экипаж подал сигнал поломки "PanPan" (сломался автопилот и основной канал связи, режим управления - ручной), но не подавал сигнала "бедствие" - MayDay. Диспетчер ОрВД переспросил - посадка штатная? Ответ - да!

Заблаговременный выезд на полосу наземных/спасательных служб производится только в случае подачи сигнала MayDay. Всё шло "штатно" и без истерик, поэтому шла обычная рабочая жизнь.

"Туннельное" мышление и поведение экипажа (посадить самолет любой ценой) невозможно было предугадать никому - ни диспетчеру, ни спасателям...

Вот пены не было - эт большой вопрос!

Классно. Посадка штатная, вот только на ручке садились только на тренажёре !!!

Ссылка на сообщение

Кто у нас в авиации силен, а может быть так, что эти неуклюжие прыжки по полосе все таки не вина пилота, а подстава электроники и рулевых средств после удара молнии? Может что то не работало? Как то не верится что пилоты типа такие обезьяны, что посадить самолет не могут вручную...

Ссылка на сообщение

Ладно, наберусь терпения, буду ждать дальнейшего развития "событий".

Ссылка на сообщение

torcon к сожалению, это вряд ли автоматика, она же отключена была, работали вручную, как джойстиком шевелили, так самолет и летел. 

Есть у нас здесь пилот. Может заглянет и более точно скажет

Ссылка на сообщение
2 часа назад, torcon сказал:

Кто у нас в авиации силен, а может быть так, что эти неуклюжие прыжки по полосе все таки не вина пилота, а подстава электроники и рулевых средств после удара молнии? Может что то не работало? Как то не верится что пилоты типа такие обезьяны, что посадить самолет не могут вручную...

 очень маловероятно, расшифровка давно сделана, если были бы технические причины был бы тех. бюллетень, в крайнем случае парк бы остановили для доработок, вместо этого проверяют подготовку лётного состава... то, что мы видим на видео - классический прогрессирующий козёл расписанный во всех учебниках, радикальный метод предотвращения не требующий высокой квалификации пилотов - уход на 2й круг при непосадочном положении, либо после первого отскока - этого сделано не было.

Сдвига ветра в приземном слое тоже не наблюдалось, если бы был, в этом случае решение то же - уход на 2й.

 На моей памяти только один раз грубая посадка была по техпричине, уже писал выше, на Ту-154 был неисправен концевик обжатого положения шасси, и после включения реверса двигателей на высоте 6-8 метров, автоматически выпустились интерцепторы, которые должны были сработать уже на пробеге, в итоге самолёт "рухнул" с высоты примерно 1-1.5 метра перегрузка 2.5. Экипаж оправдали, т.к. действовали по РЛЭ, но методику включения реверса до касания после этого случая отменили...

А вот случаев просто ошибочных действий экипажа каждый год десятки, хорошо, что последствия обычно не такие шокирующие.  

Изменено пользователем OlegArh
Ссылка на сообщение
10 часов назад, wanderer сказал:

Вспомним кто был вторым пилотом SSJ-100 .

Парню 36 лет, 3 года назад, то есть В 33 ГОДА, закончил летное училище. Карл !!!...

Учился в Сасово, причем в эти годы сасовские курсанты не летали, о чем писали письма в Росавиацию и "нашу свободную прэССу" https://denokan.livejournal.com/57714.html

После выпуска, сразу принят вторым плотом в Аэрофлот, где ни для кого уже не секрет, ручное пилотирование во время рейсов запрещено.

Т.е. 5 мая при посадке в Шереметьево, на правой чашке SSJ-100 находился "нуль", который ни чем не мог помочь КВС во время посадки, т.к. не обладал даже начальными навыками ручного пилотирования.

Может быть Максим Кузнецов и хороший парень, но это не профессия.

 

Ручное пилотирование не запрещено, просто не приветствуется. Многие боятся накосячить, и соответственно потерять 50% премии, которая - основа зарплаты. Возраст здесь не причина, есть много взрослых, и молодых ребят, кто летает на руках прекрасно. В училище, налет отлетывается весь честно, если и были проблеммы в один год, то в следующий все отлетают, иначе пилотское свидетельство не получить. 

Ссылка на сообщение
3 часа назад, torcon сказал:

Кто у нас в авиации силен, а может быть так, что эти неуклюжие прыжки по полосе все таки не вина пилота, а подстава электроники и рулевых средств после удара молнии? Может что то не работало? Как то не верится что пилоты типа такие обезьяны, что посадить самолет не могут вручную...

Разговаривал со знакомым, он летал и на боингах, и на эйрбасах. Так вот, он говорит, чтобы я не сравнивал прямое управление боинга и айробуса. В эйрбасе прямое управление кривое, проще говоря, самолет летит как "бык поссал", очень тяжело управляется, в то время как боинг - управляется легко. Сам я не пробовал летать на самолетах семейства Эйрбас, поэтому подтвердить или опровергнуть - не могу. Но скажу, что Боинг-737 всегда летает в режиме прямого управления. Но у нас троссовая связь есть с эйлеронами и рулем высоты, а в электронных самолетах - такого нет, только bluetooth управление. Поэтому у меня вопросов еще больше! Главный - почему не ушли на 2й круг. 

Ссылка на сообщение
7 часов назад, Aleksszlat сказал:

вот только на ручке садились только на тренажёре !!!

А вот это ключевое. Кнопки нажимать можно и обезъяну научить (утрирую), а самолет садить руками должен каждый носящий гордое звание "Пилот".

Ссылка на сообщение

Керес я читал, что у суперджета, как и у аэрбаса, нет штурвала, а джойстик с левой стороны и многие пилоты говорят, что был бы штурвал, то скорее всего такой кривой посадки небыло

Ссылка на сообщение

ОлегМурманск Вот мне то же не нравится этот джойстик. Никакого хода ручки нет, чтоб как-то филигранно управлять ЛА, тем более тяжелым гражданским. Все ИМХО конечно.

Ссылка на сообщение

Самолет сажают в основном на руках, даже те, кто много пользуется автопилотом. Просто отключают его уже близко у земли. Про сам джойстик, не могу сказать ничего. Штурвал конечно хорошо, но он как таковой уже не нужен. Все равно управляешь одной рукой, вторая рука на "газах". 

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...