Перейти к публикации

Менять аккумулятор или поставить суперконденсаторы?


9398907

Рекомендованные сообщения

Всем доброго времени суток! 

Есть 4летний родной аккумулятор Мицубиси,  Shin-Kobe. 

Немного начал сдавать в морозы,  хотя еще бодр. Было проведено обслуживание,  доливка и дозарядка.

Для надежного пуска есть мысль купить новый аккумулятор,  но тут вспомнил про старую мысль - вместо замены на новый аккумулятор смонтировать в помощь старому аккуму -суперконденсатор. Такой поменьше https://www.ultracapacitor.ru/product_info/90/, или такой покрупнее https://www.ultracapacitor.ru/product_info/150/, например. 

Какие вижу плюсы- гарантированный пуск в морозы ниже -30,  долгая жизнь аккума(в том числе потому,  что функции стартера у него сокращаются),  лучшие условия для работы электрооборудования авто,  сглаживание скачков напряжения. Судя по по отзывам в интернете,  все так и есть,  все работает. 

Минусы- цена,  большие разовые вложения,  но на горизонте 10лет они окупаются (т. к при продаже авто можно снять и поставить на новый) за счет продления жизни аккума.  Второй минус- более жесткие режимы работы механической части стартера за счет большей мощности источника питания и,  что особенно важно,  вкладышей КШМ, насколько я знаю,  в 80-е годы из батареек и конденсаторов такие устройства умельцами делались. После серии провернутых вкладышей эксперименты закончились. Сейчас у меня не жигули и масло не М8, а самый что ни на есть шелл  0-20, который в -40крутится весьма прилично. 

Какие будут соображения?

Изменено пользователем 9398907
Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
2 часа назад, Discoverer сказал:

 

А на морозе они как?

Есть оператион темпича, а есть сторэдж темпича.

Разные сущности.

 

Пробуйте :)

Ждем отчета.  

  Скрыть контент

о ремонте генератора, о типе купленного нового АКБ.

 

Судя по графику из ссылки https://www.oil-club.ru/forum/applications/core/interface/file/attachment.php?id=149809, мороз на параметры не влияет. 

Сегодня созвонился с Фениксом,  внутреннее сопротивление от заряда не зависит,  емкость и ток тоже. 

Низкий ток утечки потому,  что в сборку включена умная балансировочная плата. 

Кстати,  а от чего там в генераторе что должно погибнуть от 2 секунд работы на максимуме?  Интересно,  может,  чего не знаю.

Ссылка на сообщение

Дохнут, в том числе и при КЗ в АКБ хотя бы одной банки :)

Разрешения не спрашивают, "ой фсе" и капут.

От чего происходит разрушение полупроводника? :) 

Время и допустимые нагрузки (импульсные) прописаны в техдоках.

 

Ну а какой ток заряда всей этой "суперкапакиторской" конструкции? :)

Сотни или десятки ампер?

 

 

 

Изменено пользователем Discoverer
Ссылка на сообщение
4 минуты назад, Discoverer сказал:

Дохнут, в том числе и при КЗ в АКБ хотя бы одной банки :)

Разрешения не спрашивают, "ой фсе" и капут.

От чего происходит разрушение полупроводника? :) 

Время и допустимые нагрузки (импульсные) прописаны в техдоках.

 

Ну а какой ток заряда всей этой "суперкапакиторской" конструкции? :)

Сотни или десятки ампер?

 

 

 

50А на вольт,  всего не более 300. Еще в мороз аккумулятор поможет,  хоть и немного. 

105А мой генератор,  то есть максимальное время работы на перегрузка 2с, и это в мороз -40,  чем теплее,  тем меньше. 

Ссылка на сообщение
1 час назад, 9398907 сказал:

50А на вольт,  всего не более 300. Еще в мороз аккумулятор поможет,  хоть и немного. 

105А мой генератор,  то есть максимальное время работы на перегрузка 2с, и это в мороз -40,  чем теплее,  тем меньше. 

так перегрузка чего предполагается на 2с ?

Ссылка на сообщение

Не мешай человеку заменить генератор )

Он стремится...

Ссылка на сообщение
40 минут назад, kam69 сказал:

так перегрузка чего предполагается на 2с ?

Я вот и думаю- чего?  Как на морозе прикуривать с работающим движком, да крутить по полминуты,  пока со стартера дым не пойдет,    так ничего генератору не будет, а как пару секунд на максимуме поработать- накроется... 

Что будет то - регулятор напряжения открыт  на полную,  ток шпарит через диоды и что?  Не будем забывать,  что кондей подсасывает еще и с аккума... 

Честно говоря,  не помню,  чтобы при прикуривании у кого то что то когда сгорело. Может,  память плохая.

Изменено пользователем 9398907
Ссылка на сообщение
56 минут назад, kam69 сказал:

так перегрузка чего предполагается на 2с ?

Предполагается,  что генератор после пуска двигателя будет заполнять разряженый кондей и сдохнет. 

Ссылка на сообщение
46 минут назад, 9398907 сказал:

Честно говоря,  не помню,  чтобы при прикуривании у кого то что то когда сгорело. Может,  память плохая.

Опыта мало.

На сигналках не редко страдают приемопередатчики, иногда иммо теряет прописанные ключи, много еще чего.

Ссылка на сообщение
55 минут назад, Discoverer сказал:

Опыта мало.

На сигналках не редко страдают приемопередатчики, иногда иммо теряет прописанные ключи, много еще чего.

катушки в них первыми сдаются ?

 

1 час назад, 9398907 сказал:

Предполагается,  что генератор после пуска двигателя будет заполнять разряженый кондей и сдохнет. 

поначалу генератору будет лихо (будет просто сходить с ума) от вкачки тока в кондер как в бездонную яму)) 

Ссылка на сообщение

Бортовое может подскочить очень сильно

Ссылка на сообщение
1 час назад, Discoverer сказал:

Бортовое может подскочить очень сильно

и "покосить" без разбору все подряд :rolleyes:

minimalism_life_black_lines-236516.jpg!d.jpg

Ссылка на сообщение

Все таки не понимаю суть возражений. 

Недавно прикуривал соседа,  машину не глушил, крутили будь здоров. На газели сколько прикуривал.

Там так же генератор работает на максимуме,  и что? Как то дружище меня прикуривал , тоже на заведенной машине,  там так же. 

Все равно КЗ генератору не будет. Ну может он дать 105А, 105 и даст. Одну секунду или две. 

Далее. Допустим,  мы сели в машину,  включили подогрев сидений,  обогрев стекол,  зеркал,  ближний свет и сносим снежок с лобовика дворниками. И еще системы управления берут ток... 

А еще можно дальним светом моргнуть, чтобы кого-то пропустить... 

То есть время от времени гена и так пашет на пределе,  причем не на пару секунд... 

Еще одно-  все видео, выложеные здесь,  показывают,  что можно использовать кондей ВМЕСТО аккума,  а у меня то они будут вместе. И после запуска кондей будет отжимать ток и с аккума,  также,  как с гены. 

Далее, решил посчитать. Стартер у меня ровно 100А, заводит или с первого прокрута 0,8с, или со второго 1,2с всегда! 

Между запусками у них 10-15секунд, то есть кондей успеет зарядится.

Допустим,  что за 1,2с запуска потратится 180Ас, это максимум. Если это -40, то внутреннее сопротивление аккума раза в 3 больше, то есть с аккума потратится 45Ас, а с кондея 135Ас.

После запуска гена отдает 105А, а аккумулятор те же самые 45А. То есть потраченные 135Ас восполнятся менее чем за секунду. А если учесть,  что старт скорее всего будет за первый проворот за 0,8с, то вообще за полсекунды примерно. 

На этом фоне лебедочники, умудряющиеся при работающем движке разрядить аккумы в кал,  должны в каждом кармане иметь впрозапас по диодному мосту))). 

Далее. Про какие броски напряжения речь?. Основная задача кондея всегда и везде-как раз сглаживать колебания напряжения. 

Все,  надоело по 20 кругу одно и то же. 

Ссылка на сообщение

Да пробуй уже :)

Решил - делай!

ждем отчета че почем 

Ссылка на сообщение

Если внимательно смотрел те ролики то там во всех случаях эти конденсаторы где-то предварительно были заряжены.

А там где не заряжены предварительно - аж провода отпрыгивали друг от друга, настолько сильное магнитное поле возникает.

Не видел, что ли? :)

 

Зажги уж.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...