Jump to content
Моторные масла Kixx!
Завод смазочных материалов!
pav

Срок годности масел. Можно ли лить просроченное?

Recommended Posts

Срок годности масел. Можно ли лить просроченное?

 

Хотелось бы узнать срок годности масел, вообще есть и можно ли использовать с истекшем сроком годности.

Лью в скутер ессо 2-т специал купленный в 1996 году, скат ездит, компрессия в норме, срок годности написанный на упаковке истек еще в 2001.

отсюда сделал вывод - производители просто ставят срок годности на маслах, что бы получать доп. прибыль.

 

Лабораторные анализы - Свежие - VOA oil-club.ru

ТНК Ультра 5W-40 свежее (15 лет выдержки)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Другие ответы в этой теме

5 лет обычно. Но говорят от использования более старых масел тоже все ок.

Share this post


Link to post
Share on other sites

5 лет обычно.

Скажите это относится к вскрытым упаковкам или без разницы открыта она или нет? И ещё - где хранить вскрытую упаковку масла? Если допустим купить 20 л и хранить в гараже всесезонно(летом +25, зимой -15) не испортится? 20 литров у меня уйдёт года за 3 или 4

Share this post


Link to post
Share on other sites

вскрытая или не вскрытая не акцентируется - закрытая! То есть она может быть вскрыта - закрыта обратно и 5 лет...

Share this post


Link to post
Share on other sites

@torcon, ясно, спасибо. А что касается условий хранения - без разницы? Прямые солнечные лучи, высокая и низкая температуры и т.д....

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прямые солнечные лучи, высокая и низкая температуры и т.д....

Заморозка не рекомендуется!

Переходы через нуль :crazy:, - сам бы мог догадаться. :rolleyes:

Ну и естесно, чем выше температура, ультрафиолет, тем интенсивней проходят необратимые процессы.

Вывод - в сухом, желательно темном месте, при положительной, или отрицательной температуре ближе к нулю, но без переходов через нуль. :rolleyes:

Share this post


Link to post
Share on other sites

что за бред с 0? конденсат появляется и при температурах выше 0. А для самого масла если не учитывать влагу, прохождение отметки в 0 градусов не принципиально.

Share this post


Link to post
Share on other sites

@ingen, Конденсат появится изходя из влажности воздуха при переходе через нуль, законы физики!!!

Кто не работал со сжатым воздухом, тому трудно представить сколько конденсата сливается с рессиверов не важно то при положительной или отрицательной температуре.

Но если переход через нуль в течении суток происходит неоднократно, то кол-во конденсата увеличивается в разы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

@torcon, ясно, спасибо. А что касается условий хранения - без разницы? Прямые солнечные лучи, высокая и низкая температуры и т.д....

Имхо, на счет солнечных лучей, не желательно. На счет температуры скорее всего пофиг, лиж-бы закрытая тара была. Знакомому осенью подогнали на халяву масло Тойота 5W-40, пластиковая канистра 5л возрастом почти 10 лет и 3 полторашки возраст не меньше 11 лет (по словам хозяина масла) разливное, тоже Тойота 5W-40. Смотрели на него, нюхали, масло как масло, ни каких видимых изменений не заметили. Залил он в свою Ниву с общим пробегом 53 тыс, уже почти 8 тыс прошел, все окей. Сейчас доволен. И мотор тише работает и гидрокомпенсаторы не тарабанят, а до этого лил 10-40 Эссо. Менять на 10 тыс. будет, опять-же его только то что в канистре. Не призываю ни кого заливать просроченное масло, сейчас сам лично не заливал бы, но знаю еще несколько примеров без проблемного использования моторного масла с выше 10 лет хранения, а трансмиссионки(Шелл) свыше 15 лет , как в наших авто, так и в иномарках.

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Нептун, если тара закрытая, то конденсату взяться неоткуда - закон сохранения массы веществ гласит о том, что новому веществу взяться неоткуда.

Можно хранить сколько угодно - моторное масло не прокисает, но присадки могут распадаться. На солнце распадается многое. При увеличении температуры на каждые 10 град. скорость реакций увеличивается в 2-4 раза.

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Нептун, если тара закрытая, то конденсату взяться неоткуда - закон сохранения массы веществ гласит о том, что новому веществу взяться неоткуда.

ну е-мае приехали!!!

То же самое происходит с бензобаками по весне и осени, потому рекомендация, по возможности в период весенне- осенних температут и перехода через 0 держать бак полный.

 

Или по твоему мы ездим с открытыми бензобаками????

Share this post


Link to post
Share on other sites

ну е-мае приехали!!!

То же самое происходит с бензобаками по весне и осени, потому рекомендация, по возможности в период весенне- осенних температут и перехода через 0 держать бак полный.

 

Или по твоему мы ездим с открытыми бензобаками????

Ну не с герметично запаянными точно. Если только ты его не снимаешь каждый раз, отсоединяешь шланги и трубки обратки и не пакуешь все полиэтиленом, заплавляя герметично. :rolleyes:

Share this post


Link to post
Share on other sites

ну е-мае приехали!!!

То же самое происходит с бензобаками по весне и осени, потому рекомендация, по возможности в период весенне- осенних температут и перехода через 0 держать бак полный.

 

Или по твоему мы ездим с открытыми бензобаками????

Вопрос - бензобак герметичен? А как же тогда дренаж, он должен быть в любом случае. Кстати, конденсата в иномарках образуется меньше, т.к. бак работает под избыточным давление - это избавляет от необходимости дренажа. Конденсат образуется в баке, когда его часто эксплуатируют полупустым. Но в бензине всегда есть вода. Влага поступает в бак и при открытии горловины. Площади там не сравнимы с канистрой масла.

 

А теперь возьмем канистру с маслом в 4 л, она полна, воздуха там мало, масло свежее, еще не успело напитать воды. Пробка ГЕРМЕТИЧНАЯ. Внимание вопрос - откуда возьмется конденсат?

Share this post


Link to post
Share on other sites

ну е-мае приехали!!!

То же самое происходит с бензобаками по весне и осени, потому рекомендация, по возможности в период весенне- осенних температут и перехода через 0 держать бак полный.

 

Или по твоему мы ездим с открытыми бензобаками????

Что за рекомендации такие? Какой переход через ноль? Какой в баке нафик конденсат? :unknw: Конденсат в баке может образовываться только когда машину после холода с улице загонять в теплый гараж. Короче говоря, чем больше в баке свободного места, тем больше воздуха, соответственно, и концентрация конденсата будет более высокой. Но если вы оставляете машину на улице или в гараже без отопления, то роса не выпадет, т.к. температура воздуха в баке и на улице будет несильно отличаться. Так-же и с моторным маслом, от куда взятся конденсату, если хранится масло в не отапливаемом гараже. Если резкий перепад температур не возможен при таких условиях. Все Имхо конечно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нептун, сначала ответь на вопрос-сколько воздуха прокачивает компрессор и посчитай какой процент составляет влага в нем и пойме.А процесс появления конденсата в ресивере никак не связан с переходом через 0, а происходит от перепада температур и давления.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...