Shkliar 17 Опубликовано: 23 сентября 2018 Поделиться Опубликовано: 23 сентября 2018 Lukoil Genesis Armotech 5W-40 отработка на Mitsubishi Pajero Sport после 5000км Масло: Lukoil Genesis Armotech 5W-40 Автомобиль: Mitsubishi Pajero Sport K90 2.5л Diesel Turbo 99лс Общий пробег двигателя: 112 000 км Пробег на масле: 5000км Моточасы: нечем измерять Израсходованное топливо: не измерялось Доливки масла: не доливал Расход масла: от Макс до Мин метки на щупе Присутствие отложений в двигателе ДО: нет. Присутствие отложений в двигателе ПОСЛЕ: так же и осталось. Автозапуск по времени: не использовался Наличие чип-тюнинга: нет. ГРМ: ремень Предпусковые подогревы: не использовал Турботаймер: 5 минут Период эксплуатации: 14 февраля 2018 года по 11 августа 2018 Ремонтные работы: Замена ремня ГРМ, сальников распред. и коленвала, шкива коленвала. Замена прокладки клапанной крышки. Срок эксплуатации: 6 месяцев Топливо: Газпромнефть Режимы: Город 80%; трасса 20%. Стиль вождения: Спокойный Фильтр масляный: Bosch Фильтр воздушный: Mann Марка антифриза: Coolstream G13 Объем заливаемого масла: 6.0 литров Отбор масла: слив из картера в новую ПЭТ 0.5л в середине слива Отбор масла проходил с горячего или холодного двигателя?: с теплого двигателя. Что было до этого масла: 0-100.000 км - Mobil Super 2000 Diesel 10W-40 с интервалом замены 10.000 км 100.000-107.000 км - Idemitsu 10W-40 107.000-112.00 км - текущее анализируемое масло Промывка промывочным маслом: нет Присадки: Suprotec Очиститель топливной системы Дизель присадка в топливо использована 1 раз за текущий анализируемый период Наблюдения: Во впускном патрубке от турбины немного масла. Масло после отбора примерно месяц хранилось в гараже в герметично закрытой ПЭТ 0.5л перед сдачей в лабораторию. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 64 169 Опубликовано: 24 сентября 2018 Поделиться Опубликовано: 24 сентября 2018 мысли по анализу 1) Вязкость при 100С упала с 14 до 12.55. Интересно что это дизель, у него более полное сгорание топлива и упасть так вязкость не должна. (если все нормально с топливной аппаратурой). Есть еще вариант, это масло изначально производитель произвел вязкости около 13cst. Тогда такое возможно. Смешение с предыдущим маслом 10W-40 тоже не может дать такого снижения вязкости. Как раз тот случай когда полезно знать вязкость свежего масла. 2) Температура вспышки в открытом тигле 223С - это нормальная вспышка, видно что топлива много не попало в отработку. Отсюда версия что такое было масло изначально - низкой вязкости, более вероятна. 3) Щелочное число было 10.25 и в отработке после 5000км осталось 10.2 - вообще не просело, щелочной резерв масла совсем не тронут. Такое бывает на дизелях с большим картером, которые заправляют брендовое малосернистое топливо. Если судить только по этому параметру можно было ездить больше, намного больше 15000км даже не снизят щелочное число до нуля. 4) Кислотное число конечно же в таком случае вообще не выросло = 1.64 - как у свежего масла. 5) Износ. Железо 34ppm, алюминий 2ppm, хром 3ppm. Он не около нулевой, для 5000км многовато. Но утверждать ничего не берусь, какого то криминала прямо "все плохо" не вижу. А износ этот может быть нормален для этого дизеля. Возможно это норма. 6) Кремний 16pm - нормально, в свежем масле было 8ppm. Прирост не большой. 7) Сажа = 0,48% - не много. 8) Появился молибден - здесь скорее всего ничего страшного, его дало прошлое масло с молибденом (видимо). 9) По пакету присадок. Кальция 3390ppm, фосфора 1100ppm, цинка 1270ppm - не узнаю Lukoil Genesis Armortech 5W-40 там этих элементов гораздо меньше. Idemitsu 10W-40 случаем не высокощелочное дизельное было на вроде такого? Если так, то скорее всего масло не полностью сменили. Отсюда и увеличение элементов от предыдущего масла. Вывод: Масло еще очень свежее и способно пройти больше км. Единственное что не понравилось, вязкость упала с 14 до 12.5 и похоже что это не топливо. Вряд ли за 5000 км сработался полимерный загуститель, скорее всего такое масло было изначально "почти как 5W-30". Сажи нет - загущения масла нет. Топлива судя по вспышке - нет. Износ, не могу сказать, но скорее всего нормально, по крайней мере чего то страшного - нет. Общий вывод увеличивать интервал смены можно до 10 000км. Так же можно высокощелочные полнозольники на вроде этого масла, заменить среднезольниками ACEA C3 5W-30. И щелочного хватит, и базового масла больше, полимерного загустителя меньше, и золы меньше. Я бы наверное что то такое лил из линейки Лукойла... Lukoil Genesis Claritech 5W-30 - лаб. анализLukoil Genesis Special C3 5W-30 - лаб. анализ 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Вадим_69 8 127 Опубликовано: 24 сентября 2018 Поделиться Опубликовано: 24 сентября 2018 (изменено) А 10W-40 Idemitsu было зимой в Новосибирске? ИМХО, вот тогда железа с хромом и настругало, а здесь - следы... Изменено 24 сентября 2018 пользователем Вадим_69 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 64 169 Опубликовано: 24 сентября 2018 Поделиться Опубликовано: 24 сентября 2018 Давайте спросим у автора какая вообще была точно Idemitsu 10W-40? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Shkliar 17 Опубликовано: 24 сентября 2018 Автор Поделиться Опубликовано: 24 сентября 2018 torcon блин, вот эту информацию уже найти не смогу, покупал его папа. Просто зашел в Родные Масла и ему посоветовали "Японское масло для дизеля". Точно в названии было слово Diesel. Сейчас позвонил в тот же магазин, такого сейчас нет в наличие и они не знают точное наименование того масла. Вадим_69 да, оно было зимой в Новосибирске. Авто чаще всего хранится в гараже, там не особо тепло, ну градусов на 10 ниже чем на улице. Хотя несколько раз за зиму бывало стоял на улице. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Вадим_69 8 127 Опубликовано: 24 сентября 2018 Поделиться Опубликовано: 24 сентября 2018 (изменено) 10 минут назад, Shkliar сказал: torcon блин, вот эту информацию уже найти не смогу, покупал его папа. Просто зашел в Родные Масла и ему посоветовали "Японское масло для дизеля". Точно в названии было слово Diesel. Сейчас позвонил в тот же магазин, такого сейчас нет в наличие и они не знают точное наименование того масла. Скорее всего, это было 10W-30 Idemitsu Zepro Diesel (оно и сейчас в Родных маслах есть). Там не так всё страшно с низкотемпературными. Хотя я бы всё-таки лил его летом, а зимой что-то типа вот этого... Особенно учитывая: Цитата Стиль вождения: Спокойный Изменено 24 сентября 2018 пользователем Вадим_69 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Shkliar 17 Опубликовано: 24 сентября 2018 Автор Поделиться Опубликовано: 24 сентября 2018 Вадим_69torcon итак расход масла на 40ке есть, а почему 30ку рекомендуете?) Кстати, тут несливаемый остаток очень большой, т.к. с завода двигатель оборудован масляным радиатором. Масло было из одной бочки (в прямом смысле слова) с маслом, которое было залито и проанализировано в Марк2) 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Вадим_69 8 127 Опубликовано: 24 сентября 2018 Поделиться Опубликовано: 24 сентября 2018 (изменено) 10 минут назад, Shkliar сказал: итак расход масла на 40ке есть, а почему 30ку рекомендуете?) Мотор же 4D56T? Вроде и сам производитель рекомендует 5W-30/10W-30? Расход в японском турбомоторе может быть и от слишком вязкого масла - сильнее греется, например... Но здесь тема не про подбор масла, а про анализ. По анализу - всё норм., можно и по 7500 км ездить, единственное - слегка напрягают показатели железа и хрома, но это возможно и с неслитого зимнего остатка... Изменено 24 сентября 2018 пользователем Вадим_69 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ПавелТ 2 037 Опубликовано: 24 сентября 2018 Поделиться Опубликовано: 24 сентября 2018 А расход масла не напрягает при спокойной езде за 5000 км?Уровень ушёлЭто около литра 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 64 169 Опубликовано: 24 сентября 2018 Поделиться Опубликовано: 24 сентября 2018 1 час назад, Shkliar сказал: итак расход масла на 40ке есть, а почему 30ку рекомендуете?) Я не заметил строки расход. Эти 5W-30 довольно густые среди своего класса вязкости, возможно даже меньше угорать будут. Я на прошлой машине с угаром (не дизель) ездил на Лукойл Люкс Синтетическое 5W-40 - он у меня обильно горел. И ездил на Ssang Yong 5W-30 ACEA C3 (тоже Лукойл делает) он неохотно угарал, одно из самых малоугораемых вообще масел было. Тут больше зависит от истинной вязкости базового масла и количества полимерного загустителя. У 5W-40 и 5W-30 смесь базовых масел может быть одинаковой вязкости, просто 5W-40 догоняют большим количеством загустителя, а 5W-30 меньшим. В общем руку на отсечение не дам, что бы тебе прям советовать, но сам бы попробовал.. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Shkliar 17 Опубликовано: 24 сентября 2018 Автор Поделиться Опубликовано: 24 сентября 2018 torcon понял, спасибо большое!)) 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Вадим_69 8 127 Опубликовано: 25 сентября 2018 Поделиться Опубликовано: 25 сентября 2018 Скрытый текст 16 часов назад, Shkliar сказал: понял, спасибо большое!)) Настоятельно рекомендую попробовать вот это масло - у многих на Maxlife расход масла минимизируется... 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.