torcon 31,086 Posted August 24, 2018 Mobil1 ESP 5W-30 свежее NEW 2018 за анализ спасибо всем форумчанам, кто скинулся ИванZ, DIMA312, ethanoly, viktorkup, Vitek72rus, а так же отдельное спасибо нашим соратникам из Германии DIMA312 и eknoll. Масло мне привез Vitek72rus (За что ему отдельное спасибо!), где куплено уже забыл, отправлял в лабораторию УРЦ в закрытой таре я. Видео приемки масла в лаборатории УРЦТЭиД: Mobil1 ESP 5W-30 NEW 2018 (VOA BASE).pdf Заявленные характеристики: Масло заявлено как: ACEA C2/C3, API SN/SM, MB-Approval 229.52/229.51/229.31; VW 504 00/ 507 00; Porsche C30; Peugeot Citroen Automobiles B71 2290; GM dexos2TM (Номер лицензии D20281HC015) 1) Это действительно "тридцатка", масло удовлетворяет стандарту SAE J300 по вязкости. 2) Вязкость при 40С = 64,00 - по вязкости это масло больше экономичное. А от просадки защищают уже, GTL, ПАО, Эстеры и полимерный загуститель. 3) Вязкость при 100С = 11,72 - золотая середина между экономией и защитой от износа. Такой вязкостью сейчас обладают почти все современные масла ACEA C3. 4) Индекс вязкости = 182 - высокий, как раз потому что масло стараются сделать экономичным за счет более низкой вязкости. Напомню что обычно у масел ACEA C3 индекс вязкости 165-170. Здесь же Mobil явно ушел в сторону экономии, а защитные свойства реализовал через синтетические базы и наверняка крепкий полимерный загуститель. 5) Щелочное число = 8,61 - это основное изменение между старым ESP Formula и новым ESP - масло теперь обладает более высоким щелочным числом. Если раньше Mobil1 ESP Formula 5W-30 имело низкое щелочное число 6,46 и быстро теряло щелочной запас в отработках, то теперь ESP улучшено. Они повысили щелочное число, масло стало обладать большим запасом по нейтрализации кислот и дольше работать до сработки. 6) Кислотное число = 1,48 - очень хорошее изменение (если конечно не разница в тестировании между лабораториями.). Низкое кислотное число будет дольше расти в отработке. Масло будет медленнее срабатываться. При высоком щелочном числе = 8,61, низкое кислотное имеет еще больше перспектив. 7) Зольность сульфатная = 0,89 - превышены требования стандарта ACEA C3, где зольность должна быть =< 0,8. Может быть дело в неверном измерении лаборатории, как пример перепроверить зольность - потому как это не очень похоже на Mobil. Может быть дело в слишком высоком содержании кальция и чуда не случилось - зольность полезла вверх. В общем это предмет для обсуждения. 8) Температура вспышки = 242С - высокая вспышка говорит сама за себя, во первых масло очень термостабильно при высоких температурах, во вторых масло действительно состоит из GTL базовых масел, синтезированных из газа - они придают маслу свойства термостабильности. Конечно же ввиду этого и NOACK будет очень низким - можете не гадать, он явно 6-8%. 9) Температура застывания -50С - отличная температура застывания, показывает свойства синтетических базовых масел из которых состоит Mobil1 ESP 5W-30. Сам производитель заявляет -48С, между -50С и -48С разница не большая, особенно при разных методах определения. На этом масле не застыть даже в лютый мороз. Единственное нужно напомнить что на масле 5W-30, нужно запускать мотор до -30С - вязкость прокрутки стартером еще никто не отменял. 10) Содержание серы = 0,195 - ниже чем у большинства масел одноклассников. Конечно же такое низкое содержание серы дает, в том числе чистая база GTL. 11) Как я говорил выше, масло заточено под экономию топлива, в этом ему дополнительно помогает органический молибден MоDTC - снижая коэффициент трения, износ и шумность мотора. 12) Противоизносные присадки на основе фосфора и цинка, бор в виде беззольного дисперсанта и подозреваю еще какой то присадки, противоизносной или моющей, остается только догадываться. Кальций отвечает за моющие/нейтрализующие свойства - это детергент. 13) Параметр окисление 34,3 - дает нам понять что в масле содержатся эстеры. ИК спектр Фурье предположительно говорит о том, что масло на основе GTL + Эстеры. (Вероятнее всего есть еще немного ПАО и VHVI). Является синтетикой. Вывод: Опять Mobil1 выдает передовое, высокотехнологичное масло не похожее ни на одно масло другого бренда. Основные изменения по сравнению со старой ESP Formula такие - еще чище и синтетичнее базовые масла, еще выше моющие/нейтрализующие свойства, еще больше запас до сработки, еще больше экономии топлива. Масло обладает хорошей термостабильностью при высоких температурах. За счет молибдена, низкой вязкости, эстеров, дает еще большую экономию топлива. За счет синтетичности базовых масел обладает приличными низкотемпературными характеристиками и не спасует в морозы. Для защиты двигателя от износа есть целый арсенал - молибден, противоизнсные присадки ZDDP, Эстеры, термостабильная база, подозреваю еще и не простой полимерный загуститель + противоизносные присадки на основе бора. Единственный минус, если это конечно верные данные - завышена зольность. Артикулы коды для заказа в интернет магазинах: 154279 - Mobil 1™ ESP 5W-30 1L 154285 - Mobil 1™ ESP 5W-30 4L 154303 - Mobil 1™ ESP 5W-30 20L 154300 - Mobil 1™ ESP 5W-30 60L 154276 - Mobil 1™ ESP 5W-30 208L 33 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Никитос992 1 Posted August 31, 2018 Есть инфа, будут ли рознятся данные анализов в зависимости от вязкости или они именно 5w30 обновили 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
torcon 31,086 Posted August 31, 2018 Ты имеешь ввиду ESP 0W-30 и 0W-40? Разный расклад может быть, но скорее всего похожи будут в пакете присадок. 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Сергей 80-х 0 Posted September 18, 2018 Куда пропал допус лл-04??? 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
evgeny1503 0 Posted September 23, 2018 Народ, почему среди артикулов нет объема в 5 литров? В смысле мне попадаются такие канистры, но не часто, вот и думаю это оригинал или подделка и таких объемов мобил не делает?! 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Auralgate 1 Posted September 26, 2018 (edited) evgeny1503 , не знаю, как у вас в городе под названием "2009", а в прибалтике (Латвия, Литва, Эстония) - 5л канистры дилеры Мобила не завозят точно. Спецом узнавал у них. Edited September 26, 2018 by Auralgate 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Oggy 1 Posted October 7, 2018 кто владеет инфой с какой даты пошел обновленный состав? надыбал такое, но не уверен шо оно 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
MAN Diesel 581 Posted October 7, 2018 Я видно долго отсутствовал. О чем нам говорит содержание топлива 200 ppm в свежем масле? 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
MAN Diesel 581 Posted October 7, 2018 Oggy Я думаю, что новый состав пошел одновременно с новой этикеткой, как у тебя. Раньше эта жижа называлась ESP Formula. 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
ModeratorSigma 4,051 Posted October 7, 2018 MAN Diesel видимо долго, раньше это было нулевой точкой отсчета, если кто то потом сдавал отработку в УРЦ 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Керес 237 Posted October 7, 2018 (edited) 5 часов назад, Oggy сказал: кто владеет инфой с какой даты пошел обновленный состав? надыбал такое, но не уверен шо оно У вас еще старая рецептура, так как написано «ESP Formula», а на новой написано просто «ESP» Edited October 7, 2018 by Керес Ошибся 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Денис981 61 Posted October 7, 2018 Это масло выдержит 300-350 моточасов со средней скоростью 19км.ч. Двигатель рио икс лайн каппа 1.4??? 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
torcon 31,086 Posted October 8, 2018 Денис981 много, 200-250мч. 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Денис981 61 Posted October 8, 2018 9 часов назад, torcon сказал: Денис981 много, 200-250мч. Жаль. 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Dimmy 7,063 Posted October 8, 2018 18 часов назад, Денис981 сказал: Это масло выдержит 300-350 моточасов со средней скоростью 19км.ч. Двигатель рио икс лайн каппа 1.4??? 300 выдержит. Больше вряд ли. 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
dasin 43 Posted October 9, 2018 (edited) В 07.10.2018 в 23:31, Денис981 сказал: Это масло выдержит 300-350 моточасов со средней скоростью 19км.ч. Двигатель рио икс лайн каппа 1.4??? на вашем движке мало какое выдержит, или не выдержит совсем - маленький объем картера + цепь стружку точит. Если только после 200-250 литр сливать и свежее доливать(остатки) - разбавляя, но это полнейший изврат. Edited October 10, 2018 by dasin 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites