Перейти к публикации

Mitsubishi MZ320759 JASO DL-1 5W30 отработка на Pajero Sport 3 после 6000 км


Рекомендованные сообщения

Mitsubishi MZ320759 JASO DL-1 5W30 отработка на Pajero Sport 3 после 6000 км

Масло: Mitsubishi JASO DL-1, SAE 5w30 арт. MZ320759 (Залито на промежуточном ТО при пробеге 8500км у ОД Автомир-Крылатское)

Автомобиль: Mitsubishi Pajero Sport 2,4 Дизель, двиг. 4N15, АКПП 2017 г.в.
Общий пробег на одометре: 15500км
Пробег на масле: 6000км
Моточасы: нет данных
Израсходованное топливо: не подсчитывалось

Доливки масла: не доливал
Присутствие отложений в двигателе ДО: нет

Присутствие отложений в двигателе ПОСЛЕ: так же и осталось.
Автозапуск: не использовался
Наличие чип-тюнинга: нет.

ГРМ:  цепь
Предпусковые подогревы: не использовал
Период эксплуатации:  лето
Срок эксплуатации: 2,5 месяца
Топливо: дизель Роснефть, ТНК
Режимы: Город 30%; трасса 70%.
Фильтр масляный: оригинал арт. 1230А182
Фильтр воздушный: оригинал (установлен на заводе-изготовителе)

Марка антифриза: оригинал (залито на заводе-изготовителе)
Объем заливаемого масла: 8.0 литров (полный объем с фильтром и сухим картером 8.4л)
Отбор масла: слив с картера

Отбор масла проходил с горячего или холодного двигателя?: с горячего двигателя, перед отбором проехал 5км по городу.
Что было до этого масла: оригинал (марка не известна, залито на заводе-изготовителе)

Промывка промывочным маслом: не делаю.

Присадки: не добавлял.

 

Беспокоит вопрос по кремнию. Почему может таким быть? Что будет с этим маслом при городской экспуатации?

Mitsubishi MZ320759 JASO DL-1 5W30 отработка на Pajero Sport 3 после 6000км bobsley копия.jpg

Лаборотария заново исследовала образец отработки

952.jpg

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
15 часов назад, GGK сказал:

Спасибо за разъяснения.

А что скажете про pH? Он критически низкий? 

4.8 приятнее чем 3.8.

Глобально то что ниже 5.5 - плохо, так как ниже вероятность коррозии по Алюминию и другим металлам выше. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не являюсь специалистом в области состава масел, но так как масла класса DL-1 обладают специфическим составом и имеют низкие значения по кислотному и щелочному числам, то скорее всего общепринятый подход для оценки рН не может быть правильным. Для вывода каково рН число низкое или нет я считаю надо сравнивать с показателем свежего масла, но какое оно?  Так как кислотное число у масло практически не увеличилось, а щелочное упало не намного, то скорее всего и рН либо в норме, либо имеет не критическое значение. Это только мое мнение. Да и данные масла в любом случае на пробег в 15 000 км не рассчитаны. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, L174D5 сказал:

Я не являюсь специалистом в области состава масел, но так как масла класса DL-1 обладают специфическим составом и имеют низкие значения по кислотному и щелочному числам, то скорее всего общепринятый подход для оценки рН не может быть правильным. Для вывода каково рН число низкое или нет я считаю надо сравнивать с показателем свежего масла, но какое оно?  Так как кислотное число у масло практически не увеличилось, а щелочное упало не намного, то скорее всего и рН либо в норме, либо имеет не критическое значение. Это только мое мнение. Да и данные масла в любом случае на пробег в 15 000 км не рассчитаны. 

Спасибо. У меня тоже такие мысли насчет этого масла.

Результаты анализов похожего масла 

из них я и получил информацию по содержанию Калия.

Но по pH в этих анализах нет информации.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 часов назад, L174D5 сказал:

Я не являюсь специалистом в области состава масел, но так как масла класса DL-1 обладают специфическим составом и имеют низкие значения по кислотному и щелочному числам, то скорее всего общепринятый подход для оценки рН не может быть правильным. Для вывода каково рН число низкое или нет я считаю надо сравнивать с показателем свежего масла, но какое оно?  Так как кислотное число у масло практически не увеличилось, а щелочное упало не намного, то скорее всего и рН либо в норме, либо имеет не критическое значение. Это только мое мнение. Да и данные масла в любом случае на пробег в 15 000 км не рассчитаны.  

Отлично! в ряде случаев подход сравнения с свежим маслом - верный. Но не в случае показателя pH (водородный показатель). 

Этот прямо показывает:

1. Общую кислотность/основность жидкости;

2. Эффективность работы противокислительных присадок (работает ли Щелочное число или нет/нейтрализуются кислоты или нет/есть ли буферная емкость у масла или нет - называйте как хотите);

Это наиболее универсальная эксплуатационная характеристика для любой "однородной" рабочей жидкости (масло, DOT, антифриз и т.д.).

pH - абсолютный показатель, не требующий сравнения.

>5.5 - норма

5.5 - 4.5 - плохо

<4.5 - отвратно

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

GGK, во всех свежих маслах рН около 7.Это не щелочное число и не зависит от количества присадок.Если масло оригинальное(не подделка), то измерять в свежем только рН нет смысла.Согласен с Дмитрием(Orlovich) что в данной отработке рН "убит".Автору нужно сократить интервал, имхо.

P.S. Я после такого рН делал пару коротких интервалов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, ПавелТ сказал:

P.S. Я после такого рН делал пару коротких интервалов.

Я так понимаю для подстраховки?  

В таких случаях можно промыть систему 1/3 объема свежего масла (но я не знаю экономики, по этому может снижение интервала разумно)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Надо просто использовать другое масло и всё. А мочу оставить ОД. =)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, bobsley сказал:

Надо просто использовать другое масло и всё. А мочу оставить ОД. =)

Это само лучшее решение.

Но после таких результатов анализов масла и дальнейшем использованием другого масла доказать гарантийный случай может оказаться проблематично.

Тк что именно может привести к нарушениям работы двигателя будет доказать сложно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, GGK сказал:

Это само лучшее решение.

Но после таких результатов анализов масла и дальнейшем использованием другого масла доказать гарантийный случай может оказаться проблематично.

Тк что именно может привести к нарушениям работы двигателя будет доказать сложно.

 

Выбор остается за тобой..

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, GGK сказал:

Это само лучшее решение.

Но после таких результатов анализов масла и дальнейшем использованием другого масла доказать гарантийный случай может оказаться проблематично.

Тк что именно может привести к нарушениям работы двигателя будет доказать сложно.

До тех пор пока машина на гарантии, путь на оф. сервисе (я надеюсь) льют то, что должны лить, гарантия важнее. 

Но на будущее период эксплуатации этого масла по ЭТОЙ пробе должен быть меньше 6000 км. (может другой анализ пробы этого масла покажет лучший результат, если топливо будет менее сернистым и т.д.).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Orlovich сказал:

Я так понимаю для подстраховки?  

В таких случаях можно промыть систему 1/3 объема свежего масла (но я не знаю экономики, по этому может снижение интервала разумно)

Для подстраховки конечно.Промывать 1/3 объёма не получится у меня - несливайки 1,2 литра где-то и без запуска не смешается свежее со старым.А пускать мотор с неполным уровнем я не стану.Мотор хрустальный, особенно вкладыши.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, ПавелТ сказал:

Мотор хрустальный, особенно вкладыши.

Тогда все понятно) тоже верный подход. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, ПавелТ сказал:

GGK, во всех свежих маслах рН около 7.Это не щелочное число и не зависит от количества присадок.Если масло оригинальное(не подделка), то измерять в свежем только рН нет смысла.Согласен с Дмитрием(Orlovich) что в данной отработке рН "убит".Автору нужно сократить интервал, имхо.

P.S. Я после такого рН делал пару коротких интервалов.

У меня автоматом интервал сократился :)

На ТО дилер залил масло без допуска DL-1.

Я на нем проехал 2000км. Заменил на такое же, что и в тесте. Mitsubishi MZ320759 JASO DL-1 5W30

Проеду на нем 5500км. и заменю.

Теперь надо думать, на что менять. 

Изменено пользователем GGK
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, ПавелТ сказал:

GGK, во всех свежих маслах рН около 7.Это не щелочное число и не зависит от количества присадок.

Есть небольшое наблюдение, если в свежих маслах полнозольниках pH = 7-7.5, то в свежих маслах среднезольниках класса ACEA C3 или 504/507 pH кислотность чуть пониже 6.5. Понаблюдайте за этим :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, GGK сказал:

Теперь надо думать, на что менять. 

Много отличных масел для вашего мотора.Лейте любое С3 5-30.Лучше на ПАО+эстеры.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...