Перейти к содержанию
Моторные масла Kixx!
Задай вопросы специалисту Castrol!
Screwdriver78

Смазка для механического инструмента

Рекомендуемые сообщения

Подкину тему для обсуждения, а именно - чем наиболее правильно и эффективно смазывать слесарный механический инструмент, а именно - трещотки, карданчики удлиннителей, шарниры пассатижей и прочее.

Здесь два аспекта - предупреждение износа и защита от коррозии.

Вот например - есть у меня набор инструмента в автомобиле, в нем, естественно, ключ-трещотка, хранение - считай уличное, конденсат, влажность, жара. В багажнике случайные некрашеные металлические предметы ржавеют на ура. Использование - редкое, но круглогодичное, тоже в основном уличное.

Вот чем, например, было бы правильно набить трещотку, учитывая, что нагрузки на нее, при работе с подвеской, могут быть весьма  существенными? И чем удобнее провести легкое консервирование инструмента для защиты от влаги, так чтобы он был готов к применению без расконсервации. Силиконовый спрей, или лучше минеральное масло, например, цепное для велосипедов - какое лучше зацепится за поверхность?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Масла Carlson - современные моторные масла из Чехии!

Другие ответы в этой теме
06.08.2018 в 13:32, Screwdriver78 сказал:

было бы правильно набить трещотку, учитывая, что нагрузки на нее, при работе с подвеской, могут быть весьма  существенными? И

ИМХО при "силовых" работах использовать просто вороток+дополнительный рычаг. А, трещетка - для быстрой сборки резьбовых соединений. Весь инструмент + домкрат + буксировочный трос смазал самым дешевым минеральным маслом. А после работ с инструментом эпизодически протираю тряпкой об которую вытирал щуп ( для проверки уровня масла в двигателе).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, МаксимГомель сказал:

ИМХО при "силовых" работах использовать просто вороток+дополнительный рычаг.

Оу, когда я отворачивал ступичную гайку - просто вороток с трубой-удлинителем согнулся как пластилиновый. У неплохого, такого Г-образного телескопического баллонника просто свернуло квадрат. А трещотка,  на 1/2, само собой, которая шла за неимением ничего другого третьей, я уже с ней мысленно попрощался - выдержала. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Попал в руки "уставший" штангенциркуль.

Имеются некоторые очаги коррозии на поверхности, которые не скажутся на его функциональности.

WD40 результата не дала, впрочем как и растворитель ржавчины Berner , Mobil OGL007.

Может у кого есть готовый рецепт для снятия ржавчины?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, verlube сказал:

Может у кого есть готовый рецепт для снятия ржавчины?

Хорошо растворяет ржавчину горячий раствор лимонной кислоты. Я таким способом полностью очистил тормозные скобы и суппорта, которые за два десятилетия нехило так заржавели. Однако чистый металл может покрыться черным налетом, который, впрочем неплохо оттирается пока не высох. Для штангенциркуля возможно это критично, пробовать нужно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для консервации используемого инструмента целесообразно развести парафин в бензине и обработать таким раствором. Тут главное - не защита инструмента, а подбор нейтрального для кожи рук вещества. Ну а натирать гаечные ключи тряпкой, измазанной в отработке, будет самым худшим вариантом. Есть версия, что отработанное моторное масло является канцерогеном.

Большинство ключей и головок делают из хромованадиевой стали. Она неплохо противостоит коррозии. И если ржавеют ключи в багажнике - проверьте уплотнители на протечки. Тут больше машину и собственное здоровье становится жалко, а не инструмент в ней.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
23 минуты назад, любопытный сказал:

Большинство ключей и головок делают из хромованадиевой стали. Она неплохо противостоит коррозии.

Обычно хромванадиевые биты как раз ржавеют на ура, а вот хромированные ключи и переходники действительно держатся хорошо. Но ведь это инструмент, повреждения покрытия при его использовании неизбежны...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×