Перейти к публикации

Смазка для механического инструмента


Рекомендованные сообщения

Подкину тему для обсуждения, а именно - чем наиболее правильно и эффективно смазывать слесарный механический инструмент, а именно - трещотки, карданчики удлиннителей, шарниры пассатижей и прочее.

Здесь два аспекта - предупреждение износа и защита от коррозии.

Вот например - есть у меня набор инструмента в автомобиле, в нем, естественно, ключ-трещотка, хранение - считай уличное, конденсат, влажность, жара. В багажнике случайные некрашеные металлические предметы ржавеют на ура. Использование - редкое, но круглогодичное, тоже в основном уличное.

Вот чем, например, было бы правильно набить трещотку, учитывая, что нагрузки на нее, при работе с подвеской, могут быть весьма  существенными? И чем удобнее провести легкое консервирование инструмента для защиты от влаги, так чтобы он был готов к применению без расконсервации. Силиконовый спрей, или лучше минеральное масло, например, цепное для велосипедов - какое лучше зацепится за поверхность?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
06.08.2018 в 13:32, Screwdriver78 сказал:

было бы правильно набить трещотку, учитывая, что нагрузки на нее, при работе с подвеской, могут быть весьма  существенными? И

ИМХО при "силовых" работах использовать просто вороток+дополнительный рычаг. А, трещетка - для быстрой сборки резьбовых соединений. Весь инструмент + домкрат + буксировочный трос смазал самым дешевым минеральным маслом. А после работ с инструментом эпизодически протираю тряпкой об которую вытирал щуп ( для проверки уровня масла в двигателе).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, МаксимГомель сказал:

ИМХО при "силовых" работах использовать просто вороток+дополнительный рычаг.

Оу, когда я отворачивал ступичную гайку - просто вороток с трубой-удлинителем согнулся как пластилиновый. У неплохого, такого Г-образного телескопического баллонника просто свернуло квадрат. А трещотка,  на 1/2, само собой, которая шла за неимением ничего другого третьей, я уже с ней мысленно попрощался - выдержала. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попал в руки "уставший" штангенциркуль.

Имеются некоторые очаги коррозии на поверхности, которые не скажутся на его функциональности.

WD40 результата не дала, впрочем как и растворитель ржавчины Berner , Mobil OGL007.

Может у кого есть готовый рецепт для снятия ржавчины?

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, verlube сказал:

Может у кого есть готовый рецепт для снятия ржавчины?

Хорошо растворяет ржавчину горячий раствор лимонной кислоты. Я таким способом полностью очистил тормозные скобы и суппорта, которые за два десятилетия нехило так заржавели. Однако чистый металл может покрыться черным налетом, который, впрочем неплохо оттирается пока не высох. Для штангенциркуля возможно это критично, пробовать нужно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для консервации используемого инструмента целесообразно развести парафин в бензине и обработать таким раствором. Тут главное - не защита инструмента, а подбор нейтрального для кожи рук вещества. Ну а натирать гаечные ключи тряпкой, измазанной в отработке, будет самым худшим вариантом. Есть версия, что отработанное моторное масло является канцерогеном.

Большинство ключей и головок делают из хромованадиевой стали. Она неплохо противостоит коррозии. И если ржавеют ключи в багажнике - проверьте уплотнители на протечки. Тут больше машину и собственное здоровье становится жалко, а не инструмент в ней.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 минуты назад, любопытный сказал:

Большинство ключей и головок делают из хромованадиевой стали. Она неплохо противостоит коррозии.

Обычно хромванадиевые биты как раз ржавеют на ура, а вот хромированные ключи и переходники действительно держатся хорошо. Но ведь это инструмент, повреждения покрытия при его использовании неизбежны...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Между тем, я подобрал удобную пару материалов для обслуживания инструментов. Ключи и прочий инструмент, что в постоянной/периодической эксплуатации, протираю после работы ветошью с маслом РЖ. А то, что используется относительно редко (скажем, динамометрический ключ) -после работы протираю, так же ветошью, но с вазелином ВТВ.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, D'AVerk сказал:

моторное масло

Фу. Во-первых, моторное масло воняет присадками. Во-вторых, из-за них же оно очень неполезно для кожи, а РЖ всё-таки рассчитано на непосредственный контакт с кожей, по основному своему применению. В-третьих, у моторного масла вязкость при 40 градусах 100,а у РЖ - порядка 5 сСт. То есть пленка его на металле очень тонкая и специальной очистки перед работой не требуется.

5 часов назад, D'AVerk сказал:

и дешевый литол

Тоже фу, хотя ВТВ воняет не слабее. Он, кстати, тоже дешевый.

Тут выбор прост - ВТВ предназначен для консервации металлических изделий. Дальше пошла эстетика. Состоит из чистейших природных веществ- нефтяное масло, парафин, церезин, антиокислительная присадка экранирующего действия МНИ-7 - окисленный церезин. Никаких тебе дифениламинов, как в литоле. Никаких кислот и солей, пусть и оксистеариновых. Он мягче и легко плавится при незначительном нагреве, то есть намазывать на инструмент его гораздо легче и он проникает во все зазоры и впадины.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Screwdriver78 я не уверен что корректно привязывать кинематическую вязкость к толщине пленки без наличия зазора трения..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...