Screwdriver78 2 418 Опубликовано: 6 августа 2018 Поделиться Опубликовано: 6 августа 2018 Подкину тему для обсуждения, а именно - чем наиболее правильно и эффективно смазывать слесарный механический инструмент, а именно - трещотки, карданчики удлиннителей, шарниры пассатижей и прочее. Здесь два аспекта - предупреждение износа и защита от коррозии. Вот например - есть у меня набор инструмента в автомобиле, в нем, естественно, ключ-трещотка, хранение - считай уличное, конденсат, влажность, жара. В багажнике случайные некрашеные металлические предметы ржавеют на ура. Использование - редкое, но круглогодичное, тоже в основном уличное. Вот чем, например, было бы правильно набить трещотку, учитывая, что нагрузки на нее, при работе с подвеской, могут быть весьма существенными? И чем удобнее провести легкое консервирование инструмента для защиты от влаги, так чтобы он был готов к применению без расконсервации. Силиконовый спрей, или лучше минеральное масло, например, цепное для велосипедов - какое лучше зацепится за поверхность? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
МаксимГомель 102 Опубликовано: 27 августа 2018 Поделиться Опубликовано: 27 августа 2018 06.08.2018 в 13:32, Screwdriver78 сказал: было бы правильно набить трещотку, учитывая, что нагрузки на нее, при работе с подвеской, могут быть весьма существенными? И ИМХО при "силовых" работах использовать просто вороток+дополнительный рычаг. А, трещетка - для быстрой сборки резьбовых соединений. Весь инструмент + домкрат + буксировочный трос смазал самым дешевым минеральным маслом. А после работ с инструментом эпизодически протираю тряпкой об которую вытирал щуп ( для проверки уровня масла в двигателе). 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Screwdriver78 2 418 Опубликовано: 27 августа 2018 Автор Поделиться Опубликовано: 27 августа 2018 1 час назад, МаксимГомель сказал: ИМХО при "силовых" работах использовать просто вороток+дополнительный рычаг. Оу, когда я отворачивал ступичную гайку - просто вороток с трубой-удлинителем согнулся как пластилиновый. У неплохого, такого Г-образного телескопического баллонника просто свернуло квадрат. А трещотка, на 1/2, само собой, которая шла за неимением ничего другого третьей, я уже с ней мысленно попрощался - выдержала. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
verlube 794 Опубликовано: 18 ноября 2018 Поделиться Опубликовано: 18 ноября 2018 Попал в руки "уставший" штангенциркуль. Имеются некоторые очаги коррозии на поверхности, которые не скажутся на его функциональности. WD40 результата не дала, впрочем как и растворитель ржавчины Berner , Mobil OGL007. Может у кого есть готовый рецепт для снятия ржавчины? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Stal 415 Опубликовано: 18 ноября 2018 Поделиться Опубликовано: 18 ноября 2018 2 часа назад, verlube сказал: Может у кого есть готовый рецепт для снятия ржавчины? Хорошо растворяет ржавчину горячий раствор лимонной кислоты. Я таким способом полностью очистил тормозные скобы и суппорта, которые за два десятилетия нехило так заржавели. Однако чистый металл может покрыться черным налетом, который, впрочем неплохо оттирается пока не высох. Для штангенциркуля возможно это критично, пробовать нужно. 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
любопытный 225 Опубликовано: 18 ноября 2018 Поделиться Опубликовано: 18 ноября 2018 Для консервации используемого инструмента целесообразно развести парафин в бензине и обработать таким раствором. Тут главное - не защита инструмента, а подбор нейтрального для кожи рук вещества. Ну а натирать гаечные ключи тряпкой, измазанной в отработке, будет самым худшим вариантом. Есть версия, что отработанное моторное масло является канцерогеном. Большинство ключей и головок делают из хромованадиевой стали. Она неплохо противостоит коррозии. И если ржавеют ключи в багажнике - проверьте уплотнители на протечки. Тут больше машину и собственное здоровье становится жалко, а не инструмент в ней. 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Screwdriver78 2 418 Опубликовано: 18 ноября 2018 Автор Поделиться Опубликовано: 18 ноября 2018 23 минуты назад, любопытный сказал: Большинство ключей и головок делают из хромованадиевой стали. Она неплохо противостоит коррозии. Обычно хромванадиевые биты как раз ржавеют на ура, а вот хромированные ключи и переходники действительно держатся хорошо. Но ведь это инструмент, повреждения покрытия при его использовании неизбежны... 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Screwdriver78 2 418 Опубликовано: 23 января 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 23 января 2019 Между тем, я подобрал удобную пару материалов для обслуживания инструментов. Ключи и прочий инструмент, что в постоянной/периодической эксплуатации, протираю после работы ветошью с маслом РЖ. А то, что используется относительно редко (скажем, динамометрический ключ) -после работы протираю, так же ветошью, но с вазелином ВТВ. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
D'AVerk 631 Опубликовано: 24 января 2019 Поделиться Опубликовано: 24 января 2019 (изменено) Эм? РЖ? ВТВ? WTF? Изменено 24 января 2019 пользователем D'AVerk 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
LoneWolf_SPb 144 Опубликовано: 25 января 2019 Поделиться Опубликовано: 25 января 2019 В 24.01.2019 в 10:14, D'AVerk сказал: Эм? РЖ? ВТВ? WTF? https://www.google.com/search?q=масло+РЖ&rlz=1C1CHBD_ruRU790RU790&oq=масло+РЖ&aqs=chrome..69i57j0l5.3543j0j7&sourceid=chrome&ie=UTF-8 https://www.google.com/search?q=вазелин+втв&rlz=1C1CHBD_ruRU790RU790&oq=вазелин+втв&aqs=chrome..69i57j0l5.5167j0j7&sourceid=chrome&ie=UTF-8 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
D'AVerk 631 Опубликовано: 25 января 2019 Поделиться Опубликовано: 25 января 2019 А смысл в таких сложностях, моторное масло и дешевый литол не торт? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Screwdriver78 2 418 Опубликовано: 25 января 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 25 января 2019 5 часов назад, D'AVerk сказал: моторное масло Фу. Во-первых, моторное масло воняет присадками. Во-вторых, из-за них же оно очень неполезно для кожи, а РЖ всё-таки рассчитано на непосредственный контакт с кожей, по основному своему применению. В-третьих, у моторного масла вязкость при 40 градусах 100,а у РЖ - порядка 5 сСт. То есть пленка его на металле очень тонкая и специальной очистки перед работой не требуется. 5 часов назад, D'AVerk сказал: и дешевый литол Тоже фу, хотя ВТВ воняет не слабее. Он, кстати, тоже дешевый. Тут выбор прост - ВТВ предназначен для консервации металлических изделий. Дальше пошла эстетика. Состоит из чистейших природных веществ- нефтяное масло, парафин, церезин, антиокислительная присадка экранирующего действия МНИ-7 - окисленный церезин. Никаких тебе дифениламинов, как в литоле. Никаких кислот и солей, пусть и оксистеариновых. Он мягче и легко плавится при незначительном нагреве, то есть намазывать на инструмент его гораздо легче и он проникает во все зазоры и впадины. 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
D'AVerk 631 Опубликовано: 25 января 2019 Поделиться Опубликовано: 25 января 2019 Screwdriver78 я не уверен что корректно привязывать кинематическую вязкость к толщине пленки без наличия зазора трения.. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.