Перейти к публикации

Замена масла по моточасам


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
3 минуты назад, smoser сказал:

Ну хз. Учитывая рекомендуемые автопроизводителями интервалы смены масла, я бы такому сигналу не доверял.
А так да, идея не нова, но человеческой реализации не встречал еще.

У меня например в мануале интервал 15 000 и в акпп масло менять не надо (типа на весь срок службы). Я бы как раз не доверял таким рекомендациям автопроизводителей. 

Ссылка на сообщение
14 минут назад, smoser сказал:

Tattooed_arm Да в теории на современном авто это все можно из CAN-шины получить и проанализировать. Самая сложность в алгоритме оценки параметров.

знаток Я 100л бензина по-разному могу спалить, с разными последствиями и для масла и для двигла ))
 

Считайте пройденное расстояние в км, моточасы и топливо.

Меняйте при достижении контрольного уровня одного из этих параметров.

При таком алгоритме получится учесть манеру езды и разность спаливания 100 литров бензина.

Ссылка на сообщение
16 минут назад, KVV1971 сказал:

У меня например в мануале интервал 15 000 и в акпп масло менять не надо (типа на весь срок службы). Я бы как раз не доверял таким рекомендациям автопроизводителей. 

В мануале у вас нет разве сноски, что при тяжёлых условиях эксплуатации межсервисный интервал нужно сокращать вдвое.

Так же есть рекомендации производителя конкретного масла для ДВС. Там уж точно все расписано правильно.

На счёт коробки есть рекомендации производителя данного узла, например Джатко рекомендует замену масла в своих коробках в отличии от Ниссан, который эти коробки на свои авто устанавливает Учитывайте эти рекомендации.

Изменено пользователем Игр
Ссылка на сообщение

Наверно я погорячился что многие ) скорее такие встречались )

 

но это не отменяет того факта, что сведение основных параметров в индекс старения не несет ничего инновационного.

Если собрать такой девайс который как елм подключается в обд и выдаёт на смартфон данные, то никакой ардуино не нужен, здесь нужен программист иос/андроид.

Ссылка на сообщение
34 минуты назад, smoser сказал:

Tattooed_arm Да в теории на современном авто это все можно из CAN-шины получить и проанализировать. Самая сложность в алгоритме оценки параметров.

знаток Я 100л бензина по-разному могу спалить, с разными последствиями и для масла и для двигла ))
 

Чисто на вскидку

1) время работы холодного масла 

2) время на холостом ходу

3) температура масла

4) топливо

5) обороты

6) время простоя 

7)объем масла 

8) доля несливаегомого остатка 

9) индекс старения несливаемого остатка

10)наличие теплообменника ( для градиента прогрева масла ( пункт 1))

И список ещё не окончательный, так что проще менять по топливу

Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Игр сказал:

В мануале у вас нет разве сноски, что при тяжёлых условиях эксплуатации межсервисный интервал нужно сокращать вдвое.

На счёт коробки есть рекомендации производителя данного узла, например Джатко рекомендует замену масла в своих коробках в отличии от Ниссан. Учитывайте эти рекомендации.

Безусловно потратив какое то количество времени, изучив статистику и опыт эксплуатации, прочитав кучу технической литературы предназначенной для специалистов автосервиса и покурив данный форум от корки до корки :) можно прийти к адекватным межсервисным интервалам. Я имел ввиду про то что слепо преклоняться рекомендациями автопроизводителя, публикуемыми в руководстве по эксплуатации которое дается при покупке авто - это  так себе ориентир...

Ссылка на сообщение
4 минуты назад, Tattooed_arm сказал:

Чисто на вскидку

1) время работы холодного масла 

2) время на холостом ходу

3) температура масла

4) топливо

5) обороты

6) время простоя 

7)объем масла 

8) доля несливаегомого остатка 

9) индекс старения несливаемого остатка

10)наличие теплообменника ( для градиента прогрева масла ( пункт 1))

И список ещё не окончательный, так что проще менять по топливу

Все эти тонкости, разбиваются об неизвестный индекс ресурса каждого конкрентного масла, да еще и без учета моторов убийц, а еще то что форсунки могут лить, прошивка евро 2, чип тюнинг и тд...

 

 

Ссылка на сообщение
43 минуты назад, smoser сказал:

Ну хз. Учитывая рекомендуемые автопроизводителями интервалы смены масла, я бы такому сигналу не доверял.
А так да, идея не нова, но человеческой реализации не встречал еще.

А теперь представьте, допилили вы по всем критериям прогу, разработали двайс все же на обд как ни крути,  проанализировали и собрали огромную базу из 100 масел по индексу старения на основании анализов ойл клуба ( жесть )) ну чтобы пользователь ввел залитое масло, ведь так же?  и даже начали массово продавать гаджет! За 100рублей всего...

И тут вам через 3 месяца на озоне и яме посыпались отзывы- "какого хрена мне эта приблуда через 3ткм пишет замените масло!  Я что свой движок не знаю? Да он чистый как слеза, вы работаете на продаванов масел! И еще сотня других " Я проехал уже 15ткм, а эта гадина даже не думает писать замени масло! Вы что хотите угробить мой мотр! Да я на вас в суд!

)))

Ссылка на сообщение
1 час назад, KVV1971 сказал:

Безусловно потратив какое то количество времени, изучив статистику и опыт эксплуатации, прочитав кучу технической литературы предназначенной для специалистов автосервиса и покурив данный форум от корки до корки :) можно прийти к адекватным межсервисным интервалам. Я имел ввиду про то что слепо преклоняться рекомендациями автопроизводителя, публикуемыми в руководстве по эксплуатации которое дается при покупке авто - это  так себе ориентир...

Ну ХЗ...У меня в руководстве через 15К масло менять. Тяжёлые условия сокращают данную цифру до 7,5К

Всё, ничего не надо годами изучать. Так и делаю.

Изменено пользователем Игр
Ссылка на сообщение

A C Это все понятно, но только по расходу бензина без привязки к пробегу/моточасам/оборотам - не объективно.
Ну вот к примеру израсходовано 750л бензина. Это хорошо или плохо для масла?

На моем 2GR-FE с 5-ступ. АКПП самый экономный расход бензина при скорости 90 км/ч на ~2000 rpm

Но, насколько я понимаю, самый щадящий режим для масла и двигла - это трасса с ~3000 rpm и периодическими кратковременными разгонами до 4500 rpm, но расход в этом случае будет больше.

Изменено пользователем smoser
Ссылка на сообщение

Я думаю объективно - учитывать
1) температуру масла - тут учтем и холодные пуски (это плохо только для двигателя, или для масла тоже?) и перегревы масла
2) количество оборотов двигателя с момента замены масла

В общем попробую собрать девайс, который будет в режиме реального времени собирать значения температуры масла, оборотов, скорости движения, расхода топлива, положения ДЗ. Отдам кому-то из любителей анализа отработки на тест. Построим графики и сравним с анализами отработки через разные промежутки времени. Ну и посмотрим наглядно на графиках что из этого сильнее влияет (и как количественно) на ресурс.

Ссылка на сообщение
2 минуты назад, smoser сказал:

Я думаю объективно - учитывать
1) температуру масла - тут учтем и холодные пуски (это плохо только для двигателя, или для масла тоже?) и перегревы масла
2) количество оборотов двигателя с момента замены масла

В общем попробую собрать девайс, который будет в режиме реального времени собирать значения температуры масла, оборотов, скорости движения, расхода топлива, положения ДЗ. Отдам кому-то из любителей анализа отработки на тест. Построим графики и сравним с анализами отработки через разные промежутки времени. Ну и посмотрим наглядно на графиках что из этого сильнее влияет (и как количественно) на ресурс.

Пока вы это проанализируете, одни электромобили останутся.

Ссылка на сообщение
19 часов назад, smoser сказал:

Это хорошо или плохо для масла?

Состояние масла довольно точно можно оценивать по капельной пробе , тк на разном масле и в разный период эксплуатации и состояние масла будет разное. А оценка по данным мониторинга это лишь просто сигнал к этой проверке.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...